Ремонт насоса кама своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт насоса кама своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Сейчас трудно представить частный дом или большой особняк без централизованного водоснабжения. Чтобы обеспечить жилье водой потребуется водяной насос. В постсоветском пространстве особую популярность получили насосы Кама.

Такой водяной насос может использоваться не только для снабжения жилища водой, но и для полива огородного участка. Исходя из технических характеристик электронасос Кама подразделяется на несколько подвидов и сочетает в себе качество и приемлемую цену.

Под маркой Кама подразумевают центробежные насосы, содержащие в строении электрический привод и используемые в бытовых целях. Выпуск данной марки был налажен на Пермском электротехническом заводе. Этот завод в 2009 году был переименован в Промышленно производственную группу ИОЛЛА. Кама был первым центробежным бытовым аппаратом в СССР, выпускаемым с 1950 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как и любое оборудование водяной насос Кама оснащен модельным рядом, в который входят следующие позиции:

Изображение - Ремонт насоса кама своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnasosovnet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fpost-987-0-99197100-1403064203_thumb

Насос КАМА-8 в разобранном виде

По техническим характеристикам и конструкционным особенностям, насосы данной марки, подающие воду, подразделяются на различные модели и виды:

Все эти виды по назначению подразделяются на несколько подвидов, которыми являются:

  1. Дренажный. Данные модели аппаратов предназначены для выкачивания жидкости из подвальных помещений, погребов, колодцев, шахт, а так же способен осушать влажную почву.
  2. Вибрационный. Аппараты этой серии способны выполнять подачу большого количества воды, за счет высокой мощности, но при этом имеет простое устройство и потребляет небольшое количество электрической энергии.
  3. Центробежный многоступенчатый. Благодаря техническим параметрам и большой мощности аппараты этого типа способным выполнить выкачивание любой жидкости из любого жидкостного источника.

Применение разных типов насосов Кама напрямую зависит от условий и конкретных ситуаций. Например, вибрационные разрешается использовать на глубине, которая не превышает 10 метров. Центробежные насосы, зачастую, не имеют системы самовсасывания жидкости, но этот нюанс легко можно исправить, установив эжектор.

Центробежный насос КАМА-11 НБЦ 650/34

Конструкция насоса Кама по своему строению представляет моноблок, который состоит из жестко соединенных между собой агрегата и электрического двигателя. У этой конструкции отсутствует собственный подшипниковый узел. Крыльчатка (рабочее колесо) насаживается на вал электрического двигателя. Электрический двигатель устанавливается переменного тока, коллекторного типа и незащищенный.

Насос устанавливается центробежный, рабочее алюминиевое колесо которого имеет клепанную структуру и пять лопастей.

Необходимо устанавливать обратный клапан на шланге для всасывания жидкости из колодцев и водоемов.

Существует возможность установить Каму на плавающий в водоеме поплавок. При такой вариации не требуется установки обратного клапана.

Это связано с небольшим расстоянием, в несколько сантиметров, от водной поверхности до рабочего колеса, так как при таком устройстве происходит самовсасывание жидкости. Для защиты впускного патрубка от попадания в него мелких камней, мальков рыб и водорослей необходимо устанавливать защитный кожух из мелкой металлической сетки.
к меню ↑


к меню ↑

Погружной насос Кама данного типа предназначен для подачи воды из скважин, водоемов и шахтных колодцев. У всех погружных моделей есть способность пропускать вместе с жидкостью частицы размером не больше 1 мм. Такое оборудование рассчитано на работу при температуре +35ºС и не способно перекачивать жидкости имеющие кислотную или щелочную среду.

Конструкция многоступенчатых агрегатов состоит из некоторого количества ступеней и рабочего колеса. Такая конструкция располагает к развитию большого гидравлического КПД. Пропуск частиц не более 1 мм позволяет перекачивать слегка загрязненную воду.

Видео (кликните для воспроизведения).

При выборе модели аппарата внимание обращают на:

  1. Внутренний диаметр скважины, так как минимальный размер 50 мм в диаметре.
  2. Производительность. Минимальная производительность составляет 2000 л/ч, а максимальная достигает 5000 л/ч.
  3. Глубина погружения, которая может варьироваться от 5 до 35 метров.
  4. Цена устройства.

Перед включением электродвигателя в работу, необходимо заполнить его корпус, то есть выше его оси так, чтобы эжектор был полностью заполнен. Посредством включения двигателя вода из эжектора переходит в ходовую часть, при этом она курсирует через нижнюю часть корпуса. Таким образом происходит циркуляция жидкости в аппарате. При циркуляции в агрегате, вода выполняет подхват имеющийся во всасывающем устройстве воздух и выдавливает его из системы пока полностью не появится вакуум.

Изображение - Ремонт насоса кама своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnasosovnet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FBytovoj_nasos_Kama_seredina_1960-h

После этого циркуляционный насос начинает нормальный цикл подачи воды до потребителя. Техника эксплуатации насосов Кама разных моделей ничем не отличается друг от друга. Единственное, что нужно усвоить, так это то, что запрещено держать двигатель в работе более 60 секунд без воды.

После этого произойдет существенная поломка оборудования. Если агрегат предназначен для скважин, то следует проверить наличие воды в скважине. Для длительного использования без существенных поломок необходимо периодически проводить диагностику вытащенного аппарата из резервуара.

