Стартер ваз 21102 ремонт своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: стартер ваз 21102 ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Покажем вам как своими руками провести ремонт, разборку и диагностику стартера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112. Причина ремонта, периодически стартер отказывается срабатывать, ключ в замке зажигания поворачивается, но ничего не происходит, нет вообще никаких звуков. Потом через какое то время он снова начинает работать, так повторяется несколько раз. После того как сняли стартер, первое что бросилось в глаза, это ржавая клемма, на которую приходит плюсовой провод от замка зажигания, включая втягивающие. При разборки были проверены щётки, они оказались в рабочем состоянии. Якорь чистый. А вот в редукторе была обнаружена трещина, он подлежит замене. Также был замены следы предыдущего некачественного ремонта, во втягивающие попадала вода, они все в ржавчине и также нуждаются в замене.

Видео (кликните для воспроизведения).

Видео ремонт стартера в ВАЗ 2110 ВАЗ 2112 ВАЗ 2111:

Резерв видео по ремонту стартера в ВАЗ 2110 2111 2112:

Проверка работоспособности стартера после ремонта не попала в ролик, ремонт прошёл успешно. ремонт ВАЗ 2110 2112 2111

Нормальная работа автомобильного мотора возможна только в том случае, если все его составляющие элементы, а также основные узлы машины будут находиться в рабочем состоянии. Одним из основных компонентов системы зажигания в отечественных «десятках» является стартерное устройство. Подробнее о том, как осуществляется ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками и в каких случаях его нужно проводить, вы можете узнать из этого материала.

На отечественные «десятки» ставится стартерный узел с номером 5702.3708, по сути, представляющий собой электромотор постоянного тока. Одними из основных компонентов такого устройства являются тяговое реле, а также планетарный редуктор. Возбуждения мотора осуществляется за счет действия постоянных магнитов, установленных внутри конструкции узла. Сам корпус механизма выполняется из стали, он соединяется с помощью двух шпилек с крышками девайса.

Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FOboznachenie-sostavlyayushhih-elementov-ustrojstva

Обозначение составляющих элементов устройства

Также конструкция стартерного узла подразумевает наличие якоря и статора. Якорь предназначен для осуществления вращения в металлокерамических вкладышах, в результате чего вращение передается через редуктор на привод устройства. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, напряжение с аккумуляторной батареи машины передается на обмотки реле. В результате воздействия магнитного поля якорь сначала втягивается, в результате чего шестеренка редуктора входит в зацепление с маховиком. Соответственно, это приводит к замыканию контактных болтов внутри конструкции.

Затем сам якорь остается в таком же состоянии, фиксирует он так с помощью удерживающей обмотки. При повороте ключа в замке зажигания происходит обесточивание этой обмотки. В конечном итоге это способствует тому, что якорь возвращается в изначальное положение (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Если устройство перестает работать, причина могут быть следующими:

Замена стартера ВАЗ 2110 и его ремонт выглядит следующим образом:

Как правило, стартер на автомобиле любой марки выполняет одну из важнейших функций. Это настоящий электродвигатель, без которого мотор автомобиля полноценно не запустится.
Слово стартер английское, что в переводе на русский так и означает start – пуск. Как работает стартер?
Сразу же, после поступления тока в устройство, он начинает работать и подает крутящий момент дальше к двигателю. Принцип работы прост, только нередко случается, что стартер выходит из строя. Об этом мы поговорим в данной статье.
Попробуем разобрать его схему и починить своими силами.

Как известно, новый автомобиль без поломок способен проработать около пяти лет. Затем уже может выйти из строя любая «запчасть», в том числе и стартер.
Определяется его неисправность довольно просто. Даже не обязательно везти автомобиль в сервис обслуживания, чтобы это понять.
Машина не заводится, либо стартер самопроизвольно выключается. Часто слышны бывают постукивания или нехарактерные звуки.
Многие юные и неопытные автомобилисты не обращают внимания на эти нюансы и продолжают ездить. А это непосредственно влияет на стартер и если, его можно было еще спасти, то после этого он может стать практически негодным.
Бывалые шофера такого не допускают. Они тщательно следят за своим автомобилем и при обнаружении таких симптомов, сразу же приступают к действию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт стартера ваз 2110 проводится сразу же, после обнаружения проблемы. Нужно вооружиться терпением, необходимыми инструментами и для начала узнать про его схему.

