Ремонт кпп 21213 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт кпп 21213 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Автомобиль Нива позиционируется как внедорожник, который имеет повышенную проходимость. За счет этого на машину отмечается спрос. Установлен прочный несущий кузов. Модель Нива 2131 построена на базе LADA 4×4. Его тюнинг позволяет изменить экстерьер, рабочие характеристики в лучшую сторону. С середины 1990- х гг. для машин Нива стали доступны инжекторные двигатели.

Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokpp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fb7d80786cbccf5c7211c78252fe2e657

Помимо легковых автомобилей, под маркой Нива выпускается и самоходная техника. В частности, это Нива СК 5.Данная автомашина представляет собой комбайн, предназначенный для уборки посевных. Машина работает на дизельном топливе.

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.

Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokpp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fviktor_korolev_ne_shumite_radi_boga_tishe_afishafm_ru_320_kbps

На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.

Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.

Таким образом, популярность автомобиля объясняется тем, что здесь имеется система полного привода. Схема скоростной коробки показывает, что в ее состав входит большое количество комплектующих деталей, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая отличную работоспособность автомобиля.

Для проведения полноценной диагностики, скоростную коробку необходимо снять. Как правило, необходимость в этом имеется, если усиливаются во время передвижения вибрации, посторонние шумы, утечка масла.

Как снять коробку? Перед тем как начать снятие коробки передач, необходимо убрать раздатку. Без смотровой ямы ремонтные работы будет сложно выполнять, например, открутить карданы от раздатки. Съему подлежит и стабилизатор. Подлежит съему корпус воздушного фильтрующего элемента.

Для того чтобы изъять КПП, следует отсоединить стержень рычага, крепления крышки картера сцепления, карданный вал, болты, гайки, снять кронштейн. К кузову прилегает подвеска силового агрегата. Чтобы его снять необходимо открутить гайки крепления.

Для продления рабочего ресурса коробки передач ВАЗ 21213, целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, своевременно менять ее.

Следует отметить, что нередко появление посторонних шумов со стороны КПП, является следствием того, что в системе имеется пониженный уровень трансмиссионного масла.

В машину можно добавлять минеральное масло. Однако имеет лучшие показатели полусинтетические и синтетические варианты. Преимущество последних видов масел и в том, что и в зимнее время передачи будут легко включаться.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Своевременный уход за коробкой Нива позволяет избежать полной переборки КПП. Сборка всех демонтированных запчастей является кропотливым занятием, поэтому ее стоит доверять профессионалам. Замена подшипника первичного вала КПП – это частые процедуры, которые заказывают в сервисном центре.

12 – блок шестерен V передачи и заднего хода;
13 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
14 – промежуточная шестерня заднего хода;
15 – шайба направляющей пластины;
16 – направляющая пластина;
17 – корпус рычага переключения передач;
18 – шаровая опора;
19 – сферическая шайба;
20 – пружина;
21 – упорная шайба;
22 – стопорное кольцо

Детали рычага и механизма выбора передач

Читайте так же:  Приспособления для ремонта квартиры своими руками

10 – защитный чехол;
11 – фланец;
12 – блокировочная пластина заднего хода;
13 – пружина;
14 – направляющая планка;
15 – уплотнительное кольцо;
А – риска

1. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
2. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

23. Разберите первичный вал (см. рис. Детали первичного вала):

– снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
– установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, а затем пружинную шайбу и подшипник 3.
24. Разберите вторичный вал (см. рис. Детали вторичного вала).Снимите с задней стороны вала шестерню 11 первой передачи с втулкой 12, ступицу 3 со скользящей муфтой 4 переключения I и II передач, шестерню 10 второй передачи вместе с блокирующим кольцом 5 синхронизатора.

26. Снимите защитный чехол 10, стопорное и упорное кольца 6 и 7, пружину 5 и сферическую шайбу 4 с рычага переключения передач (см. рис. Детали рычага и механизма выбора передач).
27. Отметьте визуально расположение деталей относительно риски (А), нанесенной на направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении (см. рис. Механизм выбора передач).Отвернув гайки с болтов крепления, разъедините детали механизма выбора передач и снимите рычаг 9, его шаровую опору 4 и резиновые уплотнительные кольца 15.

1. Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке.
2. Учтите, что ось промежуточной шестерни заднего хода крепится до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н·м (7,8 кгс·м).
3. Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер, установите на него дистанционную втулку.
4. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывается на блок шестерен пятой передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.
5. Задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал для облегчения установки задней крышки.

8. При установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач отверстие в передней крышке должно быть расположено так, как показано на рис. из п.3.
9. Перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой Литол-24.
10. При установке сальников и подшипников пользуйтесь следующими оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039.