Повышающие бытовые водяные агрегаты имеют большие размеры и рабочее давление в 2 атмосферы. Исходя из этого, для водоснабжения иногда применяют аппараты объемного типа, которые по характеристикам не уступают центробежным.

Сгорел двигатель «советского» насоса, который стоил когда-то 60 рублей и честно отработал лет 20. Ремонту не подлежит, так как выгорели ламели на якоре, поэтому пришлось искать варианты его замены.

Новых в магазине продается много, но немного поразмыслив, решил притулить какой-нибудь другой электродвигатель, насос-то живой, сальник не бежит, подшипник тоже не разбитый, поэтому решил поставить на него движок от стиральной машины Индезит. Как его подключить нашел в интернете, ну, а как собрать все это воедино, пришлось самому придумывать.

Старый насос разобрал, отпилил болгаркой якорь и часть корпуса насоса. Лишнее справа от насоса.

Соединение электродвигатель-насос сперва сделал через резиновый шланг, но его хватило только на одно включение, поэтому проточил болгаркой оба вала (насоса и электродвигателя) вдоль и соединил их между собой шайбой, места соединения просверлил сверлом на 4 и застопорил проволокой на 4 мм.

Всю конструкцию закрепил на куске доски, включил-все работает.

Обороты нового электродвигателя в 2 раза выше, чем у родного, поэтому давление воды увеличилось с той же прогрессией. Раньше насос качал как-то вяло, но теперь пришлось все соединения собрать на хомутах, чтобы ничего не срывало. Теперь у меня ощущение, что это не насос, а пожарная машина.

Осталось только закрыть электродвигатель капроновой канистрой, чтобы в двигатель ничего попало.

Читайте так же:  Ремонт семерки своими руками

Этот насос достался мне по наследству. При разборке(для осмотра и смазки) появились трудности, крышку помпы снял, а сам корпус насоса от двига отделить не могу. Крыльчатку снимал – сломал.

И еще выдержка отсюда – Там есть рисунок.
Электронасос “Кама” объединяет электродвигатель и лопастный центробежный насос. Электрический двигатель типа УЛ-06 коллекторный, универсальный, снабжен специальным помехоподавляющим устройством. Его мощность 330 Вт, частота вращения 5000 мин^-1. Включать насос без нагрузки нельзя, так как частота вращения двигателя может возрасти до недопустимого значения. Основные части центробежного лопастного насоса – корпус и рабочее колесо. В комплект входит приемное устройство с обратным клапаном. Корпус насоса разъемный. При разборке насоса для осмотра или ремонта рабочего колеса всасывающий трубопровод демонтировать не нужно. Электродвигатель к насосу крепят болтами с пружинными шайбами. Вал, выходящий из насоса, уплотнен сальником, состоящим из двух резиновых манжет, вставки между ними, двух шайб и стягивающей гайки. Для гидравлического уплотнения в сальник подается вода из напорной полости через специальный канал в крышке насоса. Кожух защищает двигатель от попадания воды сверху.

Рабочее колесо насоса состоит из двух склепанных между собой дисков – верхнего и нижнего. Верхний диск снабжен лопатками, нижний придает рабочему колесу требуемую жесткость. Рабочее колесо закреплено на валу электродвигателя.

Чтобы удержать воду в насосе и во всасывающем трубопроводе, предусмотрено приемное устройство с фильтром и обратным клапаном, соединенное резьбой с концом всасывающей трубы. Приемное устройство устанавливают вертикально, так как обратный клапан закрывается под действием собственного веса. При работе насоса вода выбрасывается рабочим колесом через нагнетательное отверстие в напорный трубопровод. Часть воды перетекает обратно во всасывающий патрубок через зазоры между выступами рабочего колеса и расточками в крышке и корпусе насоса. Эти зазоры не должны быть больше 0,15 мм.

Почему человек не может найти нужные видео на Youtube? Все дело в том, что человек не может придумать чего-то нового и поискать это. У него кончилась фантазия. Он уже много пересмотрел различных каналов, и ему больше не хочется ничего смотреть (из того, что он смотрел ранее), но как поступить в данной ситуации?
Чтобы найти видео на Youtube, которое соответствует вашим потребностям, нужно обязательно продолжать поиски. Чем труднее будет поиск – тем лучше будет результат вашего поиска.
Помните о том, что вам достаточно найти всего несколько каналов (интересных), и вы их можете смотреть в течение целой недели или даже месяца. Поэтому вы можете при отсутствии фантазии и нежелании поиска спросить у своих друзей и знакомых – что смотрят на Youtube они. Возможно они посоветуют оригинальных видеоблоггеров, которые им нравятся. Вам тоже они, возможно, приглянутся, и вы станете их подписчиком!

Онлайн нарезка mp3 – это удобный
и простой сервис, который поможет вам
самостоятельно создать музыкальный рингтон.

Конвертер YouTube видео Наш онлайн видео
конвертер позволяет скачать видео с
вебсайта YouTube в форматы webm, mp4, 3gpp, flv, mp3.

Это радиостанции на выбор по странам, стилям
и качеству. Радиостанции всего мира,
более 1000 популярных радиостанций.

Онлайн трансляция с Веб-камер производится
абсолютно бесплатно в режиме реального
времени – эфир онлайн.

