Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт энергоаккумуляторов своими руками бычок по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Тормозные камеры задних колес с пружинными энергоаккумуляторами предназначены для приведения в действие тормозных механизмов задних колес при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.
энергоаккумуляторРазбирать, осматривать, чистить и смазывать детали цилиндров с пружинным энергоаккумулятором должен только высококвалифицированный механик в условиях мастерской на специальном приспособлении с соблюдением мер безопасности.
Помните, что в цилиндре сжата сильная пружина, при неправильной и неосторожной разборке энергоаккумулятора можно получить травму.
. Установить тормозную камеру на ровный стол и, ослабив контргайку 28, но не снимая отвернуть вилку 29. Затем подать в полость пружинного энергоаккумулятора воздух под давлением не менее 0,5 (5 кгс/см2). Отвернуть хомуты 30 крепления дренажной трубки 12* снять ее. Отвернуть болты 31 крепления хомутов 32 корпус камеры и осторожно, придерживая рукой корпус 1, снять хомуты 32, снять корпус 1 в сборе со штоком, пружиной, опорным диском и колпачком. Вынуть мембрану 16. Затем, сожав пружину 20, отвернуть контргайку вилки и сняты опорный диск 17 в сборе с колпачком 2.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Выпустить воздух из энергоаккумулятора и закрепить его в тисках с мягкими губками за фланец-крышку 14 вверх. На-1+ греть нагревательным устройством до температуры 200 С и вывернуть его специальным торцовым ключом. Вновь подать в энергоаккуиулятор воздух под давлением не менее 0,5 МПа (5 кгс/см2). Вставить специальную разрезную оправку модели И 804.00.008 в толкатель 4 и, осадив ею подшипник 13 вниз, снять поршень. Выпустить воздух из энергоаккумулятора. Перевернуть энергоаххумулятор в тисках на 180а и отвернуть специальным торцовым ключом (рис.8-1 б) винт растормаживания 9 (см. рис.8-15). Затем снять энергоаккумупягор из тисков и, повернув крышкой-фланцем вниз, вынуть s-поршня 4 упорное кольцо 27 подшипника, подшипникк 13 и кольцо 25.
Для дальнейшей разборки энергоаккумулятора его надо установить в специальное приспособление •модели П 804.33.004 (рис.8-17) и винтом приспособления сжать силовую пружину 8 . Затем отвернуть накидньм ключом болты 23,придерживая другим ключом гайки 24. После этого соблюдая осторожностъ, отвернуть винт приспособления, И снять целиндр 7, силовую пружину:8 и поршень 4.
Предупреждение. Категорически запрещается отворачивать, болты 23 крепления цилиндра энергааккумулятора вне приспособления.
После разборки дётали тормозных камер задних колес с пружинными энергоаккумупяторами промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть. На поверхности корпусных. деталей не допускется наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.
Для сборки установить фланец-крышку 14 на специальное приспособление (см. рис.8-17) и вставить в нее поршень 4 в сборе. Далее установить силовую пружину 8 сужающейся петлей к поршню и накрыть ее цилиндром 7 так, чтобы патрубок дренажной трубки находимся посередине между бобьгшками фланца-крышки 14.
Сжать пружину 8 винтом приспособления и закрепить цилиндр 7 к фланцу-крышке болтами 2 и гайками 24. Отвернуть винт приспособления, вынуть из него энергоаккумулятор и закрепить его в тисках за фланец-крышку 14. завернуть специальным ключом винт 9 растормаживания, смазав его предварительно графитной смазкой ВНИИНП-232, ГОСТ 14068-79. Перевернуть энергоаккумулятор в тисках на,180 градусов подать в энергоаккумулятор воздух под давлением не менее 0,5 Мпа (5 кгсlсм2) и установить в поршень 4 (см. рис.8-15) кольцо 25, осадив его оправкой, игольчатый подшипник 13, заполненный .смазкой Ц>IЛТИМ-221, и упорное кольцо 27, ориентировав его фаской вверх.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Выпустить воздух из энергоаккумулятора и вывернуть винт 9 растормаживания наблюдая при этом подается ли толкатель 4 После того как обеспечено нормальное растормаживание, нужно вновь завернуть его моментом 40…50 Н.м Вновь подать воздух под давлением 0,5 мпа в энергоаккумулятор визуально проверить правильность установки упорного кольца 33 надеть резиновое уплотнительное кольцо на толкатель 8 нанести на его резьбу каплю анаэробного герметика и завернуть в поршень 4 моментом 40-50 Нм.
