Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Здравствуйте. Дороги России не сравнить по качеству с дорогами европейских стран. Особенно по весне, когда тает снег, появляется куча новых ям, попадая в которые, страдает подвеска. Наибольшую энергию от ударов получают стойки, поэтому важно следить за их состоянием. Иначе удары будут передаваться напрямую в кузов. В данной статье объясняется как проверить задние стойки на автомобилях ВАЗ и как их заменить.

В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка? Есть три способа проверки:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Осмотр стойки.
  • Раскачка машины.
  • Ощущения от управления автомобилем.

Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом) — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.

Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.

Понять, что у Вас неисправны амортизаторы можно и во время движения на авто. При езде по трассе заметьте, продолжает ли качать автомобиль после проезда участка дороги положенного волной. Если автомобиль продолжает качаться, то амортизаторы следует поменять.

Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vaz-zona.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fvaz-3109-stojka-sverhu-snyatie

Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.

Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.

Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.

Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vaz-zona.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2F2109_amartizator_nizhnyaya-chast

Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.

Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

Готово! Переходим к установке новой детали.

  1. Прокачиваем стойку.
  2. Одеваем пыльник.
  3. Одеваем отбойник на шток стойки.
  4. На шток насаживаем шайбу с подушкой.
  5. Одеваем пружину с прикрепленной к ней подушкой.
  6. Ставим стойку на место прикручивая сначала верх, а потом низ.

Процесс установки заднего амортизатора не сложный, но везде есть свои тонкости.

В первую очередь прокачиваем стойки перед установкой. Обычно инструкция о прокачке идёт вместе со стойкой, но если её нет, просто 5 раз до конца сожмите и достаньте шток стойки. и не переворачивайте её после прокачки (после прокачки стойка всегда должна находиться в вертикальном положении).

Ещё одна важная деталь. При неправильной установке шайб, которые фиксируют шток стойки с кузовом, мы получим скрип задней стойки ваз 2114. Для того, чтобы скрипа в стойке не было необходимо установить нижнюю шайбу чашкой вниз, а верхнюю наоборот, чашкой вверх. В таком случае никакого скрипа в задней части авто не будет.

Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vaz-zona.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fvaz-2109-podushka-amortizatora

Проставка должна быть между кузовом машины и пружиной. Что бы установить её без проблем, примотайте её молярным скотчем к пружине. Нужно использовать именно молярный скотч, на крайний случай можно использовать излоленту. При использовании простого скотча, на кочках он может издавать посторонние звуки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vaz-zona.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fpruzhina-zadnyaya-vaz-2109

Надеюсь я описал все возможные сложности и способы их устранения. Если Вы встретились с какой-то проблемой, решения, которой в этой статье нет, оставляйте её в комментариях.

Поддержание стоек вашей «девятки» в работоспособном состоянии не только позволит вам наслаждаться комфортной ездой, но и предотвратить серьезные ДТП.

Провести ремонт неисправных стоек на модели ВАЗ 2109 можно и самостоятельно, для этого изучите нашу инструкцию.

Итак, чтобы отремонтировать передние стойки прежде всего их необходимо снять и зачистить от загрязнения.

Зафиксируйте пружину стойки специальной стяжкой, предотвратив ее давление на чашки опор, после этого снимите гайку верхнего узла крепления стойки.

Демонтируйте ограничивающий узел верхней опоры, саму опору и ее подшипник.
Снимите чашку верхней части и узел пружины.

Проверьте состояние рычага поворота, чашки нижней части, кожуха и узла кронштейна. При обнаружении повреждений – замените эти узлы целиком.

Поместите амортизатор в вертикальное положение, затем опускайте и поднимайте до упора узел штока. При наличии признаков стуков, провалов или заеданий – деталь амортизатора необходимо менять полностью.

Используя зубило, демонтируйте опорный узел сживающего демпфера, используя ключ – открутите гайку, фиксирующую корпус стойки.

Уберите гайку, извлеките деталь штока и рабочего цилиндра, вылейте из амортизатора жидкость и подготовленную емкость. Жидкость затем можно использовать повторно.
Проведите очистку внутренней части кожуха амортизатора, разместите в корпусе патрон масляного или газового картриджа.

Проведите сборку стойки в обратной последовательности. В ходе сборки произведите замену неисправных частей, с осторожностью устанавливайте пружине, находящуюся в сжатом положении.

[stextbox id=»grey»]Обратите внимание, что безусловная замена узлов и деталей на передней стойке модели «девятки» необходима, если у них выявлены следующие неисправности:[/stextbox]

Читайте так же:  Ремонт ленд ровер своими руками

Корпус нужно заменить, если он недостаточно упругий, имеет трещины или отверстия или наблюдается отслоения металлической арматуры от резины.