Наше Онлайн Телевидение – это более 300 популярных
TV каналов на выбор, по странам
и жанрам. Вещание телеканалов бесплатно.

Прекрасная возможность завязать новые отношения
с продолжением в реале. Случайный видео
чат (чат рулетка),аудитория – это люди со всего мира.

  • Изображение - Ремонт насоса кама своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
  • Автор темы

  • Изображение - Ремонт насоса кама своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_01%2Fpost-069706800_1452287405_thumb
  • Изображение - Ремонт насоса кама своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fuploads%2Fpost%2Fmonthly_2016_01%2Fpost-030318300_1452287451_thumb

  • Изображение - Ремонт насоса кама своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
  • Автор темы

Отлив шестиграника в крыльчатке сделан для того чтобы крыльчатка непроворачивалась ,шпонка на валу отсутствует ,

Извращались на КАМАХ- толи 8 или 10 , сейчас не помню .

Это не винт,это гайка м8. Её проще разрезать любым доступным способом.Крыльчатка на конусной посадке.

  • Изображение - Ремонт насоса кама своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
  • Автор темы

Не было в насосах серии КАМА никаких конусных посадок крыльчаток у данного насоса может быть левая резьба , откручивается крыльчатка вместе с гайкой .

Лучше ещё раз уточню. винт переходит в шестигранную гайку типа М11-М12 (ни одна головка на неё толком не стала), которая УТОПЛЕНА (!!) на 2/3 в ответный паз в теле крыльчатки, зазор там менее 1 мм между гайкой и колесом. Непонятно, как провернуть эту гайку, если она в теле крыльчатки? Как мне представлялось колесо посажено на какой-то фасонный конец вала мотора и винт его просто прижимает. Так как видимой шпонки нет то от откручивания его спасает левая резьба, противоположная вращению колеса.

  • Изображение - Ремонт насоса кама своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
  • Автор темы

Если смотреть на моё первое фото то вращение против часовой стрелки, на это указывает и расширение перед выпускным патрубком, и направление внутренних перегородок в рабочем колесе. Так мне кажется по институтскому курсу гидравлики. Включить не могу так как и провода оборваны и подшипники с коллектором двигателя в трухе, таким достался, поэтому собственно и хочу разобрать, обслужить перед включением.
ЗЫ. “.. в какую сторону крутится в ту и отворачивается” ммм.. а разве не наоборот? Я как раз по часовой и пытался винт открутить, что стоило сломанной головки . С обратной стороны вал достаточно выходит что бы в тиски зажать, может там крыльчатка была?

ЗЫ2. Вот фото этой крыльчатки http://www.lspare.ru/01391.html , видно шестиугольное отверстие.. как же открутить?
ЗЫ3. Чудо! Нашёл фото этой гайки, она ГЛУХАЯ. Вот оно http://www.lspare.ru/03070.html
Что посоветуете, как её скрутить, ясно что высверливать нельзя.. там резьба вала.

  • Изображение - Ремонт насоса кама своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.chipmaker.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large
  • Автор темы

ЗЫ. “.. в какую сторону крутится в ту и отворачивается” ммм.. а разве не наоборот?

Именно так, усилие при вращении будет направлено в противоположную сторону.
Соответственно, при вращении по часовой, откручиваем по часовой (левая резьба) и при вращении против откручиваем против часовой. А вот зажимаем как раз против вращения.
А вот шестигранник внутри как раз под ключик специальный для удержания крыльчатки при откручивании.

Электронасос «Кама» (рис. 1) объединяет электродвигатель и лопастный центробежный насос. Электрический двигатель типа УЛ-06 коллекторный, универсальный, снабжен специальным помехоподавляющим устройством. Его мощность 330 Вт, частота вращения 5000 мин-1. Включать насос без нагрузки нельзя, так как частота вращения двигателя может возрасти до недопустимого значения. Основные части центробежного лопастного насоса — корпус и рабочее колесо. В комплект входит приемное устройство с обратным клапаном. Корпус насоса разъемный. При разборке насоса для осмотра или ремонта рабочего колеса всасывающий трубопровод демонтировать не нужно. Электродвигатель к насосу крепят болтами с пружинными шайбами. Вал, выходящий из насоса, уплотнен сальником, состоящим из двух резиновых манжет, вставки между ними, двух шайб и стягивающей гайки. Для гидравлического уплотнения в сальник подается вода из напорной полости через специальный канал в крышке насоса. Кожух защищает двигатель от попадания воды сверху.

Читайте так же:  Подкатной домкрат 3 т ремонт своими руками

Рабочее колесо насоса состоит из двух склепанных между собой дисков — верхнего и нижнего. Верхний диск снабжен лопатками, нижний придает рабочему колесу требуемую жесткость. Рабочее колесо закреплено на валу электродвигателя.

Чтобы удержать воду в насосе и во всасывающем трубопроводе, предусмотрено приемное устройство с фильтром и обратным клапаном, соединенное резьбой с концом всасывающей трубы. Приемное устройство устанавливают вертикально, так как обратный клапан закрывается под действием собственного веса. При работе насоса вода выбрасывается рабочим колесом через нагнетательное отверстие в напорный трубопровод. Часть воды перетекает обратно во всасывающий патрубок через зазоры между выступами рабочего колеса и расточками в крышке и корпусе насоса. Эти зазоры не должны быть больше 0,15 мм.