Добавить масло нужно будет где-то грамм 100-150 в камеру энергоаккумулятора. Для этого вам нужно будет найти какой — нибудь шприц для закачивания масла. Масло будем закачивать через дренажную трубку.
Залитое масло будет смазывать стенки поршня энергоаккумулятора при работе, и будет смазывать манжету поршня и не даст манжете ссохнуться тем самым увеличит срок службы.
Содержание статьи “Ремонт энергоаккумуляторов Камаз своими руками” начнем с теории, узнаем что такое энергоаккумуляторы, из чего они состоят и как их можно отремонтировать своими руками. В конце вас ждет практическое видео о ремонте энергоаккумуляторов.На автомобиле КАМАЗ применяются несколько видов энергоаккумуляторов. Все они состоят из трех частей. 1. Нижняя часть, крепится на кронштейн тормозного суппорта шпильками М16. 2.Средняя часть выполнена из алюминиевого сплава и соединяется с нижней частью хомутом на двух болтах. 3. Верхняя часть – стальной стакан, присоединяется к средней части на 8 болтов М8.
Перед ремонтом энергоаккумулятор Камаз необходимо очистить, помыть и высушить. Прежде чем отсоединять нижнюю часть от средней нужно подать воздух в камеру стояночного тормоза давлением не менее 5 атм., чтобы утопить рабочий шток и предотвратить выстреливание пружины, затем снять хомут и вынуть резиновую диафрагму. После этого выключить подачу воздуха и открутить заглушку рабочего штока ключом № 36. Снова подать воздух в камеру стояночного тормоза. Внутри штока находится ограничительный болт с опорным подшипником, который закреплен стопорным кольцом.
Продолжаем дальше реанимировать КАМАЗ и сняв стопорное кольцо с помощью шила, освобождаем шток для дальнейшей разборки. Далее следует операция, для которой следует применять либо гидравлический пресс, либо специальную струбцину. Поджав прессом или струбциной шток, тем самым предотвращая выстреливание пружины стояночного тормоза во избежание травмы, отвинчиваем болты крепления верхнего стакана от средней части.
Затем расслабляя струбцину (пресс), отпускаем пружину. Если при подаче воздуха в камеру стояночного тормоза шток утопить не удается, приходится пожертвовать стаканом, просверлив пару отверстий на расстоянии 60 мм от средней части. Используя все ту же струбцину или пресс утопить шток на всю глубину и вставить в просверленные отверстия ограничительные пальцы (можно использовать болты не менее 8 мм), предотвращая самостоятельный возврат поршня. Сняв стопорное кольцо внутри штока, можно избавиться от ограничительных пальцев, также с помощью пресса либо струбцины. Далее по предыдущему сценарию снимаем стакан.
Выполнив чистку, дефектовку деталей, замену необходимых частей и ремонтного комплекта, сборка проводится в обратном порядке с выполнением мер техники безопасности. После сборки работа готового энергоаккумулятора проверяется с использованием компрессора.
Для более лучшего усвоения информации посмотрите видео о ремонте энергоаккумуляторов своими руками:
Свои вопросы вы можете задавать на нашем Камаз-форуме , где вам ответят компетентные и опытные водители.
В приводе стояночной тормозной системы применен пружинный энергоаккумулятор (рис.1) предназначенный для приведения в действие тормозных механизмов задних колес при включении стояночной тормозной системы.
В цилиндре сжата сильная пружина, поэтому при неправильной и неосторожной разборке пружинного энергоаккумулятора можно получить травму.
