Ремонт передних стоек ваз калина своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт передних стоек ваз калина своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Система передней подвески на автомобилях Лада Калина достаточно неприхотлива в эксплуатации, однако иногда ей в целом и передним амортизаторам в частности требуется замена.

На видео рассмотрен процесс замены передних стоек на Калине:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ на «22».
  • Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
  • Рожковый ключ на «9».
  • Баллонный ключ.
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка.
  • Плоскогубцы.
  • Смазка (WD-40 – прим.).
  • Стяжка для пружин.
  • Отвёртка.
  • Ветошь.

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.

Шланги отмечены стрелками

Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

Порядок демонтажа гаек не имеет значения

Так выглядит снятая стойка

На этом процедура снятия передней стойки закончена.

Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

Пружина стойки на своём посадочном месте

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fnovaya-stoika-v-sbore-ustanolvena-650x488

Новая стойка собрана и установлена

Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.

Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-lade-kalina

Опорный подшипник передней стойки у Лады Калина – элемент качения в верхней опоре, расположенный между нижней и верхней чашкой. Предназначена данная деталь для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля.
Замена опорного подшипника у Калины частое мероприятие, причиной этому является конструктивная особенность изделия. Корпус опорного подшипника в заводском варианте выполнен из пластмассы, внутри расположены шарики, сепаратор и обоймы с дорожками качения. В представленном материале описаны причины, а так же признаки поломки «опорника», при обнаружении которых следует сделать диагностику передней стойки и верхней опоры, а далее произвести ремонт и замену.
В данной статье представлена подробная инструкция по замене, а так же дан полный ответ на вопрос «Какие опорные подшипники лучше на Калину?»

Перед заменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:

  • Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
  • Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
  • Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
  • Через руль чувствуются неровности на дороге.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику.
1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.
2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью.
3. Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Калины и амортизаторы заработали.
4. Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника.
5. Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.

Перед разборкой и снятием передней стойки Калины с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2Fustroystvo-peredney-stoyki-lada-kalina

Чтобы снять опорные подшипники передних стоек Лады Калина понадобиться комплект инструментов:
1. Набор рожковых или накидных ключей: 9, 17, 19, 22.
2. Головка на 13 с трещоткой.
3. Съемник рулевых наконечников, тиски, динамометрический ключ (по возможности).
4. Домкрат.
5. Стяжки пружин амортизаторов.
6. Пассатижи.
7. Молоток.
8. Смазка WD-40.

Замена опор передних стоек Калины начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

  1. Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
  2. Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F1-otkruchivaem-koleso-u-lady-kalina

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F2-tormoznoy-disk-i-support-kaliny
  1. Переходим к поворотному рычагу и рулевой тяге. Сначала снимаем шплинт у крепежа. Далее откручиваем саму гайку.
  2. После этого используем съемник наконечников, чтобы выпрессовать его из отверстия рычага или на крайний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F3-shplint-gayki-povorotnogo-rychaga

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F5-semnik-rulevyh-nakonechnikov Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F6-vypressovka-gayki-povorotnogo-rychaga Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F7-snimaem-tyagu-rulevuyu-s-rychaga
  1. Теперь отсоединяем от передней стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
  2. Далее находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F8-datchik-abs-tormoznoy-shlang

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F9-bolty-krepleniya-peredney-stoyki-kaliny
  1. Чтобы открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
  2. Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтобы не повредить резьбу.
Читайте так же:  Ремонт наушников своими руками штекер 3 провода

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F10-otkruchivae-bolty-krepleniya-stoyki-kaliny

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F11-vybivaem-bolty-krepleniya-stoyki
  1. Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стакану кузова.
  2. Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, или поставьте под неё упор, например снятое колесо. После этого извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F12-otkruchivaem-krepleniya-stoyki-k-kuzovu

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F13-snimaem-perednyuyu-stoyku-kaliny
  1. На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, равномерно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F15-nadevaem-styazhki-pruzhin

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F16-szhimaem-amortizator-peredney-stoyki
  1. Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F17-otkruchivaem-gayku-shtoka-stoyki

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F18-snimaem-verhnyuyu-oporu-so-stoyki Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F19-snimaem-verhnyuyu-oporu-stoyki Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F20-verhnyaya-opora-i-gayka-shtoka
  1. Теперь снимаем верхнюю часть опоры (чашку), под которой расположен «опорник». Извлекаем старую деталь и переходим к замене.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F22-nizhnyaya-chashka-i-opornyy-podshipnik

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F23-staryy-opornyy-podshipnik

Замена и установка опорных подшипников на Калине начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: нижняя чашка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их потребуется заменить. О том, как правильно поставить опорный подшипник на Калину и поменять его, по порядку описано ниже.

