Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Предлагаю Вашему внимаю фотоотчет о ремонте рулевой рейки автомобиля Toyota Corolla 2001 г.в., 120-й кузов с правым расположением руля.

О необходимости замены втулки ежедневно сигнализировал жуткий лязг и бряканье при проезде по мелким кочкам/неровностям (их в нашем городе предостаточно).

Итак:
1. Загоняем автомобиль в гараж, колеса выворачиваем ровно. Руль фиксируем ремнем безопасности от проворачивания. Машину на домкраты. Снимаем передние колеса.

2. Откручиваем подрамник. Красным цветом отмечены болты и гайки.

3. И ещё по одному болту подрамника с каждой стороны.

4. Расшплинтовываем гайки рулевых наконечников с каждой стороны и откручиваем гайки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi441%2F1605%2Fa3%2Fe5efca3637a8


Получаем такую картину
Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi644%2F1605%2F31%2Fdb0e74dcdc60

После аккуратно снимаем рулевые наконечники с поворотного кулака. В идеале съёмником. Я использовал молоток, т.к. наконечники собирался менять.

5. С правой стороны под рулем снимаем пластиковую защиту. Там две клипсы (обозначены красным).

6. Откручиваем болт крепления промежуточного вала и отгибаем защелки пыльника (обозначены стрелками). На валу делаем метки!

7. Подрамник опускается вниз, держась за шаровые опоры и стойки стабилизатора.

8. Откручиваем 4 болта крепления рулевой рейки.

10. Снимаем пыльник и откручиваем промежуточный вал. Делаем метки!

11. Газовым ключем откручиваем стопорную гайку.

12. Вот такими «тонкогубцами» прекрасно откручивается гайка.

13. Снимаем пыльники с рулевых тяг.

14. Откручиваем рулевые тяги.

Рейку держит ключ на 22. Тяга откручивается ключем на 32. Стопорных шайб не было.

15. Газовым ключем откручиваем контрогайку регулировочной гайки.

У меня открутилось всё вместе.

16. Извлекаем пружинку и толкатель.

17. Рукой с небольшим усилием извлекается вал.

19. С левой стороны корпуса рейки за алюминиевым стопорным кольцом скрывается виновница торжества — пластиковая втулка.

20. Я извлекал это стопорное кольцо с помощью вот такого болта и двух (вставленных друг в друга удлинителя из набора инструментов).

Большой шляпкой болта цеплял за край алюминиевой втулки, а внутри бил по болту металлическим удлинителем (бил молотком по удлинителю).

Втулка вылетела за 3 несильных удара.

22. Чистим всё. Вот видно внутренний подшипник.

23. После глобальной чистки смазываем рейку. Я использовал такую.

24. Вставляем новую втулку. Я поставил оригинальную. Из фторпласта и т.д. не нашел, возможно они были бы долговечнее, хотя не знаю.

Поверх установленной втулки ставим стопорное кольцо.

И подходящей по размеру головкой запрессовываем.

25. Вставляем рейку и вал. На вал закручиваем гайку и контрогайку.

26. Ставим обратно толкатель, пружину и закручиваем регулировочную гайку.

27. Прикручиваем рулевые тяги. Я использовал фиксатор резьбы (синий, разъёмный).

29. Хомуты отлично затягиваются клещами.

30. Закручиваем рулевые наконечники (левый и правый отличаются).

31. Сборка в обратном порядке + поездка на развал/схождение.

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb1-550x413


Симптомы: стуки в рулевой рейке, проявляющиеся при проезде мелких неровностей (болезнь всех короллоподобных с электроусилителями руля).
Диагноз сервисменов – замена рейки (на практике выручает ненадолго и стоит немало).
Решение: замена в рейке всего, что может стучать. А стучит в таких рейках всего два места – регулировочный узел и в районе втулки, расположенной в противоположном конце рейки (в случае праворульных авто — левая сторона рейки). А так как в регулировочном узле ничего менять не нужно, весь ремонт сводится к замене заводской втулки на изготовленную под заказ.

Пациенты: Will VS 2002 1,5 л (электроусилитель руля!)

