Мы постараемся ответить на вопрос: своими руками ремонт вольво хс70 по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Возню разводить не хочу, поэтому буду краток.
1. Появилась выработка на заднем левом внутреннем ШРУСе. Симптомы: вибрация сзади при очень динамичном разгоне после 70 кмч. Граната стоит 3,5 тыс руб. менять не трудно. что сам что на СТО, я сам делал. Febest2111-KUGR
2. Появилась выработка на подвесном подшипнике переднего правого привода. Симптомы: дрожь в руле и ногах на скорости 60-80 кмч. и гул (шум) на тех же скоростях. Но проявляет себя по разному. (то есть то нет симптомов то больше то меньше) Цены разные на подшипник я взял за 1 с копейками, ставил сам.
Вспомнил еще кое-что по содержанию машины. Мемуары, так сказать)))
Видео (кликните для воспроизведения). |
Дизель, безусловно, экономичен при своих 2,4 литрах объема. Не знаю, какой там шведы заявляли расход по паспорту, но у мня получилась такая статистика:
– летом на трассе – 6,5л/100км, в городе – 7,4-7,6 литра/100км. Зависит от интенсивности использования кондишена. При наличии обдува сидения изнутри через перфорированную кожу, можно кондер практически не использовать.
– зима на трассе 7,6-7,8 л/100км, в городе – 9,5-10 л/100км.
В этом дополнении будет больше “писанины” чем фото.
Поменял резину, не знаю зачем вообще про это рассказывать. по эксплуатации автомобилей, это по моему у всех одинаково. Цена 37 тыс руб. 4 колеса. Поставил нокию хака блэк 2. резина огонь!! посмотрим на износостойкость.
Замена: Шрус внешний правый, он бы ходил если бы не моя дурная голова, ну и куда же без рук из жопы. При замене шаровой опоры год назад я нечайно проколол пыльник и сразу же поставил заплатку на место прокола, пока было на улице тепло все было хорошо, но как только похолодало пыльник стал “мокрить” по краям заплатки, поменял я пыльник (меняется как и на всех автомобилях, все просто ниже опишу процедуру) и затянул маленький хомут криво, сам не заметил, в итоге новый пыльник разрезало в результате эксплуатации.
Автомобиль Volvo XC70 создан с использованием многочисленных инновационных решений, однако традиционная надежность, безопасность, комфортабельность, за которые так ценят машины шведской марки – как всегда, на высоте.
Будьте уверены, XC70 на долгие годы сохранит верность вам и вашей семье, и не потребует многого, разве что своевременного техобслуживания и качественного ремонта у профессионалов.
Безупречный стиль во внешнем виде, комфортабельность в салоне, динамика движения, уверенность управления – вот отличительные черты Volvo XC70. Этот пятидверный универсал по праву завоевывает лидерство в своем сегменте рынка, поскольку по ряду позиций у автомобиля попросту нет каких-либо конкурентов.
Удивительно, но инженерам автозавода Вольво удалось соединить в одной машине безопасность семейного уровня, уверенную проходимость и спортивный азарт. XC70 одинаково стабилен в городе и на трассе, на проселочной дороге и в условиях бездорожья. Как бы ни менялся пейзаж за окном, все узлы и детали автомобиля работают как часы (конечно, если вы надлежащим образом выполняете ремонт Вольво XC70.
В модели реализован беспрецедентный уровень безопасности. Для этого разработчики внедрили уникальные технологии рулевого управления, динамической стабилизации, специального аварийного торможения. Кроме того, в машине есть опции контроля в рамках заданной полосы. А главное, кузов Вольво стал еще более прочен: он выполнен из высококачественной стали и усилен многочисленными решениями безопасности.
Что касается мощности, автомобили XC70 оснащаются 300-сильными турбированными 6-цилиндровыми агрегатами. Кроме того, могут быть использованы дизельные моторы и другие модификации.
Обслуживание Вольво XC70 необходимо осуществлять исключительно у профессионалов, в специализированных автоцентрах. Перед тем как заезжать на ремонт, убедитесь, что мастера используют фирменное диагностическое оборудование Volvo – без него производить какие-либо манипуляции не рекомендуется.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Профессиональная диагностика Вольво возможна не только в дилерских центрах, но и в неофициальных автосервисах, специализирующихся на ремонте авто прославленной шведской марки. В Санкт-Петербурге к вашим услугам – сервисный центр «Volvo-service», обладающий необходимой диагностической базой для качественного обслуживания Вольво.
Последнее время наметилась интересная тенденция, которая существенно облегчает труд механиков. До сих пор к нам приезжали в основном старые и замученные автомобили Вольво, сменившие не одного хозяина.
Владельцы таких машин неохотно вкладывают деньги в поддержание исправного технического состояния. Ремонтируется и меняется только то, что окончательно вышло из строя и напрямую влияет на скорость и безопасность.
В таких случаях мы всегда предоставляем выбор владельцу: заменить деталь на новую оригинальную, на новую не оригинальную, на исправную б/у или попытаться отремонтировать. Понятно, что первый вариант самый правильный, но и самый расходный. Поэтому многие владельцы Volvo с пробегом предпочитали либо альтернативные запчасти, либо с разборок.
Но сейчас всё чаще заезжают свежие автомобили, у которых закончился гарантийный срок, и владельцы не желают переплачивать за обслуживание дилеру. Как правило, хозяева таких Вольво предпочитают не экономить на комфорте и безопасности, поэтому заказывают только новые оригинальные запчасти.
Вот и вчера к нам заехал Вольво хс70 2014 года с пробегом 230 000 км для замены передних рычагов, рулевой рейки и жидкости гидроусилителя, а также всех амортизаторов по кругу. Нужно сказать, для побега за двести тысяч километров машина и в частности подвеска находились в отличном состоянии.
Были разбиты шаровые опоры нижних рычагов, появились трещинки на сайлентблоках и наметился люфт в рулевой рейке. Амортизаторы, конечно, тоже подустали, но при этом не текли и сохранили работоспособность.