Для разборки пружинного энергоаккумулятора его надо демонтировать с кронштейна, отсоединив трубку подвода воздуха.
1.Установить и закрепить энергоаккумулятор в тисках с мягкими губками за фланец 1 толкателем 18 вверх и снять резиновый чехол 19.
2. Нагреть толкатель 18 до температуры 200 °С и вывернуть его специальным торцовым ключом.
3. Подать в энергоаккумулятор воздух под давлением не менее 0,5 МПа.
4. Вставить специальную разрезную оправку модели И 804.00.008 в трубу 3 и, осадив ею подшипник 12 вниз, снять упорное кольцо 13.
5. Снять энергоаккумулятор из тисков и, повернув крышкой фланцем вниз, вынуть упорное кольцо 13 подшипника, подшипник 12 и кольцо 10.
Для дальнейшей разборки энергоаккумулятора его надо установить в специальное приспособление модели И 804.33.000 (рис.2) и винтом 1 сжать силовую пружину 7 (см. рис. 2). Затем отвернуть накидным ключом болты 14, придерживая другим ключом гайки 15.
После этого, соблюдая осторожность, отвернуть винт приспособления и снять цилиндр 4, пружину 7, поршень 9 и, при необходимости, вывернуть винт 8.
Категорически запрещается отворачивать болты 14 крепления цилиндра энергоаккумулятора вне приспособления.
После разборки детали тормозного пружинного энергоаккумулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.
На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить.
Для сборки пружинного энергоаккумулятора надо установить фланец 1 на специальное приспособление и вставить в него поршень 9 трубкой 3 вниз.
далее установить силовую пружину 7 сужающейся петлей к поршню, сцентрировав пружину по тарелке пружины 20 таким образом, чтобы шлифованная часть пружины находилась в секторе тарелки, имеющем внутреннюю и наружную отбортовки, и накрыть ее цилиндром 4 так, чтобы патрубок дренажной трубки находился посередине между бобышками фланца 1.
Сжать пружину 7 винтом приспособления и закрепить цилиндр 4 к фланцу болтами 14 и гайками 15. Отвернуть винт приспособления, вынуть из него энергоаккумулятор и закрепить его в тисках за фланец 1.
Перевернуть энергоаккумулятор в тисках на 180° и подать в него воздух под давлением не менее 0,5 МПа.
Установить в трубку 3 кольцо 11, осадив его оправкой И804.00.008, игольчатый подшипник 12, упорное кольцо 13, ориентировав его фаской вверх, и упорное кольцо 11.
Выпустить воздух из энергоаккумулятора и трижды вывернуть и ввернуть винт 8 растормаживания, наблюдая при этом, подается ли трубка 3, то есть правильность установки упорного кольца 13. После того как обеспечено нормальное растормаживание, нужно вновь завернуть винт 8 и затянуть его моментом 40…50 Нм;
Вновь подать воздух под давлением не менее 0,5 МПа в энергоаккумулятор, визуально проверить правильность установки упорного кольца 13, надеть резиновое уплотнительное кольцо 17 на толкатель 18, нанести на его резьбу каплю анаэробного герметика и завернуть толкатель 18 моментом 40…50 Нм в трубку 8. Избыток герметика убрать салфеткой.
Надеть защитный чехол 19 на фланец 1 и толкатель 18.
Для проверки пружинного энергоаккумулятора после сборки установить его на стенд и подключить по схеме, показанной на рис.3. При этом винт растормаживания 8 (см. рис.↑ 1) должен быть ввинчен до упора.
Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1. Проверить ход толкателя.
Для проверки давления отключения пружинного энергоаккумулятора надо понизить давление в выводе 1 до 0,48.0,54 МПа, При этом толкатель может переместиться не более чем на 5 мм
герметичность пружинного энергоаккумулятора проверяется омыливанием мест стыков и по отсутствию подтекания воздуха из дренажного патрубка в статическом положении толкателя (рукоятка крана стояночного тормоза находится в положении «движение»).