Узел верхней опоры подлежит замене, если фиксируется перемещение подшипника по оси внутри корпуса, наблюдается заедание подшипника или видны потеки смазки из-под защитных колец.

Также необходимо заменять крепежные болты при фиксации повреждений резьбы.

  • Поставьте рычаг КПП на 1-ю передачу, поставьте башмаки под переднюю ось, приподнимите зад автомобиля и зафиксируйте ее опорами, демонтируйте заднюю стойку.
  • Извлеките буфер и пыльник из пружины, замените их при неисправности.
  • Вымойте и зафиксируйте в тисках узел амортизатора.
  • Проверьте рабочих ход амортизатора. При обнаружении неисправностей – замените его.
  • Проверьте состояние сайлентблока нижнего узла крепления, подушек, пыльника, буфера, прокладки, пружины.
  • Вытащите амортизационный шток, снимите фиксирующую гайку, извлеките цилиндр, слейте жидкость.
  • Демонтируйте кожух сжимающего клапана.
  • Зафиксируйте в тисках шток, снимите гайку, поршень, клапана, втулку, сальник и его обойму.
  • Проведите проверку деталей при необходимости замените их на новые, проведите сборку.

Прежде чем проводить замену задних стоек ВАЗ-2115, необходимо ознакомиться с требованиями. Также следует обзавестись определённым инструментом и приспособлениями. Самостоятельно сделать ремонт можно за пару часов. Прежде чем приступать к работе, необходимо купить новые амортизационные стойки, желательно к их выбору подойти ответственно.

Ведь при выборе некачественных стоек либо их поломке подвеска не сможет работать в нормальном режиме. Колебания кузова не будут гаситься во время движения по неровной дороге. Также возможно появление трещин на заднем стекле, пластиковых элементах обшивки. Значительно ухудшается управляемость автомобилем, безопасность и комфортабельность.

Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftextman.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fzamena-zadnih-stoek-vaz-2115-osobennosti-provedeniya-remonta-1

Обязательно ознакомьтесь с выбором элементов, прежде чем проводить замену задних стоек ВАЗ-2115. Фото амортизаторов приведены в статье. Очень много производителей можно встретить на рынке, у них различная стоимость, а качество напрямую зависит от цены. На задней подвеске автомобилей устанавливаются стойки только телескопического типа.

Если вы установите стоковые амортизаторы, то сможете улучшить характеристики автомобиля, но они не будут идеальными. Стоимость стоковых деталей небольшая, срок службы у них приличный, да и встретить подделки на рынке вряд ли получится. Но в продаже есть более качественные элементы следующих производителей:

  1. SS20. Высокое качество изделий, превосходные характеристики, автомобиль намного лучше управляется при использовании таких амортизаторов. Если вы решите установить эти телескопические стойки, обязательно потребуется приобретать и опоры, стандартные использовать нельзя. Пожалуй, это единственный недостаток данных элементов.
  2. Довольно хорошие характеристики у амортизационных стоек производства Kayaba. Всего несколько вариантов исполнения, выбрать можно под любую манеру езды водителя. Можно подвеску сделать жестче, установив спортивные стойки. А если установить стойки типа «Комфорт», вы улучшите плавность хода машины.
  3. Стойки производства фирмы Plaza также бывают нескольких модификаций — «Спорт», Supersport, «Комфорт». Высокий срок службы, прекрасные характеристики, но во время холодов работа амортизаторов значительно ухудшается. Это единственный недостаток стоек этого производителя.

Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftextman.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fzamena-zadnih-stoek-vaz-2115-osobennosti-provedeniya-remonta-2

Если вы никогда не устанавливали новые элементы, то обязательно нужно провести замену задних стоек на ВАЗ-2115. Фото этих элементов приведено ниже. Симптомы, по которым можно определить неисправность задних амортизаторов:

  1. Течь масла из корпуса амортизатора. Если стойки исправны, то никаких следов жидкости не должно быть на корпусе.
  2. Если автомобиль наезжает на небольшие бугорки, то он подпрыгивает. Это свидетельствует о том, что амортизационные стойки функционируют в неправильном режиме.
  3. Наличие глухих, но сильных ударов по подвеске. Причём они ощущаются при езде по небольшим выбоинам и ямам.
  4. Если у автомобиля полностью исправны амортизационные стойки, то он после наезда на неровности дорожного покрытия моментально принимает изначальное положение. В том же случае, если эти элементы подвески неисправны, кузов продолжит колебаться.

Чтобы убедиться в неисправности, нужно надавить на сторону автомобиля, чтобы кузов максимально приблизить к дорожному покрытию. После этого достаточно резко его отпустить. Если автомобиль сразу же поднимется вверх и остановится, то амортизатор исправен. Если же он продолжит качаться, то это говорит о том, что подвеска работает только на одних лишь пружинах.

Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftextman.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fzamena-zadnih-stoek-vaz-2115-osobennosti-provedeniya-remonta-3

Прежде чем начинать ремонт, необходимо подготовить автомобиль. Для этого вам потребуется:

  1. Поставить машину на эстакаде или смотровой яме. Только в таком случае вы получите максимальный обзор всех элементов подвески.
  2. Под передними колесами необходимо разместить противооткатные башмаки.
  3. Далее необходимо вывесить всю заднюю часть автомобиля, для этого ослабляете затяжку болтов крепления колес.
  4. Поднимаете поочередно левую и правую сторону, снимаете колеса. Устанавливаете под обе стороны надежные опоры.

На этом подготовка окончена. Обратите внимание на то, что нельзя домкрат устанавливать под задней балкой. Опоры под неё тоже нельзя размещать. В этом случае пружина на стойке будет сжиматься, что приведет к неудобствам во время ремонта.

Обязательно обработайте все резьбовые соединения, перед тем как проводить замену задней стойки ВАЗ-2115. Инструкция для проведения ремонта следующая:

  1. Снимите заглушки, которые находятся в багажном отсеке. В этих нишах расположены гайки, при помощи которых закреплен шток амортизатора.
  2. Желательно для выкручивания гайки на штоке амортизатора использовать специальный ключ. Но если такового нет, то можно снизу зажать шток при помощи плоскогубцев, а сверху трубчатым ключом выкручивать гайку.
  3. Затем необходимо выкрутить нижний болт, при помощи которого крепится задняя стойка к балке. Обязательно придерживайте вторым ключом, чтобы болт не поворачивался.
  4. После этого можно вытянуть стойку в сборе.

Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftextman.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fzamena-zadnih-stoek-vaz-2115-osobennosti-provedeniya-remonta-4

Иногда требуется заменить пружину. На старых автомобилях, особенно на тех, которые испытывали большие нагрузки на подвеску, пружина становится короче. Это приводит к тому, что уменьшается ход штока амортизатора, работа всей подвески ухудшается. Также нужно менять пружину в том случае, если на ней имеются трещины или иные повреждения. Если вы всерьез занялись тюнингом своего автомобиля, то лучше всего установить качественные задние амортизаторы, пружины, а также распорку в багажном отделении.

Читайте так же:  Ремонт матриц ноутбуков своими руками

Установка стойки происходит в обратном порядке. Обязательно меняете все резиновые элементы — пыльники, отбойники, уплотнительные кольца, сайлентблоки. Перед установкой желательно немножко сжать пружину, а также зафиксировать на ней резиновые подушки. Болты можно устанавливать старые, но гайки лучше всего использовать новые. Рекомендуется применять такие гайки, на которых внутри устанавливаются пластиковые фиксаторы резьбы.

В данном материале будет подробно описана процедура замены задних стоек на переднеприводных ВАЗах (ВАЗ 2108 – ВАЗ 2115, Гранта, Калина и т.д). Напомним, что замена заднего амортизатора должна выполняться одновременно с обеих сторон автомобиля, в противном случае новая задняя стойка ВАЗ может быстро выйти из строя.

  1. Перед началом демонтажа заднего амортизатора на автомобиле ВАЗ, когда автомобиль находится еще на колесах, необходимо в салоне автомобиля в стакане задней стойки вынуть пластиковую заглушку и открутит гайку крепления штока при этом необходимо использовать специальный ключ, который одновременно будет фиксировать шток и в тоже время откручивать гайку.
  2. После того, как гайка была откручена и вынута шайба с резиновой подушкой поддомкрачиваем автомобиль и снимаем заднее колесо, чтобы добраться до нижнего крепления задней стойки.
  3. Предварительно смазав нижний болт крепления заднего амортизатора проникающей смазкой, используя рожковый ключ на 19, удерживаем им гайку, а с помощью головки 19 откручиваем сам болт.
  4. Открутив болт и вынув его из проушины, аккуратно вынимаем задний амортизатор со своего посадочного места. При выполнении этой операции, используя большую плоскую отвертку, поддеваем его нижнюю часть отводим корпус стойки в сторону и придерживая опускаем вниз и вынимаем амортизатор. Обратите внимание! После снятия задней стойки во внутренней части стакана, как правило, остается резиновая прокладка, которую также необходимо извлечь, используя при этом ту же плоскую отвертку.
  • Со снятого нерабочего амортизатора снимаем пружину, резиновую втулку, чашку, кожух, отбойник и в обратной последовательности устанавливаем все запчасти на новую стойку. Обратите внимание! Во время установки пружины последний виток должен разместиться в нижней чашке заднего амортизатора, таким образом, чтобы конец пружины не выступал за пределы чашки, а после установки стойки на автомобиль он должен смотреть на колесо. Также перед началом установки амортизатора, желательно сразу надеть верхнюю резинку и чтобы она не соскочила, с помощью изоленты примотать ее к виткам пружины.
  • После полной сборки производим установку задней стойки на автомобиль в обратной последовательности и закручиваем верхнюю гайку и нижний болт ее крепления.
  • Владельцы автомобилей с передним приводом часто не торопятся приступать к ремонту задней подвески, не уделяют ей должного внимания. Такое наплевательское отношение чревато большими проблемами.