Автомобильный стартер Ваз 2110 представляет собой небольшой четырехполосный электродвигатель. Он, как и говорилось выше, обеспечивает первичное вращение коленвала.
В среднем три кВт энергии бывает достаточно, чтобы запустился бензиновый двигатель на ВАЗ 2110. Ремонт стартера бывает необходим, когда устройство не в состоянии обеспечивать работу двигателя при этом.
Сам стартер является двигателем постоянного тока, который питается непосредственно от батареи.Конструкция стартера имеет 4 щетки, благодаря которым электродвигатель увеличивает свою мощность, получая питание.

Среди других основных деталей и элементов стартера можно выделить:

  • вал привода;
  • шестерню с внутренним кольцом обгонной муфты;
  • опору вала привода с вкладышем;
  • якорь реле;
  • обмотку;
  • щеткодержатель;
  • постоянный магнит;
  • сердечник якоря и многое другое.

Как правило, стартеры бывают двух видов: с редуктором и без него. Мастера советуют использовать первый вариант (на Ваз 2110 стоит именно такой). Подобное устройство потребует меньше тока для нормальной работы и будет обеспечивать кручение коленчатого вала при слабом аккумуляторе.
Но длительное использования такого вида стартера приводит к его быстрой поломке. Выходит из строя вращающая шестерня.
Что касается стартера без редуктора, то он непосредственно посылает поступательное движение на шестерни. Устройства данного типа имеют некоторые преимущества перед стартерами с редуктором.
Они просты в конструкции и легко поддаются ремонту.

Читайте так же:  Ремонт usb разъема на телефоне своими руками

Для того чтобы приступить к ремонту стартера, необходимо его снять.
Посмотрим на схему его соединения ниже:

схема соединения стартера

Ваз 2110, ремонт стартера которого осуществляется своими руками, желательно поднять на эстакаду или яму. Можно и поставить машину на домкрат, чтобы было удобнее работать.
По схеме видим, что стартер получает питание от аккумуляторной батареи 1. Кроме этого, на схеме виден генератор 2, выключатель 4 и сам стартер 3.
Итак, приступаем к демонтажу, но не забываем снять брызговик двигателя:

  • провод «минуса» отсоединяем от аккумуляторной батареи;
  • отсоединяем провод управления от тягового реле стартера;
  • ключом на «13» отворачиваем гайку провода «плюс» на реле:
  • снимаем его;
  • ключом на «15» (он редко встречается и можно использовать головку), откручиваем 2 гайки, фиксирующие стартер с картером сцепления;
  • снятие стартера;
  • головкой на «10» откручиваем гайку нижнего вывода тягового реле;
  • освобождаем вывод наконечника провода;
  • головкой на «8» отворачиваем два болта на тяговом реле;
  • снимаем его.

Обратите внимание, что тяговое реле бывает соединено с передней крышкой стартера особым способом: между ними стоит уплотнитель-прокладка. Нужно ее вынуть и затем снять пружину и якорь тягового реле.
Идем дальше:

  • ключом на «10» отворачиваются две стяжные шпильки;
  • снимается якорь со шпильками и статор;
  • снимается вал якоря центральной шестерни;
  • крестообразной отверткой отворачиваем два винта;
  • убираем заднюю крышку;
  • снимаем щеткодержатель;
  • вытаскиваем якорь из статора;
  • отворачиваем регулировочную шайбу с оси якоря;
  • снимаем опору вала якоря (делается это при помощи отвертки или тонкого металлического стержня).

снятие опоры якорного вала

Этим не заканчивается демонтаж на автомобиле Ваз 2110. Стартер, ремонт которого связан непосредственно с его полным демонтажем и разборкой деталей, следует тщательно осматривать в процессе разборки.

