Ремонт полиэтиленового бака своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт полиэтиленового бака своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Любое падение или механическое воздействие могут привести к появлению трещин. А емкость, пропускающая воду, становится бесполезной. Но заклеить пластиковую емкость для воды вполне возможно, чтобы она еще какое-то время исправно послужила.

Заклеить пластиковую бочку вполне под силу в домашних условиях. Рассмотрим два варианта, как можно устранить прорехи в пластиковых бочках и других емкостях.

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkakkley.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%258E-%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BA%25D1%2583-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%258B

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkakkley.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D0%2597%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258B%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25B4%25D1%258B%25D1%2580%25D1%2583-%25D0%25B2-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B5

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • сетка нержавеющая (можно взять алюминиевую, медную),
  • нож,
  • ножницы,
  • паяльник на 100 Ватт.
  1. Отрезаем ножницами кусок сетки.
  2. Закрепляем сетку на месте повреждения на глубину толщины сетки.
  3. Выравниваем ее по шву, двигаясь по всей плоскости. При этом параллельно припаиваем сетку паяльником, придерживаем свободный край ножом, сразу после запаивания остужаем теплообменником(ножом) — это важное правило чтобы сетка не топорщилась.
  4. Внедряем таким методом всю сетку в шов.
  5. В конце работ шов получается полностью герметичный и армированный, что дает ему крепость.
  6. Повторяем процедуру с обратной стороны емкости.
Видео (кликните для воспроизведения).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ


Вариант 2

Если предстоит отремонтировать емкость, вода в которой находится под давлением, можно прибегнуть к другому способу.

  • заплатка из гибкого пластика,
  • строительный фен,
  • защитные перчатки.

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkakkley.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D0%25A7%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%258E-%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkakkley.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2583%25D1%258E-%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C-%25D1%258D%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25BA%25D1%2583-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B8

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkakkley.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2586%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2581-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%258B

  1. Участок с повреждением протираем, удаляем загрязнения.
  2. Начинаем нагревать феном на небольшой мощности, чтобы не прожечь дыру, место с дефектом.
  3. Нагреваем феном заплатку с той стороны, которая будет прилегать к трещине. Греем уже на более высокой мощности.
  4. Прикладываем заплатку к месту повреждения и продолжаем прогревать феном, добавив еще мощности. На руки необходимо надеть защитные перчатки, чтобы не обжечься. Важно не перегреть поверхность.
  5. Разглаживаем заплатку пальцами и ждем остывания. Наливаем воду и проверяем качество работы.

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkakkley.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C-%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2589%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2583-%25D0%25B2-%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B5-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%258B-%25D0%25B8%25D0%25B7-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0

Финальная запайка и сглаживание неровностей на починеном пластиковом баке Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkakkley.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25BA Залепляем трещины на баке

ВИДЕО ПО ТЕМЕ


Первая методика на практике доказала наибольшую эффективность. Вторая подойдет скорее в качестве временной меры.

Если дефект в пластиковой емкости небольшой, можно воспользоваться эпоксидным клеем. Двухкомпонентный эпоксидный клей поможет эффективно решить проблему прохудившегося пластикового бака.

Отличается повышенной устойчивостью к влаге и химическим веществам, полимеризует всего за 1 час, не горюч.

Необходимо отрезать нужное количество клея, размять чистыми руками до получения однородной массы, вылепить из него конус и вставить в отверстие бака. Надежно зафиксировать на несколько минут.

Затем нужно выждать 2 часа, после чего емкость можно эксплуатировать.

Хорошо зарекомендовал себя эпоксидный клей-пластилин Контакт. Может использоваться непосредственно под водой, устойчив к воздействию влаги.

  • восстанавливает форму изделий, а также герметично заполняет пустоты,
  • не боится не только воды, но и масел, растворителей,
  • отремонтированный бак может использоваться при температуре от -40С до +150С,
  • в течение 3-5 минут клей поддается коррекции, а спустя час его можно зачищать, обтачивать и подвергать другим механическим воздействиям,
  • клей продается готовым к применению.

Стоимость данного состава от 150 рублей за упаковку в 50 г.

Также аналогичными свойствами обладают клеи «General Purpos Permapoxy PERMATEX» (от 314 рублей за 25 мл) и «Plastic Weld Permapoxy PERMATEX» (от 320 рублей за 25 мл).

Приобрести эпоксидные клеи можно в большинстве строительных магазинов, а также через интернет.

Топливные баки автомобилей могут быть сделаны из различных материалов, основные из которых – листовая конструкционная сталь или условный пластик, который, скорее является композитным материалом.