    Например, несвоевременная замена задних стоек может привести к аварийной ситуации. При скоростном движении по неровной трассе, скажем, у автомобиля типа Лады Самары со сломанными задними стойками будет сильно бросать заднюю часть чуть влево, чуть вправо, так что, дай бог, не вылететь с дороги!


    Поэтому мы начнем нашу статью именно с рассмотрения операции по замене задних стоек у родственного ВАЗ 2109, а потом коснемся как «десятки», так и Самары. Однако сначала пара слов о причинах выхода из строя наших узлов.
    1. Главная причина, конечно, – неаккуратная езда по неровностям, «полицейским», вообще по всем дорогам.
    2. Естественный износ – это, само собой.
    3. Возможно, был плохо затянут крепежный болт на нижнем сайлентблоке – если около него место слома.

    Диагностика неисправностей не составляет труда, вот несколько признаков:

    • на амортизаторе подтеки масла, при надавливании рукой по багажнику зад раскачивается;
    • пружина с трещинами;
    • сайлентблок разрушен.

    Для означенного ремонта на «девятке» приготовим следующие инструменты, а также приспособления:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертки;
    • плоскогубцы;
    • подкладки под колеса противооткатные.

    Также читайте про замену ролика натяжителя ремня генератора Гранты и почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную.
    Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fzadnaya-02


    Приступаем.
    1. Удаляем спинку заднего дивана, поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок, после чего отворачиваем верхнее крепление дефектного узла, придерживая шток от прокручивания плоскогубцами.
    2. Далее, подложив упоры под колеса спереди, поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, не забыв перед этим ослабить гайки колеса. Снимаем колесо.
    3. Откручиваем гайку нижнего сайлентблока с помощью двух ключей, затем извлекаем болт. Сломанную сборочную единицу теперь вытаскиваем вниз.
    4. Через витки пружины достаем подушку, втулку, а также шайбу.
    5. Утопив шток, достаем пружину, крышку, буфер сжатия и чехол, отделяем их от амортизатора.
    6. Разглядываем все детали, дефектные заменяем.
    7. Собираем узел в обратном порядке, после чего устанавливаем его в автомобиль, закрепляя сначала вверху, а затем внизу. При этом придется привязать верхнее прокладочное кольцо к пружине перед её установкой, а после придется сжать саму пружину, уперев домкрат под пружиной в балку.

    Здесь всё. Только как дополнение – неподдающиеся гайки, само собой разумеется, должны обрабатываться так называемой «вэдэшкой».

    Смена задних стоек у рестайлинговой «девятки» – ВАЗ 2115, – происходит аналогичным образом. Инструменты понадобятся те же, но для сжатия пружины удобнее воспользоваться универсальными стяжками, – довольно недорогими приспособлениями, имеющимися на прилавках больших автомагазинов.
    Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fzadnaya-01


    Кстати, мы подразумеваем, что смена стоек на автомобилях ВАЗ 2114 делается по инструкции для пятнадцатой модели.

    Далее мы приводим эту инструкцию вкратце, так как она полностью повторяет уже описанную процедуру для «девятки». Единственное отличие: мы добавляем операцию по сжатию пружины стяжками, что вообще необязательно.

    1. Откручиваем верхнюю гайку в салоне, просто откинув спинку заднего сиденья.
    2. Снимаем нужное колесо, не забыв упереть авто подставками против отката, а также включить скорость.
    3. Устанавливаем две стяжки, после чего сжимаем пружину.
    4. Отворачиваем нижний болт, вытаскиваем вниз дефектный узел.
    5. При целостности пружины сразу переставляем её на новую сборочную единицу.
    6. Также переустанавливаем резиновый буфер сжатия, прочие детали.
    7. Установка новой стойки в машину производится от обратного.
    Читайте так же:  Ремонт навесного газового котла своими руками

    Если остались неясные моменты, предлагаем посмотреть замену задней стойки ВАЗ 2115 по видео.

    Если же задаться вопросом, какие нюансы есть при замене любой из задних стоек у других переднеприводных ВАЗов, спешим заверить – отличий от приведенных выше инструкций практически нет.


    Например, замену стоек у автомобилей ВАЗ 2110 можно сделать по инструкции для Самары, только стяжки для пружин использовать совсем не обязательно, эти детали и так легко демонтируются.

