Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Стиральные машины с вертикальной загрузкой люди покупают гораздо реже, чем с фронтальной – это факт.

  • Стесненность узлов машинки создает трудности при разборке
  • Повышенная вибрация на отжиме
  • На некоторых машинах нет возможности отрегулировать по уровню задние ножки
  • Коррозия верхней крышки от влаги
  • Самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке
  • Узкая и глубокая, и идеально вписывается в ограниченные места ванны, в кладовки или на кухню
  • Не нужно нагибаться для закладки белья
  • Возможность прервать программу и доложить белье
  • Безопасность от детей. Расположение панели управления.

Особенности и нюансы для самостоятельного ремонта вертикалок:

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Устройство содержит те же элементы (прессостат, клапан забора воды, барабан, бак, плата управления, насос и так далее).
Ось барабана конструктивно выполнена на двух подшипниках, на баке иногда расположен датчик само позиционирования (фиксация барабана створками вверх).

Демонтаж узлов покажем на примере Электролюкс:

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2FEl1


1.С боковых сторон, при помощи отвертки, освобождаем панель управления
2.Потяните пластиковую панель вверх и сдвиньте на себя
3.Наклоняем на небольшой угол к себе для демонтажа проводов с разъемов платы
4.Вынимаем панель

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2FEl2


Для снятия электронного модуля управления отсоединяем оставшиеся провода и откручиваем винты показанные на рисунке.
Для быстрой и правильной сборки сфотографируйте места подсоединений шлейфов проводов.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2FEl3


Для снятия заливного клапана воды отсоединить от хомутов резиновые шланги и демонтировать их.
Отстыковать провода и с внешней стороны нажать на отверстия для выдавливания клапана.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2FEl4


Для снятия боковых панелей откручиваем несколько винтов, не забудьте сохранить шайбы для заземления корпуса.
Отогнуть рукой стенку снизу и сдвиньте ее вниз.

После удаления двух боковушек появился доступ к винтам демонтажа передней панели.Откручиваем их.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2FEl5


Для снятия датчиков NTC и само позиционирования барабана DSP достаточно снять правую стенку и демонтировать их.
  • Частая неисправность – нет возможности изменить программу.:

Пример – Хотпойнт Аристон ARTL 1047.

Многие “умельцы” грешат, что во всем виноват модуль управления.А нет!

Достаточно открутить два болта с тыльной стороны и извлечь панель упавления.

Вот эта самая треснутая ручка и является виновницей.Воспользуйтесь металическим кольцом (штекер от антенны для примера).

Сжимая платиковую ручку, кольцопредотвратит проскакивание программ.

  • Взорванный верх вертикалки Индезит, Аристон:

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fusluga-spb.ru%2Fremont1%2Fwitl8


001 -ручка управления 002 – кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 – переключатель bitron 005 – клавиши функций 007 – display
008 – ручка крышки 010 – рычаг разблокировки дозатора 011 – пружина крюка дозатора 012 – расцепления кнопка дозатора 016 – опора крышки
018 – перегородка с амортизатором 021 – устройство блокировки двери 022 – белый дозатор 023 – крышка сифона 026 – проводка панели управления 027 – 8-поз. потенциометр

Бытует мнение, что две опоры барабана вместо одной – это хорошо.

Это не так, и в случае с «вертикалкой» это просто вынужденное инженерное решение. Ресурс работы подшипников барабана не увеличивается ни на минуту.

Если винты тяжело откручиваются, нагреть их паяльной лампой.

Использовать специальную смазку для сальников – Литол-24, ЦИАТИМ-221, ШРУС-4М и др.

На «Канди», чтоб поменять подшипники, нужно разобрать всю машину до винтика! А чего стоит дикая теснота в недрах «вертикалок». Порой приходится делать все буквально на ощупь.

Если вас заинтересовал самостоятельный ремонт стиральных машин Ардо (Ardo), значит, машинка сломалась, и вы хотели бы сэкономить на ремонте.

Пока другие убеждают вас вызвать мастера, мы поможем вам провести ремонт самостоятельно. Чтобы вам было легче во всем разобраться, мы рассмотрим основные поломки, коды неисправностей и приведем подробные инструкции по ремонту.

НАЙТИ ИНСТРУКЦИЮ К ВАШЕЙ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ ARDO МОЖНО У НАС НА САЙТЕ. Бесплатно! Инструкцию можно скачать или посмотреть онлайн.

Мастера сервисных центров утверждают, что все неисправности в марках ARDO делятся на 2 типа: типичные и редкие.