Ко всем вышеперечисленным оригинальным запчастям владелец привёз пыльники амортизаторов, отбойники, резиновые прокладки, опорные подшипники, чашки и полный набор новых крепёжных болтов. Плюс два литра жидкости гидроусилителя. Все запчасти, включая болты, оригиналы Вольво.
В беседе с владелец поведал, что предпочитает своевременно обслуживать машину и устанавливает только оригинальные запчасти. Он не считает, что это дорого, руководствуясь принципом “скупой платит дважды”.
Например, тот же новый оригинальный рычаг в сборе обошёлся ему в 8 000 р. Если менять оба сайлентблока, то детали потянут на 700 р. + 1 800 р. и работа 2 000 р. Отдельно шаровая стоит 2 200 р., и работа по её замене 1 500 р. Итого 8 200 р. с шаровой на болтах и точностью ручной запрессовки сайлентблоков.
Так же можно было бы заняться ремонтом рулевой рейки. Тут баланс не в пользу новых запчастей, даже при наличии новых рулевых тяг и наконечников. Но подобный ремонт существенно растягивает сроки обслуживания. С новыми запчастями вся работа заняла один день. Если же заново собирать рычаги и ремонтировать рейку, то машина зависает на 2-3 дня.
Бюджет на все вышеперечисленные запчасти, включая жидкость гур Вольво составил 130 000 р. Использование альтернативных запчастей или ремонтных мог бы сократить эту цифру в два раза, а то и больше. Но тут каждый калькулирует самостоятельно, расставляя свои приоритеты. Сервисмены могут только приветствовать такой выбор.
А что бы поставили вы, оригинал, альтернативу, б/у или восстановление?
ул. 1-я Мытищинская дом 27 (М. Алексеевская) тел. техцентра +7 (499) 110-46-43
ул. Автомоторная дом 4 а (М. Лихоборы) тел. техцентра +7 (495) 504-53-23
Личный блог директора на Драйв2
Ответим на вопросы о ремонте, обслуживании и покупке/продаже Volvo с пробегом.
Первый внедорожный универсал Volvo, названный Cross Country (на некоторых рынках XC), был запущен в производство в 1997 году. Это был вариант универсала V70, который представлял собой модернизированную 850-ую серию 1992 года. Он стал первым крупным Вольво с уложенным поперек двигателем и приводом, главным образом, на переднюю ось. До тех пор передний привод предлагался только в моделях серии 440, 460 и 480, технически связанных с Рено и производящихся в Голландии.
Второе поколение модели универсала повышенной проходимости уже получило название XC70. Основой для него стал V70, созданный на базе седана S80 первого поколения. В 2007 году Вольво предложил XC70 третьего поколения, построенныйна базе S80 второго поколения.
В процессе развития ХС70 еще больше улучшили и без того высокий уровень безопасности. Автомобиль получили второе поколение подголовников WHIPS, единственный недостаток которых – отсутствие регулировки по высоте.
В задний диван впервые были интегрированы детские сиденья с двумя уровнями высот. Нижнее положение предназначено для детей ростом от 115 до 140 см и весом от 22 до 36 кг. Верхнее положение рассчитано на детей ростом от 95 до 120 см и весом от 15 до 25 кг.
Зачем выбирать XC70 вместо классического V70? Например, из-за несколько иного внешнего вида или предполагаемых условий эксплуатации. Благодаря высокому дорожному просвету 210 мм не приходится бояться грунтовых дорог. Для более сложных условий автомобиль не предназначен.
Наибольшее распространение получили дизельные агрегаты. D5 и D4 имеют 5 цилиндров и объем 2,4 литра, но отличаются мощностью (185 и 163 л.с.) и экологическим классом. Различия обнаруживаются и в недрах двигателя. Тот что слабее обычно называли 2.4D.
Под маркировкой D3 скрывается объем 1984 см3 и 163 л.с.. Он устанавливался исключительно на переднеприводные версии.
С 2010 года D5 стал предлагать 205 л.с. Здесь производитель установил пару турбин, вступающих в работу последовательно. В 2011 году мощность мотора возросла до 215 л.с.
Ахиллесова пята 5-цилиндрового 2.4 D5 отдачей 185 л.с. – система завихрения воздуха во впускном коллекторе. В ее составе: электродвигатель, тяги и комплект заслонок. Задача данного устройства распределение потоков воздуха для обеспечения оптимальных рабочих характеристик двигателя особенно на высоких оборотах.
Со временем изнашиваются пластиковые детали привода заслонок, появляется люфт, и система начинает работать с ошибками. Например, в процессе динамичного обгона на высоких скоростях с полностью нажатой педалью газа получаемое ускорение оказывается менее ожидаемого. При более плавной работе педалью газа без резких ускорений подобных заминок не происходит. Другой симптом – утечки масла из-под крышки клапанов. К счастью, заслонки не попадают в двигатель.
Износ тяги – менее обременительная неприятность в финансовом плане, всего около 300 рублей. Но, к сожалению, чаще приходится менять всю систему. В сумму затрат войдут: комплектующие – около 9000 рублей, работа по замене – около 6-7 тыс. рублей, калибровка системы – около 1000 рублей. Итого, в среднем, 16-17 тыс. рублей.
Такая система устанавливалась до 2009 года. После турбодизель стал стал соответствовать стандарту Евро-5, и вихревые заслонки больше не использовались. Вместо этого был установлен фильтр твердых частиц.
Стрекотание при запуске холодного двигателя не означает, что стартер испустил дух. Так работает воздушная заслонка. Шведы напрасно применили в ней шестерни из пластика. Постепенно загрязняющаяся заслонка начинает блокировать пластиковые шестерни. В результате зубья не выдерживают и разрушаются. К сожалению, дроссельная заслонка стоит дорого – около 23 000 рублей. Работа потянет еще на 3000 рублей.