  1. Перед сборкой передней сойки убедитесь, что концы пружины амортизатора упираются в специальные выступы у нижней и верхней чашки.
  2. На верхнюю чашку ставим резиновую прокладку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем вверх.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F24-pravilnaya-ustanovka-pruzhiny-stoyki

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F25-stavim-novyy-opornyy-podshipnik
  1. Сверху п/ш устанавливаем верхнюю часть опоры (крышку).
  2. Теперь наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F26-ustanavlivaem-verhnyuyu-chashku-opory

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F27-zakruchivaem-gayku-shtoka-amortizatora
  1. Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, указанным в таблице в конце статьи.
  2. Собранный модуль устанавливаем обратно, сначала крепим его к стакану кузова. Сборку производим в обратной последовательности: прикручиваем рулевой наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F28-ustanovka-peredney-stoyki-lada-kalina

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F29-ustanovka-peredney-stoyki-lada-kalina Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2F30-ustanovka-peredney-stoyki-lada-kalina

Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки – невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:

  1. После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
  2. Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
  3. Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.

Как показывает практика большинстве случаев, делают замену верхней опоры в сборе. В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует обратить внимание при покупке.
На фото ниже показаны оригинальные комплекты опор трёх фирм: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI). Стоимость изделий варьируется от 2000 руб. до 4000 руб. в зависимости от комплектации.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2Fopora-peredney-stoyki-ss20

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2Fopora-peredney-stoyki-sevi Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Fvaz%2Flada-kalina%2Fzamena-opornogo-podshipnika-lada-kalina%2Fopora-peredney-stoyki-asomi Смотрите видео по обзору запчастей:

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже.
Каталожный номер (артикул) – 1118-2902840.

Вот и потекла стойка. Нашел человека кто ремонтирует стойки. Сегодня свою машину на пеньки поставил и отвезли на ремонт.

Лада Калина Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

зачем чинить если просто можно купить новые, цены то как на иномарки не кусаются)

на разборных стойках патроны меняются и все, они кратно дешевле, тыща рублей патрон, а стойка СААЗ я покупал 2800 одна

Что за патрон за тыщу? Я каябу брал около 2-х тыщ

патрон, на стойках разборных крышку отворачиваешь, старый патрон который течет выкидываешь, новый засовываешь. Я вот в субботу ездил покупать стойки сааз, думал ну 4100 — 4200 за две отдам, чуть не заплакал в магазе когда сказали 6 тыщ 2 стойки и два отбойника

Я знаю что такое патрон, я про его цену, он конечно чуть дешевле чем стойка, но не тыщу стоит. А так, в уме не укладывается, за СААЗ 6 тыщ отдать? Мне б бесплатно отдали я б подумал ставить их или нет, а за свои кровные, нахрен не надо)))

Ааа, не попадались такие. Единственно чем патрон удобнее это сход/развал после замены можно не делать

да и менять проще, как не крути, не надо закисшие болты из ступицы доставать

Туда надо смазки набивать изначально, иначе капец

ну у меня стойки видимо с момента покупки машины не снимали и развал врядли делали, а за 7 лет там ужас че стало

Полюбому. Я первый раз спонтанно менял в сервисе, они не смазали, через 2 года еле выбили кувалдой. Я потом их смазал обильно и туда напихал с новыми болтами. А развал на наших дорогах я 2 а то и 3 раза в год делаю. От сильной ямы уходит

ну меня не тянуло ни вправо ни влево, резину не жрало, я и не заморачивался

Не всегда тянет, если немного ушло теряется комфорт управления в первую очередь, например по трассе чуть больше подруливать начинаешь а не просто руль держишь ровно, боковой ветер больше чувствуется, из поворота не так охотно руль в ноль идет и т.д.

хмммм. вроде дефицита нет… не в совке живем

У нас в Перми в круг прокачать все стойки 3 т.р. стоит.