Автомобиль КамАЗ имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему, которая обеспечивает безопасность транспортного средства во всех режимах движения. Во время торможения (при нажатии на тормозную педаль) сжатый воздух сразу подается на тормоза всех колес. Парковочный тормоз блокирует только колеса средней и задней оси. Главным элементом привода такого тормоза является энергоаккумулятор. КамАЗ имеет 4 таких устройства — по 1 на каждое колесо задней тележки.
Пружинный аккумулятор монтируется на крышке тормозной камеры и служит для аккумулирования энергии сжатой пружины.
Основными частями устройства являются:
- цилиндр;
- поршень;
- силовая пружина;
- толкатель;
- подпятник;
- винт растормаживания с роликовым подшипником;
- перепускная трубка;
- уплотнители.
Крепление аккумулятора к камере — болтовое, что обеспечивает прочное соединение и устраняет люфты при работе. Уплотнение между цилиндром и тормозной камерой обеспечивается благодаря установке уплотнительного резинового кольца. В верхней части корпуса приварена гайка для винта системы растормаживания. В нижней части цилиндра имеется резьбовой штуцер, через который подключается пневмомагистраль.
К металлическому поршню, имеющему резиновое уплотнительное кольцо, приварен трубчатый толкатель. Силовая стальная пружина расположена в канавке поршня и упирается в верхнюю часть цилиндра. Толкатель имеет подпятник, который через мембрану передает усилие штоку тормозной камеры.
Винт служит для ручного растормаживания в случае отсутствия в системе сжатого воздуха из-за поломки компрессора или дефекта ресивера. В нижней части винта установлен роликовый подшипник и 2 упорных кольца.
Полость, расположенная над поршнем, с помощью перепускной трубки через тормозную камеру сообщается с атмосферой. В камеру под поршнем подводится воздух от крана управления стояночным тормозом. В разборе воздуха одновременно участвуют все энергоаккумуляторы.
На стоянке автомобиль удерживается тормозной системой колес задней тележки, которая приводится в действие пружинными аккумуляторами. Кран с рукояткой управления стояночным тормозом располагается справа от сидения водителя. Принцип работы энергоаккумулятора прост и основан на воздействии высвободившейся энергии силовых пружин на приводные элементы тормозной системы.
При включении стояночного тормоза сжатый воздух из нижней полости цилиндра аккумулятора выпускается в атмосферу. Пружина, распрямляясь, передвигает поршень вниз. Вместе с ним перемещается толкатель, который передает усилие диафрагме и штоку тормозной камеры. Последний через рычаг проворачивает вал, разжимные кулаки которого прижимают тормозные колодки к барабану, тем самым стопоря колеса задней тележки грузовика.
При повреждении ресивера или воздушного тормозного контура воздух из магистрали выходит в атмосферу. Высвободившаяся пружина активирует стояночную тормозную систему и блокирует колеса. Дальнейшее движение грузовика возможно после растормаживания (разблокировки) колес.
Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.
В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.
Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.
Чтобы отремонтировать неисправный аккумулятор его необходимо демонтировать со штатного места. Для этого нужно снять воздушные шланги и открутить 2 гайки крепления устройства к основанию. Демонтаж проводят с использованием «баллонного» ключа. Для того чтобы разобрать узел крепления штока тормозной камеры и привода колодок, необходимо расшплинтовать и выбить конусный клин с посадочного места.
Перед ремонтом устройства необходимо демонтировать перепускной трубопровод между цилиндром и тормозной камерой. Разборку начинают со снятия нижней части камеры. Крепится она к верхнему корпусу хомутом. Для безопасного проведения работ энергоаккумулятор устанавливают цилиндром вниз и закрепляют в слесарных тисках. После демонтажа хомута постукиванием по корпусу камеры высвобождают его с посадочного места.
При выполнении этих работ необходимо соблюдать осторожность, т.к. под действием возвратной пружины крышка может «выстрелить».
Слабым местом тормозной камеры является мембрана. Дефектный элемент подлежит замене.
