Ремонт блока airbag своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт блока airbag своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Подушки безопасности в автомобиле обеспечивают защиту водителю и пассажирам при аварии, создавая при раскрытии воздушную прослойку, смягчающую удар. Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F2-9

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство. Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F1-32

Видео (кликните для воспроизведения).

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

  • попробовать восстановить ПБ;
  • произвести замену деталей, установить новые airbag;
  • поискать на авторазборках запчасти б/у;
  • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:

  • заменить пиропатрон;
  • установить новые датчики удара;
  • перепрошить или поменять блок управления SRS;
  • восстановить поврежденную обшивку.

Самостоятельно выполнить весь комплекс работ по восстановлению автовладельцу вряд ли получится – есть большой риск, что при ДТП система не сработает. Ремонтом аэбэгов занимаются специализированные автосервисы, и работа стоит достаточно дорого. Например, в Москве замена пиропатрона водительской ПБ обойдется в среднем от 4 до 5 тысяч рублей, цена ремонта торпедо после аварии – в районе 10-12 тысяч рублей, стоимость работ зависит от конкретной модели автомобиля. Перепрошивка (ремонт) блока SRS также стоит недешево – от 3 до 5 тыс. руб. При срабатывании ПБ в сиденье приходится полностью разбирать кресло, делать перетяжку обшивки.

Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно. Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F2-32

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

  • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
  • снимается бардачок;
  • демонтируется приборный щиток;
  • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
  • демонтируется панель с полной ее разборкой.

При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж торпедо;
  • предварительная очистка и обработка приборной панели;
  • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
  • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
  • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
  • установка торпедо, подключение электрики.
Видео (кликните для воспроизведения).

По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.

На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F3-32

  • снимается тоннель рычага КПП;Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F3-32
  • отсоединяются два разъема, идущие к блоку;Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F4-32
  • отворачиваются болты крепления корпуса ЭБУ.Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F5-30

Сборка производится в обратной последовательности.

Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

  • сами аэрбеги;
  • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
  • датчики удара.

Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:

  • отсоединяем подушку безопасности от рулевого колеса;
  • демонтируем пластиковую декоративную крышку;Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F6-21
  • отсоединяем пиропатрон, на многих автомобилях он крепится четырьмя гайками;Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F7-19
  • подушку и пиропатрон в любом случае необходимо поменять на новые детали, зато крышка во многих мастерских восстанавливается.Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F8-19

Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.

Читайте так же:  Ремонт ванной от а до я своими руками

Форум по ремонту и техническому обслуживанию авто

Сообщение ecu » 20 фев 2018, 10:10

Красноярск +7-999-440-75-00 / Андрей – средний ценник от 1500р. Прошивка EEPROM, SPI, FWH, MCP. Специализация по диагностике группы VAG, Honda.

Если вы хотите указать тут свои данные – пишите ЛС, с указанием контактов, города, средней стоимости и специализации – добавим информацию.

После срабатывания подушек безопасности и/или преднатяжителей ремней в данных блоках появляются нестираемые ошибки. Даже после замены пиропатронов или установки “обманок”, по диагностике будут висеть ошибки и гореть лампа SRS на приборной панели.

Следует понимать, что зачастую после удаления Crash Data с блока SRS восстановленные подушки могут не сработать в случае последующей аварии. Причины могут быть как в повреждении электронной части блока SRS при срабатывании, так и в ошибках ремонтника при перепрошивки блока.

В настоящее время много делетантов, вооружившись программатором зашивают в память блока первую попавшуюся прошивку. Помимо данных об аварии, в дампе содержаться идентификационные и калибровачные данные, которые отличаются друг от друга даже на блоках с одинаковым номером. Поэтому лучший вариант – это считать старый дамп, отредактировать его и залить обратно.

Но и тут есть нюансы. Во-первых мы понятия не имеем об алгоритмах работы конкретного блока SRS, а производитель не раскрывает этих данных, по-скольку в случае аварии регламентируется именно замена блока на новый. Во-вторых исходных данных может быть не всегда достаточно, мало кто будет разбирать новый целый блок и сливать с него прошивку. Какие данные и где изменять зачастую можно только догадываться, опираясь на опыт, анализ нескольких дампов с разных блоков с таким же номером.