Отбойники после масла все равно развалятся, менять надо

На фото другие отбойники и пыльники отдельно на фото.

Стойки менять надо) а не играть в ремонты за пол цены новых а может и больше)

Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать переднюю амортизаторную стойку автомобиля Лада Калина. Опишем, как определить неисправности и в каком порядке произвести замену передней стойки Калины своими руками. В блоге, ранее я уже опубликовывал статью о подвеске автомобиля. Там была такая глава «ПОДВЕСКА ТИПА МАКФЕРСОН». В ней было сказано, что основным элементом такого типа подвески является амортизационная стойка, также называемая качающая свеча. В качестве напоминания о статье привожу ссылку на эту статью тут.Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rtiivaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Ffront_reliance_on_viburnum-480x360

Вот теперь пришло время рассмотреть более подробно устройство стойки передней на Ладе Калина. Ниже приведено схематическое изображение передней стойки Калины в сборе. Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rtiivaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Ffront_suspension_assembly-480x360 Смотрите внимательно подробный чертеж стойки передней Лады Калина, чтобы было более понятно расположение деталей. Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rtiivaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2FLada_Kalina_rack_drawing-e1509601903256 Из чертежа видно, что в состав стойки передней на Калине входит амортизатор, винтовая коническая пружина, буфер хода сжатия, изготовленный из пенополиуретанового материала и верхняя опора, которая крепится к чашке брызговика тремя самоконтрящимися гайками. Амортизатор Калины нижней частью крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний, из которых эксцентриковый. С его помощью регулируется развал передней оси.
Читайте так же:  Тележка для ремонта автомобиля своими руками

Конструкция верхней опоры Калины отличается от предыдущих моделей ВАЗ 2108, 2110. В опоре Калины вместо запрессованного упорного подшипника находится стальная втулка, вваренная в резиновый массив самой опоры, имея тем самым как бы одно целое с опорой.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rtiivaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fsupport_bearing_viburnum-480x360

Опорный подшипник VBF Лады Калины (1118-2902840ЛВ)

В Калине применяется опорный шариковый подшипник, имеющий больший диаметр и другую конструкцию по сравнению с другими типами амортизационных стоек передних. Расположен упорный подшипник между верхней опорой и пружиной. Под весом автомобиля он постоянно находится в сжатом положении, вследствие чего устраняются все зазоры и стуки.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rtiivaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fspacers_under_the_springs_vaz_1117_1118-480x360

Резиновые проставки под пружины Лады Калины (ВАЗ 1118-2902723-01)

Под ним находится металлическая чашка и проставка под пружины, изготовленная из толстого резинового массива, она установлена, чтобы не было контакта между металлом пружины и чашки. Резиновая подушка не дает появляться стукам от соприкосновения двух металлических деталей.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ

  1. Появление стуков при движении по неровностям в районе стойки. Это бывает, тогда когда упорный подшипник рассыпался и не выполняет свою функцию должным образом. Также такое бывает, если лопнула винтовая пружина.
  2. При наезде на препятствие автомобиль качается некоторое время из-за того что сам амортизатор не гасит колебания.
  3. При визуальном осмотре, если вы увидите что стойка мокрая на сухой дороге, это значит, передней амортизатор потерял свою герметичность. Масло из него вытекает наружу.

ЗАМЕНА СТОЕК НА КАЛИНЕ ВАЗ 1117, 1118, 1119

Итак: По какой либо из вышеперечисленных причин, выяснилось, что амортизатор на Калине надо менять! Первое что надо для замены стоек на Калине ваз 1117, 1117, 1119 это подготовить необходимые инструменты…

  1. Гаечные ключи на 17, 19 и 22, желательно накидные. Накидными ключами легче срывать застарелую резьбу. Можно конечно применить торцовые головки с аналогичными параметрами.
  2. Монтажка и молоток, с их помощью легче будет отделять нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
  3. Баллонный ключ, для снятия и установки колеса.
  4. Плоскогубцы.
  5. Ключ гаечный рожковый, чтобы удерживать шток при откручивании верхней гайки.
  6. Головка торцевая на 13 с воротком, а лучше с трещоткой (с ней быстрее откручивать и закручивать гайки).
  7. Стяжки для пружин.