«Электронасос бытовой БЦ-0,5-20 «КАМА-10» Паспорт ЕЖИВ.062214.003ПС К СВЕДЕНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ 1. Включать электронасос без заливки насосной части водой более чем на 60 секунд не допускается. . »

1. Включать электронасос без заливки насосной части водой более чем на 60

Повышенный шум при работе электронасоса без воды не является

браковочным признаком, а является свидетельством разгона ротора

электродвигателя до чрезмерно высокой частоты вращения, что при длительном

включении приводит к преждевременному износу сальника и повреждению электродвигателя.

2. При покупке электронасоса:

– требуйте вскрытия упаковки и проверки насоса на “запуск” (электронасос включить в сеть напряжением 220 В 50 Гц на 3-5 секунд);

– проверьте комплект поставки изделия (см. раздел “Комплектность”);

– проверьте правильность заполнения гарантийных талонов №1 и №2. Талоны должны быть заверены подписью продавца и штампом магазина.

Претензии по некомплектной поставке завод принимает только от торгующих организаций.

3. Приобретенный Вами электронасос может иметь некоторые отличия от настоящего паспорта, связанные с изменениями конструкции, не влияющие на условия его монтажа и эксплуатации.

4. Перед началом эксплуатации электронасоса внимательно ознакомьтесь с настоящим паспортом.

5. Ваши отзывы и пожелания о работе электронасоса просим направлять по адресу: Стахановская ул., д. 54, г. Пермь, ГСП, 614990, ООО “ИОЛЛА”.

1.1 Электронасос бытовой центробежный БЦ-0,5-20 “КАМА-10” (именуемый в дальнейшем электронасос) предназначен для подачи пресной воды из колодцев, резервуаров и открытых водоемов при использовании ее в бытовых целях.

1.2 Электронасос предназначен для эксплуатации в следующих условиях:

– интервал температур от +1°С до +40°С;

– относительная влажность воздуха до 98% при температуре окружающей среды 25°С;

– высота над уровнем моря не более 1000 м.

1.3 В качестве трубопроводов должны использоваться шланги резиновые или из других материалов с внутренним диаметром 20 мм. Всасывающий трубопровод (рис.5 поз.3) должен быть не сжимаемым по диаметру.

1.4 Температура воды, подаваемая электронасосом, не должна превышать 35°С.

1.5 Питание электронасоса осуществляется от однофазной сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц.

1.6 Электронасос эксплуатируется только в комплекте с клапаном (рис.1 поз.4).

Запуск электронасоса без клапана невозможен.

2.1 Напряжение питания, В 220±22

2.2 Частота напряжения питания, Гц 50±1

2.3 Потребляемая мощность, кВт 0,4

2.4 Номинальная объемная подача, м /ч 1,8

2.5 Номинальный напор (высота всасывания + высота нагнетания + потери в трубопроводах), м

2.12 Для обеспечения электробезопасности электронасос имеет двойную изоляцию токоведущих частей от корпуса.

3.1 На рисунке 1 показаны запасные части и комплектующие, поставляемые с электронасосом.

4.1 Категорически запрещается:

– эксплуатация электронасоса со снятым кожухом (рис.2 поз.2);

– обслуживание и ремонт электронасоса, включенного в электрическую сеть;

– разборка электродвигателя насоса с целью устранения неисправностей.

4.2 Для защиты от попадания в электродвигатель атмосферных осадков необходимо устанавливать электронасос под навесом.

4.3 При попадании воды в электродвигатель (уронили в воду) снять кожух просушить электронасос в течение 48 часов при температуре 20-50°С в вертикальном положении насосной частью вниз..

4.4 Во избежание возникновения пожара запрещается включать электронасос в сеть при неисправном электродвигателе.

4.5 При повреждении изоляции и вилки шнура питания эксплуатация электронасоса не допускается.

5.1 На рисунке 2 показано устройство электронасоса.

Электронасос состоит из двух основных частей: электродвигателя и насосной части.

Электродвигатель 16 однофазный коллекторный является приводом электронасоса. От попадания посторонних предметов электродвигатель защищен кожухом 2 и ручкой-кожухом 5. Кожух 2 крепится к щиту электродвигателя двумя винтами 1. В щеткодержателе установлены две графитовые щетки 17.

Для защиты электродвигателя от перегрузок установлен плавкий предохранитель 3.

Емкостной фильтр 4 служит для подавления радиопомех.

Схема электрическая принципиальная дана на рисунке 3.

Насосная часть состоит из корпуса 8, крышки 13 и рабочего колеса10, закрепленного на выходном конце вала гайкой 11.

Насос обеспечивает подачу воды за счет вращения рабочего колеса 10. В корпусе 8 установлен резиновый сальник 9, обеспечивающий герметизацию между корпусом насосной части и электродвигателем. Между корпусом 8 и крышкой 13 установлено уплотняющее резиновое кольцо 12. В крышке имеется резьбовое отверстие для присоединения всасывающего трубопровода через штуцер 22. Корпус имеет опору с пазами для установки и крепления электронасоса при эксплуатации и два патрубка нагнетательный и заливной.

Вентиляция электродвигателя осуществляется через вентиляционное входное окно детали ручка-кожух 5 и выходное окно насосной части 8.

Электронасос снабжен двухжильным шнуром питания 18 с неразборной штепсельной вилкой.