Полноценный реверс-инжиниринг блока – процесс который требует много времени, глубоких познаний и специализированное оборудование. Для конечного потребителя это будет дороже покупки нового блока. Покупка б.у. “контрактного” блока едва-ли гарантирует что блок не восстановлен, а зачастую требует восстановления, по-скольку большинство автомобилей попадающих в разбор бывали в ДТП (или пилятся по причине того, что ремонт последствии ДТП не рентабелен).

Не маловажно так же чем и как делается перепрошивка блока SRS. У нормального мастера есть весь инструментарий, чтобы прошить блок на столе без пайки (подцепившись прищепкой или BDM-иглами) и нормальный программатор, который может шить внутрисхемно. Я встречал блоки, с не отмытым флюсом, следами канифоли, неаккуратной пайкой и поврежденными дорожками в результате неумелой пайки. Часть этих блоков клиенты принесли как купленные на разборке “контрактные”, но в результате все-равно требовалась перепрошивка. Не мудрено, что в результате такой “работы” могут быть повреждены другие элементы платы.

Все выше перечисленные факторы и приводят к тому, что после перепрошивки блока SRS он может работать не корректно. Но если у мастера есть достаточные навыки и хороший инструмент, обычно все работает хорошо. Мы проверяли, в том числе и взрывали подушки “на столе”.

Обычно алгорит действий следующий: аккуратная раборка блока и извлечение платы; поиск микросхемы Flash или EEPROM; чтение прошивки совместимым программатором; анализ, правка дампа и последующая заливка обратно в блок.
Идеально использовать внутрисхемный программатор, подключаться к чипу без пайки – для этого подходят специальные качественные прищепки, либо BDM-стол с иглами, либо цанговые контактные микро-зажимы.

Следует понимать что подавать питание на программатор следует после подключения к микросхеме, это исключает повреждения электронных компонентов платы. Может так же потребоваться сброс ошибок DTC через диагностический сканер после сборки и установки блока SRS на автомобиль.

Не будем вдаваться в моральную сторону вопроса по поводу что лучше, восстанавливать подушки или ставить “обманки”. В случае ДТП существует риск серьезных травм и смерти именно от подушек безопасности. Статистика в данном случае далеко не показатель, во многих случаях смерть могла наступить как от подушки так и от иних последствий ДТП. В любом случае каждый сам делает свой выбор, мнения на этот счет разняться. Например на рынке продаются специальные заглушки в замки ремня безопасности, чтобы отключать сигнал зуммера не пристегнутого ремня, в результате аварии блок SRS видит нагрузку на сидении, что ремень пристегнут и надувает подушку согласно этих данных и очень частно при небольших ДТП это приводит к серьезным травмам. Поэтому каждому “свое”.

Блок SRS при самодиагностике мониторит состояние всех элементов системы (датчики удара, линейного ускорения кузова, датчики присутствия пассажира на сидении, ключи в ремнях безопасности, размыкатель стартерной батареи), в том числе сопротивление пиропатронов Airbag и преднатяжителей ремней безопасности малым током. Прозванивать пиропатрон мультиметром опасно, может привести к взрыву и травмам.

Обманка пиропатрона представляет собой обычный резистор номиналом 2 – 2.5 Ω. В продаже имеются специализированные “обманки”, которые надежно фиксируются в штатном разъеме подушки. Плюс таких “обманок” в том, что не повреждается штатная проводка и в последствии система может быть полноценно восстановлена заменой неисправного элемента.

При установке резистора на обрезанную фишку его следует хорошо обмотать концами проводом и пропаять оловянно-свинцовым припоем. Зачастую для соединения пирапаторонов применяется стальная проводка (более прочная на разрыв), в таком случае пайку следует производить с кислотным активным флюсом.

Есть так-же вариант обжать провод и резистор в наконечник (гильзу), предварительно нанести смазку для электро-контактов. Обычная скрутка без пайки очень скоро вызовет ошибки DTC по причине повышенного сопротивления. Что касается пайки в автомобиле – очень много споров на эту тему, что правильно что нет. Вкратце скажу так – во всех электронных блоках применена пайка, электронные компоненты сидят не на каком-то клее а именно на припое. Но спаянный провод становится хрупким в месте пайки, поэтому в косе в жгутах применение пайки не желательно. Так же безсвинцовые припои разрушаются при низкой температуре, поэтому применение оловянного припоя в автомобиле не рекомендуется.