По-хорошему надо бы приготовить смазку WD-40, или что-то аналогичное, на случай если где, то резьба сильно прикипела и гайка или болт не откручивается. Также нужен домкрат лучше два или какой-то надежный упор, на случай если машина накренится и слетит с упора. Придется хорошо работать молотком и монтировкой, кузов будет качаться и поэтому для страховки нужна дополнительная опора.

Для того чтобы заменить хотя один из элементов, который входит в состав передней стойки Калины, нужно извлекать из своего посадочного места весь узел. Для этого открываем капот и ключом на 22 срываем верхнюю гайку опоры, при этом придерживая шток амортизатора ключом на 9. Откручивать гайку полностью пока не надо. Баллонным ключом также срываем гайки колёса и только после этого поднимаем машину домкратом. Сразу же надо подставить упор для страховки.

Теперь уже можно спокойно открутить колёсные гайки и снять колесо. Шланг тормозной прикреплён к стойке, поэтому его надо освободить с крепления, чтобы он не мешал, когда мы будем вынимать стойку. Вот теперь нам пригодится WD-40, надо обработать все болты и гайки, которые придётся откручивать. Главное надо побрызгать на нижние гайки и болты амортизатора, крепящие узел к поворотному кулаку.

Снимаем гайку рулевого наконечника и сильными ударами бьём по ушку, в которое вставлен шаровой палец наконечника, при этом вставив монтировку между рулевым наконечником и его креплением на стойке. Если есть специальный съёмник, можно выпрессовать палец с помощью него. Откручиваем две самоконтрящие гайки крепления амортизатора к поворотному рычагу. Для этого используем ключи на 17 и 19. Лучше использовать аналогичные головки и вороток.

После того как сняли гайки бывает так, что болты не выходят. Их приходится выбивать. Выбивать их надо сначала через деревянную чурку, чтобы не испортить резьбу, а затем, используя пробойник с меньшим диаметром, выбивать болт, когда он уже утопится в поворотный кулак.

Вынув болты с помощью монтажки и молотка, отделяем нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака. Затем можно приступать к гайкам крепления опоры к кузову в подкапотном пространстве. Откручиваем гайки, придерживая стойку снизу другой рукой, опускаем ее вниз и вынимаем.

РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА

Прежде чем начинать разборку передней стойки на Калине, необходимо сжать пружины, чтобы они не «выстрелили» при откручивании верхней гайки. Для этого используют стяжки для пружин. Они бывают разных видов, но принцип действия у всех одинаковый. Для наглядности фото стяжки пружин одного вида приводится ниже:

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2F-ihuiA07aUPg%2FUl7MOPtCifI%2FAAAAAAAABFc%2FY0fKY1WYtBk%2Fs640%2F6-replacement_pillar_Renault_Logan

Располагаем стяжки с двух сторон пружины, надеваем крюки на витки, затем ключом проворачивая шпильки равномерно стягивая с обеих сторон до высоты, пока пружина перестанет упираться в прокладку.

Далее откручиваем верхнюю гайку штока амортизатора. Затем можно легко снять опору стойки на Калине вместе с подшипником и другими элементами верхней опоры. Снимаем пружину, а потом вынимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия и защитный чехол. Для этого надо потянуть их вверх с небольшим усилием.

Все! Старую переднею стойку Калины мы разобрали, теперь можно начинать собирать новую…

Читайте так же:  Ремонт фав в5 своими руками

СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА

Вначале сборки передней стойки Калины на шток нового амортизатора надеваем сначала защитный чехол, а потом буфер хода сжатия, так называемый отбойник передней стойки.

Отбойник передней стойки Лада Калина (ВАЗ 1118-2902816-01)

Берём новые пружины (если старые пришли в негодность), стягиваем их до нужной высоты и устанавливаем на амортизатор. Устанавливаем так, чтобы нижний крайний виток лёг в углубление, предназначенное для него.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.rtiivaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F2_front_reliance_on_viburnum-480x360

Опоры передних стоек Лады Калины без подшипника (ВАЗ 1118-2902822ЛВ), с подшипником (1118-2902820ЛВ)

Новую опору передней стоки Калины переворачиваем и вставляем в неё упорный подшипник той стороной, на которой есть надпись или метка «верх». Вкладываем ограничитель хода сжатия и чашку пружины.

