Ремонт пыльника шруса своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт пыльника шруса своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-2306

kit123 30 Окт 2008

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Gazzel 30 Окт 2008

А не путаешь облой и грязь с трещинами? там сверху на резине получается своеобразный слой шершавый, на самом деле сам пыльник под ним.

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-427

vik 30 Окт 2008

А не путаешь облой и грязь с трещинами

Отмыв тщательно внешние поверхности пыльников от грязи я ещё более тщательно оттёр их именно растворителем. До состояния скрипа резины, вымыв как можно больше грязи из трещин

Это чтож за грязь должна быть?

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Лев 30 Окт 2008

Давно этим клеем пользуюсь. Знатная вещь!

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Benzy 22 Мар 2009

Очень ценно, сёдня при осмотре торм. магистрали обратил внимание, что пылники и на шрусах и на наконечьниках рулевых тяг потихоньку начинают умирать, растрескиваться и т.п., но пока до дыр дело не дошло хочу их подлечить.
вопрос, а можно сделать по месту, или нада снимать?

Видео (кликните для воспроизведения).

  • Сказать спасибо
  • Не нравится

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.oldmerin.net%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmemorymobile%2Fprofile%2Fdefault_large

Silin Mike 23 Мар 2009

“Лечил” как-то пыльник на рулевым наконечнике “моментом”(несколько слоёв с пром. сушкой).Неплохо держалось.При первой возможности заменил пыльник.Как временный выход из положения – вполне.

Готовясь к очередной летней поездке из Москвы в Крым, я проверил свой автомобиль, чтобы исключить неприятности в пути. Поломок и повреждений обнаружено не было и мы тронулись в путь. Накатавшись вдоволь по побережью Чёрного моря, по прошествии трёх недель отпуска, пришло время возвращаться назад. Беглый осмотр перед поездкой внутренних ШРУСов выявил разрыв левого и трещину правого пыльников. Для меня это было пренеприятнейшим известием. Езда по гравийным сельским направлениям не прошла бесследно. Но, грустить не время, надо исправлять ситуацию хотябы временно — на период дороги из Симферополя в Москву. А там уже можно будет найти как сами пыльники, так и время на их замену.

Для проведения операции над этим ответственным агрегатом, по дому были собраны: резак для бумаги, скотч, пара новых полиэтиленовых пакетов для мусора, пустая (чистая) туба из-под силикона, пистолет для силикона, крепкая верёвка, рукавицы, банка смазки для ШРУСов и ветошь. Много ветоши 🙂

Ямы под рукой не было. Поэтому, поставив машину на ручник, забив под задние колёса противооткатные упоры в виде кирпичей, вывесив переднее колесо домкратом я подставил для страховки подходящего размера пенёк на тот случай, если домкрат вдруг захочет соскочить.

В первую очередь, я удалил остатки смазки с грязью, которой был запачкан весь чехол. Для этого я приложил ветошь к пыльнику и прокрутил колесо руками несколько оборотов:

Затем, набрал в пустую тубу из-под силикона смазку для ШРУСов. Аккуратно “задул” смазку в остатки пыльников. А чтобы смазка не убежала снова, взял полиэтиленовый пакет, разложил его по всей ширине, продавил в бороздки чехла пальцами и прокрутил колесо по ходу движения. В результате у меня получилась вот такая штука:

Затем, я перевязал каждую из «бороздок» чехла верёвкой с той целью, чтобы закрепить пакет и в то же время снизить аэродинамическое сопротивление, которое может растрепать и порвать пакет раньше срока.

Аналогичную операцию я проделал со вторым колесом с той лишь разницей, что дополнительно замотал еще и скотчем. Сделано это было для эксперимента. Один ШРУС я замотал “обычным пакетом”, а второй — еще и “волшебным скотчем”. Результатом работы меня удовлетворил:

Спустя 1452 километра мои “полевые чехлы” своего внешнего вида не изменили. То есть выглядели вот так:

ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей, или просто — «граната» в просто народии) — устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента, с углом поворота около 70 градусов по отношению к оси. Используются ШРУСы в легковых автомобилях, точнее в системах привода управляемыми колёсами, как правило, в паре с независимой подвеской, иногда встречается на задних колёсах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как быть если захрустел ШРУС, и что это означает?

Как правило, ШРУС обладает довольно большим запасом прочности, иногда его ресурс превышает ресурс самого транспортного средства. Зачастую преждевременная поломка этого механизма связана с разрывом защитного чехла, вследствие этого, пыль вперемешку с песком и влагой попадают на вращающиеся части шарнира. Из-за этого в ШРУСе начинается усиленный износ всех деталей. Бывает также, что пыльник цел, а треск очень сильный. Это может свидетельствовать о явных проблемах, которые вызваны старением смазки внутри механизма. Иногда покупая иномарку с «приличным» пробегом (от 250 тыс. км), хозяева, заинтересованные в продаже, набивают ШРУСы кусками тряпок, или бумагой вперемешку со смазкой. Весь этот «винигрет» заявит о себе уже через 2—3 тысячи км. Если проигнорировать хруст ШРУСа, то со временем он усилится, в результате чего увеличится износ и ШРУС просто необходимо будет заменить на новый, так как детали с большой «выработкой» не подлежат восстановлению.