Типичные. Это сбои, характерные для всех стиралок, не только марки Ардо, но и любых других. Например, в каждой машинке может случиться такая беда: не сливается вода, потекла, заблокирован барабан и прочее.

Редкие. Такие поломки связаны с маркой машинки, и зависят от технологий, использованных при изготовлении СМ. К ним можно отнести переполненный водой бак, недостаточно нагретую воду и прочие.

Внимание! По данным экспертов, в 9 из 10 случаев стиральные машины Ардо с обычной и вертикальной загрузкой беспокоят владельцев именно типичными поломками, не связанными с особенностями производства. Это лишний раз доказывает, что техника ARDO достаточно надежна.

О поломке обычно сообщает ряд признаков. Внимательно изучив их, можно распознать сбой. Поэтому лучше начать с обзора признаков поломок, которые встречаются чаще всего:

  • Не сливается вода. Это может происходить по ряду причин, среди которых, в основном, засор системы слива, состоящей из патрубка, шланга слива и помпы (сливного насоса). Крайне редко эта проблема возникает из-за выхода из строя термодатчика.
  • Перестала греться вода. Особенно это заметно на высокотемпературных режимах стирки. Понять, что вода не греется, можно по холодному белью и не отстиравшимся пятнам на нём. Вызывает поломку сбой нагревательного элемента (ТЭНа). Известковый налет и накипь медленно, но уверенно разрушают деталь, из-за чего она перегорает. Не исключен и растраченный ресурс детали.
  • Перестал крутиться барабан – застрял, как вкопанный. Устройство стиральных машин Ардо таково, что в движение барабан приводится специальным ремнем. Если ремень слетает со шкива или рвется, бак перестает крутиться. В этом случае нужно поправить или заменить ремень.
  • Шум и «левые» звуки – стук, гул, грохот. Если вы слышите их в рабочем режиме, то причина кроется в подшипниках. Часто шумит предмет, попавший в бак, – пуговица, монета и т.п.
  • Протечка воды. Вина опасной поломки – нарушения в помпе или патрубках. В самом тяжелом случае понадобится замена подшипника и сальников стиральной машины Ардо.
  • Сбой программы. Машинка не запускается. Все это характерно для поломки модуля управления.
Нет тематического видео для этой статьи.
Читайте так же:  Ремонт дивана книжки своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Не паникуйте, часто можно обойтись и без мастера. Возможно, правильно определив поломку и ее причину, вы сможете и сами починить стиралку.

Современные стиралки – это сложные устройства, в микропроцессоре которых запрограммированы коды поломок. Они появляются на дисплее всякий раз, когда происходит сбой.

В самых частых случаях СМ марки Ардо высвечивают такие коды ошибок: Е00, Е01, Е02, Е03, F2, F4, F5, F13, F14.

Варианты устранения:
1. Необходимо проверить наличие воды в водопроводе. Банально, но очень часто причиной возникновения мнимой неполадки являются такие вот смешные вещи.

2. Передавлен или засорен заливной шланг. Проверяем визуально на отсутствие пережатий. Откручиваем шланг от стиральной машины, открываем кран и смотрим – пройдёт ли вода? Разумеется, нужно позаботиться чтобы вода стекала не на пол. Если вода не выходит – находим и удаляем засор. Шланг с клапаном от протечки после срабатывания защиты придётся менять на новый.

3. Очищается сетка заливного фильтра на задней стенке стиральной машины. Сетка довольно мелкая и частенько забивается ржавчиной или другими частицами из водопроводной воды. Фильтр легко снимается с помощью плоскогубцев и тщательно очищается.

4. Нужно убедиться в исправности заливного клапана. Он находится сразу за фильтром. Доступен клапан становится после снятия верхней крышки стиральной машины. Возможно, отошли или перетёрлись провода его питания. Для проверки работоспособности сам клапан можно снять и подключить к напряжению, указанному на его корпусе. Должен открываться. Если не работает – придётся менять клапан на новый.

5. Неполадка может быть связана с неисправностью датчика уровня воды. Или по-другому прессостата. Найти его также можно под верхней крышкой. Снимается довольно легко. Он удерживается на корпусе стиральной машины винтами или защёлками. Проверяем целостность проводов и их соединение с датчиком. Снизу к прессостату подходит трубка. Она может быть засорена. Простейший тест на работоспособность датчика после его снятия – дунуть в его трубку. Если услышите щелчок – скорее всего, прессостат исправен. В противном случае придётся менять на новый. Важно при установке нового не перепутать провода.

