Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт своими руками indesit wiun 81 по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Часто происходящие поломки в современных стиральных автомат машинках марки Индезит (WISL 102, WISL 105, WIUN 81, WISL 103 и IWSD 5085) как и на других моделях, можно условно разделить на две группы.
Первая: поломки по причине естественного износа деталей и механизмов стирального оборудования. Вторая: под влиянием внешних воздействий при ее эксплуатации. Таких как, механические повреждения от не аккуратного обращения с прибором, нарушение правил работы с электронным оборудованием машинки, попадание инородных предметов в бак, засоры и так далее.
Данные о любой неполадке и нарушение в функционировании стирального агрегата выводятся на дисплей в виде кода ошибки, обозначающего конкретную неисправность или область ее нахождения. В свою очередь, все поломки выявленные таким образом делаться на те, которые можно починить своими руками. И те, для устранения которых потребуется участие профессионального мастера.
Разборка и сборка любой бытовой техники, задача не из самых простых и быстро выполнимых. И поэтому при сомнении в том, что требуется именно ремонт и замена подшипников в стиральной машине Индезит, наличие данной неисправности, лучше всего, перепроверить. Это можно сделать, применив так называемый метод, слепого диагностирования. То есть, без предварительного де монтирования корпуса. Его суть заключается в следующих действиях:
- Включаем аппарат в режим отжима белья на максимально доступных оборотах вращения барабана. Нуждающийся в замене подшипник, обязательно выдаст себя стуком.
- Для подтверждения отключаем от электропитания саму стиральную машину IWSD 5085, сливаем воду из бака и вынимаем вещи. В ручную осторожно вращаем барабан в разные стороны. Скрежет металла или стуки, делают предполагаемую поломку — доказанной.
- Появление под днищем вашей машинки луж от протечки, также указывает на неисправности подшипников и сальников в активном (подвижном) механизме барабана и говорят о том, что необходима замена подшипника и барабана в стиральной машине Индезит.
- Ремонт и замена подшипника в автоматической стиральной машине Индезит IWSD 5085 (WISL 102, WISL 105, WIUN 81, WISL 103)
- Замена подшипника стиральной машины Индезит своими руками проводится после некоторой предварительной подготовки. А именно: покупка оригинальных, заводских подшипников и сальников, как залог гарантированно качественного ремонта.
- В начале, после снятия верхней крышки, аккуратно демонтируются передняя и задняя панель стиральной машины, без повреждения уплотнителей корпуса (резинок). Удаление верхней и задней части прибора, не составит труда. Для этого потребуется выкрутить лишь несколько винтов.
Видео (кликните для воспроизведения). |
А вот передняя стенка потребует более серьезных операций:
Не оставляем после сборки, как это часто бывает, лишних деталей.
Замена подшипника на стиральной машине Индезит показана на видео.
Если у вас сломалась стиральная машина бренда Indesit, то не обязательно сразу вызывать мастера. В некоторых случаях сделать качественный ремонт можно и самому.
В современном мире трудно представить свою жизнь без стиральной машинки. Все владельцы марки Индезит рано или поздно сталкиваются с особенными проблемами, которые можно устранить своими руками. Рассмотрим наиболее частые причины возникновения дефектов и способы их устранения.
Ввиду специфических конструктивных особенностей есть ряд дефектов, которые встречаются довольно часто в моделях этого бренда. К ним можно отнести:
• Поломка нагревательного элемента (ТЭНа). Ввиду отсутствия защитного покрытия от накипи он покрывается накипью и в результате теряет свою работоспособность.
• Перегорание сетевого фильтра. Как правило, производить замену на новую приходится через 3 года эксплуатации.
• Замыкание управленческого блока.
• Электрика – одно из слабых мест техники, особенно датчик электродвигателя.
Довольно часто машинки оснащаются пластиковыми деталями и из-за большого износа им свойственно просто растрескаться и рассыпаться. Например, в wiun 81 довольно часто может протребоваться не ремонт, а полная замена на новые.