В связи с низкой коррозионной стойкостью материала корпуса цилиндра на внутренней поверхности образуются каверны и язвы. Этому способствует попадающая в стакан верхней части энергоаккумулятора влага и грязь. Все это приводит к нарушению герметичности полостей и как следствие — к выходу из строя всего устройства. Для устранения дефекта необходимо заменить стакан цилиндра либо попытаться отшлифовать внутреннюю поверхность. А это приводит к полной разборке цилиндра.
Чтобы отсоединить верхнюю часть аккумулятора от крышки камеры, необходимо вывернуть болты М8, расположенные по периметру корпуса. Оставшиеся 2 болта будут удерживать крышку от «выстреливания» пружины. Чтобы сжать пружину и выкрутить оставшийся крепеж, используют струбцину или пресс. Мастера, занимающиеся таким ремонтом профессионально, предпочитают токарный станок.
Цилиндр зажимают в патрон, а пружину сдавливают при помощи бабки. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно отводить последнюю. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке. Отремонтированное устройство проверяют на стенде путем подачи сжатого воздуха. Установка энергоаккумулятора на штатное место проводится после получения положительных результатов испытаний.
Цена изделия зависит от модификации, производителя и региона покупки. Восстановленное на предприятии энергоустройство на КамАЗ типа 20/20 в центральных регионах России можно приобрести за 1500-1800 рублей. Новая аналогичная модель стоит от 4 до 6 тысяч рублей. Цена более мощных устройств типа 30/30 колеблется от 10 до 13,5 тысяч рублей. Если учесть, что стоимость ремкомплекта составляет около 300 рублей, то есть смысл восстанавливать вышедшие из строя устройства.
- Изучаем принцип работы энергоаккумулятора
- 1. Что такое энергоаккумулятор?
- 2. Принцип работы энергоаккумулятора
- 3. Установка энергоаккумулятора
- 4. Выбор энергоаккумулятора
Итак, энергоаккумулятор – это составляющая часть привода стояночной или вспомогательной тормозной (пневматической) системы грузовых автомобилей и автобусов. Он предназначается для управления работой тормозных колодок путем давления, создаваемого в пневмосистеме рабочего контура или посредством воздействия пружины при работе в условиях режима стояночной системы.
Данный узел занимается накоплением энергии сжатой пружины, а в случае необходимости освобождает ее. Как правило, энергоаккумулятор монтируется на тормозную камеру и состоит из силовой пружины, корпуса, поршня, толкателя и винта-оси. Пружина может «развивать» усилие в 1-2 тонны, после чего посредством поршня и толкателя оказывает давление на шток привода тормозов. В момент, когда из подпоршневого пространства, при помощи крана управления «ручником», выходит сжатый воздух, который и удерживает пружину в сжатом состоянии, включается стояночный тормоз. Как только он сработал, сжатый воздух начинает поступать в подпоршневое пространство.
Винт-ось предназначен для «ручного» отключения тормоза, которое выполняется через сжатие пружины стандартным, накидным ключом. Иногда такая необходимость может возникать при транспортировке машины, особенно если в ресивере, из-за неисправности мотора или компрессора, а также в случае утраты герметичности пневмосистемы, отсутствует сжатый воздух.
В результате выполнения всех действий автомобиль затормаживается. Когда же стояночная тормозная система выключается, сжатый воздух подается под поршень устройства, который, смещаясь влево, сжимает пружину и позволяет штоку тормозной камеры вернуться в изначальное положение. Конечно, тут не обходится без влияния возвратной пружины энергоаккумулятора.
В случае аварийного торможения транспортного средства, когда нет возможности применить систему аварийного оттормаживания, нужно вывернуть винты соответствующего устройства, которое отвечает за выполнение указанной задачи.