Для того чтобы, как говориться, добраться до этого хитроумного механизма, следует демонтировать полуось, немного отпустить хомуты пыльника, после чего выдернуть его в сторону полуоси. Для того, чтобы снять ШРУС с полуоси, вам понадобится молоток, только без фанатизма, пожалуйста. А также выколотка из мягкого материала (алюминий, медь, или дерева). ШРУС – довольно непростое изделие, это при том, что состоит всего лишь из четырех элементов: кулака, шариков, сепаратора и корпуса.

Ремонт ШРУСа. Демонтаж и замена

Прежде всего необходимо сделать метки общего расположения наружной, а также внутренней обоймы, для этого вам понадобится раздобыть керно или чертилку, можно что-то и более современное — маркер или краску.

1. Зажмите шарнир в тисках, после этого поверните до упора внутреннюю часть обоймы, затем попарно извлеките шарики. Помогайте себе отверткой, постукивайте молотком.

2. Как только достали все шарики, установите сепаратор в вертикальном положении, таким образом, чтобы его удлиненные окна могли пересекаться с торцом корпуса.

3. После этого извлеките кулак с сепаратором. Вращайте кулак, при этом утапливайте один из выступов находящихся в окне сепаратора, затем разъедините эти детали.

Читайте так же:  Ремонт натяжных потолков своими руками порез

4. Осмотрите детали, предварительно промыв их и высушив. В случае если в местах стыков нету сколов и выработки, а также явных задиров и цвета побежалости — устройство еще послужит. Если же на деталях обнаружен какой-то из вышеуказанных дефектов, их необходимо заменить новыми.

Собирать механизм, понятное дело следует в обратной последовательности, однако прежде чем приступить к этому этапу, необходимо все как следует смазать. Внутреннюю обойму с сепаратором следует вставить в наружную, помните также про метки, которые ставили в начале. Шарики закладывайте попарно, как и при разборке. Набейте шарнир смазкой марки «ШРУС-4» в соотношении 80-100 г. на шарнир. В качестве альтернативы подойдет «литол», а также другие консистентные смазочные аналоги. Не вздумайте экономить, для себя ведь стараетесь. Работоспособность ШРУСа в большой степени зависит от того, сколько смазки в нем имеется. Не лишним будет положить грамм 40-50 непосредственно в чехол. Собирая ШРУС, выбейте шарнир по шлицам и оденьте пыльник, после этого затяните хомут. Задача пыльника заключается в том, чтобы обеспечить хорошую герметичность шарнира. Смазывая детали, вращайте шрус, для равномерного распределения смазки внутри. Убедитесь еще раз в правильности его сборки, — при вращении не должно быть закусываний или сильного сопротивления.

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FPylnik-vnutrennego-Shrusa-Vaz-2110-360x218

 Пыльник внутреннего Шруса Ваз 2110 всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве Шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

В сегодняшней статье я вам расскажу о том, как выявить неисправность и заменить пыльник внутреннего Шруса Ваз 2110 своими руками.

Граната (внутренний шрус Ваз 2110) имеет защиту в виде резинового пыльника. Он установлен на внешний и внутренний шарнир. Пыльник предотвращает попадание грязи в ШРУС. Еще одна его функция – это удержание смазки, без нее шарнир не будет работать.

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FPylnik-vnutrennego-Shrusa-Vaz-2110

Пыльник внутреннего Шруса Ваз 2110

Если пыльник со временем изнашивается или он будет разорван, то в шарнир начнет попадать песок, мелкие камни и грязь. Через некоторое время ШРУС придет в негодность и придется менять гранату. Такой ремонт обойдется намного дороже. Поэтому важно контролировать целостность пыльника. В случае обнаружения дефекта, провести замену пыльника ШРУСа.

Проверить состояние пыльников можно визуально самостоятельно, не прибегая к услугам работников станции технического обслуживания. Лучше всего заехать автомобилем на смотровую яму. В первую очередь следует обратить внимание на пыльник ШРУСа наружного. ВАЗ 2110 имеет два пыльника с каждой внешней стороны от колес. Эти пыльники чаще всего выходят из строя. Внутренний пыльник подлежит замене намного реже, чем наружный.

Можно проверить целостность пыльника ШРУСа наружного без ямы. ВАЗ 2110 останавливаем на дороге, желательно на месте, где авто не будет мешать движению ни автомашин, ни пешеходов. Выворачиваем руль вправо до крайнего положения, этого будет достаточно, чтобы провести диагностику наружного пыльника с левой стороны. Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FZamena-pylnika-vnutrennego-Shrusa-Vaz-2110-shag-6

Аналогично проводим ревизию пыльника с противоположной стороны. Если на пыльнике видны следы смазки или есть трещины и порезы, то следует провести замену пыльника. Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно.

Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСа одновременно. Даже если пыльник ШРУСа внутренний еще выглядит целым и без трещин.

Для замены пыльника внутреннего шруса Ваз 2110 нам понадобится:

  1. набор ключей: накидные и рожковые на 13, 17, 19;
  2. средство WD-40, при отсутствии можно использовать тормозную жидкость;
  3. щетка с металлической щетиной;
  4. монтировка;
  5. отвертка;
  6. молоток со свинцовой или латунной головкой;
  7. емкость для масла из коробки переключения передач;
  8. новый пыльник шарнира наружный и пыльник ШРУСа внутренний – 2 комплекта в случае замены с двух сторон.