Распространённые причины и способы решения:
1. Снова о банальном – надо убедиться, что не забита канализационная труба. Может быть, машине просто некуда слить воду. Конечно, такое возможно у машин со стационарно подключенным сливом. Проверяем и сливной шланг стиральной машины. Не должен он быть заломлен или перекручен. В принципе, можно отсоединить шланг от канализации и проверить – исходит ли из него вода при сливе? Если выходит – чистим канализацию. Если нет – проверяем шланг на засор. Проблема осталась? Смотрим дальше.

2. Засорился дренажный фильтр. Простая, но наиболее часто возникающая причина отсутствия слива. Находится фильтр внизу стиральной машины под дверцей или декоративной панелью. Он представляет собой винтовую пробку, вкрученную в корпус машины по стандартной правой резьбе. Соответственно, выкручивается фильтр против часовой стрелки. Не нужно забывать подставлять под стиральную машину поддон для сбора вытекающей воды. После извлечения фильтр очищается от загрязнений. Понадобится удалить лишнее и в том месте, где фильтр был установлен. Дальше, обратный процесс и проверка слива. Чаще всего помогает.

3. Заблокирован или неисправен сливной насос. Распространённой проблемой для стиральных машин Ардо является блокировка работы помпы из-за попадания в неё посторонних предметов. Различные монеты, пуговицы и другие предметы, оставленные в карманах стираемой одежды, попадая внутрь сливного насоса, не дают ему выполнять свои функции. Симптом блокировки исправного насоса – в момент включения слива помпа гудит, пытается выгнать воду, но не может. Другой вариант – насос пришёл в полную негодность. В любом случае его придётся снимать. В стиральных машинах Ардо получить доступ к сливному насосу очень просто через низ машины. Дно у них отсутствует или закрыто легко снимаемой пластиковой планкой. Достаточно уложить машину набок и доступ открыт. Прежде чем снимать можно проверить работоспособность насоса мультиметром. Далее, ослабляется хомут резинового патрубка и тот отделяется от помпы. Та же процедура для сливного шланга. Отключаются провода питания. Остаётся открутить винты, на которых держится насос, и извлечь его. Исправный насос разбирается. И из него удаляются посторонние предметы. Неисправный меняется на новый.

4. Отсутствие слива может вызываться неправильной работой прессостата. Он просто может не подавать сигнал на модуль управления о необходимости слива. Что нужно делать с датчиком уровня воды мы уже рассматривали выше.

2. Редкий, но возможный вариант поломки – неисправность датчика температуры. Проверяется с помощью замера сопротивления при комнатной температуре и при нагреве горячей водой. Нерабочий датчик просто заменяется.

3. Нужно убедиться в отсутствии «залипания» контактной группы реле ТЭНа на модуле управления.

Читайте так же:  Ремонт электрических полотенцесушителей своими руками

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2F125_big-300x178

Любая бытовая техника рано или поздно выходит из строя. В одних случаях это физический износ деталей и узлов агрегата, в других неправильное подключение и эксплуатация, в третьих брак. Посвятим данную статью такой технике как стиральные машины Ардо, рассмотрим их типичные поломки, причины таких поломок, и как осуществить ремонт стиральных машин Ardo своими руками.

Пользователь понимает о поломке стиральной машины по конкретным симптомам. Только изучив эти симптомы, он может предположить о поломке конкретного агрегата. Поэтому мы начнем с перечисления симптомов, с которыми сталкиваются чаще всего.

  • Машинка перестала сливать воду. Такое может происходить по нескольким причинам, основная из которых это засорение сливной системы, в которую входят: патрубок, сливной шланг и насос. В очень редких случаях вода не сливается из-за поломки датчика уровня воды.
  • Машинка не нагревает воду, особенно при стирке 60-90 0 С. Причина данной неисправности – это поломка тэна, который перегорает из-за известкового налета и оседающей накипи. Но возможна и выработка ресурса нагревательного элемента.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2F1331401-300x225
  • В машинке не вращается барабан, стоит на месте. В стиральных машинах Ардо бак вращается за счет приводного ремня, и если он порвется или слетит со шкива, то машина остановится. Проблема решается заменой приводного ремня.
  • В машинке появились посторонние звуки, похожие на стук или грохот. Если такой стук слышен, когда машина выключена, то причина однозначно в неисправных подшипниках. Другой причиной грохота может стать посторонний предмет, попавший в бак.
  • Под машинкой протекает вода? Причину надо искать в сливном фильтре или патрубках. В худшем случае менять нужно сальники и подшипники.
  • Сбиваются программы или машинка совсем не включается, значит, причина кроется в неисправности электронной платы.

