Ремонт задней подвески рено логан своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт задней подвески рено логан своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Рено Логан относится к классу бюджетных автомобилей, что подразумевает наличие конструктивных решений, направленных на удешевление транспортного средства. Так, французский производитель упростил заднюю подвеску Рено Логан, что, однако, не влияет на надежность и ресурс ходовой части в целом.

В основе конструкции лежит цельная балка, а также массивные сайлентблоки. Дополняют конструкцию пружины и амортизаторы. Особенность автомобиля Reno — наличие идентичных по форме пружин, что упрощает процесс установки, а также продлевает срок службы изделий. К примеру, замена пружины производится не ранее, чем через 150 тысяч километров. В чем же особенности ремонта задней ходовой части своими руками? Как осуществить замену сайлентблоков, подшипников, задней балки и амортизаторов автомобиля без привлечения специалистов? Рассмотрим вопрос обслуживания Рено Логан более детально.

  • Как поменять сайлентблоки задней балки Рено Логан своими руками?
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

При наличии навыков и определенных знаний ремонт автомобиля и установка новых сайлентблоков не составляет труда. Процесс замены осуществляется путем скручивания крепежных болтов, удерживающих балку к кузовной части, а далее — посредством снятия кронштейнов с конструкции. На практике же рекомендуется делать ремонт после демонтажа балки.Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fproremontreno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fzadniy-sayelent-blok-richaga-reno-logan

Для выполнения работ своими руками действуйте так:

  • Зафиксируйте позиции каждого из сайлентблоков в рычаге, или поставьте специальные метки. Такая предусмотрительность — шанс упростить задачу при обратной установке детали ходовой части.
  • Монтируйте балку в струбцины, после чего производите выпрессовку неисправного сайлентблока с применением оправки подходящего диаметра. Если под рукой имеется съемник, то демонтаж пройдет быстрее. Бывают ситуации, когда рассматриваемый элемент ходовой части «прикипает» и снять его не удается. Решение простое — берите ножовку и распиливайте сайлентблок Рено.
  • Доставайте деталь из балочной проушины, после чего вычищайте последнюю от имеющейся грязи и следов коррозии.
  • Ставьте новый задний сайлентблок в такую же позицию, в которой он был установлен ранее. Запрессовку производите с применением оправки.
  • Аналогичным образом производите замену второго устройства.
  • Возвращайте балку подвески на место, после чего вкручивайте крепежные болты.

Как видно, с ремонтом ходовой части касательно замены сайлентблоков, не возникает проблем. Чтобы сделать работу своими руками, достаточно иметь под рукой минимальный набор инструмента и выделить немного времени.

Активная езда на автомобиле, низкое качество дорог и прочие факторы негативно влияют на подшипник задней ступицы и вынуждают автолюбителя производить его замену. Как и в прошлом случае, такую работу реально сделать своими руками. Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fproremontreno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fpodshipnik-zadney-stupici-reno-logan

Действуйте так:
  • Подготовьте необходимый набор инструмента для демонтажа элемента ходовой части. Вам потребуется молоток, оправка на 4,9 см, а также съемник для стопорных колец.
  • Поднимайте нужное колесо домкратом и демонтируйте его.
  • Снимайте тормозной барабан, после чего убирайте упорное кольцо.
  • Используйте оправку для демонтажа вышедшего из строя подшипника.
  • Осмотрите углубление ступицы. Если эта часть загрязнена, вычищайте ее с помощью мягкой тряпки, смоченной в бензине, после чего наносите смазывающей состав (используйте Литол-24 или его аналоги).
  • С помощью оправки устанавливайте новый подшипник. В процессе запрессовки своими руками будьте внимательны — прикладывайте усилие к внешнему кольцу. В противном случае высок риск повреждения подшипника.
  • Возвращайте все элементы подвески в обратной последовательности. При этом крепежную гайку, удерживающую ступицу, протягивайте с усилием в 175 Н*м (используйте динамометрический ключ).