    При смене у автомобилей ВАЗ 2112 несколько легче поддается операция по откручиванию верхней гайки штока из салона. Для откручивания того же крепежа при замене задних стоек в Ладе Калине придется сначала отковырнуть отверткой резиновую заглушку. А вот про операцию по смене стоек на Приоре вообще трудно добавить что-либо новое.

    Во всех случаях после откручивания нижнего крепления, скорее всего, придется выбивать болт молотком с подставкой.
    Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fzadnaya-03

    Если говорить про марку новой амортизирующей запчасти для указанных ВАЗов, то это объемный вопрос, требующий отдельной статьи. Заметим лишь, что узлы, установленные при производстве российского автомобиля прямо на заводе, обычно «умирают» через 20 – 30 тыс. км пробега при нормальной эксплуатации. Среди автолюбителей огромной популярностью пользуются данные запчасти под маркой KYB всех типоразмеров.

    Для того чтобы сложилась цельная картина по проблемам переустановки задних узлов амортизации, рассмотрим еще исследуемую процедуру на одной из популярных иномарок.

    А именно, приведем инструкцию по замене задней стойки на таком популярном авто как Хонда Степвагон.

    • накидные гаечные ключи;
    • головки торцовые с воротком.

    Процедуру начинаем из салона.

    1. Отогнув ковролин, отворачиваем две гайки опоры, а также гайку штока дефектного узла. Гайки опоры выполнены под шестигранник, если они не поддадутся, их можно аккуратно срезать.
    2. Ослабляем гайки колеса, приподнимаем часть автомобиля, подлежащую ремонту, снимаем колесо.
    3. У нижнего крепления заменяемого узла необходимо открутить один болт. Демонтируем его посредством головки с воротком.
    4. Извлекаем сломанную деталь.
    5. У данной машины пружина находится рядом со стойкой, так как работает отдельно. Если она с трещинами, её можно демонтировать с автомобиля после удаления амортизатора.
    6. Сборка производится в обратном порядке.

    Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdaciaclubmd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fzagl-3


    Что касается маркировки, многие владельцы Хонды Степвагон советуют приобрести амортизаторы марки New sr special.


    А вообще обычно данные детали на любые автомобили продаются по достаточно высоким ценам. Впрочем, работы по их переустановке тоже обходятся недешево. Для наглядности мы составили таблицу, в которой собрали усредненные данные стоимости описанного ремонта относительно нескольких крупных городов России. Вот она.

    Безопасность автомобиля превыше всего. Это касается как иномарок, так и любимчиков отечественного автопрома. ВАЗ 2114 – отечественная легенда, ремонт которой удобен и прост. Главное – знать, что делать. Распространенная проблема «четырнадцатых» связана с задними амортизаторами. Грамотная пошаговая инструкция – залог качественной замены стоек.

    Без инструментов и запчастей не обойтись. Замена задних стоек ВАЗ 2114 потребует следующего «арсенала»:

    • новые амортизаторы;
    • домкрат;
    • набор ключей. Особенно пригодятся 17 и 19 мм;
    • специальные ключи для фиксации и снятия колес;
    • тиски и съемник;
    • молоток и плоскогубцы.

    Особого внимания заслуживает выбор стоек. Их разновидности:

    • Масляные. Традиционный вариант. Мягкие и удобные. Подходят для спокойной езды;
    • Газовые. Жесткие и дорогие. Подходят не для каждого случая;
    • Газомасляные. Своеобразный компромисс между предыдущими вариантами. Очень распространены.

    Выбор целиком и полностью зависит от предпочтений владельца и размера его кошелька. Вооружившись всем необходимым, можно приступать к непосредственной замене задних стоек.

    Своими руками все выйдет дешевле. Последовательность следующая:

    1. Готовим место и инструменты. Поверхность, на которой располагается автомобиль, должна быть ровной. Яма желательна, но не обязательна. Без нее работа будет проводиться в лежачем положении. Для подстраховки устанавливаем противооткатные упоры или колодки на передние колеса. Для верности можно даже включить скорость;
    2. Ослабляем и убираем болты крепления для колес. Потребуется ключ 19 мм. Перед непосредственным ремонтом все гайки можно обработать проникающей смазкой (WD-40, кстати, вот рецепты) – это экономит время и силы;
    3. Ставим домкрат и приподнимаем заднюю часть ВАЗ 2114, после чего снимаем колеса. С домкратом работаем внимательно и осторожно!;
    4. Открываем багажник и убираем все лишнее. Под полкой «прячется» резиновая заглушка – убираем ее с помощью отвертки. За заглушкой расположен шток с закрученной гайкой. Открутить ее можно 17-миллиметровым ключом Г-образной формы и специальным ключом для фиксации штока. Если ключа нет, то подойдут плоскогубцы; Далее извлекаем опорную шайбу (магнитной рукояткой)

    Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautoepoch.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fdemontazh-gajki-i-verhnej-shajby

    1. Откручиваем гайку крепления амортизатора к балке, потребуется два рожковых ключа на 19. Извлекаем болт, который крепит стойку к балке. Если не получается – выбиваем его болтом поменьше. Аккуратно вынимаем амортизатор из своего посадочного места и извлекаем всю стойку (может упасть, обязательно поддерживать).
    1. Важно: не забудьте достать прилипшую изолирующую прокладку (такое часто случается) с внутренней стороны стакана, которая ставиться на пружину (см. фото).
    1. Убираем пружину, снимаем распорную втулку и подушку амортизатора. Извлекаем крышку из кожуха. Снимаем со штока буфер хода сжатия (отбойник).
    1. После этого берем новую стойку с полностью выдвинутым штоком (иначе ничего не получится) и ставим на нее кожух, отбойник, крышку, подушку и втулку. Пружина и прокладка ставятся в последнюю очередь. Совет: перед установкой стоит «прокачать» амортизаторы , так как это сильно повышает эффективность и срок эксплуатации. «Прокачка» осуществляется путем переворачивания конструкции. Масло при этом растекается по всей запчасти;
    1. Устанавливаем новую конструкцию в обратном порядке. Тут могут возникнуть сложности. Бывают ситуации, когда стойка попросту «не желает залезать» на законное место. Исправить это можно с помощью приподнимания балки домкратом;
    2. Закрепляем шток гайкой и фиксируем прокладкой. Скручиваем все гайки;
    3. Колеса ставим на свое место и убираем домкраты;
    4. Повторяем вышеперечисленные действия с другой стороны.
    Читайте так же:  Двигатель субару для мотоблока ремонт своими руками

    На этом все. Процедура снятия прошла успешно. Каждый шаг важен – пропускать хотя бы один смысла нет. Имеются некоторые особенности снятия, с которыми следует познакомиться.

    • Перед непосредственной установкой внимательно осматриваем купленные запчасти и обрабатываем их керосином. Побитые и непригодные элементы при ремонте не нужны;
    • Ряд профессионалов считают, что итоговое закручивание болтов и гаек не требует участия домкрата;
    • Проверку стоек можно провести методом развал-схождение. Данный способ увеличивает срок эксплуатации и повышает комфорт поездки;
    • Существуют специальные стенды, на которых можно проверить результат замены. Цена услуги небольшая. При этом проверяется и собственное мастерство и навык;
    • Не стоит переживать, если опорный подшипник выходит не вместе со стойкой при ее снятии.

    Популярный вопрос: насколько часто нужно менять запчасти? Однозначного ответа не существует. Условия эксплуатации автомобиля, качество запчастей и личный навык – ключевые факторы успеха. Если автовладелец любит «пособирать» выбоины и ямы, то момент ремонта будет неминуемо приближаться. Очевидно также, что если имеются «симптомы» неисправности (глухие стуки, потек жидкости или деформация пружины), то медлить не стоит.

    Процесс несложный. Необходимо лишь четко знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей – половина дела, а пошаговая инструкция, позволяющая осуществить ремонт своими руками, поможет завершить начатое. Берегите себя и свой автомобиль, ведь здоровье и жизнь – самое ценное, что у нас есть.

    Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fv-processe-zameni-amortizatora-995x224

    Задние амортизационные стойки на ВАЗ-2114 наиболее подвержены нагрузке кузова. Но, не все владельцы этого автомобиля знают, как заменить данный элемент. Поэтому, в данной статье рассмотрим, как заменить этот элемент, а также рассмотрим выбор стоек.

    Видео о замене задних амортизационных стоек на ВАЗ-2114 ниже:

    Видеоматериал расскажет о процессе замены задних амортизационных стоек, нюансах и тонкостях работы.

    Оригинальная задняя стойка амортизатора производства АвтоВАЗ

    Процедура замены задних амортизационных стоек на ВАЗ-2114 достаточно простое дело, если соблюдать все инструкции и рекомендации.

    Основным является мера безопасности, поскольку одно неловкое движение или не надежно зафиксированный автомобиль приведет к тому, что она соскочит и нанесет травму.

    Для того чтобы заменить стойки понадобится набор ключей и головок.

    Итак, рассмотрим последовательность действий направленная на замену данного элемента:

    1. Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, и ставим упор для того, чтобы он случайно не соскочил.
    2. Снимаем заднее колесо.

    Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fcarfrance.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fvikruchivaem-gaiku-zadnego-amortizatora

    Выкручиваем крепление вот так!