Прежде чем паниковать и вызывать мастера, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к проявляющимся «симптомам», возможно вы и сами сможете найти причину или даже осуществить ремонт своими руками.

Во многих стиральных машинах производитель запрограммировал в микропроцессор коды ошибок, которые при возникновении той или иной не исправности появляются на дисплее. Приведем некоторые примеры кодов часто встречающихся неисправностей. А все коды любой модели Ардо можно найти в инструкции.

  • Е00 или Е01 – нет слива воды из-за засора сливного фильтра.
  • Е02 – некорректный слив при отжиме, нарушено положение сливного шланга.
  • Е03 или F4 – превышено время слива, поломка сливного насоса.
  • F2 – проблемы с термодатчиком, нагревательным элементом или платой управления.
  • F5 – самослив, неправильное подключение шлангов.
  • F13 или F14 – неисправность в модуле управления.

Выяснив причину неисправности, определяем — звонить мастеру или будем ремонтировать самостоятельно. В некоторых ситуациях действительно не стоит переплачивать, а заняться ремонтом самому. Например, можно устранить возникшие засоры. Больше всего мусора скапливается в сливном фильтре, так вот его прочистка относится к мелкому ремонту и может стоить около 600 рублей. Хотя на самом деле, ничего сложного в этом нет:Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fi0771-300x158

  • Открываете в нижней части лицевой стороны машинки небольшую дверцу или снимаете нижнюю панель.
  • Затем кладете на пол большую хорошо впитывающую воду тряпку в области фильтра.
  • Выкручиваете против часовой стрелки клапан.
  • Вытаскиваете на себя фильтр.
  • Промываете его хорошо водой, убираете волосы и прочий мусор.
  • Вкручиваете фильтр обратно.

Проблема заключается в том, что мусор может забиваться не только в фильтре, но и в сливном шланге, патрубках и сливном насосе. Чтобы до них добраться придется вскрывать корпус машины. А это классифицируется как ремонт средней сложности, цена за который начинается от 1200 рублей, и если при разборе машинки будет обнаружена неисправность какой-то запчасти, то придется купить еще и запчасть.

Если инородный предмет застрянет в баке, например, косточка от бюстгальтера, то в этом случае придется полностью разбирать машинку. Подобный ремонт оценивается как сложный и стоить будет не меньше 2000 рублей. А если вам интересно, каким образом можно достать предмет из машины, то можно почитать статью о том, как вытащить косточку от бюстгальтера из машинки.

Заменить или почистить помпу можно самостоятельно, если вы имеете свободное время и навыки работы с простыми инструментами.

В стиральной машинке Ардо добраться до помпы можно со стороны дна, оно либо отсутствует, либо пластиковая планка легко убирается. Весь алгоритм действий и видео-инструкция есть в статье на нашем сайте о том, как чистить сливной насос в стиральной машине.

Если требуется прочистить сливной шланг, то один его конец нужно вытащить из канализационной трубы, а второй отсоединить от патрубка, идущего от помпы. Затем сам шланг прочищается при помощи гибкого тросика, на конце которого есть маленький ершик. После шланг нужно промыть под проточной водой, вытереть и подсоединить на место.

Довольно часто в стиральных машинках из строя выходит нагревательный элемент. Диагностировать его неисправность просто: нужно при стирке вещей в воде, нагреваемой до 60 0 С, приложить руку к люку барабана. И если он холодный, то это означает одно – тэн сгорел, придется менять. Замена нагревательного элемента относится к ремонту средней сложности, стоимость которого обойдется до 2000 рублей плюс стоимость тэна. Но не стоит спешить, ведь добраться до нагревательного элемента не сложно и сделать это можно через заднюю крышку корпуса, для этого:

  1. Отключаем машинку от сети, отсоединяем от водопровода и канализации, разворачиваем так, чтобы было удобно работать.
  2. Откручиваем по периметру машинки саморезы, удерживающие крышку.Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fzapchasti-dlya-stiralnyih-mashin-300x210
  3. Находим под баком контакты и провода, идущие от тэна, снимаем клеммы и датчики.
  4. Выкручиваем болт, которым закреплен тэн.
  5. Аккуратно, разбалтывающими движениями вытаскиваем тэн на себя, можно подцепить тэн отверткой.
  6. Очищаем держатель тэна от мусора.
  7. Берем оригинальный тэн для машинки Ардо, вставляем его в держатель для тэна, чтобы уплотнительная резинка полностью встала на место.
  8. Закручиваем болт, подсоединяем все клеммы.
  9. Собираем машинку.
Читайте так же:  Ремонт фена для волос своими руками ровента

Обращаем внимание! Регулярная чистка стиральной машинки от накипи продлит срок эксплуатации тэна, а вот полагаться на разрекламированные средства для смягчения воды не стоит.