Теперь пришла очередь резиновой прокладки, так называемую автослесарями «подушка» пружины. Собрав все элементы опоры стойки передней Калины, аккуратно переворачиваем её и в таком виде устанавливаем на шток амортизатора. Устанавливаем так, чтобы крайний верхний виток пружины точно лёг в углубление резиновой прокладки «подушки», предназначенное для него. Затем закручиваем верхнюю гайку штока.

После того как сняли стяжки, проверяем, правильно ли стоит пружина в стойке.

Далее можно устанавливать переднею стойку на своё штатное место на автомобиле Лада Калина. Начинаем с того что снизу вставляем верхнюю опору стойки в кузов и наживляем три гайки. Затем вставляем нижнюю часть в поворотный кулак. Для этого придётся немного потрудиться, потому что поворотный кулак в своё место на нижней части стойки входит всегда туго. Очень трудно просунуть болты крепления к поворотному кулаку на своё место, из-за того, что отверстия на стойке Калины и на кулаке крайне редко совпадают.

Ставим на место рулевой наконечник, затягиваем его и не забываем про крепление тормозного шланга.

После всего этого можно окончательно затянуть нижние болты и гайки крепления верхней опоры. Производя все те же самые действия, меняем переднею стойку с другой стороны автомобиля Калина.

ВАЖНО. Сразу после замены передних стоек Калины обязательно поехать на сервис и сделать развал-схождение. Иначе из-за того, что углы установки колёс будут нарушены грубейшим образом, шины на вашем автомобиле будут быстро и неравномерно изнашиваться. Лада Калина будет вести себя на дороге не лучшим образом, что может привести к ДТП.

Напоследок хочется сказать, что если вы, следуя моим инструкциям, заменили передние стойки на Калине, то вы в принципе можете все тоже, самое заменить и на других автомобилях, особенно ВАЗовского производства. Да и многие иномарки имеют примерно ту же самую конструкцию, как на Калине.

Такая же конструкция передних стоек и на Рено Логан. Только там верхняя опора крепится одной гайкой, а нижняя часть такая же, за исключением размеров болтов и гаек. Что и показано в статье «замена передних стоек Рено Логан». Для тех, кто не читал статью, привожу ссылку здесь.

Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.

Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.

Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.

Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.

Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса. Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkalina%2Fpodv%2Fstoika%2Frich1-fill-254x171

1. – поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;

– разгибаем и вынимаем шплинт

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkalina%2Fpodv%2Fstoika%2Frich2-fill-250x139

2. – накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

3. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkalina%2Fpodv%2Fstoika%2Frich3-fill-254x160

нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага. Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkalina%2Fpodv%2Fstoika%2Frich4-fill-248x145

4. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkalina%2Fpodv%2Fstoika%2Frich5-fill-255x156

5. Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkalina%2Fpodv%2Fstoika%2Fst7-fill-246x101

6. Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkalina%2Fpodv%2Fstoika%2Fst150-fill-207x120

7. Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkalina%2Fpodv%2Fstoika%2Fst8-fill-214x130

8. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

9. Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления пИзображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkalina%2Fpodv%2Fstoika%2Fst9-fill-209x168

оворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.

1Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomechanic.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstories%2Fkalina%2Fpodv%2Fstoika%2Fprim2-fill-217x207

0. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты.

Наглядно показываем как заменить передние стойки на автомобиле Лада Калина. Старые стойки при езде по неровной дороге издавали характерный звук, визуальный осмотр показал, что они начали течь и нуждаются в срочной замене. Если у вас потекла одна стойка, а вторая кажется ещё вполне нормальной, лучше заменить их разом, чтобы не делать в дальнейшем лишней работы и быть уверенным, что в ближайшем будущем они вас не побеспокоят.

Доверить эту работу лучше профессионалам, как у нас на видео, но вы без проблем сможете сделать всё своими руками в гаражных условиях, имея необходимые навыки и нужный инструмент. Опасайтесь подделок, очень часто под логотипами известных марок встречаются некачественные запчасти, в ролике показано как отличить оригинальные стойки Группы ОАТ.

Видео замена передних стоек в Лада Калина:

После замены передних стоек необходимо провести развал-схождение.

Потребуется: снять передние колеса, отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотного рычага стойки (см. “снятие рулевой рейки”), приготовить накидной ключ “на 13”, торцевой и накидной ключ “на 17”, плоская отвертка.

