Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт серебряного кольца своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Если случилась неприятность в виде разорвавшейся цепочки из серебра, не стоит отчаиваться и спешить избавляться от изделия. Поможет исправить положение ювелир. Однако возможность обратиться к нему за помощью есть не всегда.
Кроме того, подобная услуга будет стоить недешево и составит почти половину цены за сам предмет. Можно попытаться решить проблему самостоятельно и спаять серебряную цепочку в домашних условиях с применением доступных средств.
Прежде, чем решиться припаять части серебряного изделия самостоятельно, нужно разобраться в физико-химических свойствах благородного металла. Температура плавления серебра составляет 960 градусов. Это средний показатель для различных металлов, из которых производятся ювелирные украшения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Он представляет собой прочное паяное соединение и применятся для пайки как цветных, так и черных металлов, а также различных сплавов. Для удобства использования все припои подлежат маркировке, включающей буквенно-цифровой набор. Цифровой показатель определяет количество серебра в припое в процентном соотношении.
Любой шов, спаянный при помощи припоя, устойчив к коррозии, не деформируется, является прочным. Самый важный фактор из выше перечисленных – антикоррозийность. Чтобы данный момент соблюдался, следует выбирать припои, в которых повышенное содержание чистого серебра.
В случае невозможности приобрести припой в специальных торговых точках, можно сделать его самостоятельно. Самый распространенный и качественный состав, в который входят:
- Серебро – 45%;
- Медь – 25%;
- Цинк – 30%.
Все компоненты расплавляются в муфельной печи. Смесь после плавки переливают на подложку и пропускают через станок, чтобы получились листы нужной толщины. Для спаивания применяют листы 1-3 мм. От них отрезают полоски необходимой длины.
Чтобы спаянный шов был крепким, необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:
- Основание для основной работы (плита из асбеста или кирпичи), устойчивое к высоким температурам;
- Припой из серебра;
- Флюс;
- Травильный раствор кислоты;
- Серную печень;
- Небольшую кисточку;
- Пинцет или щипчики;
- Кусачки;
- Газовую горелку;
- Щипцы из меди;
- Чистый кусок материи светлого оттенка.
В домашних условиях можно воспользоваться одним из двух вариантов пайки, применимой для серебра:
1. Газовой горелкой. Этот метод не только прост, но и экономически выгоден. Действовать нужно следующим образом:
- Зачистить всю поверхность, спаиваемых деталей, от видимых загрязнений и черноты;
- Тонким слоем нанести на элементы флюс. Его можно приготовить самостоятельно. Для этого буру заливают водой и прогревают на водяной бане. Смесь остужают, а образовавшиеся кристаллы измельчают в ступке.
- Положить в место спаивания заранее подготовленный необходимый кусочек припоя. Его можно отрезать кусачками;
- Газовой горелкой следует прогревать изделие с боковой его части, обращая внимание на положение припоя. Он не должен сдуваться пламенем;
- По мере плавления флюса пламя стоит увеличивать до того момента, как припой образует шов. При недостаточности материалов, их можно добавлять в ходе работы;
- После того, как пайка завершена, дать изделию остыть и все части спаиваемого предмета в месте их соединения протереть наждачной бумагой для удаления следов флюса. Она же уберет лишний припой.
2. Паяльником. Чтобы спаять части изделия паяльником, следует выбрать прибор с тонким жалом. Припой для такой работы лучше купить ПОС-60. Он начинает плавиться при температуре в 180 градусов.
Данный припой несколько отличается от обычных видов. Он изготовлен в форме трубки, внутренняя часть которой заполняется смолой. Именно она является альтернативой флюса из буры и выполняет функцию защиты сплава от возможного окисления. Порядок действий будет следующим:
Видео (кликните для воспроизведения). |
- Зачищается поверхность изделия от окислов и прочих загрязнений;
- Места соединения прогреваются до такой температуры, чтобы она стала выше температуры плавления;
- На место плавки укладывается припой, с заложенным в него флюсом;
- Паяльником прогревается поверхность изделия. Под воздействием высокой температуры припой начинает плавиться и равномерно распределяться по поверхности;
- Изделию дают остыть и зачищают стыки наждачной бумагой.
При работе с горелкой и паяльником нужно соблюдать меры предосторожности, поскольку оба прибора могут стать причиной пожара.
Важно понимать, что любая некачественная работа может испортить изделие. Поэтому, если есть возможность, лучше доверить порванную цепочку или другое украшение из серебра профессионалам.
Рольф 20 апр 2012, 23:26
Mika88 21 апр 2012, 01:49
Рольф 21 апр 2012, 13:03
Mika88 22 апр 2012, 02:13
Теперь уже не склеите, как положено. Держать буде любой клей слабо. Цианакрилат изначально на таких материалах – не друг. И тем боле сейчас… разве что не дышать на предмет.