Читайте так же:  Ремонт под ключ своими руками

Итак имеем стрельнутую подушку безопасности руля. Новая целая стоит дорого. Поэтому при восстановлении авто после аварии многие предпочитают просто залечить старую. Услуга эта пользуется популярностью, от одной до трёх подушек в неделю проходит через наш бокс. Это и рули и торпеды и сидения.

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA10-400x290

Вот так подушка обычно выглядит, когда нам её приносят.

Первым этапом подушку разбираем. Нам надо вытащить из неё металлическую основу с пиропатроном. Если сама сработавшая подушка ещё не отрезана, отрезаем её или её остатки, чтобы не складывать их потом обратно. Если есть значёк, снимаем его. Далее, нагревая пластик феном, мы придаём торчащим «лепесткам» сработавшей подушки форму, близкую к первоначальной. Это нам нужно для удобства дальнейшей работы.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA11-400x261

Теперь с помощью суперклея надо зафиксировать разорванные части вместе. Делать это лучше поэтапно, начиная с углов. Тогда получится аккуратно и ровно. Чем ровнее получится подогнать лепестки друг к другу, тем меньше потом придётся шпаклевать.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA12-400x264

Заливать клеем сразу весь шов НЕ НАДО. У вас не получится подогнать его сразу целиком.

После склеивания я залепляю место под значёк молярным скотчем, чтобы не повредить и не поцарапать пластик внутри значка.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA13-400x263

Следующий этап можно было сделать и первым и вторым и любым до зашкуривания пластика. Это подбор материала для реставрации. Им может оказаться и натуральная кожа, и кожзам, и плёнка ПВХ. Главное — попасть максимально в цвет и текстуру родного пластика. В данном случае мне подошёл кусок немецкого автомобильного кожзама, оставшийся от какой-то торпеды.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA14-400x265

Теперь нужно заняться усилением швов и центральной части подушки, чтобы при дальнейшей эксплуатации они не разошлись или не отстала шпатлёвка вместе с нашим материалом. Для этого изнутри швы запаиваются банальным паяльником. После чего на центральной части делаются насечки (царапины).
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA16-400x270

Подушка уже запаяна и зацарапана.

Царапины нужны для того, чтобы эпоксидной смоле было за что ухватиться. Центральную часть изнутри тоже заклеиваем чем-нибудь ( в данном случае это изолента), чтобы эпоксидка не протекла через отверстия от крепления значка на лицевую часть подушки.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA17-400x267

Присмотритесь. Царапины покрывают всю поверхность, включая швы от пайки.

Далее вырезаем кусочек стекломата и подгоняем его под центральную часть изнанки подушки. Предварительно обезжирив пластик подушки ацетоном.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA18-400x262

Разводим эпоксидную смолу и заливаем стекломат, тщательно пропитав его и выгнав все пузырьки воздуха с помощью металлической палочки или спицы. Можно пропитывать стекломат при помощи кисточки. Но мне мыть кисть лень, да и расход ацетона увеличивается в разы. Смоле из этой детали бежать некуда, поэтому сюда можно её просто налить.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA19-400x293

Заливаем всё это дело эпоксидкой и идём домой спать, а то уже поздно, что-то засиделись мы на работе

После высыхания эпоксидки, зашкуриваем крупной шкуркой всю поверхность подушки.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA20-400x274

С внутренней стороны вдоль краёв делаем насечки. Они необходимы для приклеивания краёв материала. Можно сделать их крупной шкуркой, но как правило ей практически никуда не подлезешь, проще ножом.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA21-400x260

Такие же царапины, как для схватывания эпоксидки.

Шпатлюем и шкурим, шпатлюем и шкурим, шпатлюем и шкурим. У профессианалов это получается в один — два подхода. Я в первый раз делал раз 5 или 6. На этот раз обошёлся тремя Нужно, чтобы вся поверхность была на ощупь идеально ровненькой, даже без намёка на склеенные швы.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA22-400x305

Далее отмеряем и отрезаем необходимый кусок материала.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA23-400x260

Отрезаем с небольшим запасом. На всякий случай. Лучше потом подрезать, чем делать новую.