Читайте так же:  Ремонт пластика в машине своими руками

Лада Калина:
1118-2905002 или 1118-2905402-03 – Стойка передней подвески (правая). Цена 2000р.
1118-2905003 или 1118-2905403-03 – Стойка передней подвески (левая). Цена 2000р.
1118-2902822 – Опора. Цена 500р.
1118-2902712 или 1118-02902712-00 – Пружина передней подвески. Цена 800р.

Лада Калина Спорт:
11198-2901030-00 Стойка передней подвески правая (модуль):

  • 11198-2902821-00 — Опора верхняя стойки в сборе
  • 11198-2905002-00 — Стойка передней подвески правая
  • 11198-2902712-00 — Пружина передней подвески

11198-2901031-00 Стойка передней подвески левая (модуль):

  • 11198-2902821-00 — Опора верхняя стойки в сборе
  • 11198-2905003-00 — Стойка передней подвески правая
  • 11198-2902712-00 — Пружина передней подвески

Вам будут нужны: ключи 14, 22, ключ шестигранник на 6

…и приспособление, чтобы сжимать пружины

(самодельные сжимы для снятия пружин)

Детали стойки амортизаторной подвески передней: 1 – стойка амортизаторная, 2 – пружина, 3 – гайка от штока стойки амортизаторной, 4 – ограничительная шайба в опоре верхней от стойки, 5 –опора стойки верхняя, 6 – подшипник от опоры верхней и чашка верхняя от пружины (сбор), 7 – нижняя прокладка от пружины, 8 – буфер от хода сжатия, 9 – ограничитель для ходя сжатия опоры верхней от стойки, 10 – кожух защитный от стойки

Ремонт стойки амортизаторной в условиях гаража зачастую к желаемому результату не приводит, также что в этом подразделе рассматривается лишь замена верхней опоры, амортизатора и пружины подвески для стойки. Детали стойки амортизаторной проиллюстрированы на рисунке выше.

1. Снять стойку амортизаторную с Лады Калины 2

2. Установить приспособление, позволяющее сжимать пружины, и сжать пружину.

3. При удерживании 1-м ключом штока амортизатора от проворачивания, 2-м ключом отвернуть гайку для крепления штока стойки амортизаторной.

5. Снять шайбу ограничительную от опоры верхней от стойки.

6. Снять верхнюю опору от стойки.

8. Снять верхнюю чашку от пружины.

9. Снять нижнюю прокладку от пружины.

10. Снять ограничитель для хода сжатия от опоры верхней от стойки.

12. Снять со штока стойки буфер для хода сжатия с кожухом защитным.

13. Если обнаружены трещины, деформации либо разрушения на корпусе самой стоки, нижней чашке от пружины, на рычаге поворотном либо кронштейне, стойку амортизаторную требуется заменить. Запрещено проведение сварочных работ на стойке, так как это способно влиять на ее работоспособность.

14. Установить стойку амортизаторную вертикально, после чего до упора несколько раз опустить и поднять шток от амортизатора и будиться. Что он двигается без провалов, стуков или заеданий. В ином случае стойку нужно заменить. Также следует заменить стойку амортизаторную в случае обнаружения следа подтекания жидкости и в случая наличия повреждений резьбы в верхней части самого штока.

Такая проверка работы амортизатора условна, а для точной оценки технического состояния необходимо обращаться в специализированный сервис.

15. Осмотреть буфер для хода сжатия и кожух защитный. Если есть повреждения буфера для хода сжатия и трещины на кожухе защитном, их необходимо заменить.

16. Заменить опору в случае, если в корпусе опоры у подшипника имеется осевое перемещение, обнаруживаются следы подтекшей смазки из-под защитных колес, или подшипник заедает при поворачивании или есть следы коррозии.

17. Заменить пружину на новые в случае появления трещин и деформирования витков.

18. Заменить болты для крепления стойки к кулаку поворотному, если повреждена резьба.

19. Собрать стойку амортизаторную в обратном порядке.

В процессе сборки стойки необходимо устанавливать пружину так, чтоб ее конец упирался в специальный выступ в нижней чашке пружины.

20. Окончательно затянуть гайку от штока стойки амортизаторной на машине, стоящей на земле.