Для установки новой балки Рено своими руками рекомендуется использовать подъемник. Если такой возможности нет, поднимайте заднюю часть машины с помощью домкрата, после чего подставляйте надежный элемент для фиксации. Учтите, что сделать работу своими руками (без помощи) вряд ли удастся из-за большого веса конструкции.Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fproremontreno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fzadnyaya-balka-reno-logan

  • Замена сайлентблоков задней балки Renault Sandero
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Как видно, сделать работу своими руками не составит труда. Главное — внимательно ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте инструмент для работы.

Одним из наиболее «слабых» элементов ходовой части автомобилей (в том числе и Renault) считается амортизатор. Его замена требуется в следующих случаях:

  • Потеря рабочих характеристику устройством.
  • Износ сайлентблока.
  • Разрушение резиновых подушек или чехла.

Чтобы подвеска вела себя предсказуемо на дороге, меняйте два амортизатора сразу. Во избежание повреждений тормозных шлангов, снимайте каждую часть отдельно — сначала амортизатор слева, а после — справа (или наоборот).Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fproremontreno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fzadnie-amortizatori-reno-logan

Для замены элемента ходовой своими руками действуйте так:

  • Открывайте багажный отсек и поднимайте обивочную часть колесной арки.
  • Скручивайте гайку верхнего крепежа амортизатора. При этом удерживайте шток от прокручивания.
  • Демонтируйте резиновую подушку и опорную шайку.
  • Скручивайте болт, удерживающий амортизатор снизу. Снимайте устройство своими руками вместе со всей конструкцией (резиновой подушкой, чехлом и прочими элементами).
  • Осматривайте каждую часть и производите замену новым устройством.
  • Перед монтажом ставьте на место демонтированные в процессе ремонта детали.
  • Устанавливайте амортизатор, ставьте нижний крепежный болт, после чего наживляйте подушку и опорную шайбу, а далее накручивайте гайку.

Более подробно процесс замены можно посмотреть на видео:

Как видно из статьи, задняя подвеска легко поддается ремонту своими руками. Если же возникают проблемы, всегда можно обратиться к специалистам или же попросить помочь более опытных товарищей.

Рено Логан в целом надежный и комфортный автомобиль, но периодически требуется ремонт ходовой части. Передняя подвеска этого автомобиля создана по типу Макферсон, а задняя на базе неразрезной балки. Как диагностировать и выполнить ремонт ходовой части Рено Логан своими руками рассмотрим в данном материале.

Конструкторы внедрили в легковой автомобиль проверенные технические решения, поэтому диагностика неисправностей является достаточно простым делом, с которым справится каждый автовладелец в гаражных условиях. После проведения диагностических работ вы сможете своевременно заменить изношенные детали, предотвратив сложный и дорогостоящий ремонт в будущем.

Ходовая Рено Логан достаточно надежна, но не вечна. К возможным неисправностям относятся:

  1. Поломка опорных подшипников и треск при вращении рулевого колеса, стоя на месте.
  2. Повреждение или износ амортизаторных стоек. Раскачивание машины на неровностях, при торможении и в поворотах.
  3. Проседание пружин или обламывание витков. При этом уменьшается дорожный просвет, ухудшается курсовая устойчивость и появляются вибрации.
  4. Износ рулевых наконечников. Автомобиль начинает «рыскать» при движении по прямой, а на скорости на руле возникают вибрации.
  5. Износ шаровой. При преодолении неровностей ходовая стучит.
  6. Повреждение или деформация подрамника, рычага, стабилизатора поперечной устойчивости. При движении машина уходит в сторону.
  7. Износ деталей крепления штанги и износ втулок стабилизатора. В поворотах возникают крены кузова и нарушается курсовая устойчивость.
  8. Износ сайлентблоков. На неровностях слышны посторонние звуки от подвески.
  9. Износ ступичного подшипника – возникает гул, нарастающий при наборе скорости.
  10. Негодность шарнира равных угловых скоростей. Вы услышите треск при повороте колес в стороны.
  11. Разбалансировка колес. На скорости возникают вибрации.