Прежде чем говорить о проведении ремонтных работ важно обратить внимание на возможные коды ошибок. Каждый из них позволит быстрее определить причину дефекта техники.
Современное оснащение и встроенная система самодиагностики позволяет упростить процесс поиска поломки. Индезит способнен распознать лишь некоторые из них, но очень важно знать, что каждый код обозначает.
Ошибка может выводится при помощи индикаторов или цифрового монитора. Способы устранения зависят напрямую от самой модели.
• F-01 – замыкание в цепи электрического двигателя. Причины могут быть разными, но наиболее распространенной является попадание на сам двигатель или электрическую цепь влаги;
• F-02 – проблема с тахогенератором, которые могут быть связаны с электродвигателем и модулем управления;
Видео (кликните для воспроизведения). |
• F-03 – температурного датчика. Она может появиться в результате поломки датчика NTC, обрывания цепи или выходом из строя платы управления;
• F-04 – проблема с датчиком измерения уровня воды. Это случается при залипании контактов. Исправить проблему можно лишь установкой новой запчасти;
• F-05 – ошибка насоса слива воды. Причин несколько: механическое блокирование, выход из строя прибора, ошибки в цепи управления или главного модуля;
• F-06 – проблемы панели управления. Здесь показываются поломки кнопок. Такой код актуален для серии AD;
• F-07 – означает «пустой бак» когда он является заполненным. Это связано с защитным алгоритмом техники, когда происходит блокирование ТЭНа. Причинами являются отработанные водные клапаны или засоренность фильтров;
• F-08 – проблема ТЭНового реле и датчика уровня. Происходит при залипании контактов реле, выхода из строя датчика или обрыве в электроцепи;
• F-09 – EEPROM. Она показывает наличие проблем с энергозависимой памятью;
• F-10 – время набора воды в бак превышено, а сигнал «Пустой бак» отсутствует;
• F-11 – проблемы сливного насоса, которые могут быть вызваны обрывом, нарушением цепи или модуля;
• F-12 – неисправность системы индикации, вызвана обрывом электроцепи;
• F-13 – не отвечает система сушки;
• F-16 – блокирование барабана (присуща технике с вертикальным типом загрузки белья);
• F-17 – отсутствует блокировка лючка;
• F-18 – в модуле управления и двигателе отсутствует контакт.
Зная значение кодов, проявляющихся на табло, можно значительно сэкономить время на определение проблем.
В домашних условиях справиться с простыми поломками сможет каждый мужчина. Рассмотрим детально устранение неисправностей, которые не редко встречаются в Индезитах.
При его выходе из строя постирать, выжать или прополоскать белье будет невозможно. Мелкими причинами выступают засорения. Для этого снимается фильтр и очищается от всевозможных загрязнений. Демонтаж осуществляется без разборки техники. Особенность строения зависит только от серии.
Если причина вызвана сломанной крыльчаткой, то на ее место устанавливается новая запчасть. Важно провести тщательный осмотр подвижных элементов конструкции. При выявлении следов выработки на шкиве и других элементах, детали заменяются. Нужно учитывать, что правильно подобранные запчасти смогут вернуть работоспособность оборудования на длительный период времени.
Проблемы могут быть связаны с застряванием постороннего предмета между баком и катушкой, слабым натяжением или слетом ремня, дефектами электронного модуля.
Первое что делается – прокрутка в свободном режиме. Если он не движется, тогда там точно что-то застряло. Если барабан вращается, тогда стоит разобрать машинку и проверить состояние ремня. При необходимости его нужно подтянуть или заменить. В случае проблем с мотором потребуется проведение диагностики. Тогда придется прибегнуть к помощи мастеров.