Непрерывный шум и визг из-под капота Volvo XC70 говорят об износе ремня навесных агрегатов. Хуже, если ремень оборвется. Тогда вырастут усилия на руле, отключится кондиционер, и загорятся сигнальные лампы на приборной панели. Еще хуже, если оборванный ремень попадет под шкивы. Тогда, как и у большинства двигателей, клапаны могут встретиться с поршнями, и наступит конец. Стоимость восстановительного ремонта будет зависеть от степени повреждения и составит не менее нескольких десятков тысяч рублей. Позже инженеры Volvo увеличили крышку, тем самым исключив вероятность попадания остатков ремня под шкивы.
Все проблемы с ремнем привода навесных агрегатов кроются в конструктивных недостатках натяжителя. Уже после 30-40 тыс. км натяжной ролик отклоняется от оси и работает под углом. Вскоре начинает изнашиваться наружный край ремня. До момента обрыва ремня проходит немного времени. Так что ремень (около 1800 рублей) с натяжителем (около 3700 рублей) лучше сразу же заменить (работа около 1500 рублей), едва появятся признаки износа. Общая сумма ремонта составит около 7000 рублей.
В подтекании масла из 2.4 D5 обычно виноват верхний уплотнитель со стороны ГРМ. Герметик стоит копейки, но за работу попросят около 5000 рублей.
Если двигатель перестал запускаться, то вероятно клапан EGR заклинил в таком положении, что выхлопные газы не находят выхода. Острый дефицит мощность – симптом проблем с EGR. Если электронная часть EGR не дает никаких признаков жизни, то вероятно двигателю понадобится новый клапан за 22 000 рублей, плюс работа механика – около 5000 рублей. Если электроника работает, то вероятно клапан просто забит отложениями. Стоимость процедуры очистки – около 4000 рублей.
В активе модели есть и бензиновые агрегаты. Один из них, рядная атмосферная шестерка объемом 3,2 литра. Это невероятно, но предыдущий релиз не имел шестицилиндровых двигателей.
3,2-литровый агрегат Si6 имеет очень интересную технологию CPS (Cam Profile Switching), позволяющую менять ход впускных клапанов за счет изменения профилей кулачков распредвала. Для этого предусмотрено два уровня – в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости.
Для того, чтобы сравнительно длинный двигатель расположился между колесными арками, нужно было изменить компоновку навесного оборудования: генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления. Решение получило название READ, а оборудование разместили над коробкой передач, т.е. с противоположной стороны обычного местоположения. Там же оказался и привод ГРМ, который сочетает цепь и зубчатый ремень.
Атмосферный Si6 – интересный, но не популярный. Он имеет большой аппетит, которому не соответствует динамика. 3-литровый турбомотор Т6 гораздо интереснее в плане динамики, а расход топлива не намного выше. В конце 2013 года был предложен 4-цилиндровый 2.0 Т5. Он более нагружен, чем Т6, и лишен характера.
Коробки передач
Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66, либо с 6-скоростным автоматом TF-80SC (Aisin AWF21).
Подергивания во время замедления на автомобиле с автоматом говорят о том, что пора готовится к расходам. Тоже самое подскажут задержки или толчки при попытке резко ускориться после нажатия педали газа до отказа – «kick down». Это происходит из-за износа фрикционных дисков или отказа гидроблока. Полная переборка коробки обойдется почти в 80 000 рублей, из них около 10 000 работа. Восстановленная коробка стоит около 180-200 тыс. рублей. А все потому, что Volvo не рекомендует производить регулярную замену масла в коробке. Всего лишь то надо менять трансмиссионную жидкость в автомате через каждые 60 000 км (5000-6000 рублей), и проблем с коробкой не будет.
Volvo XC70 не старый BMW, но задний мост бывает шумит. Его внутренний подшипник может завыть уже после 70 000 км. Ремонт дешевым не будет. Новый мост стоит более 100 000 рублей, а б/у – около 30-40 тыс. рублей. Большинство владельцев XC70 выбирают решение подешевле – ремонт (8-10 тыс. рублей).
Подвеска – сильная сторона этой модели. По сравнению с предшественником улучшения налицо. Первые жалобы появляются только лишь после 200-250 тыс. км из-за износа сайлентблоков поперечных рычагов в передней подвеске. Два сайлентблока стоят около 5-6 тыс. рублей, работа по замене немного дешевле. После этого необходимо обязательно выполнить работы по регулировке развал-схождения – еще около 2500 рублей. В конечном итоге Ваш кошелек полегчает примерно на 12 000 рублей.
Если же станет ощущаться нестабильность задней части авто при движении в поворотах, то, безусловно, проблема в сайлентблоках продольного рычага задней подвески.
За дополнительную плату были доступны электронно-управляемые амортизаторы Four-C, позволяющие выбрать между тремя уровнями жесткости подвески – комфорт, спорт и продвинутый. Правда, спустя время амортизаторы могут выйти из строя. Оригинальная стойка обойдется в 60 000 рублей.
Со временем могут зашуметь ступичные подшипники передних колес.
Volvo XC70 – это сравнительно тяжелая модель, и она не предназначена для преодоления бездорожья. Об этом некоторые водители забывают. В результате ремонт вискомуфты может потребовать около 9000 рублей, а механик за работу попросит еще около 2 500 рублей. Итого 11 500 рублей за развлечения вне асфальта.
Большая масса Volvo XC70 способствует быстрому износу передних тормозных колодок. Их приходится менять уже после 30 000 км пробега. И это при нормальном стиле вождения. Комплект новых колодок обойдется в 4 000 рублей, а работа по их замене – примерно в 1 700 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Иногда начинает шуметь компрессор кондиционера. При его замене следует сменить шкивы и систему ремней. Если откладывать ремонт, то металлические фрагменты могут попасть в воздушный контур, поэтому систему придется промывать. А это означает дополнительные затраты на ремонт.
Если вдруг перестанут подчиняться стеклоочистители – это верный признак того, что их электродвигатель был утоплен. Вода попадает внутрь через негерметичный корпус и выводит из строя электромотор и электронный модуль. Стоимость нового электродвигателя в сборе с модулем почти 13 000 рублей. За замену попросят еще около 2 тыс. рублей.