Не забывайте, что внешние признаки – это косвенные показатели неисправности ходовой Рено Логан. Признаки износа ШРУСов и ступичных подшипников позволяют с высокой вероятностью определить причину, то понять, откуда именно возникает стук, иногда очень трудно.

Перед ремонтом ходовой части легкового авто нужно диагностировать неисправные узлы и элементы. Как это правильно сделать разберемся ниже:

  1. На повреждение опоры стоек указывает разница расстояния между стаканом и верхней опорой стойки. На обоих стаканах должно быть примерно одинаковое расстояние – 1-1,5 сантиметра. Руль при этом должен располагаться ровно. Попросите кого-нибудь покрутить руль, и положите при этом на опору руку. Заедания и треск – признак износа подшипника.
  2. С каждой стороны покачайте машину. Если амортизаторы исправны, колебания будут сразу гаситься. Также осмотрите стойки на наличие механических повреждений или масляных подтеков.
  3. Попробуйте расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую, приложив усилия. Этот вид шарнирного соединения подразумевает плавное движение в стороны. Не должно быть вертикального люфта. То же самое сделайте со штангой стабилизатора. Любой люфт – признак износа втулок Рено Логан. Проверять стойку лучше, когда машина стоит на горизонтальной площадке.
  4. Посмотрите на сайлентблоки – они должны быть целыми, а не порванными. Отслоение втулок – можно проверить, пошатав рычаг. Даже незначительный люфт указывает на необходимость ремонта подвески Рено Логан.
  5. Визуально оцените состояние подрамника, тяги стабилизатора и рычага на предмет механических повреждений.

Все это вы можете проделать своими руками в гаражных условиях, после чего ремонт подвески Рено Логан вы сможете произвести правильно, сэкономив деньги на услугах сервисных центров.

Резиновые детали стабилизатора поперечной устойчивости Логан – это подушки и втулки. Их нужно менять при растрескивании, вспучивании и разрыве резины, а также при чрезмерном износе, при котором люфтят соединения элементов.

Подвесьте переднюю подвеску машины, подняв ее домкратами или подъемником. Перед откручиванием гайки крепления штанги стабилизаторы к рычагу передней подвески хорошенько счистите с головки винта загрязнения, так как вам придется вставить сюда ключ.

Если ключ войдет не целиком, вы можете повредить винт или ключ при откручивании гайки. Дело в том, что резьбовое соединение обычно сильно повреждено коррозией.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней части подвески состоит из:

  1. гайка;
  2. резиновая втулка нижняя;
  3. промежуточная втулка резинометаллическая;
  4. пластиковая шайба;
  5. верхняя втулка из резины;
  6. винт;
  7. штанга стабилизатора;
  8. подушка штанги;
  9. скоба.

Используя накидной ключ, открутите гайку, которая держит штангу стабилизатора на рычаге передней подвески. При этом держите винт, предупреждая проворачивание. Снимите нижнюю втулку из резины. В углублении торца, который обращен к гайке, находится металлическая шайба.

Вытащите винт с верхней резиновой втулкой и шайбой из пластика. Рукой потяните конец штанги вниз и вытащите резинометаллическую втулку №3. Точно так же демонтируйте элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу.

Установите новые запчасти в обратной последовательности, затягивая гайки всех винтов штанги стабилизатора, но не переусердствуйте. При установке промежуточной втулки нужно ориентировать ее вверх пазами, которые расположены на внешней части втулки.

Чтобы заменить подушку штанги стабилизатора возьмите головку с удлинителем и выкрутите болт, который держит скобу подушки и подрамник на кузове. Накидным ключом выкрутите гайку, фиксирующую скобу подушки на подрамнике. Опустите скобу. Выводя шпильку из отверстия подрамника и демонтируйте скобу, вытащив передний ее конец из паза подрамника.