    Нижний болт крепления амортизатора

    При помощи головки и ключа демонтируем нижнее крепление амортизатора

    После того, как крепления откручены, вынимаем амортизатор

    При помощи специнструмента стягиваем пружины

    Демонтируем верхнюю опору стойки

    Амортизатор новый, а пружина старая

    К выбору задних стоек стоит подойти тщательно, поскольку именно на них идет нагрузка при перевозке грузов, а также поглощение плохого дорожного покрытия, которое достаточно часто встречается на просторах страны.

    2108-2915003 и 2108-2915004 – оригинальные артикулы задней левой и правой стойки амортизаторов производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 2000 рублей за штуку.

    Амортизационная стойка производства «Монро»

    Кроме оригинальных деталей, также существует ряд аналогов, которые сертифицированы и рекомендованы для применения для семейства автомобилей 2113-2115.

    Стойка амортизатора производства «Каяба»

    Заменить задние стойки амортизатора на ВАЗ-2114 достаточно легко. Стоит отметить, что с ростом на автомобильном рынке подделок, к выбору детали стоит подходить достаточно тщательно, особенно проверять наличие оригинальной упаковки, голограмм, сертификатов, а также знаков качества.

    Стоит помнить, что некачественная запасная часть прослужит, не так долго, как оригинальная, пусть даже это будет аналог. Особым качеством отмечаются среди автомобилистов стойки производства «Каяба».

    Интересно как это вы снимали заднюю стойку, а в итоге выкладываете фото передней стойки с опорным подшипником. Ай да кулибины.

    От подделок никто не застрахован, да и цена на на стойки вполне по карману. Не столько жалко денег на стойку, сколько времени на сам ремонт, если стойка окажется плохого качества.

    Всем привет! Сегодня на ВАЗ Ремонт вы узнаете о том, как заменить задние стойки на “четырнадцатой” Ладе в домашних условиях, быстро и правильно. Данная пошаговая инструкция по замене задних амортизаторов подкреплена фотоснимками процесса, что позволит вам заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2114 без помощи специалистов, то есть своими руками.

    Замена задних амортизаторов необходима в случае их неисправности. Последняя проявляется в виде стуков, масляных подтеков на штоке или корпусе амортизатора, а также в виде отсутствия гашения колебаний. Неисправности амортизаторов возникают по разным причинам, это может быть: критический износ компонентов амортизационной стойки в связи со сроком эксплуатации, выход из строя по причине нарушения правил эксплуатации и т. д.

    1. Новые амортизаторы;
    2. Домкрат;
    3. Набор ключей, в том числе и спецключи для фиксации штока и угольный накидной ключ для откручивания гайки крепления штока.
    1. Прежде всего необходимо убрать все лишнее из багажника, демонтируем пластиковые кожухи и все, что может мешать.
    2. Далее снимаем заглушку стакана, под которой располагается гайка крепления штока стойки.
    3. Используя специальный ключ, которым необходимо удерживать шток от прокручивания, и угольный накидной ключ откручиваем, точнее “срываем” гайку крепления штока.
    1. Следующий шаг — снятие колес, для этого “срываем” гайки крепления колеса, затем устанавливаем домкрат и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Внимание!Работать на домкрате опасно , поэтому установите под машину упоры или колодки, которые будут надежно удерживать авто и предотвратят несчастный случай.
    1. Демонтируем колеса. Перед тем как приступить к дальнейшим работам рекомендую обработать все резьбовые соединения, которые подлежат раскручиванию, жидкостью WD-40, это ускорит процесс.
    2. Приступаем к “освобождению” стойки. Ключом на “19” откручиваем крепежный болт, которым стойка крепится к балке.
    1. “Сорванную” в начале гайку крепления к штоку откручиваем полностью, после чего можем смело достать стойку вместе с пружиной.
    Читайте так же:  Вольво 440 ремонт своими руками

    1. Следует отметить, что стойка не всегда выходит вместе с опорой, например, как в моем случае. Теперь приступаем к разборке стойки.
    2. Снимаем пружину, проверяем старый амортизатор “для себя”, чтобы удостовериться в том, что он действительно неисправен.
    3. Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2F7-Далее берем новый амортизатор и прокачиваем его. Не многие знают о том, что прокачивать амортизаторы ОБЯЗАТЕЛЬНО! Некоторые ошибочно полагают, что это необязательно, в итоге стойка “умирает” сразу после замены или просто служит в несколько раз меньше, чем та, которую прокачали. Как прокачать стойку? Ответ на это вопрос у каждого свой, одни советуют переворачивать, чтобы масло растеклось, другие, наоборот, запрещают это делать. В общем в Интернете достаточно руководств и видеоинструкций, которые детально расскажут и покажу как прокачать амортизаторы перед установкой.
    4. Собираем стойку и не забываем про отбойник и пыльник амортизатора.
    1. Приступаем к установке амортизатора. Здесь придется повозиться. Дело в том, что иногда как в моем случае стойка не так-то просто устанавливается на место. Если возникают трудности можно поддомкратить балку домкратом. После того как шток вышел, в салоне устанавливаем уплотнительную прокладку и фиксируем шток гайкой крепления.
    1. Затягиваем все болты и гайки. Ставим колеса обратно и опускаем машину с домкратов. Все вышеописанные шаги повторяем по отношению к другой стойке. Замена заднего амортизатора ВАЗ 2114 с другой стороны производится по тому же принципу.