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Замена сальника вторичного вала)…

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

Снимаем манжету механизма выбора передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач…

…и вынимаем механизм выбора передач.

Соединение уплотнено прокладкой.

Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,…

…и снимаем блокировочную пластину.

…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Снимаем корпус рычага переключения передач.

Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Снимаем фланец с защитным чехлом…

…и верхнюю прокладку корпуса.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем сферическую шайбу…

…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

…и уплотнительную прокладку.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Читайте так же:  Ремонт холодильника либхер cn 4003 своими руками

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

…поддеваем ролики подшипника отверткой.

. и вынимаем ролики из сепаратора.

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.

…и маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…

…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…

…и снимаем внутреннее кольцо.

Снимаем втулку шестерни V передачи,…

…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…

…снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).

Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

Из паза вала вынимаем шпонку.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач.

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.

Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

Винты стопорятся специальными шайбами.

Снимаем стопорную пластину.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала).

…разделяем картеры сцепления и коробки передач.

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Снимаем зажимную шайбу подшипника.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…

Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Сдвинув промежуточный вал назад,…

…вынимаем его из картера коробки передач.

Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…

…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала…

…и спрессовываем подшипник.

Щипцами разжимаем установочное кольцо…

Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…

Снимаем блокирующее кольцо…

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Читайте так же:  Ремонт стиральной машины vestel awm 840 своими руками

Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…

Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.

Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Вынимаем втулку из шестерни.

Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

Снимаем ступицу синхронизатора.

Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.

С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).

Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач.

…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника…

…отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками…

…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.

При сборке первичного вала…

…подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.

Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

– износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

– износ блокирующего кольца синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

2. Повышенный шум в коробке передач:

– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

3. Затрудненное переключение передач:

– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

– деформация рычага переключения передач;

– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

– деформация вилок переключения передач.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

– износ сальников первичного и вторичного валов;

– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

– ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления.

Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Ftrans%2Fremk%2Fremkr1-fill-252x163

1. Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала…

2Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Ftrans%2Fremk%2Fremkr2-fill-255x149

. …и выключатель фонарей заднего хода.

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Ftrans%2Fremk%2Fremkr3-fill-251x190

3. Снимаем манжету механизма выбора передач. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Ftrans%2Fremk%2Fremkr4-fill-247x162

4. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач

Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Ftrans%2Fremk%2Fremkr5-fill-250x182

5. Вынимаем механизм выбора передач.

6Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2F21213%2Ftrans%2Fremk%2Fremkr6-fill-242x210

. Соединение уплотнено прокладкой.

Разборку и сборку механизма выбора передач КПП смотрим в статье – «Разборка механизма выбора передач КПП».

Коробка передач Нива 21213 – механическая, с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну – заднего, все передачи переднего хода синхронизированы. Она унифицирована с коробкой передач 2107; незначительно отличается лишь задняя крышка: отверстие под привод спидометра закрыто заглушкой, так как спидометр «Нивы» приводится от раздаточной коробки. В настоящее время для всех коробок передач используется передаточный ряд коробки 2105.

Читайте так же:  Ремонт акпп своими руками субару форестер

Корпусные детали коробки – картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка – отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками. Соединения уплотнены картонными прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена. Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой (крепление – на шпильках). Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя. Для обеспечения соосности коленчатого вала и первичного вала коробки передач картер центрирован на двух втулках (под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера). На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а последний – к полу кузова (на приварных болтах).

В картере коробки передач Ваз Нива с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, в его нижней крышке – сливное. Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой. В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач при ее нагреве. В случае неисправности сапуна (заклинивании колпачка) возможна сильная течь масла через уплотнения.

В коробке передач три вала: первичный вал Нива, вторичный и промежуточный. Первичный вал опирается на два шариковых подшипника – в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач (последний воспринимает основную часть нагрузки). В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний – двухрядный шариковый, расположен в передней стенке картера коробки передач, задний – роликовый, расположен в его задней стенке. Через блок шестерен заднего хода и пятой передачи промежуточный вал также опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач. На задней стенке картера коробки закреплена и ось промежуточной шестерни заднего хода.

Первичный вал КПП Нива имеет два зубчатых венца. Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала (таким образом, эти валы всегда вращаются вместе). Прямозубый венец первичного вала является венцом синхронизатора четвертой передачи (при ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют «прямой»).

Промежуточный вал представляет собой блок из четырех косозубых шестерен. При включении любой передачи, кроме четвертой, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный. Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (от его переднего конца): шестерня постоянного зацепления с первичным валом, шестерни третьей, второй, первой передач. К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен: заднего хода (прямозубая) и пятой передачи (косозубая). Он дополнительно опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач.