Размечаем и ставим на материале клише SRS AIRBAG. Если вы делаете подушку для себя, и клише у вас нет, можно конечно и без него обойтись. Ставить его лучше на материале, а не на готовом изделии. Так как бывает получается что не получается. И в таком случае закосячится только кусочек материала, а не вся работа.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA24-400x255

Теперь мажем подушку и материал клеем, подсушиваем до отлипа и наклеиваем начиная с надписи SRS AIRBAG, т.е. сначала центруем надпись, фиксируем её сильным сжатием склеиваемых поверхностей и уже затем натягиваем материал в стороны. Клеить можно и на «Момент», но лучше использовать что-нибудь более специальное, например KLEIBERIT C 152 или сточетырнадцатый.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA25-400x269

Аккуратно подрезаем по месту и подклеиваем концы материала на внутреннюю сторону.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA26-400x242

Для плотного прилегания краёв ко всем неровностям изнаночной стороны подушки мы пользуемся половинкой ножниц.

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA27-400x277

В итоге наружний край должен получится ровненьким, для этого возможно надо будет кое где подтянуть материал, приклеивая его изнутри.

Финальным штрихом вклеиваем обратно значёк и собираем все внутренности подушки на место.
Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA28-400x259

Металлический центр прикёпывается обратно к пластику.

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA29-400x241

Место под значёк вырезается по краям овала. Пластик в значке остался оригинальным. На всё про всё уходит в среднем один рабочий день.

Автор; Иван Зиновьев г.Ангарск, Иркутская область

Мужики, такой инфы у нас вроде не было. Я решил заняться. Сразу скажу что такое опять же не для каждого, а кто с паяльником дружит и с компом.

Суть состоит в следующем (на сколько я понял из почерпнутой информации в ИНЕТе) — Во время аварии и сработки подушек в блок SRS записывается crach-информация. без удаления которой дальнейшее использование блока SRS нецелесеобразно ( подушки вновь поставленные не сработают )

два пути решения данной проблемы :

1. Поездка с новыми подушками к официальным дилерам (или другим диагностам) и вам через диагностический разъем
должны стереть эту crach-инфу.
2. Самому снимать блок SRS (он находится в торпеде, в самом низу), крепится он тремя болтами.

Читайте так же:  Ремонт дискового тормоза велосипеда своими руками

для этого снимаем клипсу и откручиваем саморез с каждой стороны торпеды.

снимаем все разъемы и откручиваем болты (их всего три штуки) №2 и №3 открутить не трудно, но болт №1 еле подлез к нему

и достаем сам блок. продолжение следует. и ребята, просьба не писать сообщений, пока я не закончу фотоотчет , или если кто что хочет, в личку..

Далее видим блок с наклейкой на нем на которой марка этого блока. не у всех наших машин марка этого блока одинакова

раскручиваем блок, и видим плату (вид с обеих сторон)

нам нужна микросхема памяти (в моем случае это 24LC04)

выпаиваем ее. Далее подключаем ее к адаптеру-программатору и считываем дамп памяти (всю память). Обязательно сохраняем на диске компа с расширением bin . Я использовал программу для считки PonyProg2000 , ее вы с легкостью найдете в ИНЕТе..

Далее запускаем программу TachoSoft Airbag Resetter не ниже версии 6.4 , в меню выбираем свою машину и свой блок SRS. Нажимаем кнопку “очистить crach“. программа запросит файл ранее считанный с микросхемы памяти блока SRS, и сохраненный на диск. Указываем где он лежит , жмем открыть, далее указываем имя файла уже исправленного и куда его сохранять.