Замена электронного модуля также не составляет сложности и относится к среднему классу. Однако это в том случае, когда есть уверенность, что модуль сто процентов придется заменить полностью. Но в некоторых ситуациях модуль можно отремонтировать, заменив на нем отдельные элементы. Это имеет особое значение, ведь сам модуль стоит достаточно дорого, в некоторых моделях его цена составляет треть от цены за всю машинку. Не редки случаи, когда люди отказываются от подобного ремонта и покупают новую машинку автомат.

Работа с электроникой специфична, необходимо владеть не только навыками работы с инструментами, но и знаниями в определенной области. Поэтому в такой ситуации лучше обратиться к специалисту, который точно диагностирует неисправность и сможет заменить элемент правильно.

К сведению! Бывали случаи, когда некоторые умельцы самостоятельно меняли модуль управления, подключая все клеммы и датчики, и в результате новый модуль сгорал.

Самым сложным ремонтом, по оценкам специалистов, является замена подшипников и сальников в стиральных машинках Ардо. Все потому, что приходится практически полностью разбирать машину и доставать бак, да и сами подшипники извлекаются с трудом. Может потребоваться специальный инструмент, терпение и сноровка. В такой ситуации отдать машинку мастерам куда разумнее, нежели чинить ее у себя в квартире, где особо-то и места нет, чтобы развернуться.

Для тех, кто все же желает сэкономить или приобрести опыт ремонта стиральных машин, мы предлагаем посмотреть подробное видео о замене подшипников.


Таким образом, только оценив сложность ремонта и свои реальные способности, можно приступать к устранению неисправности своими руками. Иногда лучше заплатить специалисту, чем платить потом дважды за неудавшуюся попытку ремонта.

Рано или поздно ломается любая стиральная машинка, «Ардо» не является исключением. Поломка может быть как типичная, так и редкая. С некоторыми видами неисправностей стиральных машинок «Ардо» с вертикальной или фронтальной загрузкой можно справиться самостоятельно (прочистка фильтров, например), однако большинство проблем требуют вмешательства квалифицированного специалиста.

Вода в барабане перестала нагреваться. Эта проблема – бич машин с различными типами загрузки (и вертикальной, и фронтальной). В основном, случается из-за поломки нагревательного элемента: часто рвется цепь нагрева или ломается один из клеммов. Такую поломку исправить самостоятельно сложно. Стиральная машина «Ардо» сможет вернуться к жизни только после вызова специалиста и замены нагревательного элемента.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fzapchasti_dlya_stiralnih_mashin_3-600x371

Вода не поступает в машинку после включения аппарата и запуска стирки. Данная поломка характерна только для агрегатов с вертикальной загрузкой. У машин с фронтальной загрузкой такое может случиться только в том случае, если вы просто забыли повернуть рычаг, перекрывающий воду. В вертикальных же машинках неисправность возникает из-за поломки клапана. Причин может быть две: сломан блок управления или фильтр нуждается в очистке. Устранить первую причину под силу только квалифицированному мастеру, а вот избавиться от второй – по силам любому. О том, как очистить фильтры, читайте здесь.

Во время стирки в машинку заливается слишком много воды. Причин такой неприятности может быть две. Первая – самослив – возникает из-за неправильного подключения агрегата к канализации. Вторая – сбой программы, возникающий из-за поломки электроники. Самослив можно «вылечить» самостоятельно, для этого нужно лишь обладать некоторыми знаниями по подключению стиральных машин, а вот сломанную электронику спасти может только мастер.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fphotofacefun_com_1481215014-600x322

Скапливается много жидкости под стиральной машинкой. Причин также может быть две. Первая – образование при стирке огромного количества пены, которая просачивается наружу, а со временем оседает и превращается в воду. Возникает такая неприятность или из-за чрезмерного количества стирального порошка, или из-за загрузки в барабан слишком большого количества вещей. Вторая причина никак не зависит от вас – это может быть порванная манжета (можно заменить самостоятельно при должной сноровке), повреждение или неправильная установка шланга (мастера вызывать необязательно) или же течь в самом барабане. Если неприятность случилась из-за барабана, то без помощи специалиста, который починит агрегат, никак не обойтись.