Демонтируйте со штанги подушку и установите новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Точно так же замените подушку с другой стороны. Если нужно снять штангу, отсоедините ее от рычагов подвески с двух сторон и снимите скобы. Осмотрите штангу на предмет глубокого абразивного износа в точках установки подушек.

Глубокий износ повышает риск перелома штанги, а затем установите штангу стабилизатора на место в обратной последовательности.

Иногда при ремонте ходовой Рено Логан своими руками требуется замена или снятие рычага, например, при замене шаровой или сайлентблоков. Подвесьте переднюю часть машины – обязательно два колеса сразу. Если вывесите только одно, стабилизатор помешает демонтировать рычаг, поджав элементы подвески. Как выглядит левый рычаг смотрите на картинке. Он состоит из следующих элементов:

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdriving24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fzamena_rychaga_peredney_podveski-3-s-min-450x338

Отсоедините крепление штанги от рычага Логана и демонтируйте грязезащитный щиток двигателя. Открутите гайку стяжного болта соединения поворотного кулака и шаровой опоры, держа болт ключом.

Вытащите болт и выбейте его. При помощи надежной шлицевой отвертки или специальной лопатки разожмите соединение поворотного кулака и пальца шаровой. Упритесь монтажной лопаткой на поворотный кулак и отожмите рычаг вниз, выведя палец шаровой из отверстия поворотного кулака. При помощи головки ослабьте затяжку болта, который держит кронштейн подрамника на кузове. Открутите гайку крепления кронштейна подрамника и демонтируйте его с переднего болта, на котором держится рычаг на подрамнике.

С помощью накидного ключа открутите гайку переднего болта рычага, держа болт головкой подходящего размера. Вытащите болт и выбейте его оправкой. Открутите заднюю гайку крепления рычага и вытащите болт. Демонтируйте рычаг и установите в обратной последовательности новый или проведите другие работы по ремонту ходовой Рено Логан своими руками.

Шаровая опора Рено Логан требует замены при повреждении защитного чехла или возникновении люфта в шарнире. Демонтируйте рычаг передней подвески в сборе с шаровой. Попеременно с разных сторон подденьте шлицевой отверткой корпус опоры под буртик, а затем выпрессуйте шаровую из отверстия рычага, опираясь на его ребро. Осмотрите проушину на предмет разрывов и трещин – ничего подобного быть не должно.

Перед монтажом новой шаровой хорошенько очистите посадочное отверстие от коррозии и грязи. Подложите инструментальную головку или трубу подходящего диаметра под рычаг и вставьте новую шаровую. Ударами молотком по оправке или головке запрессуйте опору в отверстие рычага. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

Ходовая Рено Логан требует периодической замены ступичного подшипника. Это требуется при его износе или демонтаже ступицы, так как при этом подшипник неизбежно повредится. Устройство ступичного узла переднего колеса можете рассмотреть на картинке, а состоит он из:

  1. поворотный кулак;
  2. ступичный подшипник;
  3. установочное кольцо датчика скорости;
  4. ступица.

Перед работой затяните ручник и включите первую передачу, подставив упоры под колеса. Открутите гайку ступичного подшипника. Если вам не удастся это сделать из-за проворота колеса, затормозите машину, нажав педаль тормоза и держа ее (попросите сделать это помощника). Далее подвесьте и снимите колесо. Демонтируйте датчик скорости вращения колеса, диск и защиту тормозного механизма. Отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака и выведите палец шаровой из отверстий кулака. Отсоедините амортизатор от поворотного кулака и демонтируйте последний со шлицевого хвостовика корпуса внешнего шарнира. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами молотком через головку или оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ступице.

Подденьте защитную шайбу отверткой, освободив сальник подшипника, и демонтируйте ее. Зажмите фланец в тисках и вставьте зубило между торцами внутреннего кольца и буртиком ступицы. Ударами молотка сдвиньте внутреннее кольцо по ступице. В появившийся зазор вставьте захваты съемника и спрессуйте кольцо со ступицы.