  • вынимаем маленькой отверткой две стяжные шпильки (их в принципе, убирать и не нужно, то так удобнее будет снять редуктор и привод);
  • вынимаем три шестерни редуктора (часто выходит из строя стартер именно из-за того, что у данных шестерен бывают повреждены зубья или подшипники игольчатого типа – если это так, то детали заменяются и стартер проверяется на нормальную работу).

  • вынимаем редуктор с приводом, нажимая на шестерню стартерного привода;
  • снимаем опору с уплотнителем с рычага;
  • отделяем уплотнитель от опоры (тщательно осматриваем опору на наличие повреждений или изношенностей на пластмассовой поверхности – если она деформирована или затвердела резиновая прокладка, следует провести замену);
  • сбиваем со стопорного кольца ограничительное кольцо (работаем молотком и подходящей оправкой);
  • снимаем стопорное и ограничительное кольцо (действуем аккуратно, дабы они не слетели и потерялись).

Внизу на фото видно, как это нужно делать:

Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2Fsnyatie-stopornogo-i-ogranichitelnogo-koltsa-600x415

снятие стопорного и ограничительного кольца

Продолжаем разборку своими руками:

  • снимаем привод в сборе;
  • откручиваем стопорное кольцо рычага;
  • снимаем рычаг с поводком и шайбой;
  • с помощью отвертки откручиваем пружину рычага;
  • снимаем рычаг с подводка;
  • разъединяем их на половинки.

Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F11%2Fsnyatie-rychaga-i-razedinenie-polovinok

снятие рычага и разъединение половинок

Продолжаем работать, как требует того инструкция:

  • убираем стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением;
  • снимаем опору вала привода;
  • убираем кольцо с опоры (нужно внимательно осмотреть его на наличие повреждений, деформирований и затвердений – если есть такие, заменить обязательно).
  • снимаем вкладыш с опоры;
  • выворачиваем два винта;
  • снимаем щеткодержатель;
  • поддеваем фиксаторы щеток отверткой;
  • разбираем щетки, пружины (проверяем все тщательно на наличие порчи и деформирования, сильной обжатости или искривленности);
  • проверяем изоляционную прокладку щеток (если она порвана, заменяем ее).

Далее осматриваем внимательно якорь и коллектор.
Здесь нужно провести несколько операций:

  • прошлифовать мелкой шкуркой сам якорь (если заметны шероватости или сильно выступают слюды, то можно и проточить на токарном станке);
  • если на якоре наличествуют ямки и выбоины, нужно заменить якорь (цена на него приличная, кстати);
  • проверить надежность пайки выводов якорной обмотки.

На этом можно закончить ремонт стартера и собрать его в обратной последовательности.

Добро пожаловать!
Стартер — вещь в автомобиле очень нужная, вить благодаря ней двигатель у машины и заводится, но в последнее время стартеры начинают подделывать и делать некачественными и поэтому многие автовладельцы, при установки нового стартера через очень короткий промежуток времени едут снова в сервис и меняют его на новый, хоть его можно вовсе и не менять, а просто самому хорошенько отремонтировать и при этом заложить в шестерёнки смазки, которую так мало кладут на заводе где изготавливают новые стартера для автомобилей.

Примечание!
Для осуществления ремонта стартера, из инструментов понадобится взять: Ключи, а именно гаечные, торцевые, накидные, кроме этого разжимные пассатижи потребуются и отвёртка (Всё зависит от того что именно вы будете менять в автомобиле, если лишь одно втягивающее реле к примеру, то в этом случае кроме гаечных ключей больше вам ничего не понадобится)!

Краткое содержание:

Когда нужно ремонтировать стартер?
Если у вас автомобиль перестал заводится или плохо заводится, то это говорит о том, что возможно стартер пришёл в негодность, но кроме него ещё и замок зажигания может вызывать проблемы и автомобиль заводится не будет или даже те самые провода, поэтому однозначно сказать что именно стартер сломался не так то просто, но всё же самые частые причины это когда при повороте ключа что то щёлкает и автомобиль не заводится, или когда стартер крутится но делает это очень слабо и двигатель завестись в связи с этим не может (В этом случае ещё аккумуляторная батарея может быть разряжена), ну и последнее, это когда при повороте ключа, слышаться посторонние звуки (Скрежет металла и тому подобное) если у вас слышны такие звуки, то вообще не рекомендуем в ближайшее время пользоваться автомобилем, а иначе в будущем венец у маховика менять придётся, снимая для этого сам маховик с автомобиля.