    Инструмент, который понадобится для работы.

    Откидываем заднюю сидушку, убираем заднюю полку. Для этого отсоединяем четыре пистона крепления задней полки.

    С помощью канцелярского ножа аккуратно надрезаем оббивку салона. Отвёрткой подковыриваем и снимаем защитный колпачок верхнего крепления стойки багажника.

    Берём съёмник для задней стойки. В случае его отсутствия, можно воспользоваться обычными ключами, при условии, что вы зафиксируете шток амортизатора от проворачивания.

    С помощью ключей «на 17» и «на 22» откручиваем гайку штока.

    Баллонным ключом «на 17» срываем четыре болта переднего колеса.Снимаем колесо.

    Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

    Утопив вниз шток амортизатора, вынимаем его из ниши заднего колеса.

    Вынимаем пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

    При установке крышки на кожух, заправляем его на фланец крышки.

    Вставляем новую крышку амортизатора в новый чехол.

    Собираем стойку в порядке, обратном разборке. Устанавливаем буфер хода сжатия на шток амортизатора.

    Меняем порванную или потерявшую упругость подушку на новую, устанавливаем её на шток амортизатора.

    Вставляем амортизатор в нишу. Предварительно наживляем на шток гайку.

    Оттянув вниз крепление кронштейна рычага подвески, с помощью монтировки устанавливаем амортизатор.

    Вставляем болт крепления амортизатора.

    Откручиваем гайку со штока амортизатора, устанавливаем опорную шайбу вместе новой подушку крепления штока амортизатора.

    Опускаем автомобиль на землю, несколько раз качнув его, затягиваем соответствующим моментом гайку верхнего крепления амортизатора к балке.

    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23729
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23730
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23731
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23732
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23733
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23734
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23735
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23736
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23737
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23738
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23739
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23740
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23741
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23742
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23743
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23744
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23745
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23746
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23747
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23748
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23749
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23750
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23751
    • Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fm.etlib.ru%2FTemplates%2Fstorage%2Freport%2F1364%2F100x%2F23752

    Задняя стойка — это сборный узел задней подвески автомобиля, обеспечивающий устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, особенно при резком повороте. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено, чтобы работать на сжатие и разжатие, гася колебания нагрузки кузова автомобиля на подвеску автомобиля.

    Данный фотоотчет показывает как происходит замена задней стойки амортизатора ВАЗ 2114, владельцам других переднеприводных авто семейства Самара и Самара 2, она также будет полезной.

    Шум и стук в подвеске автомобиля. Одним из возможных вариантов поломки, о которой свидетельствует шум в подвеске, может быть:

    • износ резиновых втулок задних стоек (резинок);
    • поломка или осадка пружины стойки;
    • ослабление или износ втулки проушин амортизаторов.

    Автомобиль начинает водить по сторонам на дороге — на скорости авто отклоняется от «курса», как следствие, водителю необходимо постоянно направлять автомобиль, держа руль на изготовке. Возможные причины такого явления:

    • «пробой» подвески, вследствие разрушения буфера хода сжатия;
    • перегрузка задней подвески;
    • осадка или поломка одной из пружины подвески;
    • смещение задней оси, из-за износа втулок рычагов подвески или деформация самих рычагов.

    Частые «пробои» задней подвески. Причинами возникновения являются:

    • выход из строя амортизаторов;
    • осадка или поломка пружины.

    Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упор под передние колёса. Приподняв заднюю часть, установите надёжные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.

    Чтобы произвести ремонт своими руками необходимого наличии инструмента:

    • накидные ключи размером «на 17»,«на 19»,«на 22»;
    • торцевая головка размером «на 17»,«на 19»;
    • смазка WD 40;
    • отвёртка;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • монтировка;
    • домкрат;
    • трещотка и воротки;
    • новый масляный амортизатор ВАЗ 21082905004 или его аналоги KYB 341824, SACHS 112295 или 170608.

    Цена амортизатора ВАЗ 21082905004 составляет 1700 р. Цена задней стойки Каяба 341824 — 1600 р., задней стойки Сакс — 1750 р. и газового амортизатора Сакс 112295 — 2600 р.

    Стоимость актуальна для Москвы и области на весну 2017.

    Изображение - Ремонт задней стойки ваз 2115 своими руками photo3432
    Автор статьи: Артем Кондратьев

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here