Паять дальше… мягким припоем. Как до этого паяли.
Ошибки исправлять – самое сложное что есть… и технически редко это возможно.
dozer 22 апр 2012, 09:38
Рольф 22 апр 2012, 16:29
Рольф 22 апр 2012, 17:15
GolemXV 25 апр 2012, 14:09
Я тоже совсем недавно бился лбом об эти вопросы:
http://domongol.su/viewtopic.php?f=25&t=10068
До того как склеить, держал фрагменты височного кольца в специальном “саркофажке” из пенополиэтилена: если не вынимать, предмет производил впечатление целого:
Потом решил клеить. Это имеет смысл, поскольку коллекционная ценность предмета возрастает от этого многократно: от градации “почти мусор” до – “почти целый экспонат”. Ваш перстенёк – тяжёлый случай, но я бы всё же склеил. Понятно, что носить его уже не придётся, но просто в руках не развалится. Во время тренировок удалось склеить даже чешую из трёх фрагментов Если интересуют подробности – спрашивайте.
Ещё такой момент. В домашних условиях серебро медленно, но неотвратимо темнеет – покрывается сульфидной патиной. А если есть домашние животные, то это происходит быстро. Поэтому лучше хранить его в маленьких герметичных упаковках. Я ещё не придумал, как именно. Пока держу его в стеклянной баночке, в вакууме.
Рольф 25 апр 2012, 16:05
dozer 25 апр 2012, 17:26
Рольф 25 апр 2012, 21:38
gas 20 май 2012, 05:55
Mika88 20 май 2012, 14:29
gas 20 май 2012, 18:25
Mika88 20 май 2012, 19:44
Можно и по рассуждать. К примеру, для трасологии поверхность померла. Понятно, что такие исследования с данным объектом никто проводить не будет. Но всё же. К тому же смотреть на залитую эпоксидом поверхность, не так приятно, как на оригинальную. По крайне меру у меня это не вызывает уважения. Мостик – конечно исключение, и я глубоко сомневаюсь в его необходимости, но всё же, это вполне достойный вариант, не в ходящий в конфликт с законами реставрации.
По обратимости… поэтому и используются в консервации материала проверенные временем. Большинство из них через сотню лет прекрасно растворяются. А вот эпоксид… здесь труба. Часто эпоксиды из хозяйственного магазина начинают разрушатся в течение следующих 20-30 лет. Становятся хрупкими, меняют цвет и т.п.. Если в глубине склейки, любые полимеры живут дольше, на поверхности предмета скорость деградации значительно быстрее. Перстень конечно никто разбирать не будет, но в реставрации сплошь и рядом приходится исправлять ошибки предыдущих поколений. По этому в профессиональной реставрации, процесс обратимости материалов играет очень большую роль. И совесть лишь тогда бывает спокойна, когда все работы проведены по науке, а не от дурной головы.
Информация может быть и скрытой, но возможный доступ к ней должен быть обеспечен. Ну да ладно, теперь уже поздно метаться. Да и примеров я такой реставрации на «совесть» насмотрелся вдоволь. Вон, сейчас мой друг и коллега пишет концепт для двух львов, которые в 2004 году замазали эпоксидом. Не прошло и 10 лет, как появились такие разрушения из-за этого, что всё… памятнику труба. Они обречены на медленную смерть. Уже ничего не сделаешь, так как эпоксидом пропитано всё. И таких примеров я могу вам легион показать.
Не в обиду, но ваш вариант не самый оптимальный. Если есть возможность, постарайтесь всё же перейти на обратимые материалы.
C Уважением
GolemXV 21 май 2012, 19:08
Спасибо, Михаил. Злободневный вопрос Вы подняли: какова допустимая степень вмешательства? Если доделать из эпоксидки, скажем, перстеньку один обломленный крапан, он останется аутентичным предметом? А если все? Можно ли ставить “заплатки” на сколы малахитовой патины? А “замазывать” каверны в железе? Боюсь, что единой точки зрения нет. Научный работник, музейщик и коллекционер ответят на эти вопросы совершенно по-разному. Но лично я, читая этот Ваш пост, поймал себя на том, что согласно киваю головой
Сам я для себя постановил:
1. Имитировать оригинальную поверхность НЕЛЬЗЯ! Очень редко всё же делаю исключения, когда очень уж обидно, но это всегда – совсем небольшие дополнения, вроде кончика иглы фибулы.