Используя щипцы для демонтажа стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки поворотного кулака. Специальным съемником демонтируйте подшипник из поворотного кулака. Подшипник можете выпрессовать ударным способом. Уприте кулак на губки тисков. Ударами по торцу внешнего кольца через головку или оправку выпрессуйте подшипник из кулака. Перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место в кулаке и канавку для стопорного кольца. Зачистите надфилем на ступице забоины, оставшейся от зубила.

Перед запрессовыванием ступичного подшипника вложите в отверстие установочное кольцо датчика скорости вращения колеса. Ориентируйте кольцо в отверстии кулака таким образом, чтобы держатель датчика расположится в пазе кулака.

После установки винта чашечного съемника с опорной шайбой вставьте новый подшипник в отверстие. Запрессуйте подшипник, приложив усилие через чашку съемника. Шайба при этом должна опереться на поворотный кулак.

После установки подшипника вставьте стопорное кольцо в канавку. После этого запрессуйте ступицу в подшипник. При этом чашка съемника должны опереться на торец внутреннего кольца. Последующая сборка и установка производится в обратном порядке.

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F6%2F67%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-1.jpg%2F600px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-1

Элементы задней подвески:
1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 — балка;
3 — кронштейн рычага;
4 — рычаг балки;
5 — амортизатор;
6 — буфер хода сжатия;
7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 — болт крепления амортизатора к рычагу;
9 — нижняя прокладка пружины;
10 — пружина;
11 — верхняя прокладка пружины;
12 — тормозной механизм заднего колеса;
13 — цапфа заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 — колпачок;
16 — гайка подшипника колеса;
17 — сайлент-блок рычага балки;
18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Ff%2Ff4%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-2.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-2

В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fe%2Fea%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-3.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-3

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F72%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-1.jpg%2F600px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-1

Задняя подвеска:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — амортизатор;
3 — пружина;
4 — балка задней подвески;
5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15′, схождение колес +0°44’±15′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F4%2F41%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-2.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-2

Пружина задней подвески:
1 — верхняя прокладка;
2 — пружина;
3 — нижняя прокладка

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F2%2F24%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-3.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-3

Амортизатор задней подвески:
1 — гайка крепления штока;
2 — шайба;
3 — подушка штока;
4 — распорная втулка;
5 — буфер хода сжатия;
6 — чехол;
7 — защитный колпак;
8 — амортизатор

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F7c%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-1.jpg%2F400px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-1

Узел подшипника заднего колеса:
1 — цапфа;
2 — барабан тормозного механизма;
3 — подшипник заднего колеса;
4 — стопорное кольцо подшипника;
5 — гайка подшипника;
6 — колпачок

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fc%2Fc2%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-2.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-2

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F5%2F55%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-3.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-3

Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F6%2F67%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-1.jpg%2F600px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-1

Элементы задней подвески рено Логан
1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 — балка;
3 — кронштейн рычага;
4 — рычаг балки;
5 — амортизатор;
6 — буфер хода сжатия;
7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 — болт крепления амортизатора к рычагу;
9 — нижняя прокладка пружины;
10 — пружина;
11 — верхняя прокладка пружины;
12 — тормозной механизм заднего колеса;
13 — цапфа заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 — колпачок;
16 — гайка подшипника колеса;
17 — сайлент-блок рычага балки;
18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Ff%2Ff4%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-2.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-2

В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка

Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fe%2Fea%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-3.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-3

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F72%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-1.jpg%2F600px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-1

Задняя подвеска:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — амортизатор;
3 — пружина;
4 — балка задней подвески;
5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15′, схождение колес +0°44’±15′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F4%2F41%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-2.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-2

Пружина задней подвески Рено Логан:
1 — верхняя прокладка;
2 — пружина;
3 — нижняя прокладка

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F2%2F24%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-3.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-3