Лезем в педальный узел и снимаем защиту с рулевого вала, откручивается руками, снимается легко:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb2-550x413


Выкручиваем полностью болт, крепящий промежуточный вал к крестовине:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb3-550x411


ВАЖНО! Колеса поставить прямо, ключ из замка зажигания вынимаем, руль блокируем. Это делается для того, чтобы предотвратить после снятия рейки проворачивание рулевого колеса на количество оборотов, большее, чем положено. В противном случае неизбежен обрыв проводов «улитки» подушки безопасности и появившаяся неисправность последней.

Вывешиваем перед машины и скидываем колеса (достаточно передних).

Далее идет снятие рулевой рейки. На собственном опыте доказано, что открутить крепления рейки без дополнительной разборки можно, а вот вытянуть рейку – очень трудоёмко. Не теряйте время, скручивайте подрамник – сбережете кучу времени и сил.

Но сначала – рулевые наконечники: вынимаем шплинт, откручиваем гайку, резким хлестким ударом молотка бьем по указанному ниже месту, и палец выпадает сам (проделываем с обеими сторонами

Откручиваем подрамник, 4 болта к кузову, 3 болта в районе задней подушки двигателя и 3 гайки там же.

Читайте так же:  Ремонт гура на субару своими руками

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb7-550x410


После этого подрамник вместе с рейкой мягко (если вы спланировали откручивание последнего болта правильно) опускается и повисает на рычагах и стабилизаторе поперечной устойчивости. Все – рейка как на ладони: откручиваем:

Снимаем и несем на верстак

Приступаем к её разборке:
1) Снимаем резиновый пыльник.

2) Берём ключ на 12 и выкручиваем болт, указанный на фото.

Видео (кликните для воспроизведения).

3) Снимаем промежуточный вал.

4) Откручиваем контргайку (использовали газовый ключ)

5) Выкручиваем прижимной стакан вала рейки.

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb14-550x413


Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb15-550x413

6) Затем снова надеваем и закрепляем промежуточный вал, затем легким ударом медным молотком по нему вынимаем весь вал с подшипником.

7) Перевернув рейку, разбираем регулировочный узел: ключом на 41 откручиваем контргайку

8) Затем выкручиваем регулировочный стакан с помощью любого плоского предмета, вынимаем пружину и прижимной поршень.

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb18-548x413


Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb19-550x413
Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb20-550x413
9) Снимаем левый пыльник, очень аккуратно, чтоб не порвать (проводим внутри по окружности пыльника неострым предметом)

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb21-550x411


Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb22-548x413

10) Откручиваем левую тягу от рейки с помощью ключей на 29 и 22.

11) С обратной стороны расслабляем большой хомут и открепляем пыльник.

12) Вынимаем скалку из рейки, откладываем в сторону.

13) Смотрим на рейку с левого торца – видим алюминиевую прижимную шайбу, за ней – пресловутую втулку.

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb26-550x413


Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb27-550x413
Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb28-550x413

14) Крючком зацепляем шайбу и выбиваем ее, следом вынимаем втулку.

Вот она – втулка, из-за которой все недуги. )
Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb30


Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb31Для левого руля

Дорабатываем заранее изготовленную втулку из фторопласта по приложенному чертежу.

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb32-547x413


Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb33-550x413

15) На новой втулке делаем продольный распил, необходимый для ее обжатия и постановки на место. Распил ориентируем в сторону направления движения автомобиля – в этом направлении рейка испытывает наименьшие нагрузки.

16) Смазываем втулку и аккуратно расправляем втулку, свободным концом скалки проверяем посадку втулки.