2. Допустимо, хоть и не всегда желательно, замазывать мелкие сколы и каверночки, но так, чтобы имитировать рыхлые коррозионные отложения. Причём, с использованием оригинальных отложений с того же самого предмета. Трасологии такие участки всё равно не подлежат.
3. Лучше сделать ОТКРОВЕННОЕ дополнение, чем неудачную попытку замаскировать оное. Это я ответил на собственный вопрос из всё той же темы:
http://domongol.su/viewtopic.php?f=25&t=10068
Если нельзя замаскировать шов под что-то естественное (трещину, например), то лучше оставить его прозрачным. Прозрачный шов хотя бы не режет глаз натужными попытками “слиться с природой”, хотя его искусственность и очевидна.
Эпоксидку, кстати, тоже можно удалить, если речь идёт о шве, а не о пропитке объёма. Её можно разрушить (но не растворить) в хлороформе и некоторых других хлорзамещённых углеводородах. Так что, склеенный эпоксидкой предмет можно довольно легко превратить в исходные обломки.
Mika88 23 май 2012, 00:27
Согласен во многом. Только вот «оригинальные» продукты коррозии не советую использовать. Разве что, толочь в порошок, промывать несколько раз дистиллированной водой. Муторное это дело, да и рис всегда остаётся. Хотя, с пигментами тоже не так всё просто. Многие из них меняют оттенки или разрушаются в клее.
Оригинальную поверхность вообще замазывать нельзя, как это было сделано с перстнем. Доделки – особая тема. Принцип просто – границы реставрации заканчиваются там, где начинается гипотеза. В особенности если подгонять под оригинал, как по цвету, так и по структуре. Это всегда чревато плохой репутацией и не уважением со стороны коллег. Ничего плохого в доделках не вижу, но они должны быть обоснованны и реверсивны. Так же, они не должны причинять вред. Это главные требования к таким работам.
Теперь вернёмся к эпоксиду. Некоторые сорта можно размягчить (есть даже из хозмага, которые от воды разбухают и становятся мягкими, в основном к 5минутным это относится). не все берёт хлороформ… большинство из них только ужасно страшными растворителями, название которых я даже не буду упоминать. Там, без полного комплекта химзащины страшно подходить. Но не в этом суть. Если мы склеили какие то гладкие поверхности, то размягчения будет достаточно… но здесь есть большое НО. Часто, эпоксиды наносят на пористые поверхности, куда он с лёгкостью впитывается. Там, хоть размягчай или не размягчай – толку ноль. От туда его уже не убрать, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Ещё один фактор… нужен не просто эпоксид, а проверенный как лабораторными методами, так и на практике. И что бы проверял не производитель, так как они совсем для других целей их выпускаю, а те, кто занимается реставрацией. То есть проверял на совместимость с теми или иными робами и самими предметами.
К примеру, многие эпоксиды при высокой влажности расширяются. Так же при влажности расширяется патина, камень, кость и т.п. Всё вроде хорошо… и то и то расширяется. Сила у эпоксида громадная… камень разрывает очень быстро. Недавно знакомая тестировала новую линейку «Аралдит»… один из них при высокой сложности наоборот сжимается. Получается, что один в одну сторону тянет… к примеру патина расширяется, а другой тянет совсем в противоположную. В общем, разрушения наступают гораздо быстрее.
Мало того, что с эпоксидами аккуратно надо быть, но и другими полимерами не менее аккуратно. Не надо ими всё подряд покрывать и пропитывать. Тем более брать совершенно не знакомый препарат. Так, к примеру, лет 40 назад ПБА (поли бутил акрилат) был чудо средством. Перемазали им всё подряд. А потом выяснилось, что со временем он перестаёт растворяться, становится липким и мягким… так что очень осторожно со всеми этими полимерами.
Чтобы спаять серебро, вам понадобятся:
– один хороший домашний мастер (ваш муж, любимый, брат, папа или просто соседский парень с золотыми руками);
– маленький паяльник или газовая горелка;
– лист асбеста (если используется горелка);
Приготовьте все инструменты – маленький паяльник или маленькую газовую горелку, хороший тугоплавкий припой с температурой плавления от 240 градусов и с содержанием серебра, флюс, крепёж. Обычное олово в качестве припоя не подойдёт, потому что оно со временем почернеет, и место спайки будет заметным, некрасивым.
Украшение нужно обработать спиртом – как говорят мастера, обезжирить. Естественно, предварительно украшение должно быть почищено или промыто с мылом, если оно ещё не успело загрязниться.
Места разломов украшения нужно промазать флюсом и поместить между ними кусочек припоя.
После того, как подплавленное и спаянное украшение остынет, место спайки нужно обработать наждачной бумагой и отполировать.