Амортизатор задней подвески:
1 — гайка крепления штока;
2 — шайба;
3 — подушка штока;
4 — распорная втулка;
5 — буфер хода сжатия;
6 — чехол;
7 — защитный колпак;
8 — амортизатор

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F7c%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-1.jpg%2F400px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-1

Узел подшипника заднего колеса:
1 — цапфа;
2 — барабан тормозного механизма;
3 — подшипник заднего колеса;
4 — стопорное кольцо подшипника;
5 — гайка подшипника;
6 — колпачок

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fc%2Fc2%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-2.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-2

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F5%2F55%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-3.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-3

Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

Многих обладателей практичных моделей Рено Логан заботит вопрос, направленный на правильный выбор деталей для замены в подвеске своего «железного друга». В нашем выпуске мы уделим пристальное внимание конструктивным особенностям передней и задней ходовых частей, а также прольем свет на аспекты правильного ремонта этих составных узлов, ведь их устройство отличается. Также не пройдем мимо моментов обслуживания и данных о ресурсоемкости отдельных элементов подвесок. Многих интересует схема подвесок, которая будет размещена ниже.

Передняя подвеска семейного Рено Логан реализована в конструктивном плане на общеизвестной модели McPherson. Основа ее структуры — это объединенные в единые стойки амортизаторы и пружины. Поперечными рычагами служат штампованные треугольные конструкции, которые крепятся к поворотному кулаку посредством шаровой опоры и к подрамнику – кронштейнами с сайлентблоками. Для удерживания автомобиля Рено Логан от кренов на дороге служит поперечный стабилизатор, представленный металлической штангой, которая посредством собственных стоек опирается на другие элементы ходовой. Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником происходит через втулки. Такое устройство подвески.
Амортизационные стойки упираются посредством своих опор в кузовные чашки лонжеронов, а нижними кронштейнами «посажены» на поворотные кулаки и закреплены на них с помощью двух болтов (каждая из сторон).

Эта, проверенная эксплуатацией и множеством тестов конструкция ходовой, зарекомендовала себя, как весьма надежная. В числе неоспоримых достоинств подвески присутствует сравнительно низкая стоимость ее деталей.

Базируясь на опыте многомиллионной армии владельцев Рено Логан, можно сгенерировать список, в котором найдет отражение величина ресурса конкретных компонентов ходовой.

  1. Сайлентблоки на передних рычагах способны порадовать живучестью, сопоставимой с 50-тысячным пробегом (до наступления потребности в замене).
  2. Для втулок стабилизатора справедливым значением ресурса будет величина в 25-30 тыс. км.
  3. У стоек, входящих в узел стабилизатора, присутствует соизмеримая долговечность – 30 тыс. км.
  4. Шаровые опоры здесь в числе рекордсменов, ведь их ресурс истекает только к рубежу в 80 тыс. км. Если потребовалась замена, выбирайте оригинальные изделия.
  5. Рулевые тяги в тандеме с наконечниками начинают беспокоить владельца к пробегу примерно в 50 тыс. км.
  6. Передние амортизационные стойки с опорами – лидеры надежности, поскольку начнут сигнализировать о необходимости замены спустя внушительный по величине пробег – 100 тыс. км.
  7. Пружины наделены малоприятным свойством – склонностью к коррозии и обламыванию. Этот факт можно заметить, вывесив автомобиль подъемным устройством.
  8. Если пренебречь шаровыми опорами и сайлентблоками, то поперечные рычаги имеют неисчерпаемый ресурс, который способна победить лишь коррозия.

Приведенные здесь величины ресурсоемкости являются средними параметрами, которые удалось выявить эксплуатационным методом многим «Логановодам».

Для поддержания ресурсной планки на должном уровне и снижения до минимума вмешательства в ходовую часть рекомендуем склониться к приобретению и монтажу только оригинальных элементов.

Отдельно затронем ступичные подшипники и ШРУС в сборе с полуосями. Ресурсная составляющая этих деталей способна «перевалить» за 100 тыс. км.