Но из чего бы, ни был сделан топливный бак авто, при определенных условиях он может получить пробоины и трещины. Причем это может быть микротрещина, практически незаметная для глаз, но и ее, вполне достаточно, чтобы бензин начал сочиться, наполняя салон автомобиля малоприятными парами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Трещина или пробоина в баке может возникнуть в результате коррозионных процессов, но это касается исключительно металлических баков и совершенно не касается баков из композита. Но и на поверхности композитных баков может возникнуть трещина.

Итак, давайте выясним, как выполняется ремонт топливных баков.

Методы ремонта топливного бака автомобиля

Можно условно выделить два типа методов, которые можно использовать при ремонте топливных баков. Первая технология – горячая (сварка, пайка). Вторая технология – холодная (использование клеевых составов и латок).

Горячие методы ремонта топливного бака достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков. Кроме того, требуется сварочное или паяльное оборудование, а также понимание, как можно заваривать тонкостенные конструкции или паять их.

Несколько проще холодные методы ремонта топливного бака. Нужно только соблюдение определенной и достаточно простой технологии. Для того чтобы выполнить ремонт топливных баков используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.

Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»

В этом методе нет ничего сложного. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах. Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитрорастворителем. Обезжиривать при помощи автомобильного бензина не рекомендуется, так как может образовываться тончайший слой масляной пленки.

После этого ножом отрезают кусок холодной сварки и тщательно разминают влажными руками. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. После этого дефект на топливном баке тщательно замазывается холодной сваркой. И остается только подождать, пока состав полимеризуется.

Такой ремонт топливных баков весьма прост, но следует заметить, что полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля.

Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы

Читайте так же:  Ремонт канализационных чугунных труб своими руками

Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.

Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.

Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.

Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.

Ремонт пластикового топливного бака методом пайки

Нужно сказать, что такой метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой латки.

Метод заключается в следующем. Нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака. После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту при помощи супер-клея, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру латки.

Держаться будет крепко, но вот обеспечить нормальную герметичность не всегда получается. Где-то могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Но следует сказать, что герметик может постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.

Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой

Следует понимать, что при таких методах ремонта всегда есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Для того чтобы избежать пожара, бак тщательно вымывают от топлива, и только потом используют пайку или сварку.

Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.

Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая.

Второй по надежности способ – пайка специальным припоем. В этом случае бак не заполняется водой. Но при обоих метода, горловину следует держать открытой, чтобы находящийся внутри воздух, расширяясь при нагревании, не деформировал бак.

Быстрый временный ремонт топливных баков

Можно временно отремонтировать бак, если использовать обычный винт и резиновую прокладку. Если появилось отверстие, пусть и небольшое, его следует несколько расширить под размер винта. Затем на винт надевается кусок резины, и винт закручивается в отверстие. Важно только угадать с размером отверстия, чтобы винт нормально вкручивался.

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fopt-802080.ssl.1c-bitrix-cdn.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F3dc%2F3dce6a1dc3a50545973e6518c88f5f57

Одна из причин повреждения пластиковых емкостей для воды — нарушения при установке. Неровная площадка и наличие острых предметов могут привести к изменению геометрии резервуаров, появлению трещин и протечек. Деформацию могут вызвать и механические воздействия, в том числе удары в процессе эксплуатации.

Прежде чем заклеить пластиковый бак для воды, необходимо знать состав материала, который использовался для его изготовления. В зависимости от исходного сырья различают следующие виды полимеров:

  • Полиэтилен (PE-HD). Для него характерно сочетание твердости и тягучести, которое упрощает процесс обработки пластика. Полиэтилен низкого давления устойчив к воздействию различных органических и неорганических сред и сохраняет свои параметры при температуре от -50..+80 °C.
  • Полипропилен (PP-H). Отличается повышенной твердостью, прочностью на разрыв и химической стойкостью.
  • Поливинилхлорид (PVC-U). Выдерживает температуру в диапазоне от 0…+60 °C, а также воздействие окисляющих сред и химически агрессивных веществ. Кроме того, он имеет высокие показатели прочности и твердости.

Тип полимера влияет на выбор метода, с помощью которого устраняют повреждения и протечки емкостей. Ремонт пластиковых баков для воды из пластика с разным составом выполняют по определенным технологиям.

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fopt-802080.ssl.1c-bitrix-cdn.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F106%2F106f1e5dad662b61054cfc7b34c9b651

Чтобы выполнить ремонт пластиковых баков, воды в них быть не должно.