Заменить некоторые элементы достаточно просто прямо дома. Для этого понадобятся запасные части и работающий паяльник. Вышедший из строя конденсатор или резистор можно определить тестером. Тиристорный блок проверяется сопротивлением, показатели которого не должны превышать 20 В. Триггер измеряется показателем напряжения входных контактов, которые не выше 12 В. Пайка производится канифолью и припоем с оловом и свинцом.
Все они могут потерять работоспособность в следствие вибрационных процессов при работе. Для замены высвобождается плата, чтобы произвести выпаивание и впаивание.
Эта часть техники имеет недостаточную защиту от влаги. При образовании конденсата на контактах система перестает функционировать. Это приводит к выходу из строя управленческого блока. Для удаления такой поломки потребуется разобрать машинку и просушить плату от воды. Если после этого проблема не устранена, тогда следует провести диагностику в сервисном центре.
В них чаще всего поддаются износу щетки, обмотка или ламели. Если модель очень старая, тогда щетки будут в ужасном состоянии и при работе вызовут искрение в двигателе. Чтобы их заменить нужно приобрести оригинальное изделие. Дело простое, но требует внимательности.
Если при работе мотора заметно шумы или он не выходит на полную мощность, греется, гудит, то это свидетельствует о проблемах в обмотке. Проверить ее можно при помощи стандартного тестера, который должен показать расхождение значения не более чем 0,5 Ом. При выходе из строя оптимальным вариантом станет поиск такого же ротора или статора, в редких случаях – новый мотор.
При незначительном отслоении ламелей (не более 0,5 мм) исправить ситуацию позволит их проточка. Если она отслоилась полностью или оторвалась, тогда можно говорить о замене двигателя.
Проблему можно заметить невооруженным взглядом. При наличии толстой шубы из накипи его стоит заменить. Чтобы осуществить эту операцию следует придерживаться такого алгоритма:
• Открутить крепления с задней стенки и снять ее.
• Далее снимается уплотнитель и извлекается сама деталь.
• Установка ТЭНа на то же место.
• Сбор конструкции в обратном порядке.
Поломка данной детали не в новизну, особенно для версий wisl 62 и wiun 102. Связанно это напрямую с браком на производственной линии.
Добраться до фильтра можно при снятии верхней панели машинки. Сама процедура настолько проста, что сделать ее в домашних условиях не составит труда. Вынув старый сетевой фильтр необходимо на его место установить исправную запчасть и собрать конструкцию в первозданный вид.
Чтобы поменять эту изношенную часть в первую очередь нужно приобрести оригинальную запчасть. Для этого лучше всего взять сломанный подшипник с собой в специализированный магазин.
При замене такого элемента на моделях wiun 81, wisl 103, wisl 105 нужно:
• Снять верхнюю крышку. Для этого сзади крестовой отверткой отвинчиваются крепежи (саморезы).
• После – задняя панель снимается и убирается.
• Убрать переднюю крышку. Здесь стоит быть предельно внимательным. Сперва демонтируем лоток приема моющих средств, затем откручиваются крепления панели, после – устраняется резиновая манжета, извлекаются винты приемного люка, разбирается передняя стенка.
• Чтобы поставить подшипник следует снять барабанные ремни и привод, а затем и сам барабан.
• Снятие распорной планки и противовеса.
• Отсоединение электропроводов и освобождение крепления движимой части катушки.
• Разборка барабана: удаление хомутов, вынимание уплотнительных резинок, извлечение катушки с подвижным механизмом.
• Установка подшипников. При этом стоит проверить качество уплотнительных резинок. Возможно их следует сразу заменить.
• Собираем технику в обратном порядке.
При монтаже важно следить за наличием лишних деталей.
Стиральная машина Индезит позволяет при небольших дефектах справиться провести ремонт своими руками. В случае серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированные центры, имеющие в своем распоряжении профессиональное оборудование.