Процесс установки энергоаккумулятора не отличается особой сложностью и предусматривает выполнение следующих действий:
1) Сначала необходимо снять тормозные камеры и установить энергоаккумуляторы на предназначенные для них места;
2) Тормозные шланги для подачи воздуха над диафрагмой подключаются к соответствующим выходам устройства;
3) Теперь необходимо установить и запитать рессивер. С него подают воздух на ускорительный клапан и на ручку «ручника», а с нее тянут трубку на ускорительный клапан в верхнюю часть;
4) Дальше остается только подать воздух в верхнюю часть энергоаккумулятора, туда, где размещены пружины.
Если на них присутствуют порезы, риски или другие дефекты, поврежденный элемент нужно сразу заменить. В-четвертых, подключать камеру следует в соответствии с инструкцией, приведенной в технической документации конкретного транспортного средства, причем винт оттормаживания должен быть закручен до упора. После того как механизм собран и установлен на свое место, к нему трижды подают и выпускают воздух, находящийся под давлением.
Существует достаточно большой выбор энергоаккумуляторов, среди которых выделяют устройства с разными параметрами (16/24, 20/20, 20/24, 24/30), агрегаты, предназначенные для прицепов, обладающих осями BPW, SAF, ROR и для полуприцепов – Koegel, Schmitz, Krone, Fruehauf, оборудованных дисковыми и барабанными тормозами. Энергоаккумулятор, как и тормозную камеру, можно устанавливать на грузовые транспортные средства марок SCANIA, MAN, DAF, Mercedes, IVECO, RENAULT, КАМАЗ и МАЗ. Многие водители практикуют установку энергоаккумуляторов, к примеру, предназначенных для МАЗов, на машины типа КАМАЗ, или наоборот: с КАМАЗА на МАЗ.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Пружинный энергоаккумулятор (рис.280) после снятия шланга и разъединения с пневмокамерой следует разбирать в такой последовательности:
- вывернуть толкатель 11 (рис: 281, а) и снять с него уплотнительное кольцо 12;
- вывернув на несколько оборотов (примерно на 5 мм) винт 19 из цилиндра 15, отвернуть гайки 9 болтов крепления фланца 10 к цилиндру 15 и разъединить их;
- снять с фланца уплотнительные кольца 6, 7 и 8;
- завернуть винт 19 до упора и установить цилиндр в приспособление (рис.281, б) так, чтобы упор 21 приспособления охватил головку винта, и, осторожно вращая рукоятку 22 приспособления, сжать пружину 5, при этом величина углубления поршня 14 в цилиндр 15 не должна превышать 60 мм;
- утопив пакет деталей 2, 16 и 18 (рис.281, в) за пределы резинового кольца 1, снять специальным инструментом стопорное кольцо 17 с винта 19;
- освободить поршень 14 до полного расслабления пружины 5, осторожно вращая рукоятку приспособления в обратном направлении;
- сняв с приспособления цилиндр, поршень и пружину, вынуть оставшиеся в нем детали 2, 16 и 18 (рис.281, г);
- снять с поршня направляющее кольцо 3 и уплотнитель 4;
- вынуть пружину 5;
- снять с винта резиновое кольцо 1, вывернуть винт 19 из цилиндра и снять уплотнительную шайбу 20.
Перед сборкой все трущиеся детали должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Сборку следует производить в такой последовательности:
Разборка и сборка энергоаккумулятора ЗИЛ КАМАЗ. Ремонт энергоаккумулятора в домашних условиях
Перебираем энергоаккумулятор в полевых условиях
енергоаккумулятор камаз (маленький секрет ремонту)
Ремонт энергоаккамулятора тип 20 с/о
Разбираем энергоаккумулятор от Камаза
Немного о энергоаккумуляторах
Энергоаккумуляторы и тормозные камеры
разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000
Ремонт ЕВРО энергоаккамулятора
В последнею очередь для удобства сборки прогоняем резьбу плашками на винте растормаживания и шпильках крепления рабочей камеры.
ну и само собой на болтах М8 крепления цилиндра и хомута тормозной камеры.
Детали энергача готовы к сборке,теперь осталось купить качественный Рем/комплект и его собрать.
Если интересно то могу потом сфоткать процесс сборки.
И особое внимание парни обращайте на состояние ремкомплектов энергоакамуляторов.Я из за левака буду разбирать энергач опять делать.