Емкость освобождают от жидкости, а поврежденное место очищают и обезжиривают. Затем выполняют следующие операции:

  • разогревают пластик на деформированном участке, оплавляя его на определенную глубину; • заполняют трещину нагретым жгутом или куском полимера;
  • охлаждают и зачищают полученный шов от излишков пластика.

Полученный результат зависит от соблюдения температурного режима и навыков работы со специальным оборудованием.

Многие современные транспортные средства оснащены пластиковыми элементами в своей конструкции. Были попытки производить полностью кузова на основе пластмасс, но в силу глобализации автопроизводители продолжают упорно использовать за основу в своем производстве металл. Но некоторые автомобильные элементы из пластика постепенно вытесняют привычные металлические изделия.

Как отремонтировать пластиковый бензобак

Одним из таких элементов является пластиковый бензобак, имеющий неоспоримые преимущества перед своим собратом из металла:

На фотоснимке — пластиковый бензобак. Поговорим о его минусах

Несмотря на всю актуальность модернизации бензобака, процесс перехода от железа к пластику тормозился из-за ряда причин. В начале 2000 годов вышли новые экологические стандарты, в которые топливные баки из пластмассы не вписались, вследствие того что, несмотря на всю герметичность конструкции, просачиваемость топлива в окружающую среду составляла более 20 миллиграмм в сутки. Основная часть потерь приходилась на магистрали приемки топлива снаружи. В настоящее время проблема преодолена с помощью смещения элементов системы доставки топлива в бак, и применением многослойной конструкции. Эта модернизация свела вероятность утечки топлива к нулю, главное, чтобы при заправке автомобиля не дрожали руки.

Читайте так же:  Фотоотчет ремонта квартиры своими руками

На сегодняшний день примерно 70% новых автомобилей оснащаются пластиковыми бензобаками, но остаются не решенными проблемы доставляющие неудобства владельцам:

  • Шум от топливного бака нарушает звуковую атмосферу в салоне машины. Конечно же, если человек ездит на автомобилях семейства ВАЗ, типа ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110, то этот нюанс для него будет неважен. В то же время владельцам Хендай Соната и Киа Сид этот дискомфорт весьма досаждает;
  • Регуляция внутреннего давления. Вследствие того, что пластмасса хорошо поддается деформации, то каждое изменение давления приводит к сжатию и расширению емкости. Эти действия приводят к надломам стыков на горловине под замком крышки лючка или в других подобных сопряжениях.

Несмотря на возможные неприятности, большинство водителей устанавливают пластмассовые бензобаки на свои машины. Преимущества этих изделий перевешивают недостатки. Для владельцев Мицубиси Паджеро актуальна антикоррозийная стойкость пластика. Хозяевам ВАЗ 2114 интересна экономическая составляющая, ведь обслуживание и ремонт пластикового бензобака дешевле металлического.

При обнаружении утечки топлива в районе бензобака следует прекратить эксплуатацию транспортного средства в целях своей безопасности и окружающих. Осуществлять ремонт следует на снятой и тщательно промытой емкости. Таким образом, можно провести полную ревизию изделия, которое пробил и точно определить место проблемного участка. Чаще всего – это продольные трещины или разрушение сварного шва, соединяющего элементы топливной системы, являющиеся последствием механического воздействия извне.

Как отремонтировать пластиковый бензобак своими руками

Подготовка емкости к ремонту включает в себя ряд операций:

  • Сливание топлива. В основании бензобака предусмотрена сливная горловина, скрутив с нее пробку замка можно слить топливо;
  • Мойка емкости. В домашних условиях применяют для промывки каустическую соду, применяя ее в пропорции – два стакана на 10 л теплой воды. Смесь заливается внутрь бака и настаивается не менее 5 мин, после чего емкость взбалтывается и сливается жидкость. Повторяется процедура не менее 3 раз;
  • Сушка. Эту операцию нужно проводить весьма тщательно. Можно естественным образом, но потребуется много времени. Лучше использовать промышленный фен, обеспечив тем самым и эффект воздушной продувки под давлением.

Во время мойки емкости можно обнаружить и другие проблемные участки поверхности требующие исправления. Оценив степень повреждения, определяемся с методом ремонта:

Пластиковый бензобак 21099

Устанавливая бак на место после ремонта, следует проверить все оборудование, идущее вместе с ним. Проверяется целостность и пригодность сеточки топливного насоса, поплавка, тросика. Только после того как вся топливная система проверена, прокладки и шпильки на месте, новых утечек не обнаружено, можно приступать к эксплуатации транспортного средства.
В случаях серьезных деформаций, лучше не искушать судьбу и заменить бензобак новым. Следует помнить, что топливная система является основой безопасности и хорошего технического состояния автомобиля. Поэтому доверяйте ремонт своего транспортного средства специалистам официальных сервисных центров.