Электрожгуты проводки XC70 слабее, чем в старых моделях Volvo. Впрочем, как и в автомобилях других марок. Ситуация, когда изоляция выглядит безупречно, а внутри оказывается переломленным медный сердечник – наблюдается регулярно. Это приводит к сбоям в работе или полному отказу электроники. Восстановление линии контакта путем добавления нового электропровода обходится дешевле, полной замены электрожгута. Стоимость такой процедуры – от 1000 рублей и выше…
Порой начинает капризничать центральный электронный модуль СЕМ.
В докладе о надежности, составленном TUV по итогам 2013 года, Volvo V70 (XC70 – его вседорожная интерпретация) рассматривался в категорию 4-х-5-ти летних авто. Из 121 автомобиля в списке он занял всего 108-ую позицию, разделив ее с Alfa Romeo 147. Средний пробег автомобилей в данной категории – около 114 000 км. Другие вседорожники и кроссоверы оказались лучше. По оценке DEKRA Volvo S80, V70 и XC70 в категории «пробег 50-100 тыс. км» заработали оценку хорошо, а при «пробеге 100-150 тыс. км» – отлично. Это очень хороший результат.
Volvo XC70 – очень комфортабельный автомобиль, особенно в зимних условиях. Бензиновые двигатели практически не доставляют проблем. В Европе чаще встречаются версии с дизельными моторами. Кроме того, наибольшее распространение получила нерасторопная автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач более надежная.
Ремонт двигателя Volvo – что это такое? Какие могут быть сложности? Все подробности ремонта мотора Volvo ХС70/ХС60.
Выбираем Volvo xc70 б/у! Куда и зачем нужно смотреть, загоняя машину в сервис?! ПОСМОТРИ! АВТОПОДБОР Volvo с пробего.
Замена передних сайлентблоков задних продольных рычагов на Volvo XC60 и ХС70 – актуальная операция. ▷ СУПЕР.
Гидроусилитель Volvo, насос гидроусилителя, ГУР! Что ломается и сколько стоит ремонт? Все в этом ролике! ▷.
Отвечу на вопросы о ремонте, обслуживании и покупке/продаже Volvo с пробегом. Бесплатная диагностика перед.
Отвечу на вопросы о ремонте, обслуживании и покупке/продаже Volvo с пробегом. Бесплатная диагностика перед.
Как нас разводят в автосервисе на новые запчасти. И что нужно делать с Этим? На примере ремонта редуктора.
Отвечу на вопросы о ремонте, обслуживании и покупке/продаже Volvo с пробегом. Бесплатная диагностика перед.
Обзор отзывной компании Volvo по АКПП Aisin TF-80 SC/SD. Ремонт коробки на Volvo XC60 и XC70. Рекомендации по замене масла.
Внимание — это может произойти и с Вашем Volvo! Берегите свои зеркала! ▷ СУПЕР сайт о Вольво – http://bit.ly/2MJEFYj.
Техническое обслуживание ТО-4 (80000 км) на Volvo ХС70 – посмотрите в этом видео, что бывает на таких пробегах.
Спаси мотор от неоригинала!! I Обрыв ремня и ремонт мотора Volvo XC70 ▷ СУПЕР сайт о Вольво – http://bit.ly/2MJEFYj В данно.
Хороши ли дизеля Volvo? I Бюджетный ремонт мотора Volvo ▷ СУПЕР сайт о Вольво – http://bit.ly/2MJEFYj Ремонт двигателя.
Частая проблема Volvo XC70 и других моделей это выход из строя замка дверей. Решение неполадки это разбор замка.
показана втулка стабилизатора и что делать, если она не менялась. в видео показана левая сторона.
Редуктор Volvo ГУДИТ! I Замена или ремонт? Каков правильный выбор? Ответы тут ▷ СУПЕР сайт о Вольво – http://bit.ly/2MJEF.
Замена тормозных колодок на Volvo ХС90 new (2015 г.в.). Пробег автомобиля составляет 40 т.км. ▷ СУПЕР сайт о Вольво.
Ремонт генератора Volvo XC70 год выпуска – 2005 объем двигателя – 2,4л. turbo Вольтаж Сервис- ремонт стартеров и генера.
Замена ремня ГРМ Volvo – советы профессионалов. Рекомендуем посмотреть видео перед заменой или выбором серви.
Техническое обслуживание Volvo ХС60, ХС70 дизель // Это ВАЖНО знать! ▷ СУПЕР сайт о Вольво – http://bit.ly/2MJEFYj Сегодня.
Сломался компрессор кондиционера? Не спешите его менять! Ремонт компрессора – значительная экономия без.
Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками заменить масло в угловой передаче на автомобиле Вольво хс70 (Volvo XC70).
В угловой передаче есть только заливное отверстие для масла, сливного нет! Приступаем к работе, откручиваем защиту картера. Ключом на 13 выкручиваем заливное отверстие:
Вытащив пробку, не забываем вынуть старое уплотнительное кольцо, делаем это при помощи вот такого крюка:
Вот так выглядит заливное отверстие с другого ракурса:
Используя помпу для перекачивания масла отсасываем его через заливное отверстие, если у вас нет помпы, это можно сделать при помощи шприца и длинного шланчика, но при этом вы потратите много нервов и времени. Всего получилось выкачать 500 мл. старого масла.
Вот вам для сравнения фото как выглядит старое и новое масло, я думаю не надо объяснять какое где и почему его нужно менять:
Так как мы полностью не смогли выкачать старое масло, то заливаем туда 1 литр самого дешёвого аналогичного трансмиссионного масла для смешивания, чтобы оно перемешалось с остатками старого. Затем снова повторяем процедуру выкачивания масла с угловой передачи. Заливаем новое оригинальное трансмиссионное масло Volvo — 31367237 (75W90), делаем это до того момента, пока оно не потечёт из отверстия для заливки. Ждём некоторое время пока излишки не вытекут, затем чтобы выставить правильный уровень, при помощи технического шприца выкачиваем 100 мл. масла:
Ставим новое медное уплотнительное кольцо (артикул 11998) на заливную пробку и закручиваем её на место.