  • Невнимательное чтение инструкции, неправильное использование техники. Может быть поврежден корпус во время падения на агрегат тяжелого предмета, порвана манжета, также возможно скопление налета и накипи. Избавиться от последней проблемы можно, соблюдая несложные правила ухода за стиральной машинкой.
  • Дефекты, образовавшиеся при сборке на заводе. Есть вероятность того, что были использованы бракованные детали.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fstiralnaya_mashina2-600x450

В машинках Ардо, выпущенных после 2000 года, есть возможность самостоятельно провести диагностику и выявить неполадки.

В этом поможет модуль управления машиной DMPU. Для его запуска нужно закрыть люк (вынув все белье из барабана), выбрать программу тридцатиградусной стирки, поставить регулятор температуры на ноль. Включаем и нажимаем на различные кнопки для проверки работы.

Если выявлена проблема, то на дисплее высветятся следующие комбинации:

    1. E00 или E01 – проблема в сливе. Рекомендуется прочистить фильтр.
    2. E02 – проблемы со сливом и поступлением воды. Стоит проверить,правильно ли подключен шланг.
    3. E03 – вода перестала уходить из бака или время ее слива заняло более трех минут.
    4. F2 – неполадки с датчиком температуры.
    5. F4 появляется в том случае, если не сливается вода.
    6. F5 – возможно сломан фильтр подачи воды.
    7. F8 – слишком много воды в баке. Проверить клапан аквастопа.
    8. F13 или F14 – критические неисправности.
    9. F6 | F9 | F12 – ошибки в электронном модуле.
Читайте так же:  Форд фокус 1 американец ремонт своими руками

Требуется ремонт стиральной машины «Ардо» (Ardo)? У вас есть выбор: починить технику самостоятельно либо обратиться в сервисный центр. В последнем случае предвидятся дополнительные траты за работу мастера. Поэтому мы расскажем, как своими руками найти и устранить поломку.

Определить место неполадки помогут коды ошибок: Е00/Е01, Е02, Е03, F2, F4, F5, F6/F9/F12, F8, F13/F14. Плата управления проводит диагностику системы при поломке и выдает на дисплее набор символов. Каждый из них указывает на отдельную проблему. Расшифровку ошибок можно найти в инструкции по эксплуатации и нашей статье.

  • Исправность ТЭНа и его проводки.
  • Работоспособность термодатчика
  • Удалить мусор со сливного фильтра, шланга, патрубка.
  • Заменить сломанный насос
  • Замену щеток мотора.
  • Ремонт обмоток.
  • Установку нового модуля

Стиралки Ardo делятся на две основные категории по типу загрузки:

  • Вертикальные (Ardo TLN 85 SW, T80X, TLN 106 SA).
  • Фронтальные (Ardo SE 810, FLN 126 LW, A 1033, WDO 1485 L).

Стиральная машина Ardo («Ардо») с вертикальной загрузкой отличается компактным корпусом, который без труда занимает пространство между ванной и раковиной. Но не обходится без недостатков.

Вот на что жалуются пользователи:

  • Машинки с длительным сроком эксплуатации (более 5 лет) самопроизвольно открывают створки барабана. Это приводит к заклиниванию и отрыву створок.
  • Верхняя крышка барабана часто подвергается коррозии, потому что подача воды проводится через верх.
  • Плотнее закрывать створки. Очищать защелку от мусора, налипшего порошка.
  • Не перегружать бак бельем.
  • Соблюдать дозировку моющего средства, чтобы предупредить пенообразование.
  • Протирать барабан сухой тряпкой после стирки, чтобы избежать коррозии.

Остальные неполадки схожи с фронтальными моделями. Вот самые распространенные из них:

  • Стиралка «Ардо» шумно работает, издает посторонние звуки.
  • Техника не сливает воду.
  • Нет нагрева воды.
  • Барабан не вращается.
  • После включения нет забора воды либо она поступает сверх нормы.

Разберем, как произвести самостоятельный ремонт.

Некоторые поломки можно устранить без помощи мастера, если следовать нашим рекомендациям.

СМА гудит, шумит, вибрирует

Ваша машина недавно куплена? При первом запуске агрегат начал прыгать и дребезжать? Проверьте, сняты ли транспортировочные болты. Они фиксируют бак на месте, чтобы он не повредился во время перевозки.

  • Разверните корпус задней стенкой.
  • Выкрутите болты по периметру.