Таким образом можно самому спаять серебряную цепочку, кольцо, серёжки – любое украшение.И ещё раз, чтобы закрепилось в голове – серебро можно спаять не чем иным, кроме как серебром! Обычный оловянный припой не годится!
Всё! Поблагодарите вашего домашнего мастера добрым словом, чашкой ароматного чая или поцелуем (на ваше усмотрение), и красуйтесь в обновлённом, восстановленном серебряном украшении!
Профессия Юлии — красиво и интересно рассказывать вам о наших товарах —каждое описание на Бусиках-Колечках к каждому товару написала она! А еще она — главный редактор рассылок и просто замечательный человек! Посмотреть все записи автора Юлия Сережкина
Время от времени серебряные вещи требуют ремонта, и возникает вопрос: чем паять серебро в домашних условиях? Ведь на протяжении нескольких веков человечество использует изделия из серебра. Ложки, вилки, браслеты, цепочки, шкатулки и кольца украшают нашу жизнь и подчеркивают индивидуальность владельца.
Инструменты и материалы для пайки: а — обычные паяльники, б — электрический паяльник, в,г — неправильная форма паяльника, д — отливка припоя в удобную для работы форму.
Можно доверить ремонт любимой вещицы профессионалу или выполнить необходимые действия самому, своими руками. Для последнего варианта понадобится освоить технологические приемы, порядок действий и применить на практике сведения по материаловедению и другую необходимую информацию.
Пайка любых металлов требует знаний о физико-химических свойствах материала. Серебро плавится при температуре 960ºС, это среднее значение для металлов, применяемых при изготовлении ювелирных изделий. Для примера, температура, необходимая для достижения точки плавления меди — 1083ºС, а для золота — 1063ºС.
Сплавы, содержащие серебро, имеют разную температуру плавления. Точные значения указаны в специализированных справочниках. В частности, ПСр-25, ПСр-10, ПСр-12. Серебряные припои маркируются последовательностью букв и цифр. Цифровые значения соответствуют процентному содержанию серебра в припое.
Подготовка паяльника к работе и зачистка поверхности: а — нагревание паяльника паяльной лампой, б — способы крепления паяльника на паяльной лампе, в — подставка для паяльника, г — облуживание паяльника на кирпиче.
В современном производстве припои, содержащие серебро, являются важным, неотъемлемым компонентом технологического процесса, так как сварные швы, спаянные серебряным припоем, гарантируют прочность, высокую плотность и устойчивость к коррозии. Антикоррозийность следует признать самым значимым качеством. При повышении требований к прочности и устойчивости к коррозии необходимо использовать припои с повышенным содержанием серебра. В некоторых случаях применяется пайка припоем с 70%-м содержанием серебра.
Припой для серебра приобретается в специализированных магазинах. Предпочтительно пользоваться припоем тугоплавким (температура плавления выше 240ºС), использовать сплав с маркировкой ПСР2 и ПСР-2,5 или применить специализированную пасту для пайки.
Также можно изготовить припой своими руками. Применяются серебряно-медно-цинковые и серебряно-медно-кадмиево-цинковые припои. Наиболее оптимальный состав — 45% серебро, 25% медь, 30% цинк. Компоненты плавятся в муфельной печи под флюсом. Готовая смесь выливается на подложку, после остывания сплав пропускается через вальцовочный станок, до получения листочков толщиной примерно 0,5 мм. При пайке используют полоски шириной 1-3 мм, от которых отрезаются кусочки требуемой длины.
Не рекомендуется использовать дома составы, содержащие кадмий, так как пары кадмия вызовут проблемы со здоровьем. В процессе пайки место соединения подвергается воздействию атмосферного воздуха. Для предотвращения окисления и других негативных реакций применяют флюс (колофоний). Во время расплавления припоя флюс равномерно распределяется по поверхности металла и изолирует область сварки.
Приемы пайки: а — пайка открытого шва молотковым паяльником, б — подогревание спаиваемых поверхностен электрическим утюгом, в — пайка листового металла, г — пайка проводов, д — спаивание труб торцовым паяльником, е — способ запайки отверстий в трубах, ж — облуживание концов провода.
Дома можно использовать простой флюс для пайки серебряных сплавов — смесь равных долей буры (тетрабората натрия) и поташа. Поташ можно заменить пищевой или технической содой. Иногда добавляют 1/10 поваренной соли. Бура представлена водным раствором, и ее требуется просушить. Сушится она на конфорке кухонной плиты в сосуде типа фарфоровой химической емкости или чашки для выпаривания. Сушится на несильном огне.
Горячая бура образует пузыри, которые протыкаются металлическим стержнем для разрушения, масса должна оставаться в таре. После окончания процесса выпаривания буру немедленно снимают с огня, чтобы не допустить плавления. После остывания полученные кристаллы растирают в ступке и смешивают с поташем.