Резервное видео как заменить масло в угловой передаче Volvo XC70:
Ремонт двигателя Volvo – что это такое? Какие могут быть сложности? Все подробности ремонта мотора Volvo ХС70/ХС60 тут!
Мы выполняем ремонт Volvo XC70 2012 года с дизельным двигателем и пробегом 230 т.км.
Начнем с предыстории. На автомобилях ХС60, ХС70 с дизельным двигателем довольно часто встречается проблема с прыгающим уровнем охлаждающей жидкости Volvo. То же и произошло с нашим клиентом. В летнее время начала загораться лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости. За пробег 10 т. км. клиент долил порядка 2-3 литров антифриза.
При первом обращении опрессовали систему охлаждения двигателя. Утечек нет. Поскольку ранее менялся радиатор системы охлаждения Volvo ХС70, мы предположили, что в процессе заполнения системы антифризом, образовалась воздушная пробка. Чтобы исключить подозрения и не выполнять ремонт двигателя Вольво сразу, заполнили систему специальной установкой, которая исключает попадание воздуха. Первый месяц уровень был в норме, а в дальнейшем история повторилась снова.
При втором этапе диагностики и ремонта двигателя Вольво стало понятно, что проблема кроется внутри и ремонт мотора Volvo не избежать. Симптомы неисправности двигателя Volvo – завышен уровень жидкости и давление в системе.
Причина неисправности двигателя Вольво ХС70 – попадание картерных газов в систему охлаждения и повышение давления. Следующий шаг – диагностика двигателя Volvo со снятием головки блока цилиндров Вольво ХС70.
Возможны несколько вариантов неполадки: Трещина в головке блока цилиндров. Вариант не самого дешевого капитального ремонт двигателя Вольво. Ремонт ГБЦ Вольво ХС60/ХС70 невозможен в таком случае, а следует только её замена. И самый бюджетный вариант может заключаться в прокладке головки.
В нашем случае проблема вызвана нарушение геометрии головки блока цилиндров. С этим мы и боролись, выполняя ремонт дизельного двигателя Volvo ХС70. Во время капитального ремонта двигателя Вольво выполнена замена прокладки ГБЦ, гидрокомпенсаторов, ГРМ, помпы, приводных ремней и роликов, маслосъемных колпачков, притирка клапанов и проточка головки. При выборе деталей мы использовали запчасти Вольво, так и аналоги.
Ремонт двигателя Вольво Москва – если для вас это актуально, мы с удовольствием поможем.
Подписывайтесь на канал, а так же не забудьте оценить наши ролики:
1. Смотреть всем! Как не попасть на бабки – диагностика перед покупкой Volvo XC90 дизель! – https://www.youtube.com/watch?v=XTSu034Bl7o&t=5s
2. Диагностика Volvo XC90 бензин перед покупкой – жесть, что бывает! А ты это знал? – https://www.youtube.com/watch?v=ZIhwCiYg47E
3. Замена масла в двигателе Volvo своими руками! Убей свой мотор ошибками! – https://www.youtube.com/watch?v=mW2vsHY7BKA&t=12s
4. Volvo ХС90 порвал Land Rover Discovery 3?! – https://www.youtube.com/watch?v=2gbZw5DuOQI&t=904s
5. Вся правда о VOLVOPREMIUM. Кто мы? ИСТОРИЯ, ЦЕННОСТИ, СМЫСЛ – https://www.youtube.com/watch?v=wVsZJ38hgWc&t=17s
Ведущий – Савин Александр
Оператор – Денис Печинников
Наш сайт: https://volvopremium.ru/
Наши адреса:
г. Москва, ул. Зорге 3А
+7 (495) 150-60-41
E-mail: [email protected]
г. Мытищи, ул. Колпакова 2
+7 (495) 150-60-21
E-mail: [email protected]
Как доехать? Просто забейте в любой навигатор «Вольвопремиум» и выберете наиболее удобный адрес сервиса.
Подпишитесь на нас в соцсетях!
Мы в фейсбук https://goo.gl/AY7C4V
Мы в инстаграм https://goo.gl/n1KmPR
Мы в контакте https://goo.gl/hTFR4M
Мы на DRIVE2 – https://goo.gl/9sxtB3
Скачайте наше мобильное приложение “Автосервис Вольво”! Оно очень полезно и всегда под рукой!
Благодарим за видеосъемку http://makemeclip.ru
Вольво,ремонт Вольво,сервис вольво,обслуживание,хс90,хс90new,вольво хс90,ХС60,ХС70,ХС60,ХС70,S80,S60,интересное,о,бу,масло,диагностика,москва,БУ,видео,купить,вольво с пробегом,разборка volvo,двигатели volvo s40,volvo xc70 двигатели,ресурс двигателя volvo,двигатель требует обслуживания volvo,ремонт двигателя,чистка
Вольво ХС70 – автомобиль, который не имеет конкурентов по соотношению цена, качество, универсальность, безопасность, надежность. За этот набор потребительский качеств его очень полюбили в России. Кросс кантри входит в тройку лидеров продаж Вольво в России.
Как и многие машины ХС70 имеет ряд уязвимых мест.
Рассмотрим некоторые штатные «болячки» и расскажем какой ремонт Вольво ХС70 может потребовать в период эксплуатации…
особенности ремонта Volvo xc 70- Замерзают форсунки омывателя лобового стекла зимой
В зимний период владельцы могут столкнуться с проблемой замерзания форсунок омывателя лобового стекла. Часто виной этому является некачественная незамерзающая жидкость. Если с омывайкой все в порядке – возможно замерз обратный клапан в самой форсунке. Тогда форсунку надо разбирать и продувать. На летний период мы рекомендуем устанавливать веерные форсунки (они распыляют «дождиком»), а на зимний период – струйные (они лучше разбрызгивают зимой)
Ресурс внешнего приводного ремня на дизельных ХС70 согласно регламенту ТО составляет 60 т. км. или 3 года. Часто на ремне появляются трещины гораздо раньше, уже к 40 т.км. В таком состоянии он не вырабатывает свой ресурс и рвется. В этой ситуации быстро разряжается аккумуляторная батарея, поскольку данный ремень приводит в движение генератор.