Также убедитесь, что техника ровно и устойчиво стоит на поверхности. Пол должен быть ровным и твердым. Подкрутите ножки машинки при необходимости.

Самой серьезной поломкой становится износ подшипника. При этом слышится не только гул, но и скрежет (при сильном износе). Замена подшипника считается сложным ремонтом. Как разобрать СМ «Ардо» и установить новый подшипник, смотрите на видео:

Барабан не крутится

В технике Ardo используются моторы с прямым приводом. Двигатель оснащен малым шкивом, а бак — большим шкивом. Вместе их соединяет ремень привода. Когда мотор запускается, малый шкив вращается и передает крутящий момент через ремень на бак. Поэтому при подобной неполадке осмотрите ремень:

Соблюдайте технику безопасности: отключайте машину от сети перед началом работ.

  • Отключите коммуникации.
  • Выкрутите два болта верхней крышки. Они расположены сзади.
  • Выкрутите винты по периметру задней стенки.
  • За ней вы увидите ремень. Если он слетел с места, восстановите его расположение. Наденьте деталь сначала на малый шкив, затем, прокручивая, на большой. При износе, разрыве, растяжении — замените ремень.

Нет забора воды. Перелив в баке

Вы запустили программу, но залив воды не начался. Очистите от засора:

  • Заливной фильтр и шланг. Подставьте емкость и отключите шланг от корпуса. Промойте его под напором из крана. Следом за ним расположен фильтр-сеточка. Достаньте его плоскогубцами, промойте водой. При сильных загрязнениях можно почистить щеткой с лимонной кислотой.
  • Впускной клапан. Чтобы осмотреть деталь, снимите верхнюю панель. Ослабьте хомуты шлангов клапана, удалите мусор из них. Для точной диагностики понадобится мультиметр. При измерении сопротивления на катушках должен быть показатель 2–4 кОм. Если показатели другие, значит монтируется новый клапан. Для этого его контакты отключаются, выкручивается болт крепления.

Причиной недобора или перелива воды может стать прессостат. Его называют датчиком уровня (давления). Его трубка реагирует на повышение давления в баке при заборе жидкости. Затем датчик посылает сигнал модулю, что набрано достаточно, и залив прекращается.

Некорректная работа прессостата, его поломка приводит к неполадкам в заборной системе.

Деталь находится под верхней крышкой у боковой стены. Прочистите шланг датчика, подключите на его место короткую трубку. Подуйте в нее. Если слышатся щелчки — деталь исправна.

Устройство СМ предусматривает наличие сливной системы. По окончании цикла плата дает сигнал насосу на начало отбора воды. Жидкость сливается через патрубок и уходит в канализацию по сливному шлангу. Для диагностики:

  • Слейте воду из фильтра. Откройте дверцу под загрузочным люком. Выкрутите фильтр против часовой стрелки, подставьте емкость.
  • Демонтируйте заднюю стенку.
  • Отклоните корпус назад, открывая доступ к днищу.
  • Отсоедините проводку насоса.
  • Головкой на 10 выкрутите саморезы помпы.
  • Ослабьте хомуты шланга и патрубка, снимите их с места.
  • Прочистите все составляющие.

Частой причиной поломки попмы становится механическая выработка. Тогда крыльчатка цепляется за корпус и элемент требует замены.

Читайте так же:  Как сделать недорогой ремонт в кухне своими руками

Купите аналогичный насос, монтируйте в обратном порядке. Подробнее на видео:

Не греет воду

Причиной поломки становится ТЭН или его термистор. Нагреватель в СМ «Ардо» расположен сзади. Как демонтировать заднюю стенку, мы описали выше.

  • ТЭН расположен под баком.
  • Вытащите термодатчик из корпуса.
  • Отключите клеммы.
  • Скрутите центральную гайку (не до конца).
  • Продавите внутрь болт.
  • Подденьте ТЭН отверткой.
  • Достаньте из гнезда.
  • В обратной последовательности подключите новые элементы. Предварительно очистите гнездо от мусора.

Новый термистор просто вставляется на прежнее место, к нему подключается клемма.

Самостоятельно починить электронный модуль не получится, если только вы не обладаете специальными навыками. Электронная плата — деталь дорогая, поэтому лучше обратиться в сервисный центр.

Мы рассмотрели основные поломки СМ Ardo, теперь вы знаете, как чинить технику своими руками.