И так переходим к пошаговой инструкции замены:

Чтобы заменить пыльник шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) своими руками, не демонтируя сам ШРУС, приходится приложить достаточно много усилий, однако это позволяет сэкономить время, в отличие от аналогичной процедуры, включающей демонтаж ШРУСа.

Ниже смотрите видео: “Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут”

Известно, что крутящий момент двигателя от КПП идёт на ведущие колеса, при различных углах (предельное значение углов составляет 70 градусов относительно оси), поддерживая их неизменно равномерное вращение. Всё это происходит, именно благодаря работе ШРУСа. Используется такая система, как правило, на легковых автомобилях, имеющих независимую подвеску, либо, значительно реже, на внедорожниках.

Пыльник ШРУСа – это гофрированный резиновый чехол, выполняющий защитную функцию. Делается он всегда в виде трубы, которая надёжно защищает шарниры от любых загрязнений. Актуальность такой надёжной защиты не вызывает сомнений, так как шарниры не ремонтируются (в случае поломки, их сразу заменяют), а процедура это весьма затратная. Естественно, что гораздо выгоднее постоянно следить за состоянием сравнительно недорого пыльника, не допуская критического износа, и вовремя его менять.

Точно определить, что подошло время менять пыльник ШРУСа, можно, проделав следующие манипуляции:

  • Выворачиваем колёса влево или вправо, до упора;
  • Смотрим за переднее колесо;
  • Визуально диагностируем состояние пыльника (гофрированной трубки).

В случае малейших повреждений пыльника, либо масляных подтёков на нём, следует выполнить его немедленную замену. Если не отнестись серьезно к повреждениям на пыльнике, то это вскоре приведёт к дорогостоящему ремонту самого ШРУСа, который начнёт скрипеть при поворотах. Скрипы ШРУСа говорят о том, что в него попало достаточное количество пыли и грязи, и ШРУС истерся.

Чтобы заменить пыльник ШРУСа, понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • Несколько надёжных ключей (ими нужно будет откручивать, всегда капитально закрученную гайку ступицы);
  • Небольшая кувалда или молоток;
  • Новое масло для коробки передач;
  • Пара домкратов;
  • Новый пыльник.

Снятие старого пыльника ШРУСа выглядит так:

  1. Ослабляем ступичную гайку, не забыв предварительно отогнуть бурты;
  2. Ослабляем болты на колёсах;
  3. Используя домкраты, приподнимаем кузов и демонтируем колесо.
  4. Окончательно скручиваем ступичную гайку;
  5. Выкручиваем два крепёжных болта, фиксирующих нижнюю шаровую опору на поворотном кулаке.
  6. Выворачиваем до упора руль, влево или вправо (если меняем пыльник справа – руль выкручиваем влево, и наоборот);
  7. Оттягиваем поворотный кулак со стойки – до тех пор, пока шлиц не выйдет из ступицы (рекомендуем эту часть демонтажа пыльника и дальнейшие работы выполнять с помощником);
  8. Выполняем демонтаж ШРУСа со шлицов (один – фиксирует привод, второй – равномерно ударяет кувалдой по обойме, используя мягкую проставку);
Читайте так же:  Ремонт пола в новостройке своими руками

Перед тем, как надевать новый пыльник, следует тщательно почистить все детали от накопившейся грязи (это можно сделать бензином) и смазать.

Установка нового пыльника ШРУСа выглядят так:

  1. Монтируется новый пыльник;
  2. Закручивается гайка ступицы;
  3. ШРУС состыковывается с приводом, насаживаясь вплоть до упорного кольца (делается такое насаживание, с помощью кувалды и деревянного бруска);
  4. Монтируются хомуты.

На этом замена пыльника считается завершённой.

Видео: Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут

Если видео не показывает, обновите страницу или ” style=”color:#CC3333″>нажмите здесь

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fworlduniquer.ru%2Favz%2Fimages3%2Fzamenapilnikovshrusasvoimirukami_FAA076FC

Чтобы заменить пыльник шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) своими руками, не демонтируя сам ШРУС, приходится приложить достаточно много усилий, однако это позволяет сэкономить время, в отличие от аналогичной процедуры, включающей демонтаж ШРУСа.

Ниже смотрите видео: “Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут”

Известно, что крутящий момент двигателя от КПП идёт на ведущие колеса, при различных углах (предельное значение углов составляет 70 градусов относительно оси), поддерживая их неизменно равномерное вращение. Всё это происходит, именно благодаря работе ШРУСа. Используется такая система, как правило, на легковых автомобилях, имеющих независимую подвеску, либо, значительно реже, на внедорожниках.

Пыльник ШРУСа – это гофрированный резиновый чехол, выполняющий защитную функцию. Делается он всегда в виде трубы, которая надёжно защищает шарниры от любых загрязнений. Актуальность такой надёжной защиты не вызывает сомнений, так как шарниры не ремонтируются (в случае поломки, их сразу заменяют), а процедура это весьма затратная. Естественно, что гораздо выгоднее постоянно следить за состоянием сравнительно недорого пыльника, не допуская критического износа, и вовремя его менять.