ПРИМЕЧАНИЕ к рисунку 2: хомуты поз.24, всасывающий трубопровод поз.25 и нагнетательный трубопровод поз.25.1 в комплект электронасоса не входят.

5.2 Клапан приемный (рисунок 4) удерживает воду во всасывающем трубопроводе и предохраняет насосную часть от попадания посторонних предметов (мелких камней, травы и др.). Клапан состоит из корпуса 1, крышки клапана 2, уплотнительного кольца 3 и обратного клапана 4.

При сборке клапана необходимо соблюдать последовательность расположения деталей и узлов, указанную на рисунке 4.

6.1 При выборе места установки электронасоса следует учитывать:

– при подаче воды из открытого водоема электронасос должен быть установлен в таком месте, которое исключает попадание воды в электродвигатель при неблагоприятных погодных условиях (дождь, сильный ветер, затопление);

Читайте так же:  Бензопила эхо ремонт своими руками

– чем ближе к поверхности воды установлен электронасос, тем лучше его запуск в работу и устойчивость подачи воды;

– для исключения перегрева электронасоса не допускайте попадание на него прямых солнечных лучей и перекрытия вентиляционных окон электродвигателя.

6.2 Схема установки электронасоса показана на рисунке 5. Электронасос должен быть установлен и закреплен через пазы в опоре корпуса. Во всасывающий и в нагнетательный патрубки (поз.26, 27 рис.2) электронасоса установить штуцеры (поз.22 рис.2) с уплотнительными кольцами (поз.21 рис.2). Подсоединить всасывающий и нагнетательный трубопроводы и зафиксировать их хомутами (поз.

24,25 и 25.1 рис.2). К всасывающему трубопроводу подсоединить приемный клапан (поз.23 рис.2), зафиксировать хомутом (поз 24 рис.2).

7.2 Заполнить водой всасывающий трубопровод и насосную часть через заливной патрубок (поз.19 рис.2) до прекращения выхода воздушных пузырьков из заливного патрубка.

7.4 Включить электронасос в сеть.

7.5 Если схема установки электронасоса не разбирается, то при повторном включении заливка водой не требуется.

8.1 Исправность электронасоса, его надежность в работе и длительный срок службы обеспечивается только при условии соблюдения правил эксплуатации, технического обслуживания изделия и своевременного устранения появившихся неисправностей.

Новичок

Регистрация: 18.6.2010
Сообщений: 17

в общем так: Установил на трубу обратный клапан. Далее подключил выход трубы на ведро с водой с вентилем (для первоначального пролива насоса водой). Второй выход трубы (соединил шлангом с насосом). Проливаю насос, все нормально, воздух вышел, включаю насос, через несколько секунд закрываю вентиль ведущий в ведро с водой. Теперь по идее вода должна браться из колодца, но как только закрываю вентиль ведущий в ведро с водой, насос перестает качать и начинает гудеть вхолостую. Чтобы он не сгорел выключаю насос.

Вопрос. в чем проблема? кто подскажет. Несколько раз перебирал всю конструкцию, ничего не помогает. Кто-то из знакомых сказал, что возможно проблема в сальниках. Что это за деталька такая, как исправить неисправность, если он прав. Или может еще в чем-то проблема?

Очень прошу ответьте кто-нибудь, это очень важно для меня!
Заранее благодарен.

Вот здесь – www.stroyopyt.ru/?blog=61 я на днях писал о небольшой проблеме с моим насосом Агидель-М. Износился сальник, или манжета, уплотняющая вал двигателя в месте присоединения водяной помпы. Сальники я успешно нашел на Чеховском рынке в Казани, купил сразу 6 штук. В насосе их два, менять проще парой, ну и правильно наверное тоже парой, хотя бывает меняют только один. Про фотоаппарат я вспомнил только после того, как разобрал насос и выковырял оба сальника, но тем не менее, по следующим фотографиям все должно быть понятно.

Вот насос Агидель со снятой помпой, мотор перевернут вниз.

Для замены сальника сверху насоса ничего откручивать не нужно, нужно снять нижнюю площадку, открутив 4 болта на 13 (удобнее торцевой головкой на трещотке) После надо вывернуть гайку на 13, крепящую крыльчатку к валу двигателя. Гайка расположена в глубоком узком колодце. так что обязательно потребуется торцевой ключ (головка), причем узкий. Ниже для сравнения обычная головка под обычный же вороток. Такая не пройдет в узкий колодец. В руке у меня подходящая головка, нашлась в закромах. Она под тонкий вороток, миллиметров 6-7.

Ну вот, открутили крыльчатку, после остается только выкрутить 4 винта, которыми помпа крепится к корпусу насоса, и сдернуть эту самую помпу.

Далее надо определиться, меняем оба сальника или только один, если оба, то просто выбиваем их из посадочного места. Можно сделать это опять-таки головкой подходящего диаметра, или же сделать выколотку из дерева. У меня нашлась головка

На фото уже запрессованы новые сальники, поэтому они такие чистые и черные. Старые выглядят вот так:

Если меняем только один сальник, то верхний (наружный) придется выковыривать с нижней стороны помпы. Между сальниками находится пластиковая втулка сложной формы, не повредите ее.

Новые сальники надо запрессовать на место по одному. Понадобятся тиски. Берем первый сальник, находим подходящий предмет, круглый, диаметром равный сальнику.