Читайте так же:  Ремонт корпусов акустических систем своими руками

Примечание!
В начале стартер снимается с автомобиля и после чего проверяется на работоспособность, всю эту информацию вы можете найти в статье под названием: «Замена стартера на ВАЗ», но всё же в дополнение, ознакомьтесь с видео-ролик ниже, в котором более подробно рассказывается о том как можно будет проверить снятый стартера на работоспособность!

Разборка:
1) Сперва выкрутите гайку которая указана синей стрелкой и снимите находящийся за ней провод который указан зелёной стрелкой, тем самым после проделанной операции втягивающее реле можно уже будет снимать с автомобиля и никакие провода препятствовать этому не будут (Но на счёт снятия реле, чуть позже всё объясним так как там ещё пару болтов выкрутить нужно, но если же вам именно его и нужно поменять, то сразу пропускайте все пункты и читайте внимательно пункт под номером 3 в котором всё и описано), теперь же выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками) стяжных шпилек которые удерживают статор и отсоедините его после чего от передней крышки.

Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FGayki-krepleniya-kryishki-i-kontaktnyiy-bolt

2) Теперь три планетарные шестерни редуктора снимите со стартера (Все они стрелками указаны), но только их может у вас быть как три, так и четыре, если всё же четыре шестерёнки вы обнаружили, то сперва самую центральную отвёрткой подденьте и после чего снимите её, затем оставшиеся три и когда они будут сняты, проверьте их состояние, шестерни не должны иметь сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений, в противном случае они меняются на новые.

Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FTri-planetarnyie-shesterni-reduktora

Примечание!
После снятия всех шестерён, останется ещё одна единственная и большая, под названием коронная шестерня, она так же не должна иметь сколов и других дефектов, сниматься она может как отдельно для этого её нужно просто поддеть отвёрткой (см. большое фото), так и вместе с валом привода, рычагом привода и опорой рычага для этого её уже нужно поддеть той же отвёрткой, но уже не за саму шестерню, а за опору (см. маленькое фото), если вы вдруг полностью весь привод сняли, то первым делом осмотрите его и убедитесь что на приводе зубья не выкрашены в какой либо другой цвет и что на них нет забоин и деформации, мелкие же дефекты устраняются алмазным надфилем или абразивным бруском, при необходимости замените целиком привод или весь стартер на новый!

Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FKoronnaya-shesternya-redutork

3) Что касаемо снятия втягивающего реле, у него есть два болта которые его крепят они ещё красными стрелками указаны, поэтому если вы хотите его снять, то эти болты выкручивайте и после чего потянув аккуратно за реле (Указано синей стрелкой), снимите его со стартера и кстати о его проверки, подсоедините к выводам тягового реле омметр и утопите после чего якорь во внутрь до упора, при этом показания омметра должны быть близки к нулю, если всё так у вас и есть, то реле исправно и не требует замены.

Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FBoltyi-krepleniya-vtyagivayushhego-rele

4) Затем возьмите гаечный ключ и молоток и при помощи них, сбейте кольцо ограничителя хода (см. фото 1, не забудьте под привод ещё деревяшку какую ни будь подложить или кусок плотной резины, чтобы она не деформировалась), как только кольцо будет сбито, при помощи отвёртки извлеките другое, стопорное кольцо из проточки и после чего его снимите и за ним кольцо ограничителя хода с вала тоже снимите (см. фото 2), затем привод снимите с вала и когда он будет снят, разжимными щипцами подденьте стопорное кольцо и его снимите (см. фото 3) и тем самым вы привод сможете разобрать и заменить изношенные в нём детали, ну и в завершение оставшуюся часть с валом тоже если будет нужно можно разобрать, для этого снимите точно такое же стопорное кольцо (см. фото 4) и с вала снимите упорную шайбу, а так же опору вала и так далее.

Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FPrivod-startera-on-zhe-bendiks

5) Следом при помощи плоской отвёртки, подденьте и тем самым снимите переднюю крышку (Она указана зелёной стрелкой), со статора и кстати, если на валу при снятии статора та самая центральная шестерня сидеть осталась которая ещё красной стрелкой указана, то вы её снимите, а иначе крышку снять не сможете, она в эту шестерёнку упираться будет (Не забудьте шестерню проверить, если на ней будут найдены следы деформации, то произведите её замену на новую).

Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FKryishka-statora-shesternya-i-gayka-eyo-krepleniya

6) И в завершение, отверните два винта крепления крышки статора (см. фото 1) и после этого её снимите, как только крышка будет снята, при помощи отвёртки, подденьте щёточный узел стартера (см. фото 2), затем снимите находящуюся за ним переднюю опору вала (см. фото 3) и упорную шайбу как это на четвёртом фото показано и в конце взявшись за вал (Он ещё для наглядности стрелкой указан), преодолевая усилие магнитов, выньте якорь из статора и после вынимания, осмотрите его коллектор и обмотку, следов обугливания и различного рода деформаций, на обмотки якоря найдено быть не должно, в противном случае якорь меняется на новый, но если же с обмоткой всё в порядке, то переходите к очистке коллектора якоря, а именно если он сильно загрязнён, то при помощи наждачной бумаги (Нулёвки) зачистите его, после чего промойте якорь стартера водой в которой моющее средство разведено будет и в самом конце, когда работа уже проделана будет, очистите чистой ветошью насухо от воды и грязи якорь и обдуйте его сжатым воздухом (Сжатый воздух могут подавать такие детали как компрессор, шинный насос и так далее).

Читайте так же:  Ремонт бардачка ваз 2110 своими руками

Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FKryishka-i-shhyotkoderzhatel

Примечание!
Кой о чём ещё мы вас предупредить хотели, когда щёточный узел будет снят, проверьте у него щётки, высота которых должна быть не менее 3.5 мм, а так же щётки не должны иметь повреждений и другого рода деформаций, кроме щёток детали редуктора (К ним относятся все шестерни) и привода уайт-спиритом ещё ко всему этому промойте и после чего можете приступать к обратной сборки стартера и к установки его на автомобиль!

Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvaz-russia.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FSHHetkoderzhatel-i-pruzhina

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процедуру ремонта стартера, вы сможете в ролике ниже:

Примечание!
В ролике выше не показывается ремонт бендикса он же привод, а показывается только частичная разборка стартера, более же подробно о том как снять и разобрать данный привод, смотрите в другом ролике, который расположен так же, ниже:

В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.

У нового автомобиля поломки и неполадки в стартере случаются редко. А вот если машина отслужила уже более 5 лет, то могут возникнуть проблемы. Определить неисправность стартера может и сам владелец автомобиля – машина не заводится, нехарактерные звуки во время запуска двигателя, стартер самопроизвольно выключается.

Но многие автомобилисты не обращают внимания на такие сигналы машины. И доводят ситуацию до того, что «спасти» стартер уже невозможно. Но опытный автомобилист, который следит за своим авто, сразу же, по звуку работающей машины, определит неисправность этой детали. Так как же чинить стартер? Его ремонт происходит в несколько десятков этапов описанных ниже.

1. Во-первых, нужно произвести снятие стартера с машины. Теперь приступаем к разборке детали.

3. Отсоедините от контактного болта тягового реле шину.

4. Аккуратно отверните два болта, которые держат тяговое реле.

5. Тяговое реле нужно снять со стартера.

6. Отложите сам стартер и выньте с тягового реле якорь. Чтобы это сделать, приподнимите его вверх, и петля якоря снялась с рычага.

7. Теперь возвращаемся к самому стартеру. Отверните гайки стяжных шпилек.

8. Следующим шагом снимите крышку со стороны привода с редуктором и той же деталью в сборе.