Точно определить, что подошло время менять пыльник ШРУСа, можно, проделав следующие манипуляции:

  • Выворачиваем колёса влево или вправо, до упора;
  • Смотрим за переднее колесо;
  • Визуально диагностируем состояние пыльника (гофрированной трубки).

В случае малейших повреждений пыльника, либо масляных подтёков на нём, следует выполнить его немедленную замену. Если не отнестись серьезно к повреждениям на пыльнике, то это вскоре приведёт к дорогостоящему ремонту самого ШРУСа, который начнёт скрипеть при поворотах. Скрипы ШРУСа говорят о том, что в него попало достаточное количество пыли и грязи, и ШРУС истерся.

Чтобы заменить пыльник ШРУСа, понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • Несколько надёжных ключей (ими нужно будет откручивать, всегда капитально закрученную гайку ступицы);
  • Небольшая кувалда или молоток;
  • Новое масло для коробки передач;
  • Пара домкратов;
  • Новый пыльник.

Снятие старого пыльника ШРУСа выглядит так:

  1. Ослабляем ступичную гайку, не забыв предварительно отогнуть бурты;
  2. Ослабляем болты на колёсах;
  3. Используя домкраты, приподнимаем кузов и демонтируем колесо.
  4. Окончательно скручиваем ступичную гайку;
  5. Выкручиваем два крепёжных болта, фиксирующих нижнюю шаровую опору на поворотном кулаке.
  6. Выворачиваем до упора руль, влево или вправо (если меняем пыльник справа – руль выкручиваем влево, и наоборот);
  7. Оттягиваем поворотный кулак со стойки – до тех пор, пока шлиц не выйдет из ступицы (рекомендуем эту часть демонтажа пыльника и дальнейшие работы выполнять с помощником);
  8. Выполняем демонтаж ШРУСа со шлицов (один – фиксирует привод, второй – равномерно ударяет кувалдой по обойме, используя мягкую проставку);

Перед тем, как надевать новый пыльник, следует тщательно почистить все детали от накопившейся грязи (это можно сделать бензином) и смазать.

Установка нового пыльника ШРУСа выглядят так:

  1. Монтируется новый пыльник;
  2. Закручивается гайка ступицы;
  3. ШРУС состыковывается с приводом, насаживаясь вплоть до упорного кольца (делается такое насаживание, с помощью кувалды и деревянного бруска);
  4. Монтируются хомуты.

На этом замена пыльника считается завершённой.

Видео: Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут

Если видео не показывает, обновите страницу или ” style=”color:#CC3333″>нажмите здесь

Чтобы заменить его, прежде до него надо добраться. Передняя часть авто приподнимается. Со стороны, где предполагается проведение замены, снимается колесо. Заменять пыльник лучше вдвоем с помощником. Затем выкручивается ступица.

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fworlduniquer.ru%2Favz%2Fimages3%2Fzamenapilnikashrusasvoimirukamivideo_9AB764C2

  • До упора надавить на тормоз.
  • Затем необходимо провести откручивание стопорной гайки и болтов.
  • Поперечный рычаг у передней подвески оттягивается вниз.
  • Чтобы вытянуть шпицевой конец, поворотный кулак вместе с амортизаторной стойкой, отводится в сторону.
  • Теперь наружная часть ЩРУСа станет доступной и его можно снять.
  • Снятый ЩРУС зажимается в тисках и удаляются хомуты пыльника.
  • Пыльник снимают с вала.
  • Поверхность ЩРУСа очищается. Это делается ветошью, смоченной бензином, соляркой и т. п. но не водой.
  • После этого поверхность осматривается. Если есть какие-либо, даже незначительные дефекты, ЩРУС полностью подлежит замене.
  • Затем проводится сборка снятых элементов.
  • Все проводится в порядке, обратном разборке. Перед этим поверхность ЩРУСа надо смазать. Если такие действия проводились неоднократно, то стопорную гайку лучше заменить новой.

Как можно видеть, процесс является совсем несложным и можно вполне выполнить это своими руками.

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fworlduniquer.ru%2Favz%2Fimages3%2Fzamenapilnikashrusasvoimirukamivideo_24110D37

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fworlduniquer.ru%2Favz%2Fimages3%2Fzamenapilnikashrusasvoimirukamivideo_98FED42B

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fworlduniquer.ru%2Favz%2Fimages3%2Fzamenapilnikashrusasvoimirukamivideo_F40B99A2

Причиной их возникновения способно стать, если в щрус попадет пыль или грязь в самых незначительных количествах.

Если при повороте автомобиля слышен звук, напоминающий хруст, то это будет весомым признаком, того, что имеет место именно такая поломка. Это является первым «звоночком», указывающим на необходимость осмотреть щрус и его составные части.

К сожалению, некоторые не оказывают должного внимания резиновым чехлам, которые называют пыльниками. А делают они это совершенно напрасно. Надо периодически оказывать им внимание и подвергать осмотру. А ведь для этого совершенно не потребуется какого-то особого оборудования. Достаточно лишь визуального осмотра, который позволит определить наличие дефектов различного характера.