.. и запрессовываем его аккуратно на посадочное место. Потом вкладываем пластиковую втулку и запрессовываем второй сальник. Ну и все, надевает помпу на мотор, прикручиваем ее, закрепляем крыльчатку и собираем все вместе с нижним кожухом.

Далее включаем насос, убеждаемся, что течь из дренажного отверстия прекратилась, насос перестал хватать воздух и работает как надо. Бинго.

PS Не зря я купил этих сальников про запас. Один все-таки испортил, пока пытался затолкать его без тисков. С правильным инструментом работы здесь на полчаса

Поддержи проект, поделись с друзьями!

Труба на 1 дюйм на 9 метром. Сверху коромысло, в котором по центру заглушка (можно накрутить ручной насос). Слева солатовое ведро, справа насос Кама м-10. (думаю, что такая конструкция у многих)

Каждую осень откручивал коромысло и уносил в сарай.

Вчера принес, прикрутил. Вода пошла, но напор несильный, надел шланг на насос и больше воды не увидел.

Если включить насос и открыть вентиль у ведра, то насос прокачивает всю воду из ведра.

Делал все как всегда – открываю воду из ведра, жду пока не пойдет вода из насоса, после этого закрываю крана ведра, включаю, вода идет секунды 3 и идет дерганьями, потом все.

Я понимаю, что может идти подсос воздуха и тогда все. Решил разобрать полностью коромысло и заново его собрать, обновив таким образом всю воду изоляцию.

Если это не поможет, если ли смысл менять насос или сразу можно на скважине ставить крест?

Отвечать на темы и вести полноценное общение могут только зарегистрированные пользователи

Телефон для мастеров:
+7 (915) 188-05-05

Также, Вы можете войти на сайт с использованием следующих социальных сетей (без заполнения личных данных):

Заполните необходимые поля в приведенной ниже форме и нажмите кнопку “Отправить”. Постарайтесь максимально четко и ясно изложить суть вопроса и цель обращения. Это ускорит обработку Вашего обращения. После получения письма мы свяжемся с вами удобным для вас способом, в удобное для вас время. Спасибо за ваш интерес к нашему сайту.

Электронасос «Кама-3», используемый в хозяйстве, очень надежен и незаменим там, где нет водопроводной сети, но имеется какой-либо водоем.

Читайте так же:  Ремонт слуховых аппаратов своими руками

Рис. 106. Устройство модифицированного всасывающего клапана электронасоса «Кама»: 1 – резиновый напальчник; 2 – седло клапана; 3 – шарик клапана; 4 – резиновая груша; 5 – всасывающий шланг насоса; 6 – хомут; 7 – сетка-фильтр

При всей надежности насоса есть в нем одно слабое место – обратный клапан во всасывающем шланге. За сезон порой приходится сменить эту деталь несколько раз.

Чтобы не покупать всякий раз новый обратный клапан, советуем переделать этот узел. Нужно взять кольцо длиной 10 мм, отпилив его от трубки каркаса раскладушки. Затем потребуется металлический шарик, диаметр которого на несколько миллиметров больше, чем у отпиленного кольца. Теперь нужно развальцевать кольцо, поставив его вертикально и молотком вбив в него наполовину шарик. Это будет седло клапана.

Необходимо взять резиновый напальчник, обрезать с обеих сторон, продеть сквозь кольцо и вывернуть края наружу. Шарик будет сидеть в седле плотно.

Вместо корпуса клапана можно использовать резиновую грушу от ручного шланга насоса, которым водители перекачивают топливо. Один конец груши надевается на всасывающий шланг «Камы» и плотно стягивается хомутом. Во второй конец шланга вставляется металлический шарик и кольцо, после чего их надо обжать металлическим хомутом. В последнюю очередь на грушу необходимо натянуть мелкоячеистую металлическую сетку-фильтр, чтобы в шланг не попадал мусор. На рис. 106 дано устройство всасывающего клапана электронасоса «Кама».

Сгорел двигатель «советского» насоса, который стоил когда-то 60 рублей и честно отработал лет 20. Ремонту не подлежит, так как выгорели ламели на якоре, поэтому пришлось искать варианты его замены.

Новых в магазине продается много, но немного поразмыслив, решил притулить какой-нибудь другой электродвигатель, насос-то живой, сальник не бежит, подшипник тоже не разбитый, поэтому решил поставить на него движок от стиральной машины Индезит. Как его подключить нашел в интернете, ну, а как собрать все это воедино, пришлось самому придумывать.

Старый насос разобрал, отпилил болгаркой якорь и часть корпуса насоса. Лишнее справа от насоса.

Соединение электродвигатель-насос сперва сделал через резиновый шланг, но его хватило только на одно включение, поэтому проточил болгаркой оба вала (насоса и электродвигателя) вдоль и соединил их между собой шайбой, места соединения просверлил сверлом на 4 и застопорил проволокой на 4 мм.

Всю конструкцию закрепил на куске доски, включил-все работает.

Обороты нового электродвигателя в 2 раза выше, чем у родного, поэтому давление воды увеличилось с той же прогрессией. Раньше насос качал как-то вяло, но теперь пришлось все соединения собрать на хомутах, чтобы ничего не срывало. Теперь у меня ощущение, что это не насос, а пожарная машина.