Потом сохраненный файл загоняем в микросхему с помощью программы PonyProg2000. запаиваем ее на место как была (при выпайке смотрим где была метка и первая нога , так же и запаиваем назад).. не забываем пропаянные ноги микросхемы покрыть лаком, хотя бы от ногтей, предварительно стырив его у жены

Далее собираем блок и ставим его на место. вот как-то так. Я свой блок еще не проверял на машине, так как нет подушек, и машина раскидана в гараже.. Есть мысля собрать на столе и подключить, но это позже. пока ВСЕ

  • Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flanos.com.ua%2Fforum%2Fuploads%2FfcontentCache%2Flanos_com_ua-forum-uploads-monthly_2018_05-5b05a5488f030_sl_5%281%29_jpg_8814f8c7973596ef29def9a0d6fa266b_jpg-295x150

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flanos.com.ua%2Fforum%2Fuploads%2FfcontentCache%2Flanos_com_ua-forum-uploads-monthly_2018_05-30443168_jpg_0535f983525ce61bea6bd5d7870fceb0_jpg-295x150

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flanos.com.ua%2Fforum%2Fuploads%2FfcontentCache%2Flanos_com_ua-forum-uploads-monthly_2018_05-1_thumb_jpg_c47660b7e7ca757233885f3cce541498_jpg_1859dee7a1bfdecc4b1d5dd122ace692_jpg-295x150

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flanos.com.ua%2Fforum%2Fuploads%2FfcontentCache%2Flanos_com_ua-forum-uploads-monthly_2018_05-11849988_1530318013925387_958482130_n_jpg_756b4c0f7e4598f97b2e8da6c6b3e6fc_jpg-295x150

Опубликовал vova13 , 12.03.2012 11:54 в ЭБУ и диагностика

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flanos.com.ua%2Fforum%2Fuploads%2Fset_resources_11%2F84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c_default_photo

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН – создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН – Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fodometr.ru%2Fimages%2Fairbag_srs_rep1Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fodometr.ru%2Fimages%2Fairbag_srs_rep2Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fodometr.ru%2Fimages%2Fairbag

Перепрошивка блока airbag, ремонт блока airbag

С помощью специальных программ и высокотехнологичного оборудования мы производим удаление ошибки непосредственно
из микросхемы памяти блока AIRBAG. Так же мы ремонтируем и восстанавливаем работоспособность блоков управления SRS
и AIRBAG в случае замены блока на б.у. Если у Вас загорелась лампа Airbag, или возникла любая ошибка SRS, мы предлагаем
диагностику, ремонт и восстановление блока. Производим (Reset) памяти блока управления AIRBAG (SRS) и программный
откат в состояние – “до аварии” Стираем коды ошибок, появившиеся после срабатывания подушек или ремней безопасности.

NEW. Производим ремонт и перепрошивку блоков AIRBAG нового поколения на процессорах RENESAS, MAC, SPC, INFINEON. Эти блоки airbag встречаются на автомобилях 2011 годов и моложе таких производителей, как Ford, Mazda, Hyundai, kia, Toyota, Honda, Acura, Subaru, Suzuki и других.
Поддерживаются процессора RENESAS R5F61721; R5F61725; H8SX/1721; H8SX/1725, MAC 7242/7241, INFINEON, MOTOROLA 0M26V, SPC560P50, SPC5604 и др.
Ремонт блоков управления AIRBAG и SRS
Ремонт блока AIRBAG (аэрбег) и srs после аварии
Восстановление airbag и srs на всех автомобилях
Перепрошивка блоков airbag
после срабатывания подушек
Удаление ошибки 65535 (внутренняя неисправность блока -AUDI, VW, SKODA, SEAT)

.
Все современные автомобили оборудованы подушками безопасности AIRBAG и SRS.
Система airbag большинства автомобилей состоит из следующих компонентов:

1. блок управления airbag (центральный блок управления системой airbag или SRS)
2. Датчики удара (фронтальные, боковые)
3. Датчик присутствия пассажира (мат в пассажирском сидении)
4. Датчик положения сиденья водителя (оптический датчик в салазках сиденья водителя)
5. Подушки безопасности (передние, в сиденьях, потолочные шторки, airbag для ног и т.д.)
6. Пиропатроны ремней безопасности (в стойке, совмещенные с защелкой ремней, в полу)
7. Защелки ремней безопасности (к ним мы пристегиваем ремень)
8. Выключатель пассажирского AIRBAG (для детского сидения)

Выход из строя любого из перечисленных компонентов системы airbag влечет за собой возникновение ошибки,
о чем свидетельствует горящая на панели приборов сигнальная лампа в виде символа или надписи airbag или SRS.
При полностью исправной системе airbag сигнальная лампа при включении зажигания загорается и гаснет через несколько секунд.
Тот факт, что лампа airbag не гаснет после включения зажигания обозначает, что система airbag де активирована и в случае аварии подушки не сработают.
В этом случае требуется диагностика и ремонт AIRBAG SRS.