9. Крышку необходимо снять и со стороны коллектора с щётками и щёткодержателями.

10. Затем снимите с якорного вала шестерню.

11. Вытащите из стартера сам якорь.

12. На якорном валу установлена шайба со стороны привода (обратите на это особое внимание).

13. С помощью отвёртки или другого тонкого предмета выньте опору якорного вала.

14. Затем маленькой отвёрткой вытащите из стартерной крышки две стяжные шпильки. Вообще, убирать их необязательно, если вы спешите, можно их оставить, однако снимать привод и редуктор удобнее без этих шпилек.

15. После этого выньте три шестерни редуктора. Поломка стартера может заключаться именно в том, что у этих шестерен повреждены, сломаны зубья или игольчатые подшипники, заделанные в шестерни. Если этот недостаток присутствует, то замените детали, и стартер снова заработает.

16. Но, если шестерни в порядке, то продолжайте разбирать и проверять на поломки стартер дальше. Из крышки нужно вынуть редуктор с приводом, предварительно нажав на шестерню стартерного привода.

17. Опору с уплотнителем нужно снять с рычага.

19. Молотком сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.

20. Аккуратно снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. С вала привода снимите привод в сборе.

22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Затем снимите рычаг с шайбой и поводком.

24. Отвёрткой открутите пружину рычага.

25. Теперь можно снять рычаг с подводка, и разъединить половинки рычага.

26. Уберите стопорное кольцо шестерни с зацеплением внутри.

27. Затем разберите шестерню с внутренним зацеплением и снимите опору вала привода с вала.

28. Аккуратно уберите уплотнительное кольцо с поры. Внимательно осмотрите его. Повреждённое, деформированное, затвердевшее кольцо плохо сказывается на работе всего стартера. Его нужно обязательно заменить.

29. Следующим этапом снимите вкладыш с опоры.

30. Со стороны коллектора выверните два винта и снимите щёткодержатель.

31. С помощью отвёртки подденьте фиксаторы щёток.

32. Затем снимите эти фиксаторы и их прижимные пружины. Опять же, деформированные или испорченные детали, сильно обжатые или искривлённые, порванные пружины замените.

33. Из направляющих щёткодержателя вытащите сами щётки.

34. Неизолированные щётки нужно снять.

35. Затем удалите картонную изоляционную прокладку. Если она повреждена, сжата, порвана, поменяйте её на новую.

36. Удалите изолированные щётки с соединительными шинами.

37. Внимательно и детально осмотрите якорь. Уделите внимание коллектору.

    1. Если деталь загрязнена, закопчена, прошлифуйте его стеклянной мелкой шкуркой. Если на нём видны следы значительной шероховатости или сильно выступают слюды, проточите деталь на токарном станке и затем прошлифуйте коллектор мелкой шкуркой.

2. Если на якоре видны следы жёлтого налёта от подшипника, то прочистите его стеклянной мелкой шкуркой, потому что впоследствии это может привести к заеданию валовой шестерни. Если на поверхностях таких деталей как цапф и шлиц вала есть выбоины или забоины, то замените весь якорь. Уделите внимание и обмотке по торцам якоря. Если вы увидели там какие-то недостатки, замените якорь.

Читайте так же:  Ремонт кпп ваз 2104 5 ступка своими руками
  • 3. Проверьте надёжность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.
  • 38. С помощью контрольной лампы, которую питает переменный ток напряжением 220 В, проверьте состояние обмотки якоря. Напряжение лампы проведите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если всё в порядке, лампа гореть не должна. Если всё-таки она горит, значит произошло замыкание якорной обмотки. В таком случае, просто замените якорь стартера новым.

    39. Удерживая обгонную муфту, шестерню стартера покрутите в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна ходить абсолютно свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна вообще. Если что-то нарушено, то замените привод.

    40. Затем привод стартера оденьте на вал привода. Если всё в порядке, то он должен свободно, без заеданий и остановок перемещаться по шлицам вала.

    41. Если вы видите, что детали привода сильно изношены, деформированы, повреждены, замените привод. Если вы нашли забоины на заводной части зубьев шестерни, прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом. Выбирайте круг малого диаметра.