После окончания пайки с поверхности отремонтированного изделия флюс удаляют с помощью нагретого слабого раствора кислоты. Для чернения применяют горячий раствор серной печени. Серная печень — смесь полисульфидов натрия или калия, изготавливается сплавлением поташа или соды (две меры) с серой (одна мера). Готовую серную печень нужно хранить в герметичной сухой таре, непосредственно перед употреблением готовят раствор, так как он сохраняет свои свойства в течение 24 часов. Насыщенность раствора зависит от необходимого результата и подбирается индивидуально.
Для соединения мелких ювелирных деталей используют газовую горелку. Подобная определенность при выборе главного инструмента связана, прежде всего, с удобством: для работы газовой горелкой потребуется лишь обычный газовый баллончик, да и качество выполненной работы порадует.
Припои для ювелирных изделий.
- изолирующее огнеупорное основание (кирпич или асбестовая плита);
- серебряный припой;
- флюс;
- травильный кислотный раствор;
- серная печень;
- маленькая кисть;
- кусачки;
- пинцет;
- газовая горелка;
- медные щипцы;
- чистая ткань.
На огнеупорное основание помещаются детали, предназначенные для пайки. Все элементы должны быть жестко зафиксированы относительно друг друга. Используются зажимы разных конструкций и тугоплавкая проволока (нихромовая). Обратите внимание: чем меньше зазоры в зоне сварки, тем более красивое и качественное соединение получится.
Подлежащая пайке рабочая поверхность деталей тщательно зачищается, удаляются образовавшиеся за долгое время оксидные пленки. Обратите внимание на полное отсутствие загрязняющих компонентов — только так удастся достигнуть качественного внутреннего соединения. Обезжиренные элементы покрываются тонким слоем флюса. Флюс можно просто насыпать или непосредственно перед пайкой приготовить необходимое количество кашицы с водой. Кашица наносится кисточкой.
Газовая горелка для пайки металлов: 1 — внутренняя трубка, 2 — внешняя трубка, 3 — отверстие, 4 — звездочка, 5 — отросток.
Пайка. На место сварки помещают кусочек припоя. Количество припоя определяется по месту, удобно использовать кусочки размером 2х2 или 2х1 мм. Полоска припоя толщиной приблизительно 0,5 мм делится на части необходимого размера. Применяются кусачки или бокорезы.
Газовая горелка подводится к изделию сбоку. Осторожно прогревается место сварки. Следите, чтобы поток горячего газа не сдувал припой и флюс, также контролируйте равномерность прогрева. После расплавления флюса постепенно увеличивается пламя, пока припой не образует паяный шов. Если припоя не хватает, аккуратно добавляют припой и флюс.
Если требуется заполнить трещину, можно использовать «легкий» серебряный припой с пониженным содержанием серебра, так как он плавится при более низкой температуре. Для соединения двух частей вместе, соответственно, используйте «средний» или «твердый» серебряный припой с большим содержанием серебра, чтобы создать более крепкое соединение.
Финальная обработка. Изделие очищается от флюса. Излишки припоя удаляются наждачной бумагой или надфилем. Поверхность подвергается чернению или осветлению кислотным раствором.
В некоторых случаях спаять серебро пытаются оловянно-свинцовым припоем. Этот способ может быть применен только один раз в критической ситуации, при повторном ремонте изящество вещи может быть утрачено: при таких обстоятельствах изделие попросту сгорит, и мастер не будет в этом виноват.
Обязательно предупредите ювелира о применении при ремонте не содержащих серебро припоев.
Нужно знать, что пайка электронных печатных плат своими руками принципиально отличается от ремонта ювелирных украшений. Для пайки используется паяльник с тонким жалом. Работа в данном случае выполняется припоем ПОС-60, плавящимся при температуре 180ºС. Таким образом, сначала следует позаботиться о наличии припоя для пайки электронных плат. Выпускается подобный тиноль в форме тонких трубочек, заполненных смолой. Смола в припое, в свою очередь, выполняет роль флюса, защищая поверхность металла от окисления.
Работая у себя дома, соблюдайте правила безопасности. Открытое пламя горелки может стать причиной пожара. При нагревании припоя и флюса выделяются токсичные вещества, в вашем доме должна быть оборудована система вентиляции. Кислотный раствор вызывает химический ожог кожи и дыхательных путей. Будьте внимательны.
