Ремонт акпп 5hp30 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт акпп 5hp30 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

С ростом мощности автомобилей многие автопроизводители столкнулись с проблемой использования автоматических коробок передач. Если имеющиеся в девяностых – начале двухтысячных годов коробки автоматы позволяли с лёгкостью использовать их с небольшими по объему и мощности автомобилями, то вот мощные внедорожники и спортивные автомобили требовали использования усиленной трансмиссии. Немецкая компания ZF разработала автоматическую пятиступенчатую коробку передач ZF 5HP30, которая предназначалась для автомобилей, рабочий объем двигателей которых превышал четыре с половиной литра.

Данная модель трансмиссий устанавливалась на топовые версии автомобилей компании БМВ, а также нам такие автомобили как Бентли, Роллс-ройсе и Астон Мартин. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач имеет усиленные фрикционные диски сцепления, которые выполнены из усиленной стали. Система охлаждения состоит из мощного насоса, который позволяет поддерживать необходимое давление в сети. Данная модификация трансмиссии зарекомендовала себя как достаточно надёжная, но в тоже время чрезвычайно дорогая в ремонте. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием масла и проводить регулярный осмотр коробки передач. При появлении первых ошибок следует незамедлительно выполнять ремонтные работы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Слабым местом акпп ZF 5HP30 являются соленоиды и гидроблок, который может забиваться некачественным маслом и быстро приходить в негодность. Также достаточно часто приходит в негодность барабан сцепления, что является проблемным местом для всех коробок передач, устанавливаемых на мощных автомобилях. Рекомендуется менять соленоиды спустя восемь-десять лет эксплуатации автомобиля. Даже при использовании оригинального масла, рекомендованного производителем, соленоид в процессе эксплуатации забивается и постепенно приходит в негодность. Следует помнить также тот факт, что самостоятельно провести ремонт данной коробки передач не представляться возможным. Большинство поломок вынуждает специалистов в сервисном центре производить демонтаж коробки передач и ее капитальный ремонт. Все это неизменно увеличивает стоимость устранения неполадок.

Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fpictures%2F5HP30_plates

5-ти ступенчатая АКПП ZF5HP30 – одна из первых 5-ступок с максимальным крутящим моментом, разработанных для эксклюзивных автомобилей с задним приводом и мощными двигателями от 4.5 л.

Родственна по конструкции 5HP24 (рассчитанную на несколько меньший крутящий момент) и имеет некоторые общие запчасти (вроде сальников и соленоидов) с легендарной 5HP19. По сравнению с ними имеет больший запас конструктивной прочности. Коробка спроектрована “неубиваемой”, без очевидных слабых мест и с большим запасом прочности по всем узлам.

Эксплуатируется с 1991 года на БМВ и на таких “коллекционных” авто как Астон Мартин, Роллс-Ройс, Бентли. Жизнь 5HP30 продлили российские БМВ 5-й серии, на которые эта коробка иногда устанавливалась вплоть до 2003 года, когда ее сменили 6-ступенчатые АКПП серии 6HP26.

Подобрать ремкомплекты для переборки АКПП – нажми клавишу слева.

Ф ильтр – № 179010 одноразовый с фетровым мешком, который обычно штатно служит 4-5 лет при своевременной смене масла. Если появляется пена в масле, значит скорее всего фильтр забит грязью. Но до такой катастрофы мало кто из владельцев доводит.

К маслу неприхотлива, допускает непродолжительную работу с грязным маслом, с недостатком масла, с перегретым маслом.

Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F179002-PR

Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F103_188%2F179003Коробка начинает требовать планового капремонта после пробегов далеко за 300 ткм (при нормальной эксплуатации и своевременной смене масла). Переборка производится с заменой фильтра, ремонтом гидротрансформатора ( 179001 ) и заменой резиновых и бумажных прокладок Ремкомплекта – 179002 .

У автомобилей, приехавших на аварийный ремонт этой уникальной акпп, чаще всего заказываются маленькие (143мм) фрикционы и стальные диски пакетов сцепления (Clutch E1, A, F), но многие мастера предпочитают менять и большие (204мм) тоже – всем комплектом (№ 179003 -AL).