    42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы. Они установлены в крышке стартера со стороны привода, со стороны коллектора, опоре вала якоря и привода. Если втулки деформированы или на них имеются задиры, замените крышки или опоры с поломанными втулками. Также следует заменить потрескавшиеся крышки и опоры.

    43. Внимательно осмотрите сам стартер, и в том случае, если на нём есть следы якорного задевания, поменяйте крышку и промежуточную опору на новую.

    44. Изношенные щётки до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

    45. Щётки должны свободно перемещаться в сторону щёткодержателя. А щёткодержатель не должен иметь трещин, сколов, недостатков. Проверьте, так ли это. Если всё в порядке, то переходите к следующему этапу ремонта. Если есть недостатки, замените детали.

    46. Приступите к осмотру вала привода. Его элементы не должны иметь следы повреждений, сильно износа и деформирования. Если есть налёт, снимите его стеклянной мелкой шкуркой. Работайте аккуратно, чтобы не повредить детали.

    47. С помощью омметра проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Если они не замыкаются, замените детали или просто отремонтируйте реле.

    48. Чтобы отремонтировать реле:

    • 1. Отверните два винта.
    • 2. Отпаяйте обмоток реле и выводы.
    • 3. Затем снимите крышку, и зачистите контакты и головки болтов шкуркой. Собирать реле следует в обратном порядке.

    49. Теперь приступайте к сборке стартера. Перед началом, смажьте зубья шестерёнок моторным маслом. Собирайте стартер в обратной последовательности.

    50. Установите щёткодержатель в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора. Чтобы собрать и установить эту деталь, воспользуйтесь втулкой, диаметр которой (отметка 1) равен диаметру коллектора (примерно 30 миллиметров).

    51. Собранный щёткодержатель установите в корпус стартера до упора, затем уберите втулку и установите на стартер со стороны коллектора крышку. Ремонт закончен.

    И ваш стартер на автомобиль ВАЗ снова как новенький!

    Стартер ВАЗ – это мощный электродвигатель постоянного тока. Разные факторы, например, длительное удержание ключа в положении «запуск», могут привести к его сгоранию. Не работает стартер ВАЗ 2110, щелкает или вообще не крутит? Не спешите покупать новый, попробуйте его отремонтировать.

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-startera.stopor

    Чтобы его вывести, пришлось поддевать плоской отверткой. После замены бендикса стартера, с трудом собрал кольца в обратном положении, но что-то оказалось не так. Оказалось, ограничительное кольцо имеет прорезь для стопорного и должно одеваться с противоположной стороны от бендикса.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-startera.tyag

    Втягивающее реле стартера (маленькая фигня к которой провода цепляются, также его называют тяговым). Принцип его действия следующий:
    От замка зажигания на катушки в металлическом корпусе подается 12v. Они втягивают якорь втягивающего реле (металлический грузил концом зацепленный за хвост бендикса). Одним концом он выгоняет бендикс, другим нажимает на рычаг внутри реле, который замыкает “+” контакт идущий от АКБ. Плюс передается щеткам которые заставляют крутиться якорь. Шестеренками крутящий момент передают выдвинувшемуся бендиксу, таким образом, маховик крутится.

    При снятии аккуратно, можно легко его сломать, выдернув контакты с обмотки. После откручивания нужно контакты нагревать паяльником, и снимать пластмассу с металлического корпуса. Особого смысла разбирать его нет. К катушкам не залезешь, они как будто залиты пластмассой. Поэтому, в этом случае рекомендуют зачищать медные контакты от рычага, и контакты от болтов. Также можно проверить тестером на наличие контактов.

    Проверка втягивающего реле стартера:

    1. Обычно “+” подают на плоский контакт от замка зажигания, а “—” на корпус.
    2. В альтернативном варианте иначе: “+” плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь).

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.remont-startera.shayb

    Таким образом, проверкой можно определить причину неисправности стартера. Например, плохой контакт можно исправить, накидав олова на шайбу удерживающую болт контакта.