В связи с бюджетной родословной рассматриваемого автомобиля Renault Logan непосредственно задняя подвеска отличается завидной простотой. Это не подразумевает частых беспокойств обладателя в плане надежности узла. В конструктивной основе можно обнаружить балку, закрепленную на кузовных элементах посредством крупных сайлентблоков. Безальтернативным дополнением являются амортизационные стойки, объединенные с пружинными вкладышами. Благодаря простоте конструктивного решения задней ходовой ресурс большинства ее компонентов может легко перешагнуть 150-тысячный барьер. Во всем разобраться поможет схема.

Ввиду завидной жесткости балки конструкторы справедливо и рационально отказались от применения в подвеске кормы стабилизатора устойчивости.

Обозначенные аспекты отнюдь не означают отсутствие потребности в ремонте. Сайлентблоки балки способны огорчить владельца Рено Логан выходом из строя под воздействием агрессивных реагентов, которыми изобилуют зимой городские дороги. Также под натиском этих агрессивных веществ обидно сдаются пружины, уничтожаемые коррозией.

Для осуществления корректных мер по замене пружин или прочих элементов в ходовой части в Renault Logan, а это передняя подвеска и задняя подвеска, требуется наличие определенного комплекта инструментов и приспособлений. Не помешают и навыки выполнения работ данного характера. Вооружившись всем необходимым, можно произвести ремонт без особых затруднений.

Как мы здесь определили, конструктивные решения, которые присутствуют в таких элементах ходовых частей автомобиля Renault Logan, как передняя подвеска и соответственно задняя подвеска, относительно просты и не способны склонить владельца к крупным растратам в случае ремонта. Схема подвески поможет вам с ремонтом. Надежность практически всех замененных узлов будет напрямую зависеть от качественных кондиций деталей. В связи с этим, рекомендуем останавливать выбор только на оригинальных продуктах.

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fdimension%3D250x10000%3Aformat%3Djpg%2Fpath%2Fs2290686cf87099ab%2Fimage%2Fiae1c1084ef49de5f%2Fversion%2F1476553434%2Fimage

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F6%2F67%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-1.jpg%2F600px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-1

Элементы задней подвески рено Логан
1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 — балка;
3 — кронштейн рычага;
4 — рычаг балки;
5 — амортизатор;
6 — буфер хода сжатия;
7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 — болт крепления амортизатора к рычагу;
9 — нижняя прокладка пружины;
10 — пружина;
11 — верхняя прокладка пружины;
12 — тормозной механизм заднего колеса;
13 — цапфа заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 — колпачок;
16 — гайка подшипника колеса;
17 — сайлент-блок рычага балки;
18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Ff%2Ff4%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-2.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-2

В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка

Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fe%2Fea%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-3.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_134-3

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F72%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-1.jpg%2F600px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-1

Задняя подвеска:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — амортизатор;
3 — пружина;
4 — балка задней подвески;
5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15′, схождение колес +0°44’±15′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F4%2F41%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-2.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-2

Пружина задней подвески Рено Логан:
1 — верхняя прокладка;
2 — пружина;
3 — нижняя прокладка

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F2%2F24%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-3.jpg%2F350px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_135-3

Амортизатор задней подвески:
1 — гайка крепления штока;
2 — шайба;
3 — подушка штока;
4 — распорная втулка;
5 — буфер хода сжатия;
6 — чехол;
7 — защитный колпак;
8 — амортизатор

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F7c%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-1.jpg%2F400px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-1

Узел подшипника заднего колеса:
1 — цапфа;
2 — барабан тормозного механизма;
3 — подшипник заднего колеса;
4 — стопорное кольцо подшипника;
5 — гайка подшипника;
6 — колпачок

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fc%2Fc2%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-2.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-2

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F5%2F55%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-3.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_136-3

Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма

Изображение - Ремонт задней подвески рено логан своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here