Слабым местом “железа” можно назвать Барабан (Forw/Rev. Clutch A+C) № 179556 , срезаются алюминиевые зубья.

Вместе с фрикционами покупаются Поршни обрезиненные для этого барабана А+С.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для надежности меняют и все соленоиды, ресурс которых обычно заканчивается через 7-10 лет эксплуатации одновременно с износом “бублика”. Изношенный фрикцион гидротрансформатора и является главным источником раннего старения соленоидов и как следствие – проблем с давлением в пакетах.

Мастера вспоминают, что случались еще и проблемы с шариками в гидравлической клапанной плите.

В целом эта акпп очень надежна, с большим запасом прочности по железу.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Ремонт акпп 5hp18 своими руками
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 02:51 Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs004.radikal.ru%2Fi208%2F1403%2F4b%2F1194b225795a


Была приобретена бу недорого, полурабочая акпп 5hp18. Толчки при переключении, аварийный режим, и т.д.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 02:55 Будем вскрывать. Помещение не очень подходящее для такой работы, но что есть.

Сначала откручиваем поддон, – болты с зажимами.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 02:57 Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi517%2F1403%2Fa3%2F3b6bc389569a


Поддон вскрыт, далее фильтр – всего 3 болта и готово.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:01 Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi712%2F1403%2F8a%2F6f38ca078ce6
Откручиваем гидроблок, болты с большими шляпками, те что по меньше откручивать не надо.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:02 На картинке все болты одинаковые, но реально разница заметна.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:06 Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi047.radikal.ru%2F1403%2F6a%2Feb7dba2dc08e
Далее вытаскиваем поршень тормозной ленты, сняв стопорное кольцо. Эдакий пятачок, сложно с чем другим перепутать. На картинке он вынут видно толкатель
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:11 Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi640%2F1403%2F9e%2F3037e6c1e47a

Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:22 Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs004.radikal.ru%2Fi205%2F1403%2F03%2Fd11bb813d369


Откручиваем масляный насос.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:25 Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi618%2F1403%2Fe1%2F56a531b98dbc
тянем за хобот маслонасоса, подздевая отверткой между пакетами из поддона.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:27 Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi065.radikal.ru%2F1403%2Fee%2F205a8bf5772f
Первый недочет, рассыпавшийся подшипник.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:28 думаю он сильно влиял на работу, ищем причину по серьезнее.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:30 Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi515%2F1403%2Fee%2F31c32e37e35a
Раскладываем по порядку, что-бы ни чего не перепутать при сборке.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:32 Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi508%2F1403%2F20%2F31dbd954e642
Снимаем стопорное кольцо, посмотрим как поживают фрикционы в этом пакете.
Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:41 Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi644%2F1403%2F89%2F827d1a4e150f
Фрикционы коричневые то не сгоревшие, а вот стальные диски со следами побежалости.
Читайте так же:  Ремонт ручки пластиковой двери своими руками

Ремонт еще продолжается. Есть вопрос к знатокам.
Получится ли проверить пакеты фрикционов прямо на собранной коробке?

Нашел отверстия проверочные, но не все вот. картинка.

Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi052.radikal.ru%2F1403%2F17%2F9a9f227c101b


Не нашел где отверстия для контуров C1, B, A, E. Есть 3 неизвестных отверстия и хобот от Бублика.

Сообщения склеены: 19 Март, 2014 03:47 Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi720%2F1403%2Fb0%2F40cadc78c8a7


А вот и сама схема подачи масла, и за какую передачу отвечает та или иная наборка.

Вчера разобрал и промыл гидроблок с другой такой же коробки, штекер 13 пиновый, для Е34 до 92 года, даже не знаю что в нем может сломать, забитый грязью был, и то работал, выработки нигде не увидел, пружины целые. Хотел начать собирать увидел один жиклер лопнул, завтра возьму из другого таково же мозга. Возможно скоро буду продавать этот гидроблок, мне штекер не подходит, вилка от ЭБУ 14 пиновая.