ежедневно с 9-00 до 21-00 тел: +7 (499) 390-80-78; +7 925 299-10-39 почта: [email protected]

РемПласт – это центр профессионального ремонта и сварки пластиковой продукции в городе Москва, Московской области и регионах.

Ремонт пластикового бака можно разделить на 2 вида: экструзионный и прутковый (пайка термофеном). Остальные способы ремонта не эффективны (клей, герметик, пены и т.д.).

Пайка бензиновых баков (бензобака) имеет свои особенности. Бензобак от спецтехники перед ремонтом нужно обязательно снимать с машины. Некоторые бензобаки можно отремонтировать прямо на автомобиле, это зависит от характера повреждения и места утечки топлива.

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sbarrmegjjngvjf.xn--p1ai%2Fattachments%2FImage%2F3_2

ремонт бака из пластика

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sbarrmegjjngvjf.xn--p1ai%2Fattachments%2FImage%2F4_2

ремонт дизельного бака

Полимерные емкости для воды при восстановлении не требуют особой подготовки, они должны быть осушены, место повреждения должно быть защищено от попадания жидкости и очищено от грязевых отложений (если таковые имеются).

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----8sbarrmegjjngvjf.xn--p1ai%2Fattachments%2FImage%2F2-1_1

сварка пайка ремонт баков емкостей

Экструзионный выполняется с помощью специализированного оборудования. Таким методом ремонтируются нагруженные изделия (бензобаки тракторов, грузовых и легковых машин, емкости объемом свыше 0,5 кубических метров и емкости работающие под давлением). Изделия после сварки не теряют своих эксплуатационных и прочностных свойств – срок эксплуатации после ремонта – неограничен.

Сварка нагретым воздухом (с помощью термофена и пластиковой присадки) менее эффективный способ, обычно им варят не сильно нагруженные пластиковые детали. Срок эксплуатации после пайки от 1 месяца (в зависимости от нагрузки). Этот способ в виду перегрева ремонтируемого места не так долговечен как экструзионный, но безусловным плюсом является его меньшая стоимость.

Профессиональное восстановление пластикового бака осуществляется в кратчайшие сроки, при необходимости- с выездом специалиста-сварщика на место проведения работ. Восстановлению подлежат емкости для воды, топливные баки, пластиковые расширительные бачки, вертикальные резервуары, накопительные баки, пластиковые емкости большого объема, а также емкости для реагентов и прочих химических составов.

Большинство современных автомобилей, тракторов, строительной техники снабжаются пластиковыми топливными баками, которые по ряду причин пробиваются, трескаются и ломаются. Стоимость бензобаков достаточно высока, плюс к этому заказ и поставка изделия могут занять длительное время, цена работ позволяет избежать высоких затрат и восстановить поврежденный бензобак с минимальными потерями. Пайка топливных баков занимает около часа вашего времени. Примером сварки топливного бака является ремонт бензобака экскаватора JCB, изображенного на первой фотографии, бак пробило железной арматурой, после восстановления свойства и форма бензобака остались прежней, техника работает бесперебойно.

Для сварки бензобака (топливного бака) заказчик должен обеспечить некоторые условия – бак должен быть слит, высушен от топлива (открыть горловину и прочие выходы на несколько часов, при транспортировке держать его открытым для выхода паров бензина или дизельного топлива). Производим пайку бензобаков грузовых и легковых автомобилей, снегоходов, тягачей, фур, автобусов, автокранов и другой спецтехники.

Читайте так же:  Триммер зигзаг ремонт своими руками

Самостоятельное восстановление полиэтиленовых топливных баков невозможно, если вы ищете чем заклеить пластиковую емкость – не старайтесь, клея для полиэтилена и полипропилена просто нет, а производители утверждающие что клей или герметик может заклеить трещину в этих материалах – лукавят. Полиэтилен или полипропилен ремонтируются только сваркой, если нужна гарантия и герметичность топливных баков, то добиться ее можно исключительно экструзионной сваркой. Для пайки пластикового бака для воды особых условий нет, он должен быть сухим. Задаетесь вопросом – чем заклеить пластиковый бак? – не торопитесь! Полиэтиленовые и полипропиленовые емкости по ряду своих свойств не склеиваются, герметики, клей и эпоксидные смолы не помогут вам в решении этой проблемы, а ухудшение качества поверхности в виду непрофессионального ремонта может удорожить последующие работы по восстановлению изделия (смотри фото 3).