Чтобы этого не произошло, на приводной ремень нужно обращать особое внимание и при необходимости менять раньше, чем положено по регламенту.
- Масляные следы в районе корпуса масляного фильтра
В области корпуса масляного фильтра иногда можно наблюдать следы масла. Виной этому – не герметичность соединения воздушного патрубка и клапана вентиляции картерных газов. Необходимо снять патрубок, обработать пластиковое соединение герметиком и установить дополнительных металлический хомут.
- Рывки АКПП при переключении селектора в положения P-D.
Особенно в летний сезон владельцы ХС70 замечают удары при переключении селектора АКПП в положения P-D. При данной неисправности надо обращать особое внимание на следующие моменты:
- Состояния масла в АКПП (Хотите узнать, зачем нужно менять масло в АКПП Вольво?)
- Состояния (степень загрязненности) пакета радиаторов
- Программное обеспечение АКПП
Эти факторы могут влиять на корректность работы коробки АКПП.
Это основные «детские болезни», которые встречаются на большинстве моделей кросс-кантри. Не смотря на это, ремонт Вольво ХС70 требует довольно не часто.
Для того, чтобы Ваш Volvo XC70 служил верой и правдой своему хозяину, требуется постоянно следить за его техническим состоянием. Регулярная диагностика и ремонт Вольво ХС70 – это залог беспроблемной эксплуатации.Чтобы ремонтировать Вольво ХС70 приходилось реже, нужно прежде всего следить за расходниками, которые меняются либо по истечение установленного периода, либо в зависимости от величины пробега. Проверка и замена расходных материалов на Volvo XC70 делается по таблице регламентного ТО, где указаны интервалы с величиной пробега и вид работ.
Ремонт Вольво ХС70 и замена расходников включает в себя:
- Поменять масло в двигателе Вольво ХС70
- Поменять масляный фильтр Вольво ХС70
- Сменить салонный фильтр на Вольво ХС70
- Поменять масло в коробке АКПП Вольво ХС70
- Сменить жидкость ГУР Вольво ХС70
- Заменить антифриз на Вольво ХС70
Своевременная замена масла и фильтров на Вольво ХС70 значительно снизит стоимость ремонта в дальнейшем. Засоренный воздушный фильтр не позволит проходить требуемому объему воздуха двигателю, вследствие чего он будет задыхаться и потреблять больше топлива.
Услуга ремонта для популярных моделей Вольво:
- ремонт Вольво XC70 3.2;
- ремонт Вольво XC70 3.0;
- ремонт Вольво XC70 2.4d;
- ремонт Вольво XC70 2.0d;
- ремонт Вольво XC70 2.5;
- ремонт Вольво XC70 2.4;
Если не делать замену масла на Volvo XC70, то оно потеряет свои свойства, очень сильно помутнеет и загустеет, превратившись просто в густую субстанцию, то есть мазут. Такое масло не смазывает движущиеся элементы, а только затрудняет их работу.
Цена на ремонт Вольво ХС70 складывается из составляющих:
- Цены на запчасти Volvo XC70 для ремонта;
- Цена за работу автомастера/специалиста;
Дороже всего стоят оригинальные запчасти на Volvo XC70 от производителя. У каждой такой запчасти есть свой part-number, по которому можно найти аналоги от других производителей. Цены на неоригинальные запчасти для Вольво ХС70 ниже заводских, но есть вероятность получить низкокачественную подделку, которая имеет короткий срок службы, либо не подойдет вовсе. Фильтры, масла, свечи, ремни, тормозные диски на Вольво подделываются чаще всего, так как на них всегда есть спрос.
Виды оплаты работ по ремонту Вольво ХС70:
- официальная, с документами и гарантией;
- неофициальная, без документов, по личной договоренности.
В первую очередь надо четко поставить задачи по ремонту Volvo XC70, а если проблемы не очевидны, то провести диагностику Вольво. Автолюбителям-чайникам всегда рады в сервисе, ведь им можно навязать ряд работ и замену запчастей, в которых нет необходимости.
В автосервисе цены на ремонт Volvo XC70 могут быть фиксированы за каждый вид услуг и быть одинаковыми для всех марок авто: диагностика подвески, замена масла, замена колодок, замена воздушных фильтров. Альтернативный вариант цен, когда оплата производится за «1 нормо-час», для каждой модели авто она своя.
В этом случае каждая операция по ремонту Volvo XC70 определяется хронометражем, то есть временем, которое она занимает. Это называется «Нормирование трудозатрат». Каждый автопроизводитель указывает эти цифры в таблицах справочников по каждой модели автомобиля отдельно.
Нередко случается так, что ремонт Volvo XC70 у механика занимает большее количество времени, чем норматив, указанный в справочнике по трудозатратам. В этом случае Вы вправе оплачивать только фиксированные нормо-часы, отведенные на данную операцию. Сделает автомастер это медленне, или быстрее зависит от его квалификации.
Очень важно требовать оформление заказ-наряда на выбранный Вами объем работ по ремонту Вольво ХС70, так как это позволит избежать разногласий, проявит Вашу осведомленность и будет существенным аргументом, если что-то пойдет не так. Укажите, что делать со старыми деталями после замены: вернуть клиенту (то есть Вам), либо автосервис утилизирует их самостоятельно.
Идеальный вариант – это не отдавать никому, ни при каких обстоятельствах ключи от машины, а садиться за руль только самому. Полностью контролировать ремонт Volvo XC70, находясь в рабочей зоне с автомастером все время. Такие условия часто противоречат технике безопасности автосервиса, зато это избавит Вас от большинства проблем, а услуга по ремонту будет максимально прозрачной.
Если для ремонта Вольво ХС70, по правилам автосервиса, требуется сдавать машину, то обязательно оформляйте акт приемки авто на ремонт. Эта процедура предполагает передачу ключа авто, а часто и свидетельства о регистрации. Сотрудник автосервиса самостоятельно загоняет машину в бокс, либо на подъемник.