Осталось только закрыть электродвигатель капроновой канистрой, чтобы в двигатель ничего попало.

Автор: Николай Евдокимов

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Редкие скважинные насосы могут отличиться абсолютной безотказностью. Некоторые поломки можно исправить по месту своими руками, в этом деле поможет наша инструкция с описанием типовых неисправностей, их диагностики, устранения, а также рекомендациями по обслуживанию.

Сказать, что качество воды в скважине далеко от идеального — не сказать ничего. Даже если насос оборудован фильтрующим устройством, оно будет нуждаться в периодической очистке, да и не сможет грубый глубинный фильтр задерживать мелкую фракцию, оседающую на крыльчатке и корпусе.

Большинство скважинных насосов ломаются именно из-за засоров рабочей части песком и отложениями известняка. Как минимум раз в два года нужно извлекать насос из скважины, промывать его и очищать поверхности функциональных элементов от загрязнений. Пусть вас не смущает малое количество отложений: после того как на поверхности появился налёт, дальнейшее накопление отложений происходит лавинообразно.

Очистке подлежит насосная, то есть нижняя часть устройства, а также каналы протока воды. Разделить насос на две половины можно после снятия защитной сетки в центральной части. Нужно скрутить 4–6 гаек со шпилек, которыми стянуто фланцевое соединение. Затем выкручивается один-два стопорных винта, удерживающих фланец от раскручивания, а после и сам фланец выкручивается из стакана. В насосах монолитного типа нужно выкрутить пробку донного фильтра, для этого гайку выходного патрубка следует зажать в тисках, сама же пробка достаточно легко срывается ременным ключом.

Прокачка воды в глубинных насосах происходит за счёт нескольких крыльчаток, последовательно насаженных на вал. Их нужно снять, запомнив порядок сборки, а затем очистить от грязи вместе с внутренней поверхностью гильзы, сеткой и прочими элементами, контактирующими с водой. Поверхности деталей не следует очищать механически, избегая появления царапин. Лучше воспользоваться щадящей бытовой химией для снятия накипи и преобразователями ржавчины, а затем оттереть остатки налёта мягкой синтетической щёткой или грубой стороной губки для посуды.

Первичная диагностика насоса включает в себя его изъятие из скважины и кратковременное включение «на сухую» с контролем вращения вала. При этом следует обращать внимание на характер гудения двигателя: он не должен испытывать дополнительной нагрузки, категорически неприемлемы треск, шелестение и неравномерный гул.

Обращаем ваше внимание, что проверять насос нужно без переподключения к электросети. Длина и сечение провода должны быть такими же, как и в повседневной работе. Связано это с тем, что падение напряжения на линии питания более 30–50 метров может быть весьма существенным, к тому же нельзя исключать перелом жил, пробой изоляции и неисправности защитно-пусковой автоматики.

Изображение - Ремонт насоса кама своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rmnt.ru%2Fpub2%2FNv%2FGg%2FNvGgrkpO

Повреждение изоляции сетевого кабеля

Прежде всего, отсоедините одну из жил питания с клеммной колодки насоса и измерьте напряжение — оно не должно быть ниже допустимых паспортных значений. Если падение напряжения слишком сильное, то замените кабель на более качественный или увеличенного сечения. Также в полностью отсоединённом кабеле измерьте сопротивление между жилами и каждой из них отдельно. В первом случае мультиметр не даст показаний ни в одном из диапазонов, обратное свидетельствует о пробое изоляции, что свойственно для марок ПВС, изолированных вспененным ПВХ пластикатом. Значение сопротивления самих токоведущих жил внесёт больше ясности в проблему падения напряжения, поможет исключить влияние переходных сопротивлений на клеммных зажимах.

Также не забудьте выяснить, не вышел ли из строя защитный автомат. Его номинал точно подбирается под насос, чтобы при малейшей перегрузке питание отключалось, не допуская повреждений моторной части. Преимущественно используются автоматические выключатели с характеристикой отключения «А», номинал подбирается и регулируется как по мощности насоса, так и по напряжению питания и длине линии.

Читайте так же:  Микроволновка lg ремонт своими руками

Как уже упоминалось, существует два типа конструкции скважинных насосов. Их проще всего отличить по расположению двигателя: в монолитных он расположен в верхней части общего корпуса и омывается потоком воды. В штанговых разновидностях моторный модуль крепится снизу через фланцевое соединение, валы насоса и двигателя соединены шлицевой муфтой. Забор воды ведётся в средней части корпуса через сетку и потому такие насосы в большей степени подвержены работе на сухом ходу при малом динамическом уровне скважины.

Главное преимущество штанговой конструкции — возможность определить причину неисправности без основательной разборки. После разъединения двух частей ход и люфт вала в каждой из них можно проверить по отдельности, в то время как для монолитных насосов потребуется предварительно снять все крыльчатки.