17) Подходящей головкой запрессовываем алюминиевую шайбу. Вставляем скалку на место. Вставляем вал на место, для этого ключом на 22 покачиваем скалку вокруг своей оси и одновременно проталкиваем вал – в определенный момент шестерни совмещаются и вал проваливается. Закручиваем прижимной стакан вала до упора, контрим контргайкой. Собираем регулировочный узел, затягиваем регулировочный стакан до упора и отпускаем на 90 градусов, контрим контргайкой. В последующем момент затяжки можно будет отрегулировать на машине после пробной поездки при наличии определенной сноровки, механизм должен быть затянут до состояния, когда при выходе из поворота руль сам возвращается в прямое положение. Тягу на место, пыльники на место, затянуть. Рейку на подрамник, подрамник к авто. Возле задних (по отношению к заду авто) креплений подрамника к кузову есть отверстия на кузове и на подрамнике, совмещение которых исключает увод кастера. (отверстия на фото)

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb35-550x413


Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2Fbbb36-548x413Наконечники к рычагам, колеса выставить прямо, руль с самого начала стоит прямо. Все притягиваем и лезем в салон. Там ослабеваем верхнюю крестовину, перемещаем вал между крестовинами вверх и накидываем нижнюю крестовину на промежуточный вал. Все затягиваем. В последующем аналогично можно выровнять руль, если при езде прямо руль смотрит чуть в сторону.

Дамы и господа, вашему вниманию предлагается фоторепортаж с места событий, под названием “Как Слесарь-программист рейку рулевую перебирал на Королле с правым расположением рулевого колеса, с картинками”. Для работы была взята собственная Королла, кузов NZE121, расположение рулевого колеса – справа. Вначале беспокоил стук в рулевом, вылечилось подтяжкой, но через 15000 стук вернулся. Было принято решение о переборке. Приступим.

Для осуществления ремонта использовался следующий алгоритм: снять подрамник – снять рейку – перебрать рейку – отрегулировать рейку – поставить рейку – поставить подрамник. Вначале откручиваем подрамник. Делается так: откручиваем лыжу и заднюю опору двигателя, вот гайки крепления:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F24%2Fa0%2Fd8253c35a8de8db_XL

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F01%2Fb0%2F3bafc82e00ceb18_XL

Затем откручиваем винты крепления подрамника.

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F5f%2Fee%2F690f38c36ae8cfa_XL

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F58%2F4c%2F9eda28d02007e5b_XL

Передний левый (передний правый – по аналогии):

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2Fa1%2F89%2F606d3da8d020986_XL

Расшплинтовываем и выбиваем рулевые наконечники:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F3a%2Ffc%2Fd451d8c13d07019_XL

Все, подрамник открутили, пора лезть в салон. Фиксируем руль ремнем безопасности:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2Fd2%2Fde%2Fa876538dfe666ee_XL

Снимаем кожух нижнего рулевого карданчика, вот он:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2Fe8%2Fc3%2F1022975965e227a_XL

Вот карданчик во всей красе, выкручиваем полностью стяжной винт:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2Fbe%2F4a%2F1866cd9f3e5bf29_XL

И подрамник опускается вместе с рейкой, откручиваем рейку от подрамника:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2Ff6%2F8f%2F4181657bd800a57_XL

Рейку сняли, начинаем разбирать. Откручиваем промежуточный вал:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F13%2Fdf%2F5b6b28e902c0f63_XL

Откручиваем четырехгранную контргайку регулировочного узла, на 42:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F2f%2F19%2F27cde9ce5777aec_XL

Откручиваем контргайку упорной гайки шестерни, на 49,5, я использовал тиски:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F8a%2Ffe%2F5f11cd303c5dcc1_XL

Далее выкручиваем упорную гайку шестерни, применяя выколотку и мощную отвертку. Сверловки под спецкюч в гайке на 4, так что можно вставлять сверло, так лучше будет откручивать, но я не нашел:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F7c%2F0e%2Fa8b13502250118e_XL

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F6a%2F09%2F2fc134c8d303b16_XL

Скидываем пыльники с рейки, откручиваем левую рулевую тягу, лыски на шаровом шарнире тяги на 29, лыски на рейке на 22, на 29 ключа не оказалось под рукой, применил газовый:

Читайте так же:  Ремонт usb зарядного устройства для смартфона своими руками

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2Ff2%2F13%2F471cc39d9e7bcc8_XL

Выкручиваем регулировочную гайку (стакан):

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F85%2Ff8%2Fb9454e783fe19cf_XL