Для этого необходимо повернуть колесо до упора влево или вправо. В этом случае видимость их будет хорошая. Должны отсутствовать какие-либо повреждения и пятна масла. Если таких признаков визуально обнаружено не будет, можно успокоиться потому, что с пыльниками все в порядке. Если же трубка из гофра обнаруживает наличие на ее поверхности трещин, то такой пыльник требуется безотлагательно заменить.

Читайте так же:  Ремонт дрели black decker своими руками

Бывает так, что поломка по всей вероятности произошла давно, но для ее устранения просто не доходили руки. В этом случае, рекомендуется замена ЩРУСа, поскольку при попадании в него пыли или влаги, он просто не сможет выполнять возложенные на него функции. Ситуация, при которой поворот руля сопровождается хрустом, предполагает замену ЩРУСа. Если в соединениях устройства обнаруживается люфт, то ЩРУС надо тоже осмотреть и заменить. Проверить это несложно. Для этого надо просто в ту и другую сторону попытаться покачать вал. Если при этом ход носит свободный характер, то это говорит о том, что ЩРУС и все его составляющие следует заменить. Стоит пыльнику получить мелкую трещину и ЩРУС, просто сломается.

Автолюбители давно спорят по поводу того, какой автомобиль лучше, с задним или передним приводом. Споры продолжаются до сих пор. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку у каждого из них есть свои положительные и отрицательные моменты.

Конструкция авто с задним приводом отличается большей сложностью. А вот в устройстве передней подвески ничего сложного нет. У автомобилей с передним приводом все наоборот.

Все сложности находятся у него именно спереди. Весьма неприятной будет ситуация, когда у автомобиля с передней ведущей частью наблюдается поломка ЩРУСов. Сложности в этом никакой нет, но надо установить причину и подумать о том, как сделать это своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам СТО.

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fworlduniquer.ru%2Favz%2Fimages3%2Fzamenapilnikanaruzhnogoshrusavaz2109svoi_97284F35

Осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 достаточно просто, даже не потребуется иметь разряд механика. Даже полная замена внешних гранат не вызывает трудностей, если за автомобилем есть уход. Проблему может создать лишь выкручивание гайки ступицы. И то есть небольшие тонкости проведения этой процедуры, о которых будет рассказано ниже. Необходимо при эксплуатации автомобиля следить за состоянием пыльников, иначе произойдет разрушение гранат в результате попадания внутрь пыли, грязи, воды.

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fworlduniquer.ru%2Favz%2Fimages3%2Fzamenapilnikanaruzhnogoshrusavaz2109svoi_33BE995F

Безумный скрежет и стук со стороны колес, особенно при старте с повернутым в сторону рулем. Это первый признак того, что гранаты вышли из строя. Срок службы ШРУСов довольно большой, но множество факторов влияют на него:
  1. Манера езды автомобилиста. Чем резче старты, тем меньше срок службы шарнира. Аналогично и с торможением.
  2. Уход за состоянием пыльников. При наличии даже мелкой трещины необходимо полностью разобрать привод, промыть гранату в растворителе или керосине, высушить, смазать и установить новый пыльник.
  3. Качество изделия на момент приобретения. Некоторые производители изготавливают шарниры из низкосортной стали, а это недопустимо, так как механическое воздействие очень большое по величине.

Обращайте внимание на состояние пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109. От него тоже зависит удобство езды на автомобиле. Но замена производится намного сложнее. Цена одного комплекта внешнего ШРУСа составляет минимум 950 рублей. Причем стоимость может отличаться, все зависит от региона и жадности продавцов. Состоит комплект из:

  1. Непосредственно шарнира.
  2. Двух хомутов.
  3. Пыльника.
  4. Пакета со смазкой.
  5. Стопорных колец.

А вот цена пыльника колеблется в пределах 150-200 рублей, плюс новые хомуты – не более 50 р. Разница ощутимая, поэтому дешевле провести замену пыльника, нежели ремонт привода.

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fworlduniquer.ru%2Favz%2Fimages3%2Fzamenapilnikanaruzhnogoshrusavaz2109svoi_A38E1904

Все работы можно провести без смотровой ямы или эстакады, достаточно иметь хороший домкрат и опоры. Процедура разборки такова:

  1. Под задними колесами устанавливаете упоры.
  2. Снимаете колпачок с переднего колеса.
  3. Расконтриваете гайку, используя острое зубило и молоток.
  4. Используя головку на «30» и длинный рычаг, срываете гайку.
  5. Срываете четыре болта крепления колес к ступице.
  6. Под ремонтируемую сторону устанавливаете домкрат и приподнимаете.
  7. Снимаете колесо. Желательно установить под кузов опору.
  8. Вытягиваете шплинт из пальца наконечника рулевой тяги и выкручиваете гайку.
  9. Съемником вытягиваете палец из поворотного кулака.
  10. Выкручиваете два болта крепления шаровой опоры. Так будет проще, нежели съемником выбивать палец из ступицы.
  11. На стойке теперь «гуляет» ступица свободно. Лично я выбиваю внутренний ШРУС с помощью небольшого зубила и молотка. Буквально 2-3 резких и точных удара, как привод выходит из коробки. Но обязательно слить 2/3 масла из КПП, иначе потеряете его.
  12. Выбиваете из ступицы внешнюю гранату.