Ремонт airbag рекомендуется начинать с диагностики и чтения ошибок. По результатам диагностики выбирается алгоритм ремонта.
В случае, когда речь идет о ремонте системы AIRBAG после аварии, алгоритм ремонта известен заранее. В первую очередь требуется починить блок
управления системой AIRBAG или SRS. После ремонта или перепрошивки блока управления Airbag дальнейший ремонт продолжается по обычному алгоритму.
– проверка целостности всех остальных компонентов cиcтемы airbag.
Производители автомобилей делают блок управления airbag одноразовым.
Блок airbag после отстрела подушками перестает работать и записывает в память ошибку, которая не стирается обычными средствами диагностики.
Наша технология позволяет полностью восстановить работоспособность блока airbag после срабатывания подушек или ремней безопасности.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки мерседес своими руками w203

Производим диагностику и ремонт блоков AIRBAG и SRS на всех автомобилях. тел. 8(909)6463839

Производим ремонт неполадок и сбоев систем airbag и SRS, осуществляем диагностику и ремонт блока SRS и AIRBAG на автомобилях любых производителей.

Наше оборудование позволяет на дилерском уровне диагностировать неисправности airbag и srs, благодаря чему ремонт блоков управления AIRBARG происходит в кротчайшие сроки.
Выполняем полное восстановление работы системы SRS после аварийного срабатывания подушек.
Блок управления SRS – главный элемент управления системой подушек безопасности.
Когда случается авария происходит моментальное срабатывание ремней либо пиро патронов подушек airbag и блок записывает во внутреннею память информацию о столкновении – так называемую “crash data”.
Записанную информацию “crash data” удалить стандартными средствами диагностики невозможно и блок управления airbag подлежит замене, при этом аппаратных изменений в блоке управления SRS не происходит. Путем перепрошивки памяти блока его можно восстановить.

Ремонт блоков AIRBAG и SRS после аварии. тел. 8(909)6463839

С помощью востановления системы SRS можно не только удалить блокирующие сведения, но и восстановить работоспособность блока. Например в некоторых новых моделях автомобилей после срабатывания системы SRS блокируется запуск и не крутит стартер.

Неисправности блоков SRS и AIRBAG могут быть быть связаны с разрушением программы во внутренней памяти блока AIRBAG.
Возникновение сбоев может быть связано с нарушениями в работе генератора,
проведением сварочных работ, плавной и долгой разрядкой аккумулятора, также неисправности системы AIRBAG и SRS могут возникнуть и без видимых причин.
С помощью специальных программ и высококачественного оборудования мы производим удаление ошибки из памяти блока AIRBAG.

Мы ремонтируем и восстанавливаем работоспособность блоков управления
SRS и AIRBAG, выполняем перепрограммирование блоков AIRBAG, если была произведена замена комплектации.

Восстановление системы SRS и AIRBAG после неграмотно проведенного ремонта.

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fodometr.ru%2Fimages%2Fairbag_srs_rep3Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fodometr.ru%2Fimages%2Fairbag_srs_rep4Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fodometr.ru%2Fimages%2Fairbag_srs_rep5

Ремонт блоков AIRBAG и SRS тел.89096463839

Устройство и принцип работы систем airbag и srs.

Воздушные подушки безопасности (airbag) пока остаются только помощниками ремней безопасности, хотя по мере совершенствования на них возлагается все большая ответственность за человеческие жизни.

Разработаны подушки безопасности (airbag) как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира – на приборной панели (в зависимости от конструкции).

Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варьироваться.

Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.

Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления airbag. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.

Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.s-maxclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile2%2Fprofile%2Fdefault_largesolis_2005 30 Окт 2015

Сегодня состоялась победа.