Украшения из серебра любят все девушки без исключения. Они отлично подходят и в качестве повседневных аксессуаров, и в качестве вечерних, да и обходятся дешевле других драгоценных металлов, а по внешнему виду ничем им не уступают. К сожалению, иногда любимые серебряные вещички требуют ремонта, и у владельца возникает вопрос: как спаять серебряную цепочку в домашних условиях? Конечно, можно доверить ремонт профессионалу, но иногда вполне реально выполнить эту работу и самостоятельно. В этой статье рассмотрим, как именно это сделать.
Пайка любого металла требует определенных знаний о его физико-химических свойствах. Температура плавления серебра составляет 960 градусов. Для металлов, применяемых для изготовления ювелирных украшений, такая температура является средней.
Важно! Аналогичный показатель для меди составляет 1083, а для золота — 1063 градуса.
Сплавы с серебром имеют также разную температуру плавления. Точные значения можно отыскать в специальной справочной литературе.
Припои с серебром маркируются при помощи набора букв и цифр. При этом цифра указывает процентное содержание серебра.
Важно! Важные преимущества серебряных припоев — прочность и устойчивость к коррозии. Купить их можно в специализированных магазинах.
Желательно применять для спаивания деталей тугоплавкий припой с температурой плавления, превышающей 240 градусов. Это — сплавы с маркировками ПСР2 или ПСР2.5, или специальная паста для пайки.
Есть возможность и самостоятельно изготовить припой. Оптимальное соотношение металлов при этом следующее:
Плавка компонентов производится в муфельной печи. Готовый сплав выливают на специальную подложку, а после остывания пропускают через вальцовочный станок, для получения листочков толщиной около половины миллиметра.
Важно! При пайке в домашних условиях нельзя применять составы с кадмием, поскольку пары этого металла вредны для здоровья.
Для защиты места пайки от окисления применяют флюсы. Флюс распределяется по поверхности металла равномерным слоем и изолирует его от воздействия атмосферного кислорода.
В качестве флюса в домашних условиях применяется:
- Смесь (в равных пропорциях) буры и поташа.
- Вместо поташа можно применить пищевую или техническую соду.
Важно! Бура продается в виде водного раствора и требует предварительной просушки. Для этого можно использовать обычную газовую конфорку:
- Буру наливают в химическую емкость из фарфора или специальную чашку для выпаривания.
- После того, как процесс выпаривания завершился, кристаллы остужают, измельчают в ступке и смешивают с содой или поташом.
Удаление флюса с поверхности отремонтированного изделия осуществляется при помощи подогретого слабого кислотного раствора.
- Основание из огнеупорного материала (плита из асбеста или обыкновенный кирпич).
- Серебряный припой.
- Смесь буры и поташа в качестве флюса.
- Раствор кислоты.
- Небольшая кисть.
- Пинцет.
- Кусачки.
- Щипцы из меди.
- Горелка на газовом топливе.
- Кусок чистой ткани.
к содержанию ↑
Важно! Чем меньше величина зазора в зоне сварки, тем аккуратнее получится соединение.
- Тщательно очистите поверхность деталей от оксидных пленок. Только так можно добиться качественного соединения.
- Покройте тонким слоем флюса обезжиренные элементы. Разведите флюс водой до кашицеобразного состояния и нанесите кистью.
- Разместите кусок припоя на месте сварки. Удобно использовать кусочки размерами 2х1 и 2х2 мм. Разделение полоски сплава на части производится кусачками или бокорезами.
- Подведите горелку сбоку к изделию. Аккуратно прогрейте место соединения. Проследите, чтобы газ не сдувал флюс и припой, контролируйте равномерность прогревания. После того, как флюс расплавился, постепенно увеличивайте силу пламени, до образования паяного шва. При нехватке флюса и припоя осторожно добавляйте и то, и другое.
Важно! Для заделывания трещин вполне достаточно легкого припоя с небольшим процентом серебра, с более низкой температурой плавления (например, чтобы спаять серебряное кольцо в домашних условиях). Чтобы соединить вместе детали, потребуется сплав с более высоким содержанием серебра. В этом случае соединение получается крепче.
- Заключительным этапом является очистка соединения от флюса. Поверхность чернится “серной печенью” (сплав поташа с серой) или осветляется кислотным раствором.
Важно! Иногда для пайки серебряных изделий применяют свинцово-оловянный припой. Однако вещь при этом теряет свою эстетичность. К тому же, этот метод не может быть использован несколько раз, чтобы не испортить вещь окончательно.
Для пайки ювелирного изделия применяют паяльник с тонким жалом. В работе применяют сплав ПОС60, с температурой плавления 180 градусов. Продается такой припой в виде трубочек со смолой внутри. Смола играет роль флюса, защищающего металлическую поверхность от воздействия кислорода.