    Цена втягивающего реле стартера около 350р.

    1. Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
    2. Использовать перчатки, будет много смазки.
    3. Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для “заряда” щеток подойдет головка на 22.
    4. Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).
    Читайте так же:  Форд фокус 2 ремонт своими руками шрус

    Купить стартер Вы всегда можете в интернет-магазинах (раздел “Запчасти”). Цена стартера ВАЗ 2110 начинается от 1400 рублей.
    Если отремонтировать стартер не получается, тогда тщательно выбирайте новый.

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Профиль
    Группа: Старики
    Сообщений: 633
    Пользователь №: 1473
    На форуме с: 18.05.2006

    Имеет предупреждений:
    (0%) Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fwarn0


    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autodevice.ru%2Fforum%2Fstyle_images%2F1%2Fspacer

    Сейчас занялся зачисткой все масс, ток от каторой конкретно оно может не заводиццо, эт вопрос .

    Спасибо огромное за отклик!!
    Ток, блин, сейчас, уже второй день, после зачистки нескольких контактов, эта сволочь заводится с пол оборота, а так как я ей занимался сейчас после работы, гдето по часу по два в день, пока светло, соответственно поверить её как надо неудалось. Нужно съёздить куданить, и там ана точно уж себя проявит. )) (потому как она, то заводится, то нет.)
    Поэтому после выходных отпишусь, чтот и как там с ней.

    И кстати, не подскажете, как снять штатный замок зажигания? там болты без шлицов.. на форуме написано: при помощи зубила или отвёртки с молотком или высверлить.. А другие варианты есть? мож кто сталкивался? а то прост раз уж новый замок валяется, то уж и поставить его тогда. А то старый у меня с круглой подсветкой, а я прочитал, что такие замки могут выдавать залипание контактов на ходу, и как следствие сгорание стартера. А новый с подсветкой в виде одного диода.

    Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя ваз 2110.

    Отсоединяем “минусовой” провод от аккумулятора.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-1

    Разъединяем провод управления тяговым реле.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-2

    Ключом “на 13” отворачиваем гайку плюсового провода стартера…

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-3

    …и снимаем его.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-4

    Гаечным ключом “на 15” отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления ваз 2112.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-5

    Снимаем стартер ваз 2111.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-6

    Головкой “на 10” отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем с вывода наконечник провода.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-7

    Головкой “на 8” отворачиваем два болта крепления тягового реле…

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-8

    …и извлекаем его.

    Соединение тягового реле с передней крышкой стартера уплотнено прокладкой. Снимаем прокладку и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-9

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-10

    Демонтируем статор ваз 2110 вместе с якорем со шпилек крышки.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-11

    Снимаем с вала якоря центральную шестерню.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-12

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-13

    …и снимаем заднюю крышку.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-14

    Снимаем щеткодержатель.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-15

    Вынимаем из статора якорь.

    Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-16

    Вынимаем опору вала якоря.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-17

    Вынимаем три планетарных шестерни привода.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-18

    Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага и снимаем привод ваз 2112 в сборе с опорой вала привода и рычагом.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-19

    Снимаем опору с рычага.

    Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-20

    Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-21

    Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-22

    Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-23

    Демонтируем привод в сборе.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-24

    Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-25

    Вытаскиваем шайбу…

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-26

    …и опору вала привода.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-27

    Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора ваз 2112.

    Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается.

    При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.

    При сильном обгорании и износе якорь следует заменить.

    Задиры и наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

    Омметром проверяем обмотки якоря на замыкание на корпус. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.

    При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.

    Сборку стартера ваз 2111 выполняем в обратной последовательности.

    Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того чтобы щетки вдвинулись в направляющие.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-28

    Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-29

    …вынимаем пружину.

    После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.

    Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazclub.com%2Fimages%2Fdesyatka%2Fremont%2Felektrooborudovanie%2Frazborka-sborka-startera-30

    При установке якоря в статор придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор ваз 2110 на заднюю крышку.

    Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

    На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.

    Изображение - Стартер ваз 21102 ремонт своими руками photo3432
    Автор статьи: Артем Кондратьев

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here