Вынимаем все потроха из регулировочного узла, а именно – пружину, шайбу, прижимной сухарь, вот, кстати, и он:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F44%2Fa9%2F83103efa866853a_XL

Зажимаем вал шестерни в тисочки, и обратным молотком выщелкиваем шестерню из посадки:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F6a%2F75%2F190a768acaca1eb_XL

Вот и шестерня, подшипник на ней шариковый радиально-упорный, так что на люфт в руках его бесполезно проверять. Кстати, как и менять его на обычный шариковый радиальный. Смотрим на шестерню:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F6f%2F2a%2F183c0e813a509ad_XL

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F05%2F14%2F8498134cd7758cc_XL

Далее приступаем к замене втулки. Для этого обратным молотком нужно выбить запрессованное прижимное кольцо, расположенное с левой стороны рейки:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F90%2Fa7%2F2d6831eb7594f71_XL

Извлекаем из рейки прижимное кольцо, и старую втулку:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2Fe8%2F89%2F3fa75f1c890ffed_XL

Вставляем новую втулку, разжимаем ее рейкой. Должно получиться вот так:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F1d%2F00%2Fed4f50ab5c86410_XL

Запрессовываем прижимное кольцо подходящей головкой:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2Fda%2F34%2F6ac50770af2d78d_XL

Вставляем рейку (вид с позиции шестерни, виден нижний подшипник):

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2Fe7%2F91%2F964777bffda5456_XL

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2Ff1%2F44%2F6a3b21c59a0c4ff_XL

Закручиваем упорную гайку шестерни:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F6b%2Fc7%2Ff84a1e4cb40b5de_XL

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2Ff6%2F2e%2Faeba328d66e22fa_XL

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F5c%2F53%2Fb42dfa491e4b674_XL

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F43%2F73%2F1b15cd6913b9aeb_XL

Закручиваем регулировочную гайку (стакан) до упора, и отпускаем на 90 градусов, затем затяжкой регулировочной гайки выбираем люфт шестерни (этот процесс не снял):

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F30%2F46%2Fccdf8ea64622e73_XL

Закручиваем контргайку упорной гайки подшипника шестерни:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F52%2F29%2F2f3ce4908fea688_XL

Закручиваем контргайку регулировочного узла:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F4c%2Fb5%2Fb5b43c6629659db_XL

Прикручиваем рулевую тягу:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F16%2Ffa%2F5e2011059a38502_XL

Напяливаем пыльники, зажимаем хомуты, прикручиваем промежуточный вал, и ставим рейку на подрамник:

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.autocommunity.ru%2Fstatic%2Fgallery2%2Fphotos%2F4d%2Ffd%2F69959f12b2cf3ea_XL

Ну а далее – сборка в обратном порядке. Т.е., прикручиваем подрамник, заботясь о совпадении реперных отверстий (чтоб кастер не убежал), затем выставляем колеса прямо, ослабляем верхний рулевой карданчик, одеваем нижний карданчик на промежуточный вал, после чего оба карданчика затягиваем, ставим кожух карданчика, протягиваем колеса, и едем кататься, уже без посторонних звуков в рулевом.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Автор спасибо за познавательную статью (уважаю людей у которых руки не из ж. растут). У меня Аллекс NZE121 2004г. Приобрел авто с характерным стуком рулевой рейки рейки на неровностях, переездах (стук по ощущениям в шестерни, скажу сразу крестовины проверял, рулевые тяги тоже) на рулевом колесе чувствуется люфт во всех положениях в нулевой зоне в крайних положениях в промежуточных примерно одинаково (люфт примерно составляет 2-3см окружности рулевого колеса)
Возникло несколько вопросов:
1. Поможет ли подтяжка рулевой рейки?
2. Каким образом не перетянуть (гайку, стакан)? как это правильно сделать ?
3. Где вы заказывали втулку (если вытачивали то из чего, размеры)?
4. Не понятна методика выбивания “обратным молотком нужно выбить запрессованное прижимное кольцо, расположенное с левой стороны рейки”
5. Почему менялась втулка слева, справа она есть?
6. Как диагностировать износ втулки?