Если ваша стиральная машина заработала с бешеным шумом, то почти 100 процентов износились подшипники. Почему это произошло? Как этого избежать? Можно ли самостоятельно заменить сломанный подшипник? Читайте далее. В стандартной сборке внутри стиральной машины установлены два подшипника, которые связывают барабан и шкиф.Эти детали имеют разные размеры, большой подшипник расположен около барабана и несет довольно высокую нагрузку.
Маленький же находится на противоположном конце вала.
При помощи работы подшипников барабан стиральной машины равномерно вращается при выполнении программы и дополнительных функций.
Если у вас случилась именно поломка, то есть не прошло и 5 лет со дня покупки, то скорее всего это произошло по причине:- постоянного перегруза белья, отсюда дисбаланс при работе и преждевременный износ комплектующих;
- поврежденного сальника, который защищает подшипник от попадания воды благодаря смазке. Если сальник негерметичный, вода просачивается и смывает смазку, после чего подшипник покрывается коррозией и ломается.
Внешние признаки поломки подшипников:
Также, вы можете покрутить барабан, если видите люфт между барабаном и баком, тогда стоит насторожиться.
Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.
Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:
- крестовые и плоские отвертки;
- торцевые и рожковые ключи;
- молоток;
- долото;
- ножовка;
- пассатижи;
- средство для смазки WD-40;
- клей и, наконец, сменные детали.
Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.
Ремонт стиральных машин индезит ws84tx, wiun 81, wisl 85, wisl 83, w84tx, iwsc 5085, iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.
Приступаем непосредственно к разборке устройства:
Приступаем к замене подшипника индезит:
- Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
- Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
- Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
- Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
- Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.
В дополнении к статье советуем посмотреть видео по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.
Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:
- поломка шкифа, дергать его нельзя, только слегка покачивать в стороны и легонько тянуть;
- срыв головки болтов, если болт не идет брызните WD-40;
- обрыв провода термодатчика, аккуратнее с крышкой бака;
- поврежден подвижный узел;
- не заменена прокладка подвижного узла;
- при сборке не подключены все датчики и провода.
Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.
Популярность с тиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.
Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.
Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.
Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.
Иногда для определ ения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.
Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.
Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:
С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.
Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шум еть , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.
Вызов мастера единственно правильное решение, когда:
- не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
- из машины пошел угрожающий дым.
В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.
Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:
- Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
- Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повтор ным обращением к кнопк е « Start / Pause »;
- При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.
А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.
Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, н изкосортные моющие средства делают злое дело.
Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.
Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство — машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.
Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.
- Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
- О ткру тить болты по периметру крышки.
- Далее под баком нужно найти контакты ТЭН а и при ложить к ним щупы мультиметра . Н орм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
- Следующая операция: о тсоеди не ние всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
- Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
- Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует а ккуратно стукн уть .
- Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
- Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
- Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
- П остав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, з акрепит ь болтом.
Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закр ыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.
Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.
Л опасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком ле гким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке п роворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.
Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.
Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, вы кручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.
Ш ланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.
Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.
Подшипник оси ротора смаз ывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.
Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.
Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент «сердце машины» может отказать. П ричиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.
- Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
- О тсоединяют питающие провода.
- Убирают ремень со шкива.
- О твинчива ют крепления, извлекают мотор.
После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.
Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.
Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, о твечающих за легкость вращения барабана.
Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:
- В ерхнюю и заднюю панели убрать.
- Снять дозатор, блок управления.
- Хомут манжеты о ткрутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
- Д емонтир овать переднюю стенк у и противовес.
- Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
- О тсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
- Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
- Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
- Специальным съемником убрать п одшипник , демонт ировать прежние сальники.
- Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.
Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.
Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.
Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.
Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.
А мортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана на ивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.
Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . О бычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .
В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.
Р езк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную по зицию – ее так и наз ывают возвратн ой.
Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается н овый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.
В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему « подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.
Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.
Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.
Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.
Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.
Другой вариант: усил ить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за з абит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.
Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Б олее сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средств ами .
Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.
Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводник ами . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.
Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:
- снять с блока управления крышку;
- извлечь модуль;
- осмотреть неисправные контакты и соединения;
- выпаять поврежденные детали;
- припаять на их место кондиционные элементы.
Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.
С практическим применением советов по ремонту и замене запчастей вы можете познакомиться, просмотрев познавательные видеоролики.
Быстрая замена ТЭНа в стиралке Индезит:
Как самостоятельно поменять подшипник:
Самостоятельная замена замка на стиральной машин:
Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.
Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину I ndesit в любой ситуации.
Стиральные машины Индезит, как и любые другие марки имеют свои конструкционные особенности. Эти особенности с одной стороны дают многим моделям преимущества перед конкурентами, с другой стороны являются причиной возникновения типовых поломок, с которыми приходится сталкиваться потребителям. В рамках статьи мы исследуем типовые неисправности стиральных машин Indesit и рассмотрим возможности их устранения своими руками.Абсолютное большинство моделей автоматических стиральных машин марки Индезит нельзя назвать сверхнадежными. Ведущие сервисные центры мира, предоставили информацию, на основании которой удалось подготовить статистические данные по количеству обращений людей с поломками стиральных машин. На основании данных, представленных на графике ниже, можно сделать вывод – машинки Indesit это наиболее часто ломающиеся марки. Они оказываются в сервисных центрах в первые пять лет эксплуатации чаще, чем немецкая и корейская техника.
Почему так происходит? Что является наиболее частыми причинами возникновения неисправности? На основании тех же данных статистики, нам удалось существенно сузить круг поисков и выделить ряд самых частых причин поломок любых моделей стиральных машин Индезит. Эти неисправности возникают в 78% случаев обращения в сервисные центры. Что чаще всего ломается?
Обратите внимание! Мы намеренно не включили в ряд самых распространенных поломок загрязненные фильтры, шланги и прочее, эти проблемы характерны для всех стиральных машин, не только марки Индезит.
Прежде чем начинать ремонтировать стиральную машину своими руками, нужно обнаружить причину неисправности. Самостоятельный поиск поломки в стиральной машине Индезит нужно осуществлять по четкому плану. Лишь в этом случае можно с более или менее высокой долей вероятности можно рассчитывать на успех. Действуете поэтапно.
- Если стиральная машина имеет дисплей, обратите внимание на коды ошибок, которые на нем всплывают. Стиральная машина сделана так, что она в большинстве случаев сама может диагностировать проблему. Расшифруйте коды ошибок вашей Indesit и сделайте выводы.
- Если дисплея нет или код ошибки машинка не выдает, присмотритесь и прислушайтесь к прибору. В частности, при неисправности подшипников, стиральная машина Indesit будет работать очень шумно, особенно при вращении барабана с высокой скоростью.
- Если внешних признаков поломки нет, придется лезть вовнутрь. Проще всего извлечь сетевой фильтр, а сложнее добраться до подшипников.
- Возьмите мультиметр и прозвоните все контакты, проводки и датчики на предмет отсутствия питания. Осмотрите визуально все внутренние агрегаты, поломка обязательно себя выдаст.
Важно! Прежде чем разбирать стиральную машину Индезит изучите ее устройство и схему расположения крепежных элементов. Для верности, фотографируйте или снимайте на видео каждый этап разборки, чтобы ничего не забыть.
Проблемы с контактами сетевого фильтра возникают из-за высокой влажности. К сожалению, производитель до сих пор так и не решил проблему их защиты, поэтому сетевые фильтры часто выходят из строя не из-за скачка напряжения, а из-за банального конденсата. Найти сетевой фильтр стиральной машины Индезит несложно. Он находится на противоположном от розетки конце сетевого провода. Демонтировать его можно сняв верхнюю крышку стиральной машины и открутив один, удерживающий устройство, шуруп.