Важно! Пайка в домашних условиях должна производиться в хорошо проветриваемом помещении, поскольку разогретый припой и флюс выделяют токсичные соединения.
Пайка ювелирных изделий — работа достаточно тонкая. Но при упорстве и аккуратности, вы сможете выполнить ее достаточно успешно.
Мы думали-думали и решили. Нам просто необходимо поделиться с миром своими знаниями — пусть от них исходит практическая польза! Именно поэтому сейчас перед вами — мастер-класс по изготовлению припоя в фотографиях и мастер-класс по ювелирной пайке кольца.
Мастер-класс отлично подойдёт для тех, кто только начинает осваивать ювелирное дело. Там без пайки никуда!
Поэтому пользуйтесь с удовольствием!
1. Для изготовления припоя вам понадобится:
- Серебро
- Латунь
- Флюс для пайки
- Пинцеты
- Титановая палочка
А далее продолжение. Припой в действии: мастер-класс по ювелирной пайке кольца.
10. Для пайки Вам понадобятся:
- Припой (см. мастер-класс по изготовлению припоя)
- Серебряная пластина.
- Надфили
- Флацанки
- Флюс
- Титановая палочка
- Отбел
Мастер-класс был подготовлен мастерской Artefactorium.
Для реставрации старых или сломанных изделий из серебра, часто применяется пайка серебром. Пайка серебром в домашних условиях осуществляется различными серебряными пропоями. Информацию о марках серебреных припоев , можно отыскать в справочнике по металловедению. Серебряные припои характеризуются различным химическим составом, температурой плавления, плотностью и удельным электрическим сопротивлением.
Паяние серебром требует очень большого навыка и смелости. Для пайки серебряных деталей должен быть правильно подобран подходящий флюс и припой из серебра. Нельзя использовать при пайке серебра – серебряный лом, так как сам припой должен иметь температуру плавления ниже, чем температура сплавляемых деталей. Если температура плавления серебряного припоя и сплавляемого изделия будут одинаковыми, то оно при пайке может просто потечь – одновременно с припоем.
Для пайки ювелирных изделий из серебра, используют электрический паяльник или газовую горелку. Качество пайки серебром зависит от нужной температуры плавления, которую могут создать электропаяльник или газовая горелка. Обычные электрические паяльники не дают достаточно высокой температуры плавления – для пайки серебряными припоями. Если есть денежные средства, то лучше ремонтировать сломанное изделие из серебра у ювелира и не рисковать. Паять серебро – твердыми припоями, дело не простое. Нельзя паять серебро с эмалью или чернением, твердыми высокотемпературными припоями. Были случаи, когда при пайке ювелирных изделий из серебра, закрепленные в них натуральные камни (кроме рубинов, сапфиров и бриллиантов) – не выдерживали высокую температуру.
Обычный электрический паяльник с разогревающимся жалом, работающий от электрической розетки, не имеющий открытого пламени – как у газовой горелки, для плавки серебряными припоями не пригоден. Суть пайки серебром заключается в прочном соединении деталей. Если в результате пайки электропаяльником и будет образовано некое поверхностное сцепление сплавляемых деталей, то оно будет не намного лучше клея. Однако при помощи электрического паяльника можно скрепить поверхности крупных деталей, с созданием массивного слоя серебряного припоя. Обычный электрический паяльник с жалом, как правило, предназначен для пайки оловянно – свинцовыми припоями, а не припоями содержащими: серебро , золото и мельхиоровый сплав . Такой электропаяльник рассчитан на плавление припоев с температурой плавки – 300 градусов, а нам нужно 700 – 800.
Пайка серебром это неразъемные соединение различных элементов, изготовленных из серебра и его сплавов, при помощи легкоплавких материалов содержащих серебро и другие компоненты, где температура серебряных припоем – должна быть ниже, чем температура плавления основного материала.
В зависимости от вида металлов подлежащих соединению, условий пайки и многих других факторов, могут быть различные технологии пайки серебром. Например, технологический процесс пайки ювелирных украшений из серебра – при сборке или реставрации и технология пайки электронных печатных плат – своими руками, могут существенно отличаться.
Пайку серебром человек может освоить самостоятельно дома или просто доверить эту работу профессионалу. Прежде чем приступить к пайке серебром, необходимо подготовить нужные инструменты и материалы: электрический паяльник или газовую горелку, необходимый серебряный припой и флюс – колофоний.
Перед тем как приступить к пайке серебром, нужно очистить рабочую поверхность детали – от оксидной пленки. Только таким способом, можно достичь качественного соединения материала с серебром.