Очень хочется избавиться от стука (в остальном авто в идеале, скук просто ужасно раздражает. )
Если вопросы поставлены некорректно то извините.
Автор заранее спасибо за ответ.

Любой узел и механизм в автомобиле имеют определенный срок службы, который может значительно сокращаться при постоянных нагрузках и неправильном использовании. Одним из элементов, которые более всего подвергаются износу, является рулевая колонка, которая за счет поворотов руля постоянно находится в эксплуатации. На Тойота Королла стук в рулевой колонке говорит о неисправностях в системе управления и требует скорейшего поиска причин его появления и по возможности устранения.

Как и на большинстве современных автомобилей, на Королле управление направлением движения осуществляется за счет передних колес. Они являются рулевыми, а управляют ими рулевой механизм и привод. При помощи рулевой колонки обеспечивается соединение колес с системой управления.

Особенности работы рулевой рейки Тойота Королла в 120 кузове, как и в 150-м, а также в автомобилях 2001, 2002, 2003 годов выпуска, схожи, и чаще всего неисправности имеют одинаковую природу, схему диагностики и ремонта.

Неисправности, а также неполадки в работе, которые чаще всего появляются в механизме рулевого управления, – это возникновение легкого стука. Он говорит о том, что стерлись втулки, которые и создают за счет люфта легкое постукивание. Замена данного компонента может быть выполнена своими руками и не вызывает больших сложностей.

Второй элемент, который часто выходит из строя в процессе эксплуатации и отремонтировать который можно самостоятельно, – нижняя крестовина.

Еще одним поводом обратить внимание на рулевой механизм является ухудшение управляемости автомобиля. Это может свидетельствовать о том, что износилась рулевая тяга – произошла ее деформация или срыв резьбы на ней.

Рулевой наконечник – еще один важный элемент в системе. Причиной его выхода из строя может стать попадание влаги и пыли на резинку, а также ее пересыхание.

Читайте так же:  Ремонт дешево и красиво своими руками

В рулевую рейку входят такие механизмы, как электрорейка, колонка, рулевые наконечники, карданы и тяги. Неисправность какого-либо из них чаще всего определяется методом исключения.

Перед тем как разобрать и начать ремонт рулевой рейки на Тойота Королла 150 кузов, следует исключить неисправность наконечников. Для такой диагностики потребуется помощник. Один человек должен легко и не быстро раскачивать руль, а второй – проверять каждый подшипник (модель ZZE122 Koyo). В неисправном стук будет ощутим ладонью. Именно такой элемент – ZZE122 Koyo – является оригинальным и рекомендован производителем для замены.

Рулевая рейка в Toyota Corolla (кузов 120 или 150) любого года выпуска, даже имея длительное обслуживание и постоянно находясь в эксплуатации, выходит из строя достаточно часто, чего не скажешь о рулевой колонке или вале, отходящем от нее.

Сырость и соль, постоянные нагрузки и наличие пыли обеспечивают рулевой рейке на Тойоте Королле сокращение эффективного срока службы. Для ремонта данного элемента не всегда требуется полное снятие детали. Для его проведения будут необходимы масленка, а также сверло и инструмент для нарезки резьбы (электро или ручной).

Машина загоняется на яму или подъемник, и обеспечивается высокий уровень доступа света. В самой же рейке выбирается сегмент, к которому можно подойти с инструментами.

Сверлить следует очень аккуратно, стараясь не повредить другие детали, углубляясь только на необходимую глубину.

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fclubmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F01-Rulevaya-rejka-dlya-Toyota-Corolla

В подготовленную резьбу вкручивается масленка, и в колонку заливается смазка. После следует вытереть с поверхности излишки и надеть резиновый колпачок. Чаще всего после этого под рулем больше не стучит.

На некоторых моделях 2011 года с кузовом 120 и 150 как левый, так и правый руль изготавливается с большим люфтом крестовины, не обеспечивая плотный контакт, что вызывает появление стука в самом ближайшем времени после покупки. Также разборка некоторых моделей в независимости от года выпуска кузова указывает на плохую фиксацию болтов крестовины, которые в процессе эксплуатации могут выполнять вращение и раскручиваться.