Топливный бак из пластмассы ремонтируется методом сварки полимеров с помощью сварочного экструдера. Современные пластмассовые емкости изготавливают из высококачественного полимерного сырья. Технология сварки позволяет производить ремонт емкостей и бензобаков изготовленных из практически всех видов сырья. Обычно в основе полимерных емкостей используют полиэтилен, он известен своей стойкостью к топливу и химии, а также, к ударам и внешним нагрузкам. Полиэтиленовая тара отличается своей долговечностью в использовании, хранение в полимерной таре пищевых продуктов и питьевой воды безопасно для человеческого организма, это обусловлено тем, что полиэтилен не выделяет токсичных веществ и практически не разлагается. В связи с уникальными химическими и механическими свойствами полиэтилена и полипропиленов, многие производители сельскохозяйственной, строительной и спецтехники приняли на перевооружение полимерное емкостное оборудование взамен устаревшего металлического.

Многие водители встречались с ситуацией, когда в топливном баке появлялась течь, а заменить его по каким-то причинам невозможно. Ремонт бензобака сопряжен с огромным риском, поэтому ошибки нередко приводят к трагическому финалу – пары бензина воспламеняются, после чего происходит взрыв с выбросом открытого огня. Прочитав статью, вы узнаете, как запаять бензобак самостоятельно, какие инструменты и материалы использовать, а также узнаете о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2F62c2b8cs-960

Снимите бензобак с автомобиля, вытащите из него бензонасос и пластиковый поплавок датчика уровня топлива, слейте горючее. Снимая или разбирая бензобак, не повредите поплавок или его держатель, иначе не сможете нормально определять уровень топлива. Важно сделать эти операции правильно, поэтому внимательно читайте инструкцию по ремонту вашей машины.

Затем промойте бак горячей (не меньше 50 градусов) водой со стиральным порошком. Такую процедуру необходимо провести не менее 3 раз, это позволит полностью удалить из бака остатки топлива и их пары.

Если же пренебречь ей, пары топлива могут детонировать от высокой температуры. После промывки его просушивают в течение суток, затем приступают к ремонту.

Как запаять бензобак своими руками? В первую очередь нужно подобрать необходимые инструменты. Вот что вам понадобится:

  • Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2FPart_2_3915_image004газовая горелка (можно использовать паяльную лампу);
  • паяльник мощностью не менее 300 ватт (топорик);
  • паяльная кислота;
  • канифоль или флюс;
  • припой;
  • тонкая медная пластинка, длиной и шириной на 2–3 см больше трещины или пробоины в баке;
  • наждачная бумага;
  • болгарка или дрель с проволочной щеткой;
  • кисточка;
  • спирт;
  • антикоррозийная краска.

Вот описание того, как запаять бензобак своими руками. Определив поврежденный участок, очистите его от грязи и краски. Эту операцию можно провести с помощью болгарки/ дрели с жесткой металлической щеткой или зачистить грубой наждачкой. Для эффективного ремонта зачищенное пространство должно превосходить поврежденный участок на 4–5 см в каждую сторону. Подготовьте медную ремонтную пластинку толщиной 0,5–1 мм.

Если повреждение находится на изогнутой части, то необходимо придать латке такую форму, чтобы она плотно прилегала к бензобаку.

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Frabota-paika-benzobak

Подготовив бак и латку, необходимо наждачной бумагой зачистить их (можно использовать наждачку любого размера), затем обезжирить спиртом. Пока спирт сохнет, нагрейте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил припой. Кисточкой нанесите кислоту на поверхность бензобака и положите сверху несколько кусочков канифоли или намажьте флюс.

Обмакните паяльник в канифоль и припой, затем прижимайте к канифоли или флюсу, наложенным на бак. Когда канифоль расплавится, начинайте плавно двигать паяльником по месту ремонта, пока весь металл не покроется припоем, так вы облудите его. Таким же образом, только без кислоты, облудите латку. Не оставляйте необлуженных участков, это может привести к утечке топлива. Когда все поверхности облужены, наложите латку на место ремонта и прижмите к ней паяльник на 5–15 минут. Необходимо дождаться, когда припой на обеих деталях расплавится. Когда это произойдет, уберите паяльник и прижимайте латку, не позволяя ей смещаться (для этого можно использовать отвертку, пассатижи или другой подручный инструмент). Когда место ремонта полностью остынет, обработайте его антикоррозийной краской.

Для ремонта пластикового бака вам понадобятся:Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2F96545feed9d41907ab7a8c392f1ae5ee

  • паяльник мощностью свыше 200 ватт (топорик);
  • куски такого же бака;
  • металлическая сетка (сталь или медь) с шагом не более 1 мм;
  • спирт;
  • кисточка;
  • наждачка;
  • ножницы по металлу;
  • электролобзик.