Починить сетевой фильтр нельзя, придется менять. Да и это не проблема, можно пойти, купить новый, поставить и запустить машинку в работу. Но вот беда, никто не даст гарантии, что этот новый сетевой фильтр будет работать долго. Приведем жизненный пример. В наш сервисный центр обратился отчаявшийся владелец стиральной машины Индезит и рассказал, что три раза менял самостоятельно сетевой фильтр, но через 4-5 месяцев он горел, и приходилось вновь ставить новый.
Проверка электросети, сетевого провода и контактов результатов не дали – все оказалось в норме. Техник предположив, что проблема в высокой влажности, установил новый сетевой фильтр, а его контакты залил силиконовым герметиком, сделав то же самое со всеми другими подозрительными контактами. В результате машинка работает исправно вот уже 1,5 года – проблема решена.
Обратите внимание! Прежде чем применить герметик, высушите контакты, зачистите их и протрите сухой тряпочкой, а уж затем покрывайте гидроизолирующим слоем.
Говорить о серьезной проблеме можно в том случае если горит конденсатор на двигателе машинки. Данную проблему лучше устранять с помощью профессионального мастера, ибо «диагностировать» и исправить подобную ошибку грамотно сможет только он. Поскольку эту проблему легко можно перепутать с неисправностью электродвигателя.
В отличие от проблемы с датчиком двигателя, неисправность нагревательного элемента вполне можно обнаружить и устранить своими руками.
- В абсолютном большинстве случаев сама машинка предупреждает о вышедшем из строя нагревательном элементе, выдавая код ошибкиF07.
- Если этого не происходит, то можно понять, что тэн не греет по косвенным признакам: порошок не растворяется, белье плохо простирывается, люк стиральной машины очень холодный.
- Определившись с проблемой, берем отвертку и снимаем заднюю стенку стиральной машины. В нижней части бака машины Индезит, находим два контакта, торчащих из его стенки – это и есть нагревательный элемент. Проверяем мультиметром напряжение. Откручиваем крепежный элемент посредине, вытаскиваем уплотнительную резинку, вытаскиваем тэн.
- Если тэн покрыт толстым слоем накипи и на нем есть темные пятна гари, его следует выбросить – тэн неисправен. Придется купить и поставить новый. Установка и сборка производится в обратном порядке.
Ремонт подшипников осуществлять сложнее всего. Главная проблема заключается даже не в разборке стиральной машины, а в разборке самого бака, ведь производитель позаботился о том, чтобы этот агрегат был целостной конструкцией и не подлежал ремонту. Но, как говорится, «голь на выдумки хитра», умельцы решили эту проблему, просто распилив бак пополам по сварному шву. Это уникальное и очень правильное решение, оно позволяет, с одной стороны добраться до неисправных элементов внутри бака, а с другой сэкономить немало денег.
Заменить подшипники стиральной машины Indesit, можно воспользовавшись информацией представленной на нашем сайте. Отметим сразу, сделать это своими руками без подходящего инструмента и должной сноровки довольно сложно. Но если постараться у вас все получится.
Ремонт блока управления стиральной машины Индезит в 90% случаев сводится к замене контактов. Блок управления в машинках данной марки не достаточно хорошо защищен от влаги, что приводит к попаданию конденсата на контакты. Контакты естественно замыкают, и блок управления выходит из строя. В теории отремонтировать блок несложно, на практике приходится изрядно поработать мультиметром, прозвонив по очереди все контакты, да еще и ни на один раз, прежде чем удастся обнаружить неисправность.
Неисправные контакты следует немедленно заменить. Зачистка в данном случае не приемлема. После замены контакты лучше всего залить герметиком.
Подводя итог, отметим, отремонтировать стиральную машину Indesit своими руками можно в большинстве случаев, но не во всех. Поэтому, чтобы избежать еще более серьезных поломок, обратитесь к мастеру, особенно если вы не имеете элементарных навыков ремонта бытовой техники и не уверены в своих силах. В конце концов, каждый должен заниматься своим делом!
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!