Можно не снимать привод полностью, но это не очень удобно. Намного приятнее работать с гранатами, если они в доступности и их можно зажать в тиски, нежели сгибаться в три погибели под машиной. Перед тем, как заменить пыльник внешней гранаты, оцените состояние всего привода, нет ли повреждений и дефектов. Ведь может оказаться и так, что потребуется не частичный ремонт, а полный.

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fworlduniquer.ru%2Favz%2Fimages3%2Fzamenapilnikanaruzhnogoshrusavaz2109svoi_94AC0A64

Процедура проведения замены:

  1. Снимите два хомута.
  2. Если старый пыльник нигде не планируете использовать, его можно разрезать ножом.
  3. Используя молоток и деревянную проставку, сбиваете внешний ШРУС. Старайтесь не повредить его, вал привода желательно зафиксировать в тисках.
  4. Желательно заменить пыльник и внутренней гранаты, чтобы в случае чего не проделывать работу повторно.
  5. Промываете от старой смазки и грязи гранату.
  6. Устанавливаете новые пыльники и надеваете внутренний ШРУС ВАЗ 2109.
  7. Набиваете смазку под пыльник. Лучше, если вы поместите туда больше смазки, нежели в пакете, поставляемом в комплекте.
  8. Фиксируете хомутами.
  9. Производите установку привода в обратном порядке.

Ремонт левой и правой сторон одинаков, несмотря на то, что валы приводов отличаются. Внимательно осматривайте все узлы, чтобы произвести своевременную замену. В частности, обращайте внимание на состояние рулевых наконечников, пыльников рейки, амортизаторов, шаровых опор.

Быстро и ненавязчиво , между бухлом и шашлыками ремонтируем любимый автобусик ТОЙОТА

теперь я понимаю окуда берут работников на СТО

Ебать все такие городские и магазины на каждом шагу, коментаторы х-у-вы. Если живешь в глубокой деревне и ближайщую неделю не выбраться в город, то так и сделаешь что бы недельку отъездить Потому что куча дел!

шруз. шруЗ сука ШРУЗЗЗЗ ахахахаха))))) бред полный если честно. на долго хватит? ну ну.. удачи тебе с таким ШРУСом!

ну и так только можно доехать до СТО или до автозапчастей , а может лучше подобрать какой нибудь подходящую ВАЗовские ШРУСа, так будет понадежнее. 

я думал щас иголку с ниткой возьмет!

Я думал тут дельное что то, а тут шляпа какая-то . 

Мож тогда на скотч проще хороший)

Читайте так же:  Ремонт гидроусилителя руля своими руками рено логан

тогда уже лучше обмотать капроновыми колготками, они плотные и влаге не дадут проникнуть.

Хозяин ролико просто приколист. 

Пыльник ШРУЗА это круто Шарнир Равных Угловых Згоросдей. Узбагойся

хозяин тачки просто ленивый ДЕБИЛ. 

Бля и такие долбаебы снимают видео и тратят наше время

Во время постоянных, циклических изгибов шруса смазка передавливается триподом и получается эффект всасывания и выдавливания смазки, пыли, пескоструйки, воды через обколхозиную трещину, а грязь и вода в механизме быстро износят сопрягаемые детали. Вывод – жадность и лень в недалеком будущем вместо копеечного ремонта приведут вас на базар в поисках нового привода в сборе, что уже встанет в копеечКУ. 

Даааааа,а вместо сварки проволока круто держит,вместо болтов-гвозди,а гайки можно вообще не ставить,болт расклепал и всё.Вот так мы и ездим.

это простой способ доехать до гаража или до станции СТО.и название можно было бы изменить ибо этот ремонт всё равно что бабу по пи..де яйцами похлопал а сказал что трахнул

Можно ещё гондоном использованным обтянуть

Это не ремонт в временные сопли.

както по калхозному два раза проехать по лужам и выкинь гранату проще купить пыльник ,а неизобретать велосипед

вроде взрослый человек а ума нет.пакет на шрузе ахуеть можно как легко.через пару сотен километров и там пизда всему и вместо ста руб на пыльник въебеш деньги на целую гранату.вот это мастер я смеялся долго(не кто так не делайте не когда)

А все это из за того,что автору видео а падлу разобрать и поменять пыльник. Ну а денег ваще жалко.

Ребзо,этот мужик спец,доверяйте ему полностью,проволока и пакет самые актуальные инструменты!

Это всё хуйня полная! Только если до ближайшего сервиса хватит! А вообще то не надо заниматься дрочконьянством, а надо нормально машины ремонтировать! Автор ролика это лох печальный, не дай боже к такому “умельцу” на ремонт попасть. 

зато 53 778 просмотров (многие хотят на холяву)отремонтировать пыльник ШРУСА . надо было -гандон одеть.

а я то парился ,что у меня порван пыльник и замотав изо лентой )))страх ,а у меня по сравнению с этим просто как новый)))). фух буду тогда ездить так ,трещинкана пыльнике рядом у хомута 0.5 мм.повредил когда снимал ступицу. 

Мужик. Отправлю твое видео на конкурс “долбоеб года” поверь мне, без приза не останешься.