Стиральная машина Ardo в доме давно, указанный изготовителем срок эксплуатации выработала, однако в строю. Три года назад она уже ломалась. Ремонт вылился в целую эпопею. Пришлось почти досконально изучить её узлы и алгоритм работы. Справиться то с ремонтом справился, но было не просто. Поэтому можете себе представить как «обрадовался» когда мне вкрадчивым голосом сообщили: «А стиралка что-то не работает».

Когда снял боковую панель увидел, что слетел ремень. Но это не причина, это следствие. А вот следствие чего предстояло разобраться. Перекос фланца очевиден. При более внимательном осмотре (заглянул во внутрь барабана) увидел, что перекос имеется относительно стирального бака, а вот относительно стирального барабана его нет.

В прошлый ремонт, открыв панель, видел вот такую «картину». Место крепления опоры фланца стирального барабана в боковой крышке стирального бака разрушилось.

Снял крышку, демонтировал с неё все элементы, купил новую и поставил на неё. Также приобрёл новый фланец с опорой под шкив приводного ремня.

При разборке стиральной машины в обязательном порядке нужна фотография соединения проводов идущих от различных узлов к элементам, установленным на боковой крышке бака стиральной машины. А то при сборке придётся звать спеца из сервиса.

Нужно и фото подшипника (обязательно с номером) для покупки нового, если машина отработала больше 3 лет. Кульминация ремонта наступила с началом сборочных работ. Всё дело в том, что снять пришедшую в негодность деталь зачастую можно и без полной разборки ремонтируемого оборудования, но вот собрать попросту невозможно. Тем более, как положено, имею в виду качественно. Пришлось произвести полный узловой разбор стиральной машины, а вот уже затем собирать её. Всё было бы проще и быстрее, если бы с самого начала не пытался мудрствовать лукаво.

В этот раз повёл себя правильно. Сразу всё разобрал. Вот фланец с опорой под шкив, что заменил в прошлый раз.

Вполне ещё неплохо сохранился. Решил его оставить.

Это фланец с опорой с противоположной стороны.

Зря не послушался совета и не заменил его ещё в прошлый раз (по-жадничал). Он оказался деформированным в плоскости фланца.

Да к тому же вид у него не очень презентабельный – коррозия металла. Требует замены однозначно. Обежал пол города, по всем магазинам запчастей и мастерским, но нигде не нашёл нового. В одном месте предложили б/у, но у меня самого такой, только немного кривой. В одной из мастерских моё внимание обратили на центр фланца, точнее, на винт. Если его вывернуть, то опора отсоединяется от фланца. То есть узел ремонтопригоден.

Сделал эскиз с указанием размеров для дальнейшего изготовления нормального чертежа и принялся искать токаря. Но всегда так, когда нужно, то «кирпич кончился, то раствор засох». Понял, по быстрому не получится.

Сфотографировал шильдик на задней стенке стиральной машины (для поиска через интернет здорово помогает его информация) и вознамерился найти необходимое в виртуальном пространстве. Оказалось это может быть возможным (шансов 50 х 50), но ждать результата придётся долго.

Тогда взял в руки молоток из латуни (для меньшей деформации металла ремонтируемой детали), положил фланец плоской стороной на ровную, гладкую и толстую металлическую поверхность и не торопясь, несильными ударами отрихтовал (сделал ровным) его. Всё собрал в обратном порядке. Перекоса не было. Приводной ремень при работе не слетал. Стиралка работает третий месяц. Стиральщица получила доходчивые наставления о недопустимости заталкивать в барабан вещи комом и помногу. Это основные причины выхода из строя стиральной машины. А чертёж всё же надо делать и точить фланец из нержавейки, да потолще, насколько возможно. Кому доведётся выполнять подобный ремонт, начните с инструкции по эксплуатации:

  • страница 3 – Описание машины
  • страница 10 – Решение возникающих проблем

Это здорово ускорите процесс. Ремонт стиралок осваивает Babay iz Barnaula.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fst03.kakprosto.ru%2Ftumb%2F680%2Fimages%2Farticle%2F2011%2F8%2F21%2F1_52550526089b452550526089f2

  • плоская и крестовидная отвертки, гаечные ключи на 19 и на 8/9, кусачки, плоскогубцы, длинные отогнутые плоскогубцы, клещидля самозажимных хомутов, сервисный крючок, ломик

Перед тем, как разобрать стиральную машину не забудьте отключить ее от электросети, канализации и водопровода.

Для снятия окрашенных сервисных панелей применяются только деревянные или пластиковые ломики.

Изображение - Ремонт стиральной машины ардо с вертикальной загрузкой своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here