На наших дорогах быстро убивается ходовая часть авто

Выезжая из автомобильного салона на красивой, только что выпущенной с конвейера Ладе Калине, думать о будущих возможных поломках не хочется. Пока машина новая и пробег ее небольшой, об износе каких-либо деталей не может быть и речи.

Но, проехав на отечественном автомобиле не больше 5 тыс. км, проблемные зоны обнаруживаются сами собой. Каждый обладатель Лады Калины знает слабые места своей машины. У автомобилей ВАЗ их не мало. Но по-настоящему ахиллесовой пятой являются амортизаторы на Калину.

Амортизаторная система создана для того, чтобы повысить комфорт водителя и пассажиров. Исправные амортизаторы и мягкая подвеска делают вождение более удобным. Ямы и кочки на дорогах практически не чувствуются на новых иномарках. А при поездках на наших автомобилях, новых и не очень, иногда создается впечатление, что амортизаторы полностью отсутствуют.

Амортизаторы для Калины автомобильный завод выбрал такие же, как и на ВАЗ 2110. Но у пользователей «десяток» не возникало проблемы с амортизаторами и их стойками так рано. На Ладе Калине всего через 3-4 тыс. км пробега начинают издавать нехорошие звуки амортизаторы передние и задние. И это при условии поездок по дорогам далеко не самого худшего качества.

Уже через 3-4 тыс. км на Калине подседают стойки

А при езде по бездорожью или просто по большинству российских улиц с такой бедой можно столкнуться уже через 1,5 тыс. км пробега. Отсюда вытекает сразу несколько новых проблем, таких как траты на ремонт и техосмотр. Почему же одни и те же амортизаторы служат совсем по-разному в Калине и «десятке»? В ВАЗ на этот вопрос не ответят, но причина в банальной недоработке и спешке.

Когда дело касается покупки новых задних или передних амортизаторов, сложно сориентироваться и сделать правильный выбор из огромного ассортимента. Можно исходить из страны-поставщика деталей.

  1. Амортизаторы импортного производства. Известные европейские фирмы изготавливают амортизаторы передние и задние не только для поставки запчастей на рынок поддержанных автомобилей Лада Калины, но и для производства новых линий машин. В основном это гидравлические амортизаторы с газовым подпором. Некоторые зарубежные фирмы выпускают сразу несколько типов амортизаторов. Многие российские заводы, выпускающие легковые автомобили, пользуются продукцией импортного производства.
  2. Амортизаторы российского производства. Достоинство наших амортизаторов состоит в том, что они выпускаются как укомплектованные запчасти, так и по отдельности. Среди российских брендов наиболее популярен производитель СААЗ. Лада Калина выпускается иногда именно с деталями этой марки.
Читайте так же:  Ремонт принтера hp 1050 своими руками

Вернуться к оглавлению

Амортизаторы бывают нескольких видов:

  • гидравлические;
  • передние с клапаном двойного действия;
  • с газовым подпором давления до 10 атмосфер.

Гидравлические стойки надежны и практичны

Достоинствами обыкновенных гидравлических амортизаторов является то, что благодаря своей конструкции им не приходится контактировать с газами, поэтому поломка по этой причине деталям не грозит. К тому же они обойдутся в менее круглую сумму, поскольку технология их производства проста и недорога.

С амортизаторами с газовым подпором все не так просто. Они существуют одно- и двухтрубные. Последние отличаются газовым подпором с низким давлением. Давление, как правило, не превышает 8-10 атмосфер. Когда амортизатор работает, инертный газ давит на амортизаторную жидкость всей своей массой и тем самым вытесняет ее из рабочего цилиндра. В результате этого смещается порог вспенивания жидкости.

Однотрубные амортизаторы обладают давлением в полости цилиндра почти в 25 атмосфер. По цене этот вариант самый дорогостоящий, но зато и самый выносливый при быстрой езде. Для тех, кто предпочитает большую скорость и экстремальную манеру вождения, однотрубные газовые амортизаторы являются оптимальным вариантом. Гарантия на них действует не больше 1,5 лет при условии, что замена задних амортизаторов или передних будет совершена в дилерском автосервисе.

Проблемы, с которыми может столкнуться обладатель автомобиля Лада Калина после установки новых амортизаторов.