Я обычно покупаю вот такие Рем/комплеты,правда стоят около 300 рублей.
- Автор: lesxoz66
- Активный участник
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 299
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
6 дней 0 часов
Прочитал всю тему и понял что энергачи от евриков ( матрешка ) не кто неперебирал. Вопрос в том что у меня шыпел воздух при нажатой педали тормаза. Заменил тарелку нижния вроде все ок стало. А потом началась такая беда, Качаешь воздух снимаешь с ручника , все ок. Нажымаешь тормоз , тоже все ок. Отпускаешь тормоз и через секунд 5 начинает шыпеть воздух из под обоих хомутов. Повторный перебор энергача результатов недал , весь процес шыпения остался. Кто чего подскажет ?
Прочитал всю тему и понял что энергачи от евриков ( матрешка ) не кто неперебирал.
Может проще поставить обычный тп-20 или 24
Рем/комплектов к матрешкам я не встречал,как их можно перебрать если всего два хомута,это надо сжать строго по центру две части+смотреть что бы потом хомут правильно зашел и не сорвался.БР. одним словом.
- Автор: lesxoz66
- Активный участник
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 299
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
6 дней 0 часов
Рем/комплект должен быть такой http://www.autoars.ru/product/00000/044877. Все что врем комплекте можно поменять самому , но кроме тарелки с отверстием по середине. Она прижата шайбой , которая на штоке с пружыной. Надо как то сжать и извлекакть пружыну. А как ее достать не где инфу ненашол.
Отредактировано lesxoz66 (2013-06-08 06:43:57)
но кроме тарелки с отверстием по середине. Она прижата шайбой , которая на штоке с пружыной.
То есть вы перебираете только рабочею камеруа в сам энергач не лезете?
Я тоже ничем не могу помочь,сам из не разбирал и смутно представляю их устройство,книгах про них ничего.
Единственное что я нашел то это Каталожные номера деталей и сам его разрез.
- Автор: Роман из Льгова
- Участник
-
- Откуда: Курск
- Сообщений: 602
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
4 дня 13 часов
Я понятия не имею как они называюся-название как то не смотрел,но чёрные,а мне друган вроде говорил брать красные.Вобщем дело дрянь.
Когда будешь перебирать энергачь то сфоткай упаковку Рем/комплекта и всего то.больше я от тебя ничего не прошу.
Еще заметил что в Рем/комплектах тип-20 идет дренажная трубка а в тип-24 мне никогда она не попадалась,хотя подходит топливная трубка-шланг прозрачная от Бычка.
Вроде нормальные энергачи.
Я вот тоже в раздумьях,хотя он просит за них предоплату на карту Сбербанка,я его попросил доп/фото он их мне вчера прислал.
Он мне кинул только эти данные
Номер лицевого счета 40817810762032915490/54 Шапошников Василий Федорович
То есть надо через Сбербанк все переводить итд.
Короче думаю
Подпись автора
Красно-синий ключ(резак) – самый надёжный ключ в мире.
Фото сделаю.А за этого типа я бы не стал с ним связываться.Какую нибудь туфту подгонит и не докажешь ему ничего.А если тебе нужны рабочие энергачи просто свои сам перебери и всё.
- Автор: Роман из Льгова
- Участник
-
- Откуда: Курск
- Сообщений: 602
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
4 дня 13 часов
Парни что не говорите а 20 тип проще в ремонте и ни чем не уступает конкурентам.
- Автор: Пан
- Модератор
-
- Откуда: Калуга
- Сообщений: 8044
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 19 дней
20 тип проще в ремонте и ни чем не уступает конкурентам.
- Автор: Роман из Льгова
- Участник
-
- Откуда: Курск
- Сообщений: 602
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
4 дня 13 часов
- Автор: lesxoz66
- Активный участник
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 299
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
6 дней 0 часов
То есть вы перебираете только рабочею камеруа в сам энергач не лезете?