Горит красный пузатый мужик на приборке – понятно, что трабла с подушками и в округе никого, кто может помочь по делу, все только денег берут за считывание кодов без каких-либо подробностей.

По совету ребят с форума CnCLab скачал прогу Forscan – для винды бесплатная, для андроида или ябочного девайса около 200 р.

Одолжил у ребят блютусовый адаптер ELM327.

Убедился, что не виден блок RCM – как раз блок управления подушками, в блоке управления кузовом и приборке висят ошибки об отсутствии связи или недостоверных данных от удерживающей системы.

Чесал репу, курил форумы и пришел к выводу, что ЕЛМ не видит часть блоков на MS-CAN.

Заручившись согласием владельца адаптера, установил в него переключатель шин – поиском ищется по “модернизация ELM327”.

Увидел кучу прочих модулей, но не увидел опять RCM. К этому времени машина перестала реагировать на ремни на приборке.

Разобрал консоль и снял блок RCM – стоит под ручкой АКПП у меня.

Разобрал блок и убедился, что вода в машине стояла минимум на 15 см выше, чем я думал (сидушки были сухие), и залила блок. Следы грязной воды, белый налет на плате и в области разъемов.

Отмыл блок, установил обратно и убедился, что мертвому припарки не помогают

Нашел у кого купить бушный блок, предварительно спросив владельца о состоянии и получив заверения – конечно рабочий и НЕ СТРЕЛЬНУТЫЙ, перевел денюжку и через пару неделек его получил по почте. Открыл пакет и офигел – весь в окислах, как будто в луже лежал краем с разъемами.

Отмыл, поставил в машину – индикатор красный подушек горит по-прежнему. Посмотрел сканером – естественно, в памяти данные о столкновении. Кто будет покупать на разборе блок Airbag – не верьте никому, сразу смотрите сканером, 99,5% блок стрельнутый. Не вздумайте покупать по почте, как я!

Дальше только для людей с прямыми руками и пониманием процессов.

Феном паяльной станции сдул микросхемы памяти 95160 производства ST из родного утопленника и купленного с крашем.

Собрал программатор под СОМ-порт на базе PonyProg только под микросхемы SPI – схема или родная от Ланконелли или упрощенная с аудифорума – ищется по “программатор 95080”. простая версия читать как 25160 не захотела, пришлось дополнительно ставить стабилитроны 5V1, как в оригинальной схеме понипрога. Транзистор использовал BC945 – из какой-то старой платы npn транзистор выпаял. Дополнительно по питанию поставил электролит и мелкий пленочный конденсатор. Запитывал 5В от USB разъема. Опробовал на 95080, оставшейся от ремонта Мазды жены. Пишет-читает.

Читайте так же:  Ремонт запоров на пластиковых окнах своими руками

(Еще недавно покупал программатор на CH341A и ZIFпанельку к нему на алиэкспрессе – это прог читает 95080-95160 как 25P80, но делает большой файл объемом 1 мб, его можно открыть в понипроге и сохранить как бин для 25160 – поник автоматом обрежет лишнее и оставит 2 кб. К сожалению, с CH341A записать 95160 не получится – не поддерживает творение китайцев нужные микросхемы.)

Вставил выпаянные микросхемы в ZIFпанель, подключил к программатору и понипрогом считал с обеих дампы как SPI 25160, сохранил как filename.bin.

Так же читает это железо и IC-Prog 1.06c, другие не пробовал.

Во время попыток ремонта Мазды скачал прогу Airbag resetter от Tachosoft-а, но к сожалению, моего блока в ней нету .

Запаял в присланный блок еепромку со своего – но фокус не удался, ошибка U3000.

Нашел сайт Airbag reset, в списке блоков нашел свой.

Оплатил 10 евро за процедуру, на следующий день словак прислал образец файла с пометками – где и что надо править в дампе. Можно было съэкономить 3 евро и прислать туда свой дамп – его поправят и пришлют в ответ, но решил – пусть лучше скажут как – а руки у меня есть и знания все равно пригодиться могут в будущем.

Поправил свой дамп по инструкции, проверил, снял с машины блок, выпаял еепромку, записал, впаял, установил в машину – мужик беременный на панели погас.