Он попутал с армией,когда портянки на ноги крутил.Такие как автор и работают на автовазе)))Удивляюсь ,как войны выигрывали. Всё на соплях..

Таким уродам, как этот автор нужно доступ закрывать, чтобы не учили хрени.

Ой бля какой же дурак , там уже пыли накидало сто пудов , это максимум на 200 км , и пипец гранате , пыльник стоит копейки , а граната например на мою 500 грн , ребята не слушайте таких людей , проще купить пыльник и не ебать мозг ! ! ! Всем удачи .

бля,я думал он скотчем пакет обмотает,ан-нет проволокой точно понадежней будет!

пиздец долбоеб шарики уже стерлись смазка не поможет металл на них сам не нарастет от этого 

Лучше скотчем заклеить, и проволокой мотать не нужно. 

это просто финиш. реальный колхозник

Какой кошмар. Можно было и не чинить. Еще лет 5 поездит. Рекомендую вместо смазки набивать герметиком для вклейки окон. 

Если граната целое То почему не сделать такой ремонт Своими руками 

Если граната целое То почему не сделать такой ремонт Своими руками 

не понимаю, почему до сих пор не сделали разъемный пыльник, вроде затея то не сложная, запатентовать и будет счастье.

ну ет только что бы домой добраться по полевой дороге,а так. ))))))Лучше не чудить. но временно можно)

Браво! Жду от автора видео о ремонте тормозных шлангов синей изолентой.

нормально, пищевой пленкой уже 4 год езжу уахах

Ну а чё смешно конечно но какое то время поездить можно как временная мера оригинально.

а если герметиком залить или селеконом тоже вариант 

Немного запаса оставить, внутрь , хотя в любом случае будет тенденция к срыванию при круто вывернутом руле .

Не хочется, честно, дураком назвать. Автор искренне верит в успех, смех, да и только

взрослый человек а занимается глупостью (((

ремонт в машине в поле ахахаха

я так заклеил дыру прямо на клей предварительно набив туда смазки вроде ходит уже около 5 тыс проехал вроде нормально там все не смотрел )))) такой вариант только до дома до сервиса доехать

Есть выход на некоторое время защитить порванный ШРУС с помощью колготок или чулок . Но целлофановым пакетом это точно не вариант.

Ну ты и дебил. На первые 20 метров, при скорости 5км все отлетит

Хотя бы пищевую пленку применил!

Домкратик, ШРУЗик. Олень неграмотный, лучше набей смазкой прокладку между рулем и сиденьем, пользы больше будет.

вместо рулевых наконечников тоже смотай проволкой только не алюминевой а стальной

Долбоеб)обмотай башку свою пленкой)))только ровненько сперва смотри 

Дурень старый, блять не хочу до тонкого моразма дожить, а так смешно.

всё правильно ))) только сверху ещё нужно было скотчем загерметизировать))) а то снимают гранату зачем то идиоты на сервисах))). мужик бы ещё показал бы замену моторного масла на подсолнечное))) а чё, какая разница масло оно и в африке масло)))

а бабу ты тоже пальцем а не хуем ебёш

трубу в толчке замотать, хороший способ.. чтоб гавно не вытекало сильно..

Не стыдно такую хуету выкладывать долбоеб

Автору видео респект! Мужик колхозит как умеет))) Ждём роликов в стиле “Быстрый ремонт козы с порвавшимся выменем в полевых условиях” и “как снимать ржавчину с золотых слитков с помощью болгарки”. За позитив лайк видосу. Посмотрел и сижу смеюсь от души)

КОЛХОЗНИК Б ЛЯ! Я бы на СВЯТОГОРЕ бы так не сделал. Есть КОНУСЫ для монтажа! Б ля на ТОЙОТЕ такое ГОМно делать. Мужык тебе не стыдно? Дизлайк

тебе этот шелест при езде не надоедает? хотя у такого мастера все на честном слове держится и на проволоке

мужик дело говорит. порвался гденибудь в деревни. а так до сто или магазина доехать. думаю на пару десятков км по нашим дорогам сойдет. и шрус цел останется. молодец

Читайте так же:  Ремонт автомобильных компрессоров своими руками

Как аварийный вариант, доехать до дому или места ремонта – пойдёт. Дело остаётся только за малым , раздобыть смазку для шрусов, но в данном случае как экстренный вариант подойдёт любая более менее пластичная смазка, которую набить в порванный пыльник для герметизации повреждения. Но в любом случае набивать смазку мужику надо было гораздо круче, под самое небалуйся. Ещё и оборачиваемый поэлитилен набить, так как при движении из порванного пыльника смазка полезет по любому, и не слабо так полезет (пыльник во время вращения постоянно меняет свою форму а значит и изменяется внутренний объём защищаемого пространства, поэтому в целом пыльнике должна быть свободная зона дла гуляния и перемешивания смазки в замкнутом пространстве, а в данном случае оно , пространство, нихера уже не замкнутое.

Я присмотрю, как вы будите пыльник шруса на иномарку в ипенях искать. А с пакетом я 1000 км с юга проехал- ничего не порвалось и шрус жив остался

этой пленки хватит не на долго, а с рваным пыльником до любого сервиса доедишь.