Обнаружил не состыковку в оригинальном мануале ZF. Сначала подумал гидромозг разбирали и собрали не так, попробовал собрать как в мануале, пружину закусывает. Пружина в другой месте. Смотрел отчет разбора гидроблока Ауди А6, там тоже нашли нестыковки, причем много. Возможно модифицировали а в мануал не добавляли.

Сообщения склеены: 27 Март, 2014 00:04 Нашел в сети информацию, о том что надо плунжеры смазывать смесью атф+графитная паста+полироль авто, что-бы получше скользили. Под рукой небыло, с атф и так хорошо двигаются, да и захламлять взякой инородной хренью не хотелось. Как поведет себя графитка попав между фрикционами и стальными дисками неизвестно.

Тоже читал, про замачивание фриков, не понял только для чего это, чтобы не пригорали? Да?!

Проблема кстати решена. Шток выбора передач в гидроблоке сломан, видимо при установке не так встал, или когда тросик оборван был.
Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi101%2F1404%2F1c%2F305f36cc1228


Что странно, шток из какого-то композита, поставили из другого гидроблока 5hp18 алюминиевый, из композита гораздо плотнее сидел, а алюминиевый теперь люфтит, десятые доли милиметра но люфтит (даже в той плите из которой взяли его не плотно сидел). Думаю утечка через него есть. Хотя переключает скорости вроде нормально, на 2200 об/мин. Подкачка аммортизаторов работает тоже нормально, при неисправной коробке не работали, хотя с коробкой вроде не завязаны.
Сообщения склеены: 01 Апр., 2014 23:56 Жаль шток из другого гидроблока пришлось взять, хорошая плита, теперь ее запчастями придется продавать, хотя что-там взять кроме соленойдов.
Сообщения склеены: 02 Апр., 2014 00:07 Определил продувочные отверстия проверки пакетов 5hp18. Может кому пригодится, не уверен на 100% соответствию.

На картинке выше пост от 19 Марта, 2014. Жирным шрифтом обозначены задействованные пакеты фрикционов, на определенно передаче.

BMW 7 series семьписят)) › Бортжурнал › Ремонт АКПП ZF5HP30 своими руками или глаза боятся, а руки делают.

Как говорилось в предыдущей записи из Москвы семерка приехала без задней передачи. Никакие шаманства и танцы с бубном вокруг авто не помогли. Было ясно что это механическая поломка, а не сбой электрики. Морально уже был готов на приобретение контрактной АКПП. Но для начала решил изучить вопрос и как оказалось именно для модели 5НР30 это стандартная поломка которая даже описана в мануале. Кстати мануалов по ремонту нашел аж 3 штуки плюс один каталог ZF и тонны сопутствующей инфы.

Вариантов развития было три: первый самый простой и бюджетный это износ шариков в гидроблоке, дело в том что они пластмассовые и со временем истираются и проваливаются в канал. Второй вариант это общая проблема для коробок 5НР30 и 5НР24 — износ поршня F так как фрикцион F у них практически идентичен. И третья самая дорогая это поломка корпуса фрикционов А+С просто заводская недоработка.

Для начала было решено снять гидроблок. Когда начал разбирать и промывать гидроблок то обнаружил мелкие кусочки алюминия по форме напоминающие отломленные зубчики и куски кольца круглого сечения, а в масле было огромное количество алюминиевой пудры. Стало ясно что коробку все равно придётся снимать. После снятия и разборки АКПП выяснилось что у меня самый худший вариант сломан корпус фрикционов А+С плюс износ некоторых фрикционов. К стати почти вся коробка собрана на болтах с TORX T27, а эта бита довольно редко встречается в наборах пришлось помучатся сломал несколько штук в результате отпилил биту Т25 до нужного размера и с помощью ударной отвертки победил таки все болты.