Рабочую камеру я перебрал , там все просто как и на старом энергаче. А вот под верхним хомутом тоже стоит торелка но с отверстием по середине. Ее держыт шайба , а шайбу шток по которому ходит болт для стяжки пружыны. Как я понимаю надо присбособу чтоб зажать пружыну а болт не выворачивать , тогда его можно будет растопорить и разобрать его.
- Автор: lesxoz66
- Активный участник
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 299
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
6 дней 0 часов
Я тоже ничем не могу помочь,сам из не разбирал и смутно представляю их
устройство,книгах про них ничего.
Единственное что я нашел то это Каталожные номера деталей и сам его
разрез.
Это не как у меня энергач на картинках. У меня сверху болт и два хомута на корпусе. А на картинке помоему мазовский.
просто свои сам перебери и всё.
Был сейчас в магазине,взял такой Рем/комплект тип-20 как в посте 123 стоит 335 рублей.
Продавец правда тупорылый попался,10 минут мне втирал что энергачи НЕ РАЗБИРАЮТСЯ и меняются только целиком,мол все покупают их новыми.А Рем/комплекты никто не берет.
Вечером съезжу в гараж соберу энергачь,+фото и описание выложу.
Как я понимаю надо присбособу чтоб зажать пружыну а болт не выворачивать , тогда его можно будет растопорить и разобрать его.
Это не как у меня энергач на картинках. У меня сверху болт и два хомута на корпусе. А на картинке помоему мазовский.
Если не трудно то сфоткайте для наглядности свой энергач матрешку,а то из слов ничего не понятно.
- Автор: lesxoz66
- Активный участник
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 299
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
6 дней 0 часов
Сфоткать не трудно , но я с планшета пишу а фото он нехочет ставить. Энергач с двумя хомутами , нижний там где меняешь тормозную тарелку а верхний хомут разделяет алюминивый корпус с железным ( в котором пружына стоит). Сверху болт а точнее шпилька с гайкой на шпонке.
- Автор: lesxoz66
- Активный участник
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 299
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
6 дней 0 часов
Вот так он выглядит http://chelny.blizko.ru/products/661_35 … ro_7411534
А в ремкомплекте должно быть :
Состав комплекта :
1)Мембрана тип 24 ПВ (24-3519250) – 1шт
2)Мембрана тип 24 ПВ( с отверстием) (661-3519181) 1шт
3)Кольцо О-образное 100-3519069 – 2шт
4)Кольцо О-образное 661-3519192-01 – 1шт
5)Кольцо О-образное 100-3515135 – 1шт
6)Уплотнитель 661-3519315 – 1шт
7)Кольцо направляющее 661-3519191 – 2шт
Отредактировано lesxoz66 (2013-06-08 15:08:21)
Вечером съезжу в гараж соберу энергачь,+фото и описание выложу.
Собственно только что вернулся из гаража,все работает отлично.
Порядок сборки энергача.
1.Одеваем все резиновые и и пластмассовые уплотнительные кольца из Рем/комплекта на детали.
2.Смазываем графитной смазкой резьбу винта растормаживания и заворачиваем его в цилиндр.
3.Смазываем са цилинд и поршень,я использую обычный солидол,этого вполне хватает.
4.Вставляем все детали в цилиндр и закрепляем шпильками М8.
5.Заворачиваем шпильки до конца,цилиндр и крышка сжимаются.далее заворачиваем болты крепления цилиндра и снимаем шпильки.
6.Подаем воздух в цилиндр и проверяем на наличие утечек,если все ок то смазываем и ставим упорный подшипник,осаживаем его все тем же свечным ключом.
7.Одеваем стопорное кольцо и немного выворачиваем винт растормаживания,что бы подшипник сел.
8.Заворачиваем подпятник ключом на 41 и вновь проверяем работу энергача.
9.Подаем схатых воздух или выкручиваем винт растормаживания и собираем рабочию тормозную камеру,так как как в расторможенном состояние энергача ее поставить проблемно будет.
10.Вы от и все,не считая установки энергача на машину и проверки его там.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!