Дэбил, цена пыльника не сравнится с ценой на гранату. Умом Россию не понять.

я так понимаю, это экстренный ремонт, чтобы добраться до места СТО?

Это называется не отремонтировал, а подлечил, что бы доехать.

В состав трансмиссии многих современных легковых и коммерческих автомобилей входят приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. В процессе эксплуатации авто ШРУСы изнашиваются и начинают хрустеть. Основная причина преждевременного выхода из строя «гранаты» – порванный пыльник, и чтобы приводы колес не ломались раньше времени, за состоянием деталей нужно следить. Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F1-1

Порванный пыльник наружного ШРУСа определяется внешним осмотром приводных валов – если он не герметичный, шарнир будет весь в смазке. В случае несвоевременного обнаружения дефекта наружная «граната» во время движения автомобиля начинает хрустеть, звук заметен на ходу при повороте руля в любую сторону.

Поменять пыльник на ШРУСе могут практически в любом автосервисе, где производится ремонт ходовой части и трансмиссии – работа не занимает много времени, цена на ремонт небольшая. Но многие автовладельцы, обладающие слесарными навыками, предпочитают менять защитные кожухи шарниров своими руками:

  • не все хозяева машин доверяют мастерам;
  • работа несложная, поэтому есть смысл на ней сэкономить.Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F1-5

В основном пыльники наружных гранат стоят недорого, цена в среднем колеблется от 400 до 1000 рублей. Дешевле продаются детали неоригинального производства, правда, и качество материала у неоригинала может быть разным.

Есть защитные чехлы ШРУСов, имеющие неоправданно высокую цену, такие детали продаются на дорогие модели авто, или это запчасти оригинального производства популярных брендов. Например, комплект оригинальных пыльников для внедорожника Toyota Land Cruiser автомагазины предлагают купить за 8000 рублей, но не все автовладельцы горят желанием заплатить в общем-то немаленькие деньги за резинотехнические изделия. Некоторые хозяева автомашин находят выход из положения – подбирают чехлы ШРУС по размерам от недорогих иномарок.

В независимости от конкретной модели автомобиля принцип замены чехлы наружной гранаты одинаковый. Перед началом работ следует запастись необходимым инструментом, заранее купить нужные запчасти, найти место для замены. Необходимо будет приобрести сам пыльник и два хомута, в некоторых наборах предусмотрена даже смазка. Если кожухи уже старые, и резина стала жесткой, есть смысл произвести замену деталей на обоих приводных валах. Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F2-5

Рассмотрим, как меняется защитный кожух наружного ШРУСа на автомобиле Hyundai Accent:

При определенной сноровке на замену пыльника наружного ШРУСа уходит два-три часа времени, если опыт у мастера небольшой, с такой работой можно провозиться и пять часов.

Есть еще один метод замены защитного чехла наружной «гранаты», в этом варианте сам ШРУС с приводного вала снимать не нужно. Работу выполняем так:

  • снимаем колесо;
  • отворачиваем гайку ступицы;
  • демонтируем шаровую опору;
  • освобождаем наружный шарнир от поворотной цапфы со ступицей;
  • удаляем старый пыльник;
  • берем конус от огнетушителя и фиксируем его изолентой на наружном ШРУСе;
  • смазываем поверхность конуса литолом для того, чтобы новый чехол легче прошел через корпус «гранаты»;
  • выворачиваем пыльник наизнанку и продеваем его через конус;Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F14-2
  • протаскиваем кожух через вал, а затем еще раз выворачиваем его;
  • срезаем изоленту, устанавливаем чехол на место, крепим края пыльника хомутами;Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F15-2
  • сборку производим в последовательности, обратной разборке.

В любом случае поврежденный пыльник необходимо сразу менять, но возникают такие ситуации, когда автомобиль находится в дальней поездке, и заменить поврежденный гофрированный чехол нет возможности. Что можно сделать в таком случае?

  • домкратим автомобиль, удаляем из порванного пыльника остатки грязной смазки;Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F16-1
  • под резину набиваем новую смазку, а чтобы она не исчезла во время движения автомобиля, сверху обматываем приводной вал полиэтиленовым пакетом;Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F17
  • по всем выступам гофрированной поверхности обматываем самодельный чехол веревкой, затягиваем узлы;Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F18
  • теперь можно продолжать движение, но по прибытию домой необходимо снять самоделку и установить нормальные новые пыльники.

  • обмотать порванную резину непрозрачным скотчем или хорошей липкой изолентой;
  • эксплуатировать автомобиль так долго нельзя, но проехать 500-1000 км в крайнем случае можно.Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F19

По дороге необходимо проверять состояние самодельных чехлов, и в случае вытекания смазки устранять дефект. Если грязь под пыльником не убрать, она приведет к быстрому износу шариков и сепаратора в шарнире, и тогда ШРУС уже точно придется менять.

Еще недопустимо попадание в «гранату» воды, от этого внутренние детали шарнира начнут ржаветь.

Самые надежные и проверенные детали – оригинального производства, но не всегда они стоят дешево. Достаточно прочными и долговечными считаются пыльники из силикона, еще чехлы также изготавливают из пластика. Неоригинальные резиновые пыльники ставить рискованно, резина может оказаться некачественной.

Изображение - Ремонт пыльника шруса своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here