Как правило, стук появляется в большинстве случаев после 90–100 тысяч км пробега, но при этом требует обращения на СТО в кратчайшие сроки. Он достаточно громкий и слышен хорошо, а руль не становится при этом менее тугим или плохо управляемым.

Если необходима замена втулки, то следует выполнять такие действия:

  • для замены надо снимать подрулевой щиток, выкрутив болты и отцепив защелки;
  • снимается и часть воздухоотвода;
  • откручиваются все крепления, фиксирующие рулевую колонку;
  • снимается сама колонка.

После снятия вместе с рулем ее следует установить на подготовленную поверхность, покрытую поролоном или тряпкой. Вал вытаскивается и очищается от старой смазки, по-новому смазывается и устанавливается на место.

Если причиной стука стала изношенная или деформированная крестовина, то она требует замены. Для этого производится откручивание креплений защитного кожуха рулевой колонки (снимаются все три болта). Изношенная крестовина вынимается из посадочного места, а его поверхность протирается от грязи и пыли и смазывается. После устанавливается новый элемент.

Если причина стука в рулевых тягах, то для их замены станут необходимы:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • штатный съемник шаровых элементов;
  • два набора новых рулевых тяг (каким бы ни был кузов автомобиля, их замену производят парой).

Со стороны замены снимается колесо, а руль выворачивается в ту сторону, где замена не производится. Отгибается шплинт, и откручивается гайка. После того как сняты все крепления, снимается наконечник рулевой тяги. После чего откручивается сама тяга. Новый комплект деталей смазывается, и производится их установка в обратном порядке.

Стук, который вызывает вышедший из строя подшипник (оригинальный – ZZE122 Koyo), следует устранять как можно быстрее. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который лучше доверить опытным профессионалам.

Каким бы ни был кузов у вашей Тойота Королла, Филдер или авто другой модели, вне зависимости от года выпуска и поколения, следует уделять достаточное внимание эффективному обслуживанию авто. Нужно вовремя выявлять неполадки в его работе, особенно те, которые влияют на управляемость, а, следовательно, и на безопасность. А при выявлении выполнять своевременное устранение проблем.

Рулевое управление является одним из основных механизмов автомобиля. От исправности агрегата зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому проверка и ремонт рулевой рейки Тойота производятся особенно тщательно. В данной статье рассматриваются признаки и причины неисправности рейки, а также как производится диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота Королла 150.

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FToyota_Corolla_150_2

Механический узел, состоящий из шестерни, разработан для преобразования поворота рулевого колеса в горизонтальное отклонение передних колес автомобиля. Сама конструкция представляет собой несколько элементов, слаженная работа которых обеспечивает движение транспортного средства:
Читайте так же:  Газовая колонка нева 4510 ремонт своими руками

За состоянием рулевого управления, в первую очередь, обязан следить водитель автомобиля. По некоторым признакам можно определить неисправность устройства и вовремя обратиться в автосервис для устранения неполадок. На что стоит обратить внимание:

  • стук в передней подвеске;
  • отсутствие усилий при вращении рулевого колеса;
  • люфт в рулевой рейке;
  • тугое вращение руля;
  • повышенная чувствительность автомобиля;
  • протекание масла;
  • шум в насосе ГУР;
  • самопроизвольное вращение руля;
  • уменьшение уровня жидкости в бачке гидроусилителя на постоянно основе.

Главной причиной, по которой автолюбители обращаются в наш автосервис из-за износа рейки, является низкое качество дорожного покрытия.

Также на порчу важного узла влияет правильность управления автомобилем. Например, если водитель не притормаживает перед ямами на дороге, рулевая рейка быстро выйдет из строя, дав знать о неисправности стуком.

Гидравлические рулевые рейки портятся, если водитель привык оставлять свой автомобиль зимой с вывернутыми колесами.

Преждевременный износ также возможен при редкой смене гидравлической жидкости.

От целостности пыльников зависит герметичность узла, поэтому нельзя допускать, чтобы внутрь рейки попадала пыль и грязь, которые могут привести к износу уплотнителей и возникновению течи.