Если вы решили отремонтировать пластиковый бензобак, то купите такой же. Это можно сделать на разборке или по объявлению к газете. Отрежьте от ремонтного бензобака кусок, перекрывающий повреждение на 3–5 см в каждую сторону.

Очень важно использовать для ремонта такой же пластик, как тот, из которого сделан бензобак. В противном случае велика вероятность, что разные пластмассы не соединятся.

Желательно вырезать пластик из того же участка ремонтного бака, где находится повреждение. Если же это невозможно, не переживайте, ведь запаять топливный бак можно даже несколькими кусками пластика.

Читайте так же:  Смеситель для ванны иддис ремонт своими руками

С помощью ножниц по металлу вырежьте подходящий по размеру и форме кусок сетки. Зачистите поверхность бака крупной наждачкой, затем обезжирьте ее и сетку с помощью спирта. Нагревайте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил пластмассу, накладывайте сетку на бак и вплавляйте ее в пластик. Сильно не нажимайте и не задерживайте паяльник дольше 2–3 секунд на одном месте, чтобы не продавить или не деформировать топливный бак. Это особенно важно в месте, где расположен топливный насос или поплавок. Необязательно полностью утапливать сетку в пластик, достаточно, чтобы оба материала соединились. Зачистите и обезжирьте заплатку, наложите ее на бак и начинайте прогревать. Необходимо сплавить ее с пластиком и металлической сеткой. Сильно не нажимайте, не задерживайте паяльник на одном месте дольше 3–5 секунд, чтобы не продавить пластик. Когда заплатка полностью остынет, пластиковый бак перестанет протекать.

Для ремонта бака вам потребуются:Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fvaz-2121-yak-zrobiti-remont-kuzova-svoyimi-rukami-nstrukcya_807

  • алюминиевый припой HTS-2000;
  • газовая горелка;
  • жесткая металлическая щетка;
  • спирт.

Очистите поврежденный участок бака от грязи и обезжирьте спиртом. Когда спирт высохнет, нагревайте поверхность металла с помощью газовой горелки. Пламя горелки должно быть небольшим и ярко-синим. Постоянно передвигайте пламя, чтобы обогревать весь ремонтируемый участок. Когда припой начнет плавиться, залейте им все место ремонта. Продолжайте подогревать место ремонта, чтобы припой не остывал и тщательно проскребите щеткой металл топливного бака (вместо щетки можно использовать гвоздь длиной свыше 200 мм, но скрести придется не меньше 5 минут). Это снимет слой окисла и припой соединится с алюминием. Убедитесь, что припой полностью покрыл место ремонта и нигде не осталось трещин или отверстий. Когда он остынет, бак будет готов к эксплуатации.

Заткните все отверстия бака и подключите его к насосу. Накачайте воздух под давлением 1,5 атмосферы и обмажьте всю поверхность бака мыльным раствором. Если воздух нигде не выходит, вы успешно запаяли топливный бак. Поставьте бак на автомобиль, подключите все шланги, установите бензонасос и поплавок датчика уровня топлива. Затяните все хомуты. Автомобиль готов к эксплуатации. Теперь вы узнали, как отремонтировать бензобак и сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.

Автор: карась (178.46.22.—)
Дата: 27-06-17 13:39

Реально ли с более-менее гарантированным результатом заделать трещину? и как?

Автор: карась (178.46.22.—)
Дата: 27-06-17 13:40

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1923205_214007


Бак такой. В принципе материал как у штатного, который к мотору прилагается. На вид вроде бы полиэтилен. Жесткий.

Автор: РиО (—.perm.ertelecom.ru)
Дата: 27-06-17 14:11

> Реально ли с более-менее гарантированным результатом заделать трещину? и как?

Смотря где трещина, если не на резьбах и штуцерах то запросто при помощи медной сетки и мощного паяльника а потом всевозможными смолами от эпоксидки до 4х минутной композиции

Сетку для ремонта пластика продают в авто-лако-красочных магазинах.
Там же и эпоксидка есть со стеклотканью.
Вариантов эпоксидки куча.

Автор: карась (178.46.22.—)
Дата: 27-06-17 14:23

Трещина на днище. Про сетку спасибо, понял. А вот по эпоксидке не факт – автопластик другой совсем, от этого она отлетит 100%.

Автор: STORM (188.168.253.—)
Дата: 27-06-17 14:27

К полиэтилену вообще мало что пристаёт, эпоксидка уж точно нет.