Подключил сканер – еще висят ошибки о недостоверных данных и ошибках конфигурации, но стираются вполне благополучно. После завода двигателя новые не появляются.

так я победил сырость

Если нет опыта в электронике – лучше не повторять, увалить блок можно легко – слишком мелкие детальки.

Осталась маленькая трабла – видимо была отключена сигнализация ремней, нет на панели индикатора. Пробовал 9 раз застегивать-отстегивать – после 9-го раза индикатор ремня мигает, но что дальше делать?

Я просто пробовал выключать зажигание – но индикации не появляется. Может, что нажимать надо?

Сообщение отредактировал solis_2005: 30 Октябрь 2015 – 19:48

Отмыл, поставил в машину – индикатор красный подушек горит по-прежнему. Посмотрел сканером – естественно, в памяти данные о столкновении. Кто будет покупать на разборе блок Airbag – не верьте никому, сразу смотрите сканером, 99,5% блок стрельнутый. Не вздумайте покупать по почте, как я! Дальше только для людей с прямыми руками и пониманием процессов. Феном паяльной станции сдул микросхемы памяти 95160.

А при помощи Forscan или каких-либо других программ невозможно через диагностический разъём удалить crash data?

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.s-maxclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile2%2Fprofile%2Fdefault_largesolis_2005 31 Окт 2015

Нет, крашдата через диагностику не удаляется, ни у дилеров, ни у кого. Можно попробовать обратиться к умельцам – объявлений на авито много. Но для этого надо блок снимать.

Сообщение отредактировал solis_2005: 31 Октябрь 2015 – 17:39

Нет, крашдата через диагностику не удаляется, ни у дилеров, ни у кого.

У дилеров удаляется без проблем до 5 раз через диагностику, не позднее как в сентябре удалял, цена вопроса 5100. У умельцев подешевле, но блок надо извлекать.

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.s-maxclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile2%2Fprofile%2Fdefault_largesolis_2005 31 Окт 2015

я к фордовским дилерам не обращался, хватило маздовских – “мы не знаем что с вашим блоком, попробуйте купить ВСМ (это моторник) и RCM новые, или обратитесь в гаражи к умельцам, они что-нибудь перепаяют. “

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.s-maxclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile2%2Fprofile%2Fdefault_largesolis_2005 31 Окт 2015

У дилеров удаляется без проблем до 5 раз через диагностику, не позднее как в сентябре удалял, цена вопроса 5100. У умельцев подешевле, но блок надо извлекать

а точно именно краш удалялся? Или просто ошибки по ремням-подушкам? Почему тогда гаражники не делают, девайсов/софта близкого к дилерскому вроде не мало?

а точно именно краш удалялся?

Тоже задавал им этот вопрос, ответили утвердительно, добавили, что даже “на столе” с программатором этот краш не обнаружить. Может наврали, не знаю, но после удаления на их сканере краш пропал.

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.s-maxclub.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile2%2Fprofile%2Fdefault_largesolis_2005 31 Окт 2015

Тоже задавал им этот вопрос, ответили утвердительно, добавили, что даже “на столе” с программатором этот краш не обнаружить. Может наврали, не знаю, но после удаления на их сканере краш пропал.

Ошибки по подушкам/ремням пишутся в память и там висят, пока не сотрешь. Это если машину с ошибками заводил. Просто обрывы цепей (типа разъем под сиденьем отсоединял при включенном зажигании) потом сами пропадают после нескольких заводок вроде, остаются всякие кривые типа замыкание на землю или питание датчика удара или преднатяжителя – сейчас уже не помню толком, у меня целый букет был виден форсканом лайт на андроиде, пока разработчики версию 2.2.7 под винду 10 не заточили и я смог их с нотика скинуть. Краш не смог – вроде на незаведенном скидывался, стоит завести – опять появлялся.

Краш то был реально? Подухи стрельнутые были?

Реальней не бывает. Всё удалили в лучшем виде, после заводки двигла на сканере он больше не появлялся.

Реальней не бывает. Всё удалили в лучшем виде, после заводки двигла на сканере он больше не появлялся

Изображение - Ремонт блока airbag своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here