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства влияет на рабочее состояние рулевой рейки. Очень важно при обслуживании своего автомобиля применять качественные комплектующие детали и рабочую жидкость, а также вовремя проходить техобслуживание.

Еще одной причиной поломки управления часто становится изменение рабочих функций колес. Например, неправильное давление в шинах, износ подшипника, балансировка.

Если вас интересует рулевая рейка Тойота Королла цена, значит, вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, свидетельствующие о том, что рейка вышла из строя. Но, прежде чем решиться на замену или ремонт рейки Тойота Королла, необходимо сделать диагностику неисправностей.

Диагностика состояния рулевого управления проводится в три этапа.

Первый включает в себя осмотр автомобиля, исключение поломки ходовой части и проверку всех вспомогательных узлов и механизмов. Данный этап диагностики проводится с соблюдением определенной последовательности, чтобы как можно быстрее выявить неисправность.

Далее производится диагностика снятого элемента, определяются стуки и люфты. Эта работа показывает специалистам, возможен ли ремонт рулевой колонки Королла или требуется полная замена рейки. Устройство зажимают в тисках, чтобы проверить яблоки рулевых тяг, люфт опорной втулки и другие нюансы.

Конечным этапом проверки является детальный осмотр. Он осуществляется после полной разборки механизма.

Данная процедура может производиться только в специализированном гараже с ямой. Для работы понадобится ключ, предназначенный для регулировки агрегата. Автомобиль надежно закрепляется, а его колеса установлены в прямом положении.

С помощью люфтометра измеряется зазор, который не должен превышать десяти градусов. Подтяжка рейки осуществляется при помощи винта, находящегося в торцевой крышке механизма. Местонахождение винта прописано в паспорте автомобиля.

Регулировка рейки производится в неспешном темпе. При этом постоянно проверяется движение рулевого колеса, значение люфта и стук в колонке. После окончания работы нужно протестировать ходовую часть. В случае если наблюдается тяжелый ход колес, регулировочный винт отпускается.

Результатом регулировки должно стать полное исчезновение стука или люфта. Помимо этого должно быть достигнуто свободное вращение колеса в стандартное центральное положение.

Перед процедурой дефектовки с рулевой рейки счищаются остатки масла и загрязнений. Это производится с применением технической жидкости. После разборки проводится замена элементов (втулок, колец, силовых сальников). Ремонт может включать в себя токарные работы, которые производятся на шлифовальном станке. На нем вал шлифуется и полируется до зеркального блеска.

Любые ремонтные работы завершаются сборкой с контролем необходимых заводских параметров. На специальном диагностическом стенде специалисты проверяют характеристики агрегата, а затем устанавливают рейку на штатное место. Далее производится промывка системы ГУР, заливка масла и осуществляется прокачка системы.

Некоторые советы автолюбителей могут быть полезными для предотвращения поломки рулевой рейки и ее преждевременного износа:

  • нужно следить за состоянием пыльников;
  • не держать рулевое колесо в крайнем положении дольше пяти секунд;
  • в зимнее время года не стоит сразу после прогревания мотора выворачивать руль, а следует покрутить его плавными короткими движениями. Эти действия помогут разогреть масло в системе ГУР;
  • все работы, которые выполняются на станции техобслуживания, желательно контролировать лично;
  • нельзя раскручивать двигатель, если рулевое колесо находится в крайнем положении. Это может привести к увеличению нагрузки на детали рейки или износу насоса ГУР.

Так как рулевая рейка является важной частью устройства машины, к ремонту агрегата нужно подходить со всей ответственностью. Каждый владелец транспортного средства должен заботиться о своевременной диагностике автомобиля, ведь в случае возникновения неисправности рулевого управления водитель и пассажиры подвергаются опасности.

Читайте так же:  Ремонт бензобака мотоцикла своими руками

В нашем автосервисе замена рулевых механизмов и их ремонт – востребованная услуга. Мы специализируемся на восстановлении рулевой системы и имеем набор инструментов для проведения работ.