Изображение - Ремонт насоса кама своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rmnt.ru%2Fpub2%2FK4%2FOt%2FK4OtPeov

Устройство штангового погружного насоса. А — насосная часть: 1 — выходной патрубок; 2 — вал насоса; 3 — компенсационное кольцо; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — всасывающая камера; 6 — шлицевая муфта; 7 — вал двигателя; 8 — защитная сетка; 9 — рабочее колесо; 10 — подшипник рабочего колеса; 11 — проточный канал; 12 — обратный клапан. Б — двигатель: 13 — канал для отвода песка; 14 — уплотнение; 15 — обмотка статора; 16 — подшипник для снятия осевой нагрузки; 17 — упорный подшипник; 18 — система выравнивания давления; 19 — ротор; 20 — смазка; 21 — вал насоса; 22 — муфта; 23 — сетевой кабель

Есть и другие конструкционные решения. В частности, шнековые насосы устроены подобно штоковым, но забор воды выполняется в верхней части, при этом принцип работы несколько отличается. Главное преимущество — простота обслуживания насосной части: замена шнека и, при необходимости, демпферной муфты выполняется за 10–15 минут. Достаточно только открутить от 3 до 5 болтов на верхнем торце и снять внешний стакан насосного блока. Важно помнить, что двигатели шнековых насосов могут почти неограниченно работать на сухом ходу, но только если снят шнек.

Шнековый (винтовой) скважинный насос

Сразу после покупки насоса очень важно провести несколько кратковременных пусков на сухом ходу и один-два продолжительных пуска с погружением в ёмкость с водой. При этом оценивается и запоминается характер шума при работе.

Смена тональности звука может свидетельствовать о несоответствии питающего напряжения. При сильном его падении гул двигателя будет более низким и натужным, если такой насос опустить в скважину, он может попросту не поднимать воду на нужную высоту даже будучи полностью исправным. Слишком высокая тональность может быть следствием того, что насос не передаёт вращение на крыльчатки или иной рабочий орган. Причиной может быть лопнувший вал, сточенные шлицы на соединении штоков или разбитые посадочные места рабочих колёс.

Наличие воя (пения) при работе — характерный признак повышенного трения в опорных подшипниках. О разбитых сепараторах может говорить треск или сильно выраженная вибрация. Крайний случай — заклинивание валов, при этом двигатель насоса натужно гудит, но не вращается.

Глубинные скважинные насосы снабжены однофазным, в основном бесколлекторным асинхронным двигателем. В схеме подключения имеется пусковой конденсатор. Статор электродвигателя имеет монолитное крепление к корпусу, часто он залит эпоксидным компаундом.

В насосах монолитной конструкции двигатель нужно выдавить из стакана, нажав на отвод подключения отходящего трубопровода при снятых крыльчатках. В штоковых насосах моторная часть отсоединяется при расстыковке двух половин, в шнековых — после снятия рабочего винта. Во всех случаях к внутренностям двигателя (конденсатору, соединительным клеммам) можно добраться только после снятия герметичной пробки. Она фиксируется 2–3 винтами на боковой поверхности гильзы и мощным стопорным кольцом. В некоторых разновидностях насоса пробка может требовать применения специального съёмника.

Изображение - Ремонт насоса кама своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rmnt.ru%2Fpub2%2FNT%2FFS%2FNTFS8YgF

Статор двигателя скважинного насоса

Все двигатели скважинных насосов наполнены маслом, выполняющим смазывающую, охлаждающую и диэлектрическую функции. Масло используется специальное пищевое, но оно имеется в свободной продаже. Признаками низкого качества может быть мутный цвет масла в случае смешивания с водой, потемнение или наличие механических примесей, а также недостаточный уровень. Если масло в норме, его нужно слить в чистую сухую ёмкость, оставив корпус мотора на 15–20 минут, пока остатки полностью не стекут со стенок. Недостаточная наполненность двигателя маслом говорит об износе сальниковых уплотнений.

Помимо испорченного масла причинами неисправности двигателя могут быть изношенные подшипники, что определяется по люфту и шуму свободного хода. Если насос долгое время эксплуатировался в экстремальных условиях, может быть поведён (скручен) вал, возможен перегрев изоляции обмоток. Сгоревшие статоры ремонту практически не подлежат, но их достаточно легко заменить.

Изображение - Ремонт насоса кама своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rmnt.ru%2Fpub2%2F3L%2Fco%2F3LcoLv8E

Подгорание обмотки статора из-за попадания воды в двигатель

Кроме загрязнений основной причиной поломки механизма перекачки служит долгая работа на сухом ходу. Блоки центробежных крыльчаток из-за отсутствия жидкости сильно греются и спекаются, поэтому единственным вариантом ремонта остаётся их замена. Аналогично обстоит дело со шнеком и посадочными втулками. Также при заклинивших крыльчатках возможен проворот вала в посадочных отверстиях, а в мощных насосах — его деформация и даже разрушение.

В шнековых насосах винты и посадочные втулки — расходные материалы, их меняют каждые 3–5 лет в зависимости от интенсивности использования. Основными причинами служат естественное старение элементов и воздействие мелких абразивных частиц.

Изображение - Ремонт насоса кама своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rmnt.ru%2Fpub2%2Fyp%2Feb%2FypebbQrb

Винт и втулка для шнекового насоса

Заострим ваше внимание на том, что детали скважинных насосов имеют высокую точность подгонки, благодаря чему очищенный механизм легко собирается и разбирается. Если при сборке части не становятся на своих места свободно, значит порядок установки элементов нарушен. В разных моделях насосов имеются специфические отличия конструкции, но основные рекомендации по самостоятельному ремонту и разборке с целью ревизии всегда описаны в руководстве пользователя, зачастую включающему и сборочную схему.

Изображение - Ремонт насоса кама своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here