Акт приемки Volvo XC70 на ремонт или диагностику включает:
- Список работ и неисправностей, необходимых ремонта автомобиля;
- Список запчастей для замены;
- Схема и описание наличия/отсутствия дефектов на автомобиле, которые не требуют устранения в процессе ремонта;
- Комплектность автомобиля: вещи, инструменты, аксессуары не относящиеся к ремонту.
По завершению работ надо сверить все пункты по задокументированному ремонту и фактически выполненному. Принимать авто может один сотрудник, заниматься ремонтом Volvo XC70 второй, а сдавать работу третий. Если позже обнаружатся какие-либо несоответствия, то доказать это будет сложнее.
У каждой машины есть свои слабые места. В этой статье мы расскажем, к чему надо особенно внимательно присмотреться, если у вас Вольво хс70, а также разберем самые распространенная поломки.
Весьма часто на различных сайтах удается найти такие вопросы, которые касаются замены и покупки правую внутренней гранаты. Сложность связана с тем, что ее трудно найти, как бы вы не пытались перелопатил интернет, она будет только в сборе с внешней. Но то и логично, такой привод на Вольво поставляется и продается только в сборе – двух гранат целиком.
Частенько также покупатели спрашивают, как обстоят дела с зажиганием? А это лучше всего начать с элементарной проверки меток ГРМ. Такие работы будут стоить в пределах трех тысяч рублей. Еще одна очень частая проблема – это скрип во время выворота руля влево и вправо, особенно часто такое бывает на ямах. Но каждый случай индивидуален, поэтому специалисты советуют диагностировать машину.
Иногда машина работает на холостом ходу, глохнет – в этом случае также нужна диагностика двигателя. Ведь бывают самые разные неисправности именно в двигателе. Первым делом нужно проверить уровень топлива в баке, затем заряд АКБ, работу генератора, имобилайзер замка зажигания.
Все это можно делать в сервисных центрах. Там же можно купить масло вольво и другие приспособления для машины. Еще одна частая проблема – когда во время движения при переключении скоростей, обороты начинают сильно возрастать, следуют ощутимые и сильные толчки, а на дисплее ничего не показывается. В этом случае можно грешить на
гидромодуль АКПП, которому нужна замена.
Некоторые водители часто спрашивают алгоритм обнуления, но эксперты советуют этого самим не выполнять, а ехать на диагностику электронных систем. Другая проблема – сообщение Anti-skid service requred. Тогда требуется проверить задний привода автомобиля. А еще порой спрашивают данные болта М10х35, какое масло нужно заливать в двигатель. Кстати, последний вопрос особенно актуален, так как для авто требуется качественное масло. Это может быть и АСЕА А5/В5 Castrol и Mobil 5W-50. Нужно применять только синтетический продукт, который даст дополнительную защиту двигателю.
Если имеются проблемы со сцеплением и коробкой передач, то также нужно ехать на ремонт вольво хс70, а также временно избегать интенсивных разгонов двигателя, переключений на заднюю скорость и 5-ую скорость. В любом случае надо не бояться диагностики и ремонта.
- Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Renault 16 views
- Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota 13 views
- Коды ошибок BMW 12 views
- Блок предохранителей и реле Geely MK Cross 11 views
- Сброс сервисных интервалов для Renault 11 views
- CITROEN C3 (Ситроен С3) 2001-2011 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации 11 views
- Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Suzuki 10 views
- Блок предохранителей и реле Nissan Primera P12 с 2002 по 2007 10 views
- Автоманулы, инструкции, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей 10 views
- Расположение диагностического OBD разъема в Opel 9 views
VOLVO S40 / VOLVO V50 с 2003 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Мануал по ремонту Volvo S40 / Volvo V50, а также руководство по эксплуатации и операциям связанным с техобслуживанием, устройство Volvo S-40 / Volvo V-50, выпускаемых с 2003 года, а также более поздних рестайлинговых моделей. Модели оборудованы двигателями на бензине рабочим объемом 1,6, 1,8, 2,4 и 2,5 л., а также дизелями объемом 2,0 л.
VOLVO S40 / V40 1996-2004 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Пособие содержит подробную информацию о способах диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля, в издании даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение, все работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности.
VOLVO S40 / VOLVO V40 1996-2000 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
Пособие по ремонту Вольво S40 / Вольво V40, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Volvo S40 седан / Volvo V40 универсал, которые выпускались с 1996 по 2000 год на голландском заводе NedCar, оборудованных бензиновыми двигателями литражом 1,8 (4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, двухвальный) и 2,0 (4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, двухвальный). Комплектовались автомобили 5-ти ступенчатой МКП или 4-х ступенчатой АКП.
VOLVO S60/S60T5/S60R 2000-2009 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Авто мануал по ремонту Volvo S60 / S60T5 / S60R, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Вольво S60 / S60T5 / S60R, поступивших в производство и продажу с 2000 по 2009 годы (а также рестайлинг 2004 года) и оборудованных:бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0; 2,3; 2,4; 2,5 л. и дизельными двигателями объемом 2,4 л.
VOLVO S60 V70 с 2001 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту Volvo S60 / Volvo V70, также включено руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, рассмотрено устройство автомобилей сегмента D концерна Volvo, седанов S60 и универсалов V70, с 2001 г. выпуска и модернизированных в 2004 г., оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л. (20V D5), 2,4 л. (20V T5), 2,4 л. (20V Turbo и Turbo R), 2,4 л. (Bi-Fuel), а также дизельным двигателем рабочим объемом 2,4 л. (20V TD), оснащенных автоматической и механической коробками передач.