Затем потенциальное место пайки, нагреваем до такой температуры, чтобы она была выше температуры плавления припоя. Однако при прогреве существующих поверхностей, обладающих хорошей теплопроводностью, электрический паяльник может не справиться с качественным прогреванием, так как может оказаться недостаточно мощным. При недостаточной мощности электрического паяльника, прогрев лучше осуществлять при помощи газовой горелки.
При пайке серебром – серебряных деталей, необходимо защитить место пайки от негативного воздействия воздуха. Для создания защитного слоя над местом пайки, применяется флюс – колофоний. При расплавлении серебряного припоя, флюс равномерно распределяется по металлической поверхности.
При пайке ювелирных украшений из серебра, можно пользоваться как высокотемпературными припоями – соответствующими пробам серебра самого спаиваемого изделия, так и низкопробными припоями, содержащими в своем составе серебро. Соединять серебряные детали – в ювелирных украшениях, при помощи пайки оловом, с низкой температурой плавления, следует только в случае крайней необходимости. Не проинформированный об оловянном припое ювелир, может начать пайку ювелирного изделия – высокотемпературными припоями, что приведет к сгоранию олова и разрушению изделия.
Если вы впервые столкнулись с поломкой любимого украшения, проблема его ремонта может стать для вас неприятной задачей. Ведь ремонт серебряных изделий требует, в первую очередь, подбора мастера, которому вы сможете доверить ценную вещь.
Останавливая свой выбор на ювелирной мастерской и доверяя ей свое серебро, во-первых, постарайтесь обратиться не к частному мастеру, а в сетевую крупную фирму, в которой управление централизованно, поэтому и уровень контроля качества выше.
Такая фирма имеет следующие преимущества:
- дорожит своей репутацией;
- заинтересована в долгосрочном сотрудничестве;
- работает на перспективу, а не на разовый результат.
Поводом для выбора того или иного мастера по ремонту ювелирных изделий может стать также рекомендация кого-то из ваших знакомых. А вот обращаться в ювелирные магазины за помощью не стоит — там вам могут предложить те же услуги, но по завышенной цене, пользуясь доверием к ювелирному бренду. Избегать стоит и ювелиров, предлагающих свои услуги в объявлениях, — высока вероятность столкнуться с мошенником.
Следующий шаг после выбора мастерской — ознакомление с состоянием рабочего места мастера. По состоянию ювелирных инструментов и мастерской в целом всегда можно сделать заключение о состоянии дел мастера и о его популярности.
После того как вы все же нашли мастера по ремонту серебряных изделий, важно определить, насколько расценки на его услуги соответствуют требуемым работам. Для этого вы можете самостоятельно определить, какой вид ремонта вам необходим.
Каждый владелец серебра может столкнуться с такими проблемами, как разрыв цепочки из-за ее недостаточной прочности, поломка кольца или серег из-за недостаточно аккуратного использования. В таких случаях украшению необходима пайка. Такой вид ремонта может обойтись вам от 5 до 15 долларов в зависимости от сложности, которая определяется структурой цепочки или наличием камня в кольце.
Если вы похудели или, наоборот, поправились, а также если вы получили украшение в подарок, кольцо может не подходить вам по размеру. В такой ситуации размер кольца можно изменить. Допустимыми считаются изменения объема серебряных украшений в пределах 1-4 мм, увеличение их объема, превышающее это значение, возможно с добавлением материала, которое потребует дополнительных затрат. Расценки на сам ремонт могут варьироваться от 8 до 12 долларов.
Если ваши цепочка или серьги стали беспричинно раскрываться и спадать, вам необходимо как можно скорее заняться ремонтом замка на вашем украшении, чтобы избежать его потери. Замена замка может обойтись вам в пределах 5-12 долларов, в зависимости от типа замка на изделии.
Деформация колец и серег из серебра может произойти из-за некачественного материала. Отремонтировать украшение не так уж и дорого, около 3-х долларов.
И, наконец, основная проблема, с которой сталкиваются владельцы серебра, — это его потемнение. При взаимодействии с воздухом серебро окисляется и на его поверхности собирается оксид серебра — вещество темного цвета. В таком случае ваше украшение может потерять свою привлекательность. Возможны два варианта чистки серебряных изделий: в домашних условиях или в мастерской. Первый способ приемлем, если ваше украшение имеет простую структуру и достаточно прочное. Для чистки серебра дома можно использовать нашатырный спирт, пищевую соду, зубной порошок или специальное средство, которое легко купить. Если же ваше серебряное изделие недостаточно прочное и высока вероятность его повреждения, то лучше сразу обратиться к профессионалу, чтобы избежать дополнительных трат на ремонт. Чистка ювелирных изделий может обойтись вам в пределах 2-5 долларов. При чистке серебряных столовых приборов стоимость может быть выше ввиду большего объема работ.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!