Благодаря наличию оборудования и опыту специалистов у нас в автосервисе проводится высококачественный ремонт и выдается гарантия на проделанную работу!

Некоторые водители Тойота Королла жалуются на то, что при движении по неровной дороге слышится стук где-то в районе руля, при этом, не замечая никаких визуальных проявлений неисправности. Как правило, этот звук сигнализирует о необходимости ремонта рулевой рейки Тойота Королла. Если вы начали замечать такого рода, советуем вам заняться ремонтом как можно скорее: известно, что любую проблему легче исправить на ранних этапах. К автомобильным неисправностям это тоже относится.

Если в человеческом организме есть какие-то проблемы, то он оповещает об этом при помощи симптомов. Автомобиль – это тоже в некотором роде организм, который при возникновении неисправностей подает своему хозяину сигналы. Итак, по каким же признакам можно определить неисправность рулевой рейки?

Схема устройства рулевой рейки

  • Характерный стук из рулевого управления (есть следствием увеличения люфта – зазора в месте соединения рулевой рейки и тяги);
  • Вытекание жидкости из гидроусилителя руля (причина – повреждение пыльника и коррозия сальника, возможное следствие – коррозия вала);
  • Ощущение вибрации при вращении руля;
  • Неточность в управлении (причина – деформация вала);
  • Закусывание руля (после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение).

Если вы стали регулярно наблюдать эти симптомы, советуем вам обратиться в сервисный центр для подтяжки рейки. В противном случае амплитуды люфта будут возрастать, стук станет все громче, что приведет к механическому разрушению детали. Автомобиль будет хуже слушаться управления, что может создать сложную дорожную ситуацию. Впрочем, разрушение рейки – достаточно долгий процесс, однако, согласитесь, что постоянный стук отнюдь не содействует приятной поездке, раздражая и отвлекая водителя.

Исправить проблему увеличения люфта можно в любом сервисном центре Тойота. Можно попытаться устранить проблему самостоятельно, благо, в интернете есть достаточно много материалов, посвященных тому, как подтянуть рулевую рейку на Тойота Королла. Однако, этот способ решения проблемы сопряжен с некоторыми нюансами и подойдет только для водителей, имеющих хотя бы минимальный опыт ремонта своего железного коня.

  • износ подшипника кронштейна рулевой колонки;
  • выход из строя подшипников крестовины вала;
  • ослабление плотности соединения кронштейна и крестовины.

В первую очередь, следует попытаться определить место неисправности, то есть, определить, где именно увеличился люфт. Это можно сделать во время визуального осмотра: прощупать все соединения и протестировать автомобиль в движении. Затем, когда проблема локализована, можно приступить к разборке механизма

  1. Первым делом, автомобиль необходимо обездвижить. Поставьте его на ручник и для надежности установите под задние колеса противооткатные устройства.
  1. Освободите рулевое управление от пластиковой обшивки и снимите рулевое колесо.
  1. Снимите защитную пластину – сделав это, вы увидите гайку. Отвинтите ее и снимите руль, установленный на вал.
  1. Освободите рулевую колонку: открутите болты кронштейна и шестерню рулевого механизма, снимите пыльник.
  1. После того, как колонка снята, можно приступить к ремонту рулевой рейки Тойота Королла 150. Внимательно исследуйте ее на предмет неисправности подшипников и крестовины, ослабления соединений. Подтяните ослабленные соединения, замените неисправные детали новыми.
  1. Собирая механизм обратно, проводите вышеуказанные манипуляции в обратной последовательности.

У автомобилей Тойота Королла 120 наиболее распространенным способом ремонта рейки есть замена втулки. Это объясняется высокой стоимостью новой детали (порядка 20 тысяч рублей). Как правило, втулку рулевой рейки Тойота Королла 120 приходится заказывать у токаря ввиду практически полного отсутствия оных в свободной продаже.

Прежде чем браться за ремонт, советуем вам ознакомиться с устройством детали. Приступая к ремонту рулевой рейки на вашей Тойота Королла 102, не забудьте ознакомиться с видео, посвященном ее устройству.

https://

Изображение - Ремонт рулевой рейки тойота королла 121 своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here