Устройство газовой стойки

После сборки рулевой рейки и монтажа новых передних или задних амортизаторов все установленные детали нужно тщательно смазать. При тщательной доработке амортизационной системы Калины можно создать вполне выносливую и мягкую подвеску. Усовершенствованный автомобиль будет вести себя при преодолении препятствий не хуже нового. Неровности на асфальтном покрытии станут чувствоваться меньше, а амортизаторы начнут работать без лишних стуков и скрипов.

Если появились проблемы с амортизаторами, тянуть с ремонтом нельзя. Изношенные детали напрямую влияют на работу систем ABS и ESP. От исправности всех систем автомобиля зависит жизнь водителя и пассажиров.

Несмотря на то, что автосалоны предоставляют владельцу Лады Калины 3 года гарантийного сервисного обслуживания, воспользоваться этой услугой абсолютно бесплатно повезло очень скромному числу водителей. В условиях этого обслуживания потребитель встретит такое количество оговорок и «но», что гораздо проще и дешевле станет заняться ремонтом самому или обратиться в частный автосервис.

В процессе ремонта и дальнейшей эксплуатации новых установленных амортизаторов и амортизаторных стоек автовладелец встречается с новой проблемой. Неизношенные детали начинают барахлить еще быстрее, чем прежние родные запчасти. Некоторые, надеясь больше не сталкиваться с подобным недостатком, стремятся приобретать импортные запчасти. Зарубежные фирмы производят большой ассортимент запасных частей для амортизаторов и их комплектующих. Естественно, они лучшего качества, чем родные ладовские, и это создает большую конкуренцию нашему АвтоВАЗу. Казалось бы, проблема решена — нужно просто заменить отечественные изношенные запчасти импортными, более выносливыми и долговечными.

Лада Калина выпускается с завода ВАЗ с амортизаторами, не пригодными к ремонту. Это связано с тем, что они неразборные. То есть заменить придется амортизаторную стойку в комплекте с площадкой под пружину и кронштейном. Производство таких деталей в сборе дорого и невыгодно даже для зарубежных компаний.

Не надо опускать руки и продавать Лада Калину. Выход из данной ситуации один: сделать неразборные амортизаторы разборными. Эту задачу можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалу, поскольку такая работа достаточно сложная и требует от мастера определенных умений и опыта.

Потребуется снять с автомобиля и передние амортизаторы, и задние. Теперь они станут разборными, что уже решает половину проблемы. Вторая, не менее важная задача, — сделать эти амортизаторы ремонтопригодными.

  • токарный станок;
  • точечная сварка.

Верхнюю часть корпуса стойки нужно отпилить на токарном станке. Далее необходимо приварить на это место стакан с гайкой. Есть одно важное правило: при работе на станке и со сваркой нужно не повредить целостность деталей и соблюсти все оси. В асимметричном корпусе амортизаторы износятся еще быстрее.

Можно оснастить автомобиль комплектом «десятки». Сюда входят передние телескопические стойки, верхние опоры SS-20 и задние амортизационные пружины. В результате амортизаторы будут себя вести не хуже, чем на ВАЗ 2110. Этот вариант значительно проще, чем ремонт и доработка калиновских родных деталей, но стоит на порядок дороже.

При замене амортизаторов все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Одна смененная деталь может повлечь за собой замену многих других запчастей. Срок службы амортизационной системы Лады Калины намного меньше возможного возраста самого автомобиля. Амортизаторы за время эксплуатации машины приходится менять от 4 до 6 раз.

В условиях идеального дорожного покрытия амортизаторы на Калине прослужат не более 80 тысяч пробега. Это значит, что приблизительно 5-летний автомобиль будет нуждаться в их замене. Но отечественные машины ездят по дорогам далеко не лучшего качества. ВАЗ оценивает срок службы своих амортизаторов в 35-40 тыс. км, но на практике им необходимы ремонт или полная замена уже через 15 тыс. км пробега.

Передние амортизаторные стойки обойдутся потребителю приблизительно в 2000-3000 руб. Задние амортизаторы на автомобиль Лада Калина будут стоить на 1000 руб. дешевле. Нужно также учитывать стоимость их установки и необходимость замены других деталей машины в процессе монтажа.

Изображение - Ремонт передних стоек ваз калина своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here