На вторичном валу расположены ведомые шестерни третьей, второй, первой передач, заднего хода и пятой передачи (по порядку, считая от переднего конца вала) и синхронизаторы. Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерни третьей и второй передач КПП Ваз Нива вращаются на закаленных шейках вторичного вала, шестерни первой и пятой передач – на втулках. Ведомая шестерня заднего хода жестко закреплена на валу шпонкой. Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены венцы их синхронизаторов – прямозубые шестерни меньшего диаметра. Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (третьей, первой, пятой – вперед, второй – назад). На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты. Раньше гайку фиксировали от отворачивания подложенной под нее стопорной шайбой – ее края отгибали на грани гайки. Теперь на резьбу наносят анаэробный герметик, а шайбу не устанавливают.

Читайте так же:  Лайфхак ремонт своими руками

Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, стопорного кольца, блокирующего кольца и пружины с шайбой. Ступицы синхронизаторов третьей–четвертой и первой–второй передач входят внутренними выступами в пазы на вторичном валу, а ступица синхронизатора пятой передачи удерживается той же шпонкой, что и ведомая шестерня заднего хода. На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач. Блокирующие кольца своими внутренними венцами соединены с венцами синхронизаторов соответствующих шестерен и поджаты пружинами в сторону скользящих муфт. Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы.

Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения нужно ввести промежуточную шестерню в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала и с ведущей шестерней заднего хода в заднем блоке шестерен на промежуточном валу.

Привод управления коробкой передач состоит из трех штоков, соединенных с вилками. Вилки включения передач переднего хода входят в выточки скользящих муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода – в выточку на промежуточной шестерне.

Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре, верхней и нижней шайб, рычага переключения передач и его корпуса и блокировочной скобы заднего хода. Эти детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора передач крепится к задней крышке коробки. «Нейтральное» положение рычага между третьей и четвертой передачами задается двумя парами подпружиненных направляющих планок, установленных в пазах направляющей пластины и воздействующих на нижний конец рычага. Случайное включение заднего хода вместо пятой передачи невозможно благодаря отогнутому лепестку блокирующей скобы, в который упирается выступ на рычаге. Чтобы включить передачу заднего хода, нужно нажать рычаг вниз – при этом его выступ опускается ниже лепестка скобы.

Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Первичный и вторичный валы уплотнены сальниками, а на вторичном валу позади ведомой шестерни пятой передачи расположена маслоотражательная шайба. В коробку передач Ваз Нива 21213, 21214 заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровень должен находиться у нижней кромки заливного отверстия (предварительно убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально).


Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2FportalLi1
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Ftoyotai
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2FBMW
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fmzda
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fsubaru
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fvlkswaen
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fvolvo
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fnissan
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fhyndai
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fmitsu
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Freno
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fpejo
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fkia
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fdaewoo
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fopel
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fford
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fhonda
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2FChevrolet

Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2FportalLi2


Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fvaz
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fgaz
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fuaz
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fij
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fkamaz
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fmaz
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fzil
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fkraz
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fural
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Ft-90
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fraznoe
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2Findex_files%2Fprikoli

47
Нива ВАЗ 21213 разборка и сборка коробки передач

6. Демонтируйте упорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач.

7. Разогнув стопорную шайбу, открутите гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и вновь заверните гайку. Выталкивателем А.40006/. со съемником А.40005/. демонтируйте с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала.
Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtorial.ru%2FVAZ2%2FNiva2121%2F102


8. Демонтируйте с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты с пружиной, открутите гайку 4 и съемником А.40005/3/9в/9. 2 демонтируйте фланец эластичной муфты 1 (3 – палка съемника).

18. Извлеките из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его.
19. Извлеките из картера коробки передач поочередно штоки вилок переключения I, Ii, Iii и Iv передач, заранее открутив болты крепления вилок. Вынимая штоки,
синхронно удалите три блокировочных сухаря 6 (см. рисунок. Привод переключения передач).

20. Демонтируйте стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала.
Открутите гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и демонтируйте ее (стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки при ударе молотком).

21. С помощью оправок (типа отверток) извлеките первичный вал одновременно с подшипником и кольцом синхронизатора и демонтируйте игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.

22. Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, извлеките промежуточный подшипник и, наклонив, выньте из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов.
Демонтируйте с вала муфту синхронизатора Iii и Iv передач.
23. Разберите первичный вал (см. рисунок. Части первичного вала):

Изображение - Ремонт кпп 21213 своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here