Автор: Хант (93.171.7.—)
Дата: 27-06-17 14:28

Привет, попробуй феном ,
я так пластиковые волокуши для снежика америкосовские делал,очень хорошо пластик поддается под феном.( после ремонта сезон отходили)

у русских волокуш пластик хреновый.

Автор: РиО (—.perm.ertelecom.ru)
Дата: 27-06-17 14:37

> Трещина на днище. Про сетку спасибо, понял. А вот по эпоксидке не факт –
> автопластик другой совсем, от этого она отлетит 100%.

Помочь должен или фен или паяльник с сеткой а смолы уже вторично для сохранения жесткости.
А так-то да пластик он капризный не всегда поддаётся и не всегда держится но уверяю что клеил поддон и сам был шокирован что продержалось три года..
Покупал два спаренных шприца.

Автор: kon4ik (—.pools.atnet.ru)
Дата: 27-06-17 15:06

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1923237_214010


Как раз сейчас чайник ремонтирую (трещина на “окошке”)
Сетку утоплю паяльником. Затем дремелем и вот такой фрезкой (на фотке ) накрошу стружки из этой-же пластмассы (есть похожий старый чайник). Потом с эпоксидкой смешать и замазюкать всё сверху.

(Делал так корпус шуруповёрта – 3 года нормальды! )
.Правда , тут бачёк из полиэтилена, похоже.. . ХЗ, короче ..

Автор: РиО (—.perm.ertelecom.ru)
Дата: 27-06-17 15:42

Мдаа уж. чайник выбросить не пробовал ?

Или он сам в гараж возвращается ))))))))

Автор: kon4ik (—.pools.atnet.ru)
Дата: 27-06-17 15:57

Что Вы! ..Как можно?! ..в гараж- то. ))

“Бомжу в аптеке фунфырик боярки подают без этикетки..
Б. -“Ви что. ..Нам же на стол ставить ! У нас же дамы будут!”” (с)
)))

Автор: Витька (—.spbmts.ru)
Дата: 27-06-17 16:38

Запаять паяльником, можно с сеткой. В интернете полно видео и картинок про ремонт полипропиленовых изделий

> Мдаа уж. чайник выбросить не пробовал ?
>
> Или он сам в гараж возвращается ))))))))

Автор: MOTOBOBER (—.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 27-06-17 17:22

Никакой эпоксидки, это все хйуня, только паять и армировать, делать наложение полиэтилена дополнительно. И при пайке обе поверхности разогревать одинаково (деталь и присадка).
Эпоксидка и полиэтилен будут жить отдельно друг от друга, а уж крошить в эпоксидку стружку из материала изделия – это вообще бессмысленно.

А лучше выбросить или приспособить под умывальник, потому что это топливо и дно бака в данном случае не лучшее место для ремонта.

Автор: pavlovmn1 (—.42.175.79.vologda.ptl.ru)
Дата: 27-06-17 17:33

Я ремонтировал кубовую емкость для воды (такой белый куб на поддоне и в металлической обрешетке). Материал тоже что-то типа полиэтилена. Был проткнут вилами погрузчика в самом низу. Взял синюю крышку от 19 литровой бутили от питьевой воды, материал показался похожим, нагрел место повреждения и саму крышку. Крышка стала почти как пластилин мягкая, и заклеил трещину. Потом еще паяльником по краям прошелся, получилось, что крышка впаяна в материал куба. Все нормально держит, причем давление на заплатку нормальное, метр водяного столба, да и деформации стенки куба выдерживает, когда опустошаешь-наполняешь куб.

Читайте так же:  Кухонный комбайн bosch ремонт своими руками

Автор: march62 (—.broadband.nlink.ru)
Дата: 27-06-17 17:35

Мне кажется надо заголовок изменить.
“Ремонт пластикового бака – невозможен”
Больше будет целых катеров и людей.

Не надо менять, ремонт возможен. Я купил в барахолке два бака у одного новосибирского “джентльмена”, оба оказались проломанные. Заварить после некоторых усилий все же удалось!
На каждом пластиковом изделии в целях правильной утилизации ставится штамп, из какого вида пластика оно сделано. Нужна заплатка из такого же материала, ремонтные хлыстики можно нарезать самому. Наложить заплатку и шов проварить, прогревая феном. Главное точно соблюдать температуру плавления. Интернет в помощь.
ЗЫ. Пластик бензобака не самый удобный материал, варится сложно, зато не накапливает электростатику.

Автор: ВикСТ (188.94.49.—)
Дата: 27-06-17 21:13

Предлагаю бросить эту зетею нах. Вид обожженных людей впечатляет.
НЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ.

Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-06-17 21:30

Как-нибудь в дороге или когда подойдёшь к лодке: бензом воняет и бак пустой. (
Если жаба давит отдать 3,5 за новый бак, купи железный бак от совкомотора за. просто так можно найти, помой, покрась и будь счастлив.
Или стационарный варёный из амг купи за эти деньги.

Автор: карась (178.46.22.—)
Дата: 28-06-17 00:00

Вопрос покурил. Схема примерно такова:
1) Для профессионального ремонта нужен спец фен+полоски “электродов” из строго идентичного материала. Так ремонтируют автомобильные баки из пластика.
2)Ёмкость моего бака 100л. По нынешним временам это 4000р.
Если повезет и не йопнет, то я за эти 4000 просто помою лодку изнутри. Но это если повезет.
3) Стоимость нового бака 12-13 тыщ.

Пожалуй и правда, ну его нах!
зы: жаль умывальник не получится 🙂

ну а как всю жизнь баки паяли? заливали горячей водой и пропаривали, воду сливали и варили.

Автор: vova (188.170.74.—)
Дата: 28-06-17 00:46

> ну а как всю жизнь баки паяли? заливали горячей водой и пропаривали, воду
> сливали и варили.
Вы париват ь можно просто стр. Феном
Хотя я против ремонта пол. Бака

Автор: Oleg_Samara_163 (—.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 28-06-17 05:25

Дим , он и сновья то паршивый бак , нет ему веры , ставили такой же как временно дополнительный , лопнул на жаре , причем не полный , сапун закрутили на стоянке , правда солнышко напрямую на него светило . . После заделки пробоины с помощью паяльника – установи его на летний душь ,самое его место .

Автор: Oleg_Samara_163 (—.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 28-06-17 05:33

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1923754_214040


Вот при восстоновлении фоток, нашлась с откинутой створкой, как ты просил и как раз с таким баком , который там и лопнул .

Автор: Trvictor (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 28-06-17 05:39

Зайди в авто магазин , спроси двухкомпонентную жидкую пластмассу. Смешиваешь и заляпываешь трещину. Сохнет в течении часа. Держит на ура любую жидкость, в том числе и бензин. У себя случайно зацепил в машине пластмассовый бак электролобзиком. Образовалась отверстие длиной около 1 -го см. Замазал так что и никто не понял что там дырка. Уже полгода и ни каких проблем. Если нужно название напиши в почту мне, посмотрю, отпишусь.
И ни надо ни каких сеточек, паяльников и т.д.

Автор: карась (178.46.22.—)
Дата: 28-06-17 13:36

Решение уже принято – в топку! Олег, про душ хорошая идея 🙂

Автор: Че геваров (—.perm.stks.ru)
Дата: 28-06-17 14:28

К полиэтилену не липнет ни один клей, хоть суперпупернаномолекулярный 8 компонентный. Только тепловая сварка. Если сварить правильно, то получится гомогенная структура.

Автор: Trvictor (—.mtsnet.ru)
Дата: 28-06-17 17:55

Это не клей. Жидкая пластмасса заполняет полости отверстий и трещин и там остаётся на всегда. Таким образом блокирует выход жидкости из ёмкости. Здесь ни чего не нужно прижимать и держать под грузом, просто залил и дал на час постоять и всё можно пользоваться. Не поверил ну и Бог с тобой.

Автор: Че геваров (—.perm.stks.ru)
Дата: 28-06-17 19:38

Какой в этом смысл, если нет адгезии с материалом? Ну заполнит она, потом будет микротрещина, потом будет разлив и пожар? Кому это надо?

Автор: ВикСТ (188.94.49.—)
Дата: 28-06-17 20:13

Еще раз. Люди, которые дают совет по ремонту заведомо опасных
предметов, либо глупы, либо гады (посмотреть епнет или не епнет у него). Зы. заварить не проблема. Фен да пластик. А кто даст гарантию, что это все не нагреется на солнышке, да не выскочит наружу с фейерверком?

Автор: ROMZES (95.167.39.—)
Дата: 28-06-17 23:48

Заварить то можно, канешна.
Вот так например:
Ссылка.

Но соглашусь с комрадами – оно того не стоит!

Автор: bookkeeper (193.104.4.—)
Дата: 29-06-17 00:05

> Реально ли с более-менее гарантированным результатом заделать трещину? и как?

есть такой клей WEICON Easy-mix PE-PP
я к такому как у вас баку приклеил фланец из нержавейки

Изображение - Ремонт полиэтиленового бака своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here