Следующим этапом стало изучения рынка бу АКПП и выяснилось что в Москве цена варьируется от 30 до 45 тысяч плюс доставка еще 2-3 тысячи, а наши пермские барыги хотят около 50ти тысяч и то ждать пару недель. Стоимость же корпуса А+С составляла около 20 тысяч если брать через экзист плюс еще запчастей и масла тысяч на 15. Но контрактная АКПП это тоже кот в мешке поэтому решил сам перебрать свою коробку. не боги же горшки обжигают. По счастливой случайности в Перми был найден новый оригинальный корпус ZF который пылился в одной из контор занимающихся ремонтом АКПП уже лет шесть и хозяин был готов расстаться с ним за 15 т.р что существенно удешевило ремонт. Надо сказать спасибо этому человеку что он не просто рубит бабло, но и готов помочь советом и поделиться знаниями я наверное просто его достал с расспросами.
В общем в коробке были заменены все уплотнения на оригинальные ZF, фрикционы требующие замены, поршень F, корпус А+С, шарики в гидроблоке ну и естественно фильтр и масло. Обошлось мне все это удовольствие в 29500 рублей.

Читайте так же:  Ремонт дома своими руками работа с гипсокартоном

Ничего сложного и сверхестественного в АКПП нет, все довольно понятно особенно когда начинаешь вдумчиво изучать вопрос. До конца так и не был уверен в результате, но все получилось как я считаю преотлично. Коробка теперь едет в оба направления передачи переключаются мягко без рывков, никаких посторонних звуков, единственный недостаток при включении реверса есть небольшой рывок но я догадываюсь из за чего он может быть. Теперь я знаю как работает эта шайтанкоробка)))

. Вниманию господ поставщиков, разборщиков и прочих продаванов и сервисменов.

welcomе в личку или на трубу во второй половине дня. иначе потом без обид.

хороший знакомый
Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2Fpip

Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2Fpip

Группа: Пользователи
Сообщений: 432
Регистрация: 11.3.2011
Пользователь №: 1557

фпринцыпе фсе верна тока саллиноидды нимношка другии

Мне нужно дорестовую коробку с дорестовым двигателем, сростить с рестовой проводкой и мозгами.
Сейчас коробас падает в аварию сразу же при включении зажигания.

Коробка у меня с типтроником.

хороший знакомый
Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2Fpip

Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2Fpip

Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Регистрация: 5.2.2015
Пользователь №: 4188

фпринцыпе фсе верна тока саллиноидды нимношка другии

Мне нужно дорестовую коробку с дорестовым двигателем, сростить с рестовой проводкой и мозгами.
Сейчас коробас падает в аварию сразу же при включении зажигания.

Коробка у меня с типтроником.

В вдс не нашел такой инфы. Облазил его в доль и поперёк))

предан клубу е38
Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2Fpip

Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2Fpip

Группа: Пользователи
Сообщений: 5948
Регистрация: 26.1.2010
Пользователь №: 771

Мне нужно дорестовую коробку с дорестовым двигателем, сростить с рестовой проводкой и мозгами.
Сейчас коробас падает в аварию сразу же при включении зажигания.

Коробка у меня с типтроником.

Рест. жгут проводов вместе с рест. гидроблоком переставлять в дорест. АКПП.
Иначе – никак.

P.S.
Коробки с 1995 г. у всех с типтроником – это не показатель.

хороший знакомый
Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2Fpip

Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2Fpip

Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Регистрация: 5.2.2015
Пользователь №: 4188

Мне нужно дорестовую коробку с дорестовым двигателем, сростить с рестовой проводкой и мозгами.
Сейчас коробас падает в аварию сразу же при включении зажигания.

Коробка у меня с типтроником.

Рест. жгут проводов вместе с рест. гидроблоком переставлять в дорест. АКПП.
Иначе – никак.

P.S.
Коробки с 1995 г. у всех с типтроником – это не показатель.

С дорестовым гидроблоком не вариант такое повторить?

предан клубу е38
Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2Fpip

Изображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2FpipИзображение - Ремонт акпп 5hp30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fe38-club.ru%2Fstyle_images%2Fcaramel%2Fpip