VOLVO V70 S80 1998-2005 годов выпуска Руководство по ремонту и эксплуатации
VOLVO V70: 2000-04/2004. S80: 1998-2005 Модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт и техническое обслуживание. Руководство по эксплуатации, цветные электросхемы. В мануале рассматриваются автомобили универсал Вольво V70 и седан S80, включая модели специальных / ограниченных выпусков с Бензиновые двигатели 2,0 л. (1984 см3), 2,3 л. (2319 см3) и 2,5 л. (2521 см3) и Дизельные двигатели с турбонаддувом D5: 2,4 л. (2401 см3). В пособии вы можете найти подробное описание тех. обслуживания автомобиля – типовые проверки, поиска неисправностей, методики устранения специфических проблем, подготовки к техосмотру и т.д. В приложении представлены: словарь технических терминов, описание тормозной системы, системы питания и зажигания, электрооборудования, поиск и устранение неисправностей, регулировка двигателя. Та же можно найти цветные электрические схемы, рекомендации по эксплуатации. Руководство написано опираясь на опыт и знания, полученные в ходе полной переборки Volvo с использованием самых доступных инструментов.
VOLVO V70 / XC70 2000-2007 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Пособие по ремонту Volvo V70 / Volvo XC70, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Volvo V70 / Volvo XC70 с 2000 по 2007 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,3 (20V), 2,4 (20V), 2,4 (20V Turbo), 2,5 (20V R), 2,5 л. (20V Turbo), а также дизельными двигателями рабочим объемом 2,4 л. (TD).
VOLVO S80 с 2007 Пособие по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту Volvo S80, а также руководство по эксплуатации и текущему техобслуживанию, подробно рассмотренное устройство автомобилей Volvo S80 с 2007 г. выпуска. Машина оснащается бензиновыми двигателями литражом 2,0, 2,5, 3,0, 4,4 и дизелями литражом 2,4.
VOLVO C70 / S70 / V70 1996-1999 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту Volvo C70, а также устройство, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля Volvo C70, S70, V70 1996-1999 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 (1984 см3), 2,3 (2319 см3) и 2,5 л. (2435 см3), с турбонаддувом и без него, включая версии Т5.
VOLVO XC 70 с 2001 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту Вольво ХС70, а также руководство по эксплуатации и техобслуживанию, устройство автомобиля Volvo XC70, выпуск которых осуществлен в 2003 году, оборудованных турбонаддувным бензиновым двигателем объемом 2,5 л. (210 л.с.), или турбированным движком рабочим объемом 2,4 л. (163 л.с.), работающем на дизельном топливе.
VOLVO V70 / XC70 с 2007 (рестайлинг 2009 и 2011) бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Авто мануал по ремонту Volvo V70 / Volvo XC70, устройство, инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание Вольво V70 / XC70 с 2007 года выпуска, включая рестайлинговые модели 2009 и 2011 годов выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 2,0, 2,5, 3,0, 3,2 л и дизельными двигателями объемом 2,0, 2,4 л.
VOLVO XC70 / V70 2000-2007 (рестайлинг 2004) бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Мануал по ремонту Volvo XC70 / V70, устройство, инструкция по эксплуатации и техническое обслуживание Вольво ХС70 / В70, выпускавшихся в период с 2000 по 2007 год и оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 2,3, 2,4, 2,5 л. и двигателями на дизтопливе объемом 2,4 л. В руководстве также представлены данные по рестайлинговым моделям 2004 года.
VOLVO XC90, с 2002 по 2009 г., бензин/дизель. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию
Данное руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Вольво моделей XC90 выпуска с 2002 по 2009 гг., мануал по ремонту авто предназначен для автолюбителей, автомобилистов, а также специалистов станций технического обслуживания и ремонтных мастерских.
Руководство для автомобилей оснащённых следующими двигателями.
Бензиновые двигатели:
B5254T2 — R5 2521 см3 / 154 кВт (210 л.с.);
B6294T — R6 2922 см3 / 200 кВт (272 л.с.);
B6324S — R6 3192 см3 / 175 кВт (238 л.с.);
B8444S — V8 4414 см3 / 232 кВт (315 л.с.).
Дизельные двигатели:
D5244T — R5 2401 см3 / 120 кВт (163 л.с.).Также рассмотрены рестайлинговые модели с 2006 г.
В руководстве представлена инструкция по эксплуатации Volvo XC90. Важная каждому автомобилисту информация по своевременному техническому обслуживанию, проводимому своими руками, рассмотренные электросхемы соединений (электросхемы), жгуты, разъемы Вольво ХС90 и другое, всё это включено в отдельные главы представленного руководства по ремонту автомобилей.
VOLVO XC90 с 2002 г.в. Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание
Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Вольво XC90 с 2002 года выпуска, с бензиновыми и дизельными двигателями. Машины оборудованы бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,5 л. (5 цилиндров, 20 клапанов, турбонаддув), 2,9 л. (6 цилиндров, 24 клапана, турбонаддув), 3,2 л. (6 цилиндров, 24 клапана), 4,4 л. (6 цилиндров, 32 клапана) и турбодизельными двигателями объемом 2,4 л. (5 цилиндров, 20 клапанов, турбонаддув) с 6-ступенчатой механической и 5-ступенчатой автоматической коробками передач. Данное пособие всегда поможет Вам в трудную минуту, когда Вы находитесь на пол путь от родного дома. С помощью этой книги Вы всегда сможете выполнить ремонт всех агрегатов Вашего автомобиля Хонда самостоятельно. Также эта книга поможет Вам при прохождении ТО, теперь ни один сервис-менеджер не сможет Вас обвести вокруг пальца, ведь инструкцию по выполнению любой операции по ремонту Вы всегда найдете в данном пособии.
VOLVO XC90 с 2006 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Автомобильная инструкция по обслуживанию Volvo XC90, а также устройство, руководство по эксплуатации и ремонту Volvo XC90, производство которых осуществляется с 2006 года. Машины оборудованы бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,5, 3,2, 4,4 л., а также дизелями рабочим объемом 2,4 л.
Volvo Wiring Diagrams 1994-2005, сборник электросхем
В данном каталоге представлена документация по ремонту электрики легковых авто Вольво. Представлены схемы электропроводки, схемы электрооборудования Вольво, распиновка разъемов, расположение различных блоков, реле, предохранителей, и.т.д.
Документация по электрике Вольво будет незаменимой для тюнинг центров, СТО (станций технического обслуживания Volvo) специализирующихся на марке Volvo.
В сборнике находятся